Дело № 2- 1075/2019 17.01.2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
В составе председательствующего судьи Никитиной Н.А.,
При секретаре Саковой И.В.,
с участием представителей истца ФИО1, ФИО2,
представителя ответчика ФИО3 – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Эксперт Консалт» к ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО7 Марку Олеговичу, ФИО8, Управлению по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании регистрации недействительной,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, указав, что 28.04.2017 определением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга по гражданскому делу №2-1047/2016 было утверждено мировое соглашение между ООО «Эксперт Консалт» и ФИО3, ФИО9, ФИО6, в соответствии с условиями которого ФИО3 передал в погашение имеющейся задолженности в собственность истца квартиру по адресу: <адрес>. 02.10.2017 произведена государственная регистрация права собственности истца на указанную квартиру. Ссылаясь на то, что после регистрации перехода права собственности истцу, в квартире без его согласия были зарегистрированы ответчики, истец с учетом последующих уточнений просил признать недействительной регистрацию от 30.11.2017 ответчиков ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО10, а так же регистрацию 01.02.2018 ФИО8 в указанной квартире со снятием с регистрационного учета.
Суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему.
ООО «Эксперт Консалт» является собственником квартиры по адресу <адрес>. Переход права собственности истца на указанную квартиру зарегистрирован 02.10.2017 (л.д.24).
Из справки о регистрации следует, что в квартире по адресу: <адрес> 30.11.2017 были зарегистрированы ответчики ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО10, а 01.02.2018 – ответчик ФИО11
Регистрация несовершеннолетнего ФИО8 произведена 01.02.2018 по месту жительства его отца – ФИО9
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с пунктом 15 Административного регламента действовавшего на момент осуществления государственной регистрации 30.11.2017, предоставление Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288 (далее - Административный регламент), регистрационный учет осуществляется территориальными органами через их структурные подразделения. Пунктом 54 Административного регламента установлен перечень административных процедур, в частности, регистрация граждан по месту жительства; снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства представляет собой фиксацию в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
В соответствии со статьей 6 указанного Закона для постановки на регистрационный учет по месту жительства гражданин обязан предъявить должностному лицу, ответственному за регистрацию, заявление установленной формы, а также приложить к заявлению паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение или его надлежаще заверенную копию (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ).
Аналогичные требования содержатся в пункте 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, и в пункте 26 Административного регламента.
Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Согласно пункту 32 Административного регламента запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Согласно пункту 33 Административного регламента должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.
Исходя из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи, регистрация лица по месту жительства является административным актом органов миграционной службы и отражает законное право лица на проживание в жилом помещении.
По смыслу части 2 статьи 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 представление гражданином соответствующих документов порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства.
Как следует из представленных документов, регистрация ФИО3, ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО8 произведена на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности ФИО3 на квартиру по адресу: <адрес>, заявлений, свидетельства о рождении (л.д.59-66).
Принимая во внимание, что у Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области отсутствовали основания для отказа в регистрации Ш-ных по месту жительства ввиду соответствия представленных для регистрационного учета документов требованиям закона, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требования.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ООО «Эксперт Консалт» отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Петроградский районный суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.01.2019 года.
Судья Никитина Н.А.