ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1075/2021 от 13.10.2021 Тулунского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Тулун 13 октября 2021 г.

Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи - Томилко Е.В.,

при секретаре – Косовой А.А.

с участием: истца – Шипициной Л.В.,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» - Верховской О.С., действующей на основании доверенности № 537 от 22.09.2021, сроком действия по 21.09.2022,

представителя Открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» Ракунова Р.С., действующего на основании доверенности № юр-247 от 21.09.2021, срок действия по 17.12.2021 без права передоверия

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1075/2021 по исковому заявлению Шипициной Людмилы Васильевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» о выплате денежных средств, штрафа и морального вреда,

установил:

истец, Шипицина Людмила Васильевна, обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» о выплате денежных средств, штрафа и морального вреда, указав в обоснование, что ответчик создал угрозу ей и её семье, поскольку ответчик не законно, без предупреждения 12.02.2021 произвел отключение электроэнергии по адресу: ****, и ****. С ноября 2020г. она перестала производить оплату потребленной электроэнергии, т.к. неоднократно обращалась к ответчику с просьбой о поверке индивидуальных приборов учета электроэнергии, поскольку данные приборы были неисправны. На её заявления ответов она не получила, при этом поверку приборов учета производили «Западные сети», а она получила уведомление об отключении электроэнергии. В период с 12.02.2021 по 20.02.2021 она звонила и просила произвести подключение к электрическим сетям, однако подключение не производили, в связи с чем, она была вынуждена произвести самовольное подключение. При обнаружении самовольного подключения ей был выписан штраф в размере 13 900 рублей, который она оплатила, и понесла расходы в виде комиссии, за перечисление денежных средств через банк, кроме того, она была вынуждена произвести оплату за подключение в размере 1 000 рублей. В период отсутствия электроэнергии и до момента её подключения, отопление местами перемерзло, дети простыли.

Просит взыскать с ответчика штраф в размере 13 900 рублей, оплату подключения в размере 1 000 рублей, ущерб, понесенный ею за замену отопления и работу 15 000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, а также штраф, предусмотренный ст. 167 УК РФ в размере 40 000 рублей.

Определением от 09.08.2021 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны истца привлечен Ш.К.О., а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны ответчика привлечено Открытое акционерное общество «Иркутская электросетевая компания».

Определением от 14.09.2021 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны истца привлечены несовершеннолетние К.К.К., К.Д.К., в лице своих законных представителей - Л.А.Ю, и К.К.А.

Истец ШИ.Л.В. в судебном заседании на требованиях иска настаивала по основаниям, указанным в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что она и члены её семьи фактически являются потребителями электрической энергии по адресу: ****. Квартира № 1 принадлежала ей, и её сыну Ш.К.О. на праве собственности, о том, что данная квартира принадлежит несовершеннолетним К.К.К. и К.Д.К., она не знала, поскольку, между ней и их матерью была договоренность о регистрации несовершеннолетних по данному адресу, при этом, за данную услугу денежных средств она не получала. Квартиру № 2 она приобрела по расписке, т.к. правоустанавливающих документов на данную квартиру не было. На момент замены индивидуальных приборов учета у неё было 3 индивидуальных прибора учета, 2 прибора на квартиру № 1 с летней кухней, и 1 прибор на квартире № 2. Установку 2 индивидуальных приборов учета производили прежние собственники квартиры № 1. После замены индивидуальных приборов учета в мае 2020 года, ей было установлено 2 индивидуальных прибора учета электрической энергии, один на квартиру № 1 и второй на квартиру №2. В октябре 2020 года она обнаружила, что индивидуальные приборы на квартирах неверно показывают потребленную электроэнергию. Она приобрела квартиры уже при наличии трех индивидуальных приборов учета и при монтаже индивидуальных приборов учета, к ней в квартиры ни кто не заходил, проводку не переделывал. В связи с чем, в ноябре 2020 года она перестала вносить оплату за потребленную электроэнергию и обратилась к ответчику путем осуществления обращения через оператора. До января 2021 года она неоднократно устно по телефону горячей линии и операторов обращалась к ответчику, затем в январе 2021 года она обратилась в письменной форме, однако после получения ответа на свое заявление, поверка индивидуальных приборов учета электроэнергии проведена не была. В связи с чем, ею пришлось несколько раз обращаться к ответчику, прежде чем в апреле 2021 года приехали представители Западного филиала Открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» которые установили факт неверного подключения индивидуальных приборов учета. В период с января 2021 года ей было произведено отключение подачи электроэнергии, при этом ответчик не имел права производить отключение электроэнергии в зимний период времени, и при наличии небольшой суммы задолженности, поскольку отключение возможно только при наличии задолженности более 500 000 рублей. Она не отрицает факта получения уведомления о необходимости погашения задолженности, и возможном ограничении в подаче электроэнергии, однако задолженность она не погасила, т.к. считала, что ею произведена оплата в большем размере, и ответчик должен произвести перерасчет. В связи с наличием несовершеннолетних детей она была вынуждена произвести самовольное подключение к электроэнергии. В связи с самовольным подключением, при его обнаружении, ей был выписан штраф в размере 13 000 рублей, которые она оплатила. Уведомление о введении ограничения/ приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению она получала лично, но считала, что поскольку не устранено нарушение по учету потребления электроэнергии, то она не должна была производить оплату. На все её неоднократные обращения как устные через операторов, так и в письменной форме она ответы не получала. Считает, что ответчик, поставляя ей электроэнергию, взимал плату в большем объеме, чем было необходимо, а после обнаружения технической неполадки не произвел перерасчет оплаты, нарушив тем самым её права как потребителя. Считает, что ответчик должен был заключить с ней договор в письменной форме. Кроме того, ответчик взимал оплату, неправомерно, поскольку она является гражданкой, рожденной в СССР, тогда как ответчик является иностранной организацией, зарегистрированной на Кипре. Ответчик предоставляет доказательства, только те, которые выгодны ему, не предоставляя доказательства неоднократных обращений по телефону, а также в письменном виде. Документальных доказательств обращений более, чем представил ответчик, у неё нет, т.к. она писала письма в 1 экземпляре, передавая через операторов или направляя почтой. Она не отрицает, что на момент отключения электроэнергии она не производила оплату потребленной электроэнергии с ноября 2020 года. В Западные сети ОАО «Иркутская электросетевая компания» она не обращалась. Моральный вред она оценивает в 20 000 рублей, т.к. ей пришлось неоднократно обращаться к ответчику, нервничать и переживать, т.к. её несовершеннолетние дети находились в не отапливаемом жилом помещении, болели. Кроме того, в связи с тем, что было прекращена подача электроэнергии, произошло порыв отопления, и она была вынуждена нести расходы на восстановление отопления, а также расходы на приобретение дрова, о чем документальных доказательств у неё также нет. У неё имеется документ, согласно которому линия электропередач, расположенная по **** является бесхозной.

Представитель ответчика ООО «Иркутскэнергосбыт» В.О.С. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что отключение потребителя ШИ.Л.В. было произведено в связи с наличием задолженности за потребленную электроэнергию более 2-х месяцев. При этом истец уведомлялась о необходимости внесения задолженности за потребленную электроэнергию, а также о возможном ограничении потребления электроэнергии. Данные уведомления были направлены в адрес ШИ.Л.В. по адресам: ****. Данные уведомления были получены лично ШИ.Л.В., о чем свидетельствуют почтовые уведомления. О наличии у ШИ.Л.В. неполадок с индивидуальными приборами учета электроэнергии, после её обращения, выявлено не было. Филиалом «Западные сети» ОАО «Иркутская электросетевая компания» было установлено, что неполадки в системе электропроводки имеются в **** в ****, в связи с чем, ШИ.Л.В. было предложено отказаться от 1 индивидуального прибора учета, что она сделала 16.04.2021. Был произведен перерасчет задолженности. Все обращения ШИ.Л.В. к ним в компанию предоставлены в материалы дела, других обращений не было зафиксировано. Телефонные сообщения также фиксируются, в том числе путем аудиозаписи, но таких сообщений от ШИ.Л.В. зарегистрировано не было. Доводы ШИ.Л.В. о невозможности отключения при наличии небольшой задолженности, противоречат постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которому при наличии неоплаты в течение 2-х месяцев потребитель услуги уведомляется о наличии задолженности, а также ему предоставляется время для внесения оплаты, и разъясняется возможность его ограничения от потребления коммунальных услуг. Фактически истец только в апреле 2021 года обратилась к ним в организацию с заявлением о необходимости поверки индивидуальных приборов учета, после ее обращения в адрес ОАО «Иркутская электросетевая компания» филиал «Западные сети» было направлено уведомление о проведении проверки, в ходе которой, было установлено, что индивидуальные приборы учета установлено правильно, но имеются нарушения в порядке подключения в квартирах истца. Согласно распределению зоны ответственности они осуществляют поставку электроэнергии и сбор денежных средств за потребленную электроэнергию, ОАО «Иркутская электросетевая компания» отвечает за техническую работу электросетей, при этом зона ответственности ограничивается индивидуальным прибором учета, после индивидуального прибора учета это зона ответственности потребителя услуги. Предоставление документов на жилое помещение, это обязанность собственника жилья, с которым заключается письменный договор электроснабжения.

Представитель третьего лица ОАО «Иркутская электросетевая компания» Р.Р.С. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать, т.к. отсутствуют правовые основания. Поддерживает доводы представителя ответчика. Считает, что в данном случае, исходя из зоны разграничения ответственности, потребитель несет ответственность, т.к. подключение индивидуальных приборов учета было произведено без нарушений.

Третье лицо Ш.К.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (том 1 л.д.238). Ранее представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (том 1 л.д.114)

Законные представили несовершеннолетних третьих лиц К.К.К., К.Д.К. - Л.А.Ю, и К К.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует извещение (том 1 л.д.234), согласно телефонограмме просят о рассмотрении дела в свое отсутствие (том 1л.д.235).

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в соответствии с ч. 4, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку неявка участников процесса, извещенных о месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом, не является препятствием к рассмотрению дела.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Положениями ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Порядок приостановления подачи коммунальных услуг регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»).

Согласно п. 117 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

В силу п. 118 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Согласно п. 119 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;

в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 ограничение режима потребления, в том числе полное ограничение режима потребления, электрической энергии вводится в случае неисполнения или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

При этом в вышеназванных Правилах указано, что введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации, а именно постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Из приведенных норм следует, что ресурсоснабжающая организация вправе ограничить (прекратить) оказание данной услуги потребителю при соблюдении установленной процедуры, а именно не менее чем за 20 дней до предполагаемого введения такого ограничения инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет гражданину-потребителю уведомление о планируемом введении частичного ограничения режима потребления при наличии задолженности по ее оплате. При этом право на полное отключение подачи электроэнергии связывается с отсутствием технической возможности ограничения ее подачи.

Как следует из первоначальных пояснений истца ШИ.Л.В. она и её сын Ш.К.О. являются собственниками жилого помещения- квартиры, расположенной по адресу: ****, предоставив в обоснование данного пояснения свидетельства о регистрации права от 14.10.2008 и свидетельство о праве на наследство по закону (том 1 л.д.83,84,85,86).

Как следует из справки о заключении брака *** 28.11.2008 между Ш.О.Н. и Я.Л.В. заключен брак, после заключения брака присвоены фамилии: мужу Ш, жене Ш (том 1 л.д.87)

Как следует из пояснений ШИ.Л.В. она приобрела жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: ****, при этом право собственности на данное жилое помещение не установлено, в виду отсутствия правоустанавливающих документов, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений № КУВИ-002/2021-108638428 от 20.08.2021 (л.д.127) и распиской от 26.12.2012(том 1 л.д.88).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что право собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: ****, с 27.06.2018 принадлежит несовершеннолетним К.К.К., ...... года рождения, и К.Д.К., ...... года рождения, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.08.2021 № КУВИ-002/2021-108633266 (том 1 л.д.128-132).

Из актов допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 16.05.2020 следует, что по адресам: ****, на ВЛ-0,4 кВ, оп № установлены приборы учета Меркурий ****** В и ****** EFC, данные акты подписаны потребителем ШИ.Л.В. (том 1 л.д.147-148, 149-150). Факт подписания данных актов истцом ШИ.Л.В. не отрицается.

Таким образом, ШИ.Л.В. является потребителем электроэнергии по адресу: ****, в связи с чем, и в силу ч.1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети) между ней и ООО «Иркутская энергосбытовая компания» с 14.10.2008, по **** по адресу: ****, и с 26.12.2012 по **** по адресу: ****, заключен договор энергоснабжения, что подтверждается квитанциями об уплате потребленной электроэнергии (том 1 л.д. 89-101), а также актами сверки задолженности (том 1 л.д.43, 55), при таких обстоятельствах доводы истца ШИ.Л.В. об отсутствии письменного договора не могут быть приняты судом, поскольку между ней и ответчиком фактически сложились гражданско-правовые отношения по договору энергоснабжения.

Как следует из актов сверки задолженности по лицевому счету № ТУТЛ00702560, по адресу: ****, за период с 01.01.2020 по 31.03.2021, на дату составления 16.04.2021 в размере 4 994 рубля 99 копеек, последняя оплата внесена в размере 1 000 рублей в октябре 2020 года (том 1 л.д.55), и по лицевому счету № ТУТЛ00702211 по адресу: ****, за период с 01.01.2020-30.04.2021 на дату составления 21.07.2021 задолженность отсутствует, последняя оплата внесена в размере 400 рублей в октябре 2020 года (том 1 л.д.43).

Согласно договору оказания услуг № ИЭСБК/9-Д от 15.09.2008, с учетом дополнительного соглашения № 5, заключенному между ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» и ООО «Иркутская электросетевая компания» ООО «Иркутская электросетевая компания» обязуется оказать ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» услуги по введению по его инициативе ограничения режима потребления и восстановлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителей (абонентов), энергопринимающие устройства которых непосредственно технологически присоединены к электрическим сетям ООО «Иркутская электросетевая компания», а ООО «Иркутская электросбытовая компания» обязуется оплатить оказанные по настоящему договору услуги (том 1 л.д.138-144, 135-137).

Как следует из уведомления от 12.01.2021 № ТИ 0000153620 потребителя Шипицину Л.В., по адресу: 665236, ****, 2, уведомляют, что в результате неисполнения ШИ.Л.В. обязательств по договору энергоснабжения публичный № ТУТЛ00702211 задолженность перед ООО «Иркутскэнергосбыт» по оплате использованных энергоресурсов составляет 2 894 рубля 75 копеек, что превышает сумму 2-х месячных начислений исходя из норматива потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 119 правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ № 354 от06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае непогашения в полном объеме указанной задолженности в течение 20 дней после получения настоящего уведомления ООО «Иркутсэнергосбыт» вправе ограничить предоставление коммунальной услуги по электроснабжению.

В случае отсутствия технической возможности введения ограничения ООО «Иркутскэнергосбыт» вправе приостановить предоставление указанной коммунальной услуги.

Если по истечении 10 дней со дня ограничения предоставления коммунальной у слуги по электроснабжению Вами не будет погашена указанная в настоящем уведомлении задолженность, ООО «Иркутск энергсбыт» приостановит предоставление указанной услуги. Отказ потребителя от признания задолженности или указанного в настоящем уведомлении размера задолженности не является препятствием для введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги по электроэнергии.

Компенсация затрат, понесенных ООО «Иркутскэнергосбыт» в связи с введением ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению и в связи с восстановлением предоставления коммунальной услуги по электроснабжению, будет взыскана в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае отсутствия возможности сразу погасить всю сумму задолженности, можете заключить соглашение о погашения задолженности в территориальном подразделении ООО «Иркутскэнергосбыт».

В случае своевременной и полной оплаты указанной суммы задолженности, Вам необходимо незамедлительно сообщить об этом в соответствующее территориальное подразделение ООО «Иркутскэнергосбыт», а также предоставить квитанции об оплате (том 2 л.д.35)

Данное уведомление получено ШИ.Л.В. лично 20.01.2021 (том 2 л.д.36).

Аналогичное уведомление № ТИ0000153619 от 12.01.2021 было направлено ШИ.Л.В. по адресу: 665236, ****, 1, по исполнению обязательств по договору энергоснабжения публичному № ТУТЛ00702560, задолженность, по которому, составляет 3 423 рубля 06 копеек (том 2 л.д.37).

Данное уведомление получено ШИ.Л.В. лично 20.01.2021 (том 2 л.д.38).

Как следует из уведомлений № ТИ 0000156647 от 01.02.2021 и № ТИ 0000156650 от 01.02.2021 ООО «Иркутская энергосбытовая компания» уведомляет Западные электрические сети, являющиеся филиалом ООО «Иркутская электросетевая компания» (согласно приложению № 1 к Уставу ОАО «ИЭСК» (том 1 л.д.172) о необходимости в отношении потребителя ШИ.Л.В., тел. ***, произвести ограничение/ приостановление/ предоставления коммунальной у слуги по электроснабжению, по следующим электроустановкам согласно указанным условиям, 665236, ****, лицевой счет ТУТЛ 00702211, текущий ПУ 40405262/Меркурий, сумма долга 2 894 рубля 75 копеек; лицевой счет ТУТЛ00702560, текущий ПУ 40401739/Меркурий, сумма долга 3 423 рубля 06 копеек (том 1 л.д.155, 156).

Правоотношения по передаче электроэнергии опосредуются публичным договором о возмездном оказании услуг, по условиям которого сетевая организация (исполнитель) осуществляет комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в точке поставки потребителя, качество и параметры которой должны соответствовать обязательным нормативным требованиям, а потребитель оплачивает эти услуги (пункт 1 статьи 779, пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации; пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике), пункты 4, 9, 12, 15, 34, 36 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее Правила).

Подпунктом «б» п. 2 Правил, утвержденных Правительством Российской Федерации на основании ст. 21 Закона об электроэнергетике, предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в частности, в связи с нарушением потребителем своих обязательств, выразившимся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

В силу подп. «а» п. 4 Правил гарантирующий поставщик наделен правом выступать инициатором мероприятий по введению ограничения режима потребления электроэнергии при нарушении потребителем своих обязательств по оплате ее стоимости.

Согласно п. 6 Правил в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления. Из п. 10 Правил следует, что в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления (далее - уведомление об ограничении), а также уведомление исполнителю (в данном случае сетевой организации), обеспечивающее исполнение введения ограничения. Исполнитель (субисполнитель) обязан ввести полное ограничение режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства (п. 6 Правил).

Таким образом, судом установлено, что ответчиком в адрес потребителя ШИ.Л.В. направлялись уведомления с требованием о погашении в течение 20 дней задолженности по оплате электроэнергии по адресам: 665236, ****, и 665236, ****, в которых содержалось предупреждение о приостановлении подачи электроэнергии в случае не оплаты задолженности.

Учитывая, что уведомления, направленные ООО «Иркутская электросбытовая компания» потребителю коммунальной услуги ШИ.Л.В. электроснабжение в указанных квартирах по адресам: 665236, ****, и 665236, ****, были получены потребителем, то, доводы истца ШИ.Л.В. о неправомерности приостановления подачи электроэнергии в зимний период времени, при наличии несовершеннолетних детей и в виду наличия небольшой задолженности, отсутствия задолженности более 500 000 рублей, не могут быть приняты судом.

Исходя из установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о соблюдении ответчиком процедуры приостановления подачи электроэнергии в квартиры истца. Доказательств, свидетельствующих о наличии возможности произвести первоначально ограничение электроснабжения квартир, материалы дела не содержат и данные обстоятельства не были определены истцом в обоснование заявленных требований.

На основании вышеизложенного доводы истца ШИ.Л.В. о незаконности взимания штрафа за самовольное подключение к электросетям в размере 13 900 рублей и взимания 1 000 рублей за подключение к электросетям не могут быть приняты судом.

Рассматривая требования истца о возмещении ущерба, компенсацию морального вреда, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-«О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказывать потребителю услугу, качество которой должно соответствовать договору. Если стандартами предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям.

Согласно п. 1 ст. 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-«О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).

Под услугами с учетом положений ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-«О защите прав потребителей» понимается совершение за плату по заданию гражданина для удовлетворения его личных (бытовых) нужд определенных действий или осуществление определенной деятельности, направленное на получение (достижение) соответствующего положительного результата (эффекта).

Договор на оказание услуг - это соглашение, в соответствии с которым оказывающий услуги обязуется перед заказчиком оказать услуги для личного, не связанного с предпринимательством, удовлетворения потребностей заказчика.

Как ранее судом установлено, ШИ.Л.В. является потребителем электроэнергии по адресу: ****, в связи с чем, и в силу ч.1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации между ней и ООО «Иркутская энергосбытовая компания» с 14.10.2008, по **** по адресу: ****, и с 26.12.2012 по **** по адресу: ****, заключен договор энергоснабжения.

Как следует из пояснений истца она после замены индивидуальных приборов учета в мае 2020 года, ей было установлено 2 индивидуальных прибора учета электрической энергии, один на квартиру № 1 и второй на квартиру №2. В октябре 2020 года она обнаружила, что индивидуальные приборы на квартирах неверно показывают потребленную электроэнергию и она обратилась к ответчику путем осуществления обращения через оператора. До января 2021 года она неоднократно устно через операторов обращалась к ответчику, затем в январе 2021 года она обратилась в письменной форме, однако после получения ответа на свое заявление, поверка индивидуальных приборов учета электроэнергии проведена не была. В связи с чем, ею пришлось несколько раз обращаться к ответчику, прежде чем в апреле 2021 года приехали представители Западного филиала Открытого акционерного общества «Иркутская электросетевая компания» которые установили факт неверного подключения индивидуальных приборов учета. На все её неоднократные обращения как устные через операторов, так и в письменной форме она ответы не получала. Считает, что ответчик, поставляя ей электроэнергию, взимал плату в большем объеме, чем было необходимо, а после обнаружения технической неполадки не произвел перерасчет оплаты, нарушив тем самым её права как потребителя.

Как ранее установлено из актов допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 16.05.2020 следует, что по адресам: ****, на ВЛ-0,4 кВ, оп № установлены приборы учета Меркурий ****** В и ****** EFC, что сторонами не отрицалось.

Как следует из показаний свидетеля К.Д.К., допрошенного в судебном заседании 30.08.2021, который является инженером службы транспорта и электроэнергетики ОАО «Иркутская электросетевая компания» филиала «Западные электрические сети», в феврале 2021 г. им пришло уведомление об отключении квартир № 1 и № 2 по ****. Данные уведомления были отработаны. Поскольку у них имеется обязанность по поверке потребителя на самовольное подключение к сетям электроэнергии, в связи с чем, они поехали с проверкой в с. Будагово, в частности к ШИ.Л.В., где обнаружили самовольное подключение потребителя ШИ.Л.В. к сетям электроэнергии. Стали составлять акт о бездоговорном потреблении, в процессе составления акта, стали разговаривать, в процессе разговора было выяснено, что у потребителя большой расход электроэнергии, чем был ранее. В связи с чем, было принято решение проверить индивидуальные приборы учета, которые установлены на опоре. Подрядчик произвел подключение индивидуальных приборов учета к изолированным проводам, в той же схеме, как были установлены ранее. Когда стали устанавливать причины большего потребления, было установлено, что из дома выходят пучки проводов, но поскольку, схема разграничения ответственности не позволяет им вмешиваться за пределы индивидуальных приборов, то они посоветовали потребителю закрыть один лицевой счет, и произвести подключение на один индивидуальный прибор учета, что потребитель и сделал. Индивидуальные приборы учета устанавливала подрядная организация в 2020 году, по заказу их организации. Приемку приборов осуществляла также их организация. Индивидуальные приборы учета устанавливались согласно лицевым счетам на опорах. Претензий по установке индивидуальных приборов выявлено не было. В их организацию ШИ.Л.В. не обращалась. Только в марте 2021 г., при составлении акта о выявленном безучетном потреблении ШИ.Л.В. пояснила о неверном учете потребленной электроэнергии, до этого периода они о данной проблеме не знали. Ввод в дом производила подрядная организация вместе с индивидуальным прибором учета, поскольку индивидуальный прибор учета предусматривает установку только на изолированные провода. Приемку осуществляли согласно лицевым счетам. Проверку могут производить только по границе ответственности. Если в доме неверно произведено подключение, то это зона ответственности потребителя, согласно схеме, должен проводить проверку. В случае обнаружения какой-либо неисправности потребитель обязан обратиться в ООО «Иркутскэнергосбыт», поскольку между ними договорные отношения либо к ним в филиал. Когда потребитель обратился устно в марте 2021 года, он, проанализировав схему, осмотрев провода, и с учетом невозможности определить схемы подключения в доме, предложили потребителю отказаться от одного лицевого счета, произведя подключение на один индивидуальный прибор учета оставив один лицевой счет. При установке индивидуальных приборов учета подрядная организация, производившая установку, осуществляла монтаж согласно сведениям о собственниках жилых помещений, при этом, не требуя от них предъявления документов о праве собственности. Списки на установку индивидуальных приборов учета предоставляет ООО «Иркутскэнергосбыт». Согласно сведений, предоставленных их организации, у потребителя было 2 индивидуальных прибора учета, соответственно было 2 лицевых счета, возможно был и 3-й индивидуальный прибор учета, но у них таких сведений не было.

Допрошенный в судебном заседании 30.08.2021 свидетель Г.А.Н. суду пояснил, что он работает начальником службы транспорта и электроэнергетики ОАО «Иркутская электросетевая компания» филиала «Западные электрические сети». В ходе проверки было установлено самовольное подключение потребителя ШИ.Л.В., со слов потребителя было установлено, что у потребителя большой расход электроэнергии. После чего, инженером было принято решение разобраться в данном нарушении, в ходе осмотра, было установлено, что в доме неверно произведено подключение электропроводки, в связи с чем, потребителю было предложено подключить все квартиры на один индивидуальный прибор учета, т.к. по факту это одно жилое помещение, а второй индивидуальный прибор учета демонтировать и закрыть лицевой счет, для чего, было рекомендовано обратиться в ООО «Иркутскэнергосбыт». В связи с отсутствием полномочий о поверке схемы электроэнергии в доме, они не могли выявить причину. Проблема в подключении находится в самом доме, поскольку схема от дома до индивидуального прибора учета была проверена, и она не имела нарушений. Ранее у потребителей, в большинстве случаев, индивидуальные приборы учета находились внутри домов, в связи с изменением в законодательстве, подрядная организация, производившая установку индивидуальных приборов учета, была вынуждена производить подключение на опоре, без изменения ввода в дом. Сам провод меняют, не меняя схему. Какое было соединение, такое и подсоединяют.

Суд принимает показания свидетелей, которые согласуются между собой, а также, подтверждаются показаниями истца, представителя ответчика и материалами дела.

Из показаний истца ШИ.Л.В. следует, что у неё отсутствуют письменные обращения в ООО «Иркутскэнергосбыт».

Из представленных представителем ответчика ООО «Иркутскэнергосбыт» документов следует, что ШИ.Л.В. обратилась 18.01.2021, как следует из данного обращения она просит предоставить полную и достоверную информацию, гарантийное письмо о том, что данная организация не получает денежные средства от государства, а если не реализовали свое право на получение денежных средств от государства за свою деятельность, то просит предоставить развернутый ответ почему не реализовали данное право, и вместо этого собирают денежные средства с населения (том 2 л.д.14), на данное обращение 01.02.2021 исх.№ ИЭСБК/09-43/204 представлен ответ, согласно которому ШИ.Л.В. разъясняют её право на получении е субсидии, и сообщают о наличии задолженности по лицевому счету ТУТЛ00702560 по адресу: ****, по состоянию на 01.02.2021 в размере 4 737 рублей 56 копеек (том 2 л.д.16-17).

28.01.2021 ШИ.Л.В. направлено заявление в ООО «Иркутскэнергосбыт», вх. № ИЭСБК/050/241 от 01.02.2021, согласно которому ШИ.Л.В. просит дать ответ на гарантийное письмо, а также распечатку счета, куда поступают денежные средства, ранее оплаченные ею. А также разъясняется, что в случае отключения электроэнергии работники данной организации будут привлечены к уголовной ответственности, а также требует предоставление правоустанавливающих документов, предоставление сведений о зачислении денежных средств на различные счета (том 2 л.д.18-19).

Согласно ответу исх. № ИЭСБК/09-44/484 от 04.02.2021 ШИ.Л.В. разъясняют порядок ограничения/ приостановления предоставление коммунальной услуги, а также предоставляют акт сверки задолженности (том 2 л.д.20-21, 22).

09.032021 ШИ.Л.В. направлено заявление о необходимости дачи объяснения, в связи с чем, ООО «Иркутскэнергосбыт» использует её данные, поскольку она разрешения на их использование не давала, просит вновь ответить по поводу расчетных счетов, а также кодов 643 и 810 (том 2 л.д.23-24).

Согласно ответу исх. № ИЭСБК/09-43/775 от 24.03.2021 ШИ.Л.В. разъясняют, что адресам, в которых она является потребителем электрической энергии, присвоены лицевые счета по адресу: ****, лицевой счет ТУТЛ00702560, по адресу: ****, лицевой счет ТУТЛ00702211, а также разъяснен порядок оплаты (том 2 л.д.25-26).

05.04.2021 вх. № ИЭСБК /050/1366 ШИ.Л.В. подано заявление, согласно которому она просит провести проверку приборов счетчиков по адресу: ****, и по адресу: ****, приборы учета показывают одинаковый расход, но нагрузка на счетчики разная. После проверки приборов просит сделать перерасчет, т.к. не согласна с суммой задолженности (том 2 л.д.27-29).

11.04.2021 вх. № ИЭСБК /050/1531 ШИ.Л.В. подано заявление, согласно которому просит закрыть счет на её имя по адресу: ****, причина не соответствие показаний счет по нагрузке на приборы. С мая 16.05.2020 как поставили новые показательные приборы она к ним обращается устно через операторов, в январе и по настоящее время письменно (том 2 л.д.30-31).

Согласно ответу исх. № ИЭСБК/09-43/1004 от 16.04.2021 ШИ.Л.В. разъясняют, что персоналом филиала ОАО «ИЭСК» «Западные электрические сети», по адресу: ****, 13.04.2021 проведена проверка схем подключения приборов учета, установленных на опоре, по адресу: ****.

В ходе проверки установлено, что прибор учета квартиры № 2, учитывал потребление квартиры № 1.

На основании проведенной проверке, и не верной схеме подключения к индивидуальному прибору учета квартиры № 2, по лицевому счету ТУТЛ00702211, произведен перерасчет начисленной платы за потребленную электроэнергию. По состоянию на 16.04.2021 по лицевому счету ТУТЛ00702211 задолженность отсутствует.

На основании заявления расторгнут договор электроснабжения, по адресу: **** (том 2 л.д.34)

Согласно главе 4 регламента взаимодействия ОАО «ИЭСК и ООО «Иркутскэнергосбыт» по осуществлению заочного обслуживания потребителей при обращении в Единый энергетический информационно-справочный центр, ООО «Иркутскэнергосбыт» осуществляет заочное обслуживание потребителей с использованием телефонной связи согласно единым стандартам качества обслуживания потребителей от лица ОАО «ИЭСК» на основании договора об оказании услуг, в том числе круглосуточно в режиме горячей линии по вопросам несоответствия качества электрической энергии техническим регламентам и иным обязательным требованиям; перерывов в передаче электрической энергии, прекращения или ограничения режима передачи электрической энергии.

Телефонный номер горячей линии является единым и бесплатным.

ООО «Иркутскэнергосбыт» обеспечивает, наличие, доступность и надежность работы бесплатных телефонных каналов связи между Центром и потребителями; ведение аудиозаписи всех входящих разговоров с потребителем, о чем потребитель уведомляется в начале разговора с работником Центра; полноту, качество, достоверность и оперативность передачи информации от потребителей в ОАО «ИЭСК» (том 2 л.д.1-13).

Как следует из сообщения ОАО «ИЭСК» от 12.10.2021 № Юр-03/2021 в филиале ОАО «ИЭСК» «Западный филиал» письменные обращения ШИ.Л.В. в период с 01.10.2020 по 01.04.2021 не зарегистрированы (том 2 л.д.52)

Тулунское отделение ООО «Иркутскэнергосбыт» сообщает, что в период с 01.10.2020 по 01.01.2021 на регистрацию от гражданки ШИ.Л.В., проживающей по адресу: ****, и **** обращения не поступали (том 2 л.д.53).

ООО «Иркутскэнергосбыт» от 11.10.2021 сообщает, что в период с 01.10.2020 по 01.01.2021 с номером телефонов 89526233680 и 89834150061 обращений в Единый энергетический информационно-справочный центр (номер телефона 8 800 100 9777) не зафиксировано, о чем свидетельствует скрин-шот системы записей разговоров с клиентами (том 2 л.д.54,55).

Таким образом, доводы истца ШИ.Л.В. о неоднократном обращении в связи с ненадлежащим учетом электроэнергии как в устной форме на горячую линию, так и в письменной форме, о ненадлежащем учете электроэнергии до 05.04.2021 не нашли своего подтверждения, поскольку из заявлений ШИ.Л.В. направленных в адрес ответчика начиная с 18.01.2021 следует, что претензий о ненадлежащем учете электроэнергии она не предъявляла, и лишь 05.04.2021 она обратилась к ответчику с требованием о поверке индивидуальных приборов учета.

При таких обстоятельствах довод истца ШИ.Л.В. о взыскании 15 000 рублей, в связи с причиненным ущербом и взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей не может быть принят, кроме того, суд учитывает, что истцом в обоснование причиненного ущерба, в размере 15 000 рублей(замена отопления и приобретение дров), в нарушение требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суду не представлено.

Довод ШИ.Л.В.о том, что она является гражданкой, рожденной в СССР, тогда как, ответчик является иностранной организацией, зарегистрированной на Кипре, в связи с чем, она не должна производит оплату, не может быть принят судом, в силу следующего.

Как следует из свидетельств Общество с ограниченной ответственностью «Иркутская Энергосбытовая компания» зарегистрировано 26.06.2013 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области (том 1 л.д.64), и постановлено на учет Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по **** ( том 1 л.д.65), а согласно Уставу Общество с ограниченной ответственностью «Иркутская Энергосбытовая компания» является юридическим лицом, место нахождения общества: Российская Федерация, ****, 664033 (том 1 л.д.66-81).

Статья 13 Закона Российской Федерации от 28.11.1991 № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации», действовавшая с 06.02.1992 до 01.07.2002, предусматривала, что гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 г. и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Под территорией Российской Федерации в данном случае понимается территория Российской Федерации по состоянию на дату их рождения.

Из приведенных норм следует, что граждане бывшего СССР признавались гражданами Российской Федерации, если они на 06.02.1992 проживали на территории Российской Федерации и не заявили о нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Гражданами Российской Федерации признавались также лица, утратившие гражданство бывшего СССР, если они родились на территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент их рождения был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации.

Как следует из паспорта 25 09 185470, выданного 14.04.2009 отделением УФМС России по Иркутской области в г. Тулуне и Тулунском районе, Шипицина Людмила Васильевна, родилась ...... в **** (том 1 л.д.40), и в связи с вышеизложенным, является гражданкой Российской Федерации, в связи с чем, обязана соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе обязанность об оплате потребленной электроэнергии.

Довод ШИ.Л.В. о том, что линия электропередач, расположенная по ул. Заводская является бесхозной, не может быть принята судом, балансовая принадлежность электрических сетей подразумевает, что предприятие осуществляет эксплуатацию и обслуживание электрических сетей. Электрические сети в совокупности составляют энергосистему района, области, страны в целом, поэтому для обеспечения стабильной и надежной работы энергосистемы, организуется централизованное управление электрическими сетями.

Согласно приказу № 168-спр от 20.07.2015 (в редакции от 27.05.2019) Службы по тарифам Иркутской области «Об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» и ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории ****» точки поставки (описание границы балансовой принадлежности сетей) Контакты присоединения шлейфов на разъединитель КТП ******* со стороны КТП КТ N 1 10/0,4 кВ **** 400 кВА, РУ-10 кВ, Ф.10 кВ ***, адрес точки поставки ****, 4762 км ВСЖД.

Рассматривая требование истца ШИ.Л.В. о взыскании 40 000 рублей штрафа, предусмотренного ст. 167 УК РФ, суд руководствуется следующим.

Часть 1 ст. 167 УК РФ предусматривает ответственность за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Согласно ч.1 и 2 ст. 43 УК РФ наказание есть мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления, и заключается в предусмотренных настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод этого лица. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Таким образом, наказание, установленное ч.1 ст. 167 УК РФ в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей, применяется судом и взыскивается в доход государства, а не в пользу лица, которому причинено уничтожение или повреждение чужого имущества.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оценив установленные обстоятельства, собранные по делу доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании материалов дела, проверяя законность и обоснованность требований истца, проанализировав представленные доказательства, приходит к выводу, что у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Шипициной Людмилы Васильевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» о выплате денежных средств, штрафа и морального вреда, поскольку, в ходе рассмотрения дела, достоверно установлено наличие между сторонами договора электроснабжения, в ходе которого истец ШИ.Л.В. допустила образование задолженности, в связи с чем, ей было приостановлена подача электроэнергии, при этом, суду, не представлено документальных доказательств не правомерного приостановления подачи электроэнергии потребителю ШИ.Л.В., как и не представлено документальных доказательств факта обращения потребителя в период с 01.10.2020 по 04.04.2021 с претензиями о ненадлежащем учете электроэнергии.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и согласно пп. 2 и 3 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требований иска Шипициной Людмилы Васильевны к Обществу с ограниченной ответственностью «Иркутская энергосбытовая компания» о выплате денежных средств, штрафа и морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд Иркутской области.

Судья Е.В. Томилко