ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1076/2018 от 07.06.2018 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 2-1076/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе судьи Дьяченко Т.А.

при секретаре Лысаченко Е.Н.

рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 07 июня 2018 года гражданское дело по иску ФИО1 к Акционерному обществу «Омскоблводопровод» о признании незаконным действий по составлению Акта и расчету водопотребления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд к АО «Омскоблводопровод» с требованиями о признании незаконными действий работников АО «Омскоблводопровод» по составлению Акта о выявленных нарушениях водопотребления от 05.04.2018 и расчету водопотребления от 05.04.2018 в отношении потребителя ФИО1, объекта водопотребления расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что между ним и ОАО «Омскоблводопровод» заключен договор на предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, открыт соответствующий лицевой счет, где содержатся сведения о степени благоустройства и о количестве проживающий лиц. Ежемесячно, с 2012 года он производит оплату за потребленную воду в соответствии с установленным тарифом, согласно показаниям прибора учета и не имеет задолженности. 05.04.2018 комиссией в составе 2-х человек - Т.Х.С. и Ш.Е.А в ходе обхода абонентов по проверке состояния приборов учета и расчетов, по адресу: <адрес> составлен Акт о выявленных нарушениях водопотребления от 05.04.2018, согласно которого было выявлено подключение оборудования жилого дома к инженерным системам водоснабжения, осуществленное с нарушением установленного порядка подключения, самовольное пользование централизованными системами водоснабжения: до прибора учета (ПУ СВК 15-3-1 ), после первого отсекающего крана, установлен металлический тройник диаметром 15 мм с ввернутым в него манометром. При выкручивании манометра из тройника вода бежит, ПУ не реагирует. При открытии потребителей подключенных после ПУ вода бежит, ПУ реагирует. Дано предписание об устранении тройника до ПУ. Все происходящее фиксировалось сотрудниками «Омскоблводопровода» и им на мобильный телефон (фото сотрудники ему не предоставили). С указанным актом он не согласился, указав сотрудникам, что установка манометра до ПУ не является нарушением установленного порядка подключения. Прибор учета (ПУ) СВК 15-3-1 выпуска 11.03.2011 был установлен в его доме по <адрес> согласно Акту ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды от 11.10.2012, опломбирован пломбой ОАО «Омскоблводопровод» «вода-5». Сотрудником были проверены правильность места и схемы установки ПУ. Одновременно, до ПУ был установлен манометр (на тройник) - прибор, измеряющий давление жидкостей. Установка манометра была продиктована технической необходимостью ввиду критического снижения давления воды в системе водопровода в летнее время и установки насоса, повышающего давление воды. В доме установлен газовый котел отопления и нагрева воды, имеющий электронное управление, который работает только при определенном давлении воды в водопроводе, при скачках давления (критическом снижении давления) дорогостоящий котел может выйти из строя. До ПУ тройник с манометром был установлен для обеспечения нормальной работы самого ПУ. В п.6 Указаний по эксплуатации счетчика холодной воды указано, что в трубопроводе не должны иметь место гидравлические удары и вибрации, влияющие на работу счетчика; измерительная камера счетчика должна быть постоянно заполнена водой. Установкой тройника с манометром и ПУ занимались сотрудники ОАО «Омскоблводопровод», они приняли к работе данную схему и на протяжении нескольких лет не предъявляли претензии к последовательности подключения указанных приборов. У сотрудника ОАО «Омскоблводопровод» Т.Л.А. не возникло вопросов и замечаний относительно установки тройника с манометром до ПУ, согласно Акта ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды от 11.10.2012. Через 6 лет эксплуатации ПУ СВК 15-3-1 был оправлен на поверку - 14.03.2017, признан годным к эксплуатации и повторно установлен, о чем составлен Акт ввода в эксплуатацию индивидуального ПУ холодной воды от 27.03.2017. У сотрудника АО «Омскоблводопровод» Д.С.В. не возникло вопросов и замечаний относительно установки манометра до ПУ, правильность места и схемы установки ПУ проверена. Тройник с манометром был установлен одновременно с установкой ПУ в 2012 году. Схема подключения манометра и ПУ свидетельствует о последовательности подключения данных приборов. Исходя из данной схемы (фото) видно, что установить тройник с манометром после установки ПУ было невозможно, т.к. иначе присутствовала бы заглушка в тройнике, позволяющая осуществлять разбор воды до ПУ, а при таком положении Акт ввода в эксплуатацию ПУ не был бы выдан, либо, при замене колена на тройник была бы сорвана пломба с ПУ, все это свидетельствует о том, что схема подключения не менялась с 2012 года. При демонтаже манометра 05.04.2018 было видно, что внутренние части его заржавели и прибор установлен давно, целостность изоляции с обеих сторон установки манометра не нарушена, т.е прибор не скручивался и разбор воды до ПУ не осуществлялся. При составлении Акта от 05.04.2018 сотрудниками АО «Омскоблводопровод» был установлен лишь факт наличия тройника и манометра на трубе водоснабжения до ПУ. Сам факт присоединения внутриквартирного оборудования к сетям водоснабжающей организации в нарушение установленного порядка присоединения не установлен: отсутствует соединение (шлангом или трубой) от обнаруженного манометра (тройника) до оборудования, установленного в квартире, отсутствует повреждение изоляции тройника (манометра), что исключают возможность безучетного пользования холодной водой. Для возложения на то или иное лицо обязанности произвести оплату коммунальной услуги необходимо установление факта потребления лицом соответствующей услуги, а для возложения на такое лицо обязанности произвести оплату коммунальной услуги в соответствии с пунктом 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 необходимо установление факта несанкционированного подключения оборудования указанного лица к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, то есть с нарушением установленного порядка подключения оборудования лица к соответствующим сетям. О том, что подключение тройника манометром до ПУ является нарушением установленного порядка подключения, сотрудники АО «Омскоблводопровод», проведя неоднократные проверки схемы подключения ПУ, до 05.04.2018 его не уведомили, с правилами установки ПУ на протяжении всего времени не ознакомили, приняли данную схему к эксплуатации и заключили со мною договор на поставку воды при такой схеме установки ПУ. С представленным ему расчетом платы за коммунальную услугу при выявленных нарушениях от 05.04.2018, согласно которого с него надлежит взыскать за период с 06.03.2018 по 05.04.2018 – 45180,55 рублей он так же не согласен, ввиду отсутствия несанкционированного подключения к сетям водоснабжения и разбора воды минуя ПУ. Кроме того, согласно расчета от 05.04.2018 он должен заплатить за один месяц водопотребления (с 06.03.2018 по 05.04.2018) из расчета потребленной воды в объеме 556,680 м3, тогда как за весь период водопотребления (6 лет) он потребил 442 м3. Таким образом, наложенная на него штрафная санкция в виде расчета водопотребления по установленной формуле нарушает его права потребителя услуги и в данной ситуации предоставляет возможность ответчику для злоупотребления своим правом. Его вина в несанкционированном водопотреблении не была доказана ответчиком, объем воды, за который с него требуют оплату не был ему поставлен и им израсходован, а сам факт наложения на него штрафа является злоупотреблением правом и попыткой за счет штрафов покрыть убытки организации.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что документов, подтверждающих установку спорного оборудования сотрудниками АО «Омскоблводопровод», у истца не сохранилось. Манометр был установлен только с целью фиксации давления воды. Заключением специалиста , подготовленным <данные изъяты> установлено, что произвести монтаж тройника невозможно без нарушения опломбировки.

В судебном заседании представитель ответчика АО «Омскоблводопровод» по доверенности ФИО3 возражал против заявленных требований. Пояснил, что письменный договор водоснабжения между ФИО1 и АО «Омскоблводопровод» не заключался. Абонент оплачивал данную услугу, на основании конклюдентной сделки. В 2012 году, при обращении абонента по адресу: <адрес> был введен в эксплуатацию прибор учета. Данный прибор учета в 2017 году проходил проверку, так же по заявлению истца, данный прибор учета был повторно введен в эксплуатацию. В акте ввода прибора учета в эксплуатацию абонент расписался. При проведении проверки 05.04.2018 сотрудниками АО «Омскоблводопровод» был выявлен факт несанкционированного присоединения к централизованной сети водоснабжения, что является незаконным. Вследствие, чего был составлен акт сотрудниками службы технического аудита. Истцу пояснили, что данная врезка является самодельным присоединением, манометр не является фабричным изделием. Данную врезку сотрудники АО «Омскоблводопровод» не устанавливали. Для проведения каких-либо работ, абонент пишет заявление и оплачивает данную услугу, с ним заключается договор на проведение соответствующих работ. Такой договор с ФИО1 не заключался. Манометр и тройник были установлены ФИО1 самостоятельно после ввода прибора учета в эксплуатацию. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Данными Правилами АО «Омскоблводопровод» руководствуется в своей работе.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору горячего или холодного водоснабжения организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. Договор водоснабжения является публичным договором.

Согласно ст. 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации, применимой в силу положений п.2 ст. 548 ГК РФ к договору водоснабжения, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ст. 540 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор с абонентом-гражданином, использующим энергию для бытового потребления, считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

АО «Омскоблводопровод» является поставщиком услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Омского района Омской области.

Согласно положениям статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за холодную воду.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

В соответствии с п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

В соответствии с пп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением правительства РФ от 06.05.2011г. №354, в обязанности потребителя входит, в том числе, в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы (пп. «е» п. 35).

Таким образом, законодателем всякое подключение к инженерным сетям в обход приборов учета расцениваются в качестве несанкционированного подключения. Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Установлено, что между АО «Омскоблводопровод» и ФИО1 заключен договор на предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению (без заключения письменного договора) по адресу: <адрес>. Открыт лицевой счет .

05.04.2018 сотрудниками АО «Омскоблводопровод» проведено обследования объектов водоотведения, расположенных по адресу: <адрес>, по результатам которого составлен акт о выявленных нарушениях водопотребления.

Согласно Акту о выявленных нарушениях водопотребления от 05.04.2018, составленного комиссией в составе инженера СТА Т.Х.С., инженера СТА Ш.Е.А в присутствии потребителя ФИО1 (собственник объекта), при проведении обследования объектов водопотребления, расположенных по адресу: <адрес> было выявлено: подключение оборудования жилого дома к инженерным системам водоснабжения, осуществленное с нарушением установленного порядка подключения (самовольное пользование централизованными системами водоотведения). Подключение произведено со слов абонента в 2007 году. В доме установлен ПУ СВК 15-3-2 , 2011 г. (поверка ПУ проводилась в марте 2017 г.). Пломба на месте, контрольные показания – 00442 м3. Степень благоустройства по факту – канализация, газовый водонагреватель, душевая кабина, унитаз, раковина. До ПУ после первого отсекающего крана установлен металлический тройник диаметром 15 мм. с ввернутым в него манометром. При выкручивании манометра из тройника вода бежит. ПУ не реагирует. При открытии потребителем подключенных после ПУ вода бежит, ПУ реагирует.

По заключению комиссии потребителю указано на необходимость убрать тройник до ПУ, в течении 3х дней представить в Службу технического аудита АО «Омскоблводопровод» документы, свидетельствующие о законности выявленного подключения и/или отсутствия самовольного пользования, об устранении несанкционированного подключения, оформить разрешительные документы и произвести оплату доначисленной суммы за коммунальную услугу согласно Постановлениям Правительства РФ от 06.05.2011, от 04.09.2013 на основании расчета, полученного в СТА АО «Омскоблводопровод».

В данном акте ФИО1 указал, что с актом не согласен, срок устранения не установлен, повторной проверки не назначено.

05.04.2018 инженером службы технического аудита АО «Омскоблводопровод» Т.Х.С. был произведен расчет за коммунальную услугу при выявленных нарушениях. Расчет водоотведения был составлен на основании п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При расчете был произведен расчет количества отпущенной воды за одни сутки по пропускной способности водопровода d-15 мм, при его круглосуточном действии полным сечением и скорости движения воды 1,2 м/с. Количество отпущенной воды за одни сутки составило 18,312 м3/сут. При расчете был применен тариф на питьевую воду, установленный приказом № 408/78 от 18.12.2007РЭК Омской области – 81,16 руб./куб., период выявленных нарушений с 06.03.2018 по 05.04.2018 составил 30,4 дней. Размер платы за водоснабжение за указанный период составил: 45180,55 рублей (18,312 м3 х 30,4 дн/мес. = 556,685 м3 х 81,16 руб.).

В расчете указано, что абонент от подписи отказался, копия расчета оставлена в почтовом ящике абонента.

Также было подготовлено уведомление о планируемом ограничении (приостановлении) предоставления коммунальных услуг в случае не оплаты задолженности за потребленную воду в размере 45180,55 рублей. Данное уведомление ФИО1 отказался получать.

Указанные в акте обстоятельства подтверждены видеозаписью, произведенной работниками АО «Омскоблводопровод», которая обозревалась в судебном заседании 23.05.2018.

Согласно п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

На основании анализа приведенной нормы и произведенного ответчиком расчета платы за коммунальную услугу от 05.04.2018 следует, что представленный расчет был произведен в соответствии с действующим законодательством.

При этом истец ФИО1 не ссылается на нормы права, в связи с которыми он считает произведенный ответчиком расчет незаконным, и в чем конкретно заключается неправильность произведенного расчета.

Допрошенный в судебном заседании 23.05.2018 в качестве свидетеля инженер службы технического аудита АО «Омскоблводопровод» Ш.Е.А пояснил, что в ходе проведения обследования объектов водоотведения по адресу: <адрес> были выявлены нарушения водоотведения: установлен тройник прибора учета, в него был введен переходник с манометром. Данная установка не была согласована. В присутствии собственника, был перекрыт кран, отсекающий до этого тройника, переходник с манометром был вывернут, затем открыт кран, после чего из месте от куда был выкручен манометр полилась вода, но прибор учета не отреагировал на течение воды. Это свидетельствует, о том, что подключение было произведено не правильно. До прибора учета допускается установка только крана, фильтра грубой очистки и самого прибора учета, все остальные приборы могут устанавливаться только после прибора учета. Тройник был установлен не заводского производства, манометр оказался в нерабочем состоянии. Установка обнаруженного несанкционированного оборудования возможна без нарушения имеющихся на приборе учета пломб.

Допрошенный в судебном заседании 23.05.2018 в качестве свидетеля инженер службы технического аудита АО «Омскоблводопровод» Т.Х.С. пояснил, что в ходе проведения обследования объектов водоотведения по адресу: <адрес> были выявлены нарушения водоотведения: установлен тройник до прибора учета, в него был введен переходник с манометром. Данная установка не была согласована. В присутствии ФИО4 А перекрыл кран, отсекающий до этого тройника, переходник с манометром вывернул, кран открыл, полилась вода, но прибор учета не отреагировал на течение воды. Никаких документов на установленный манометр ФИО1 представлено не было. Установка дополнительных приборов на систему водоснабжения допускается только после прибора учета. Установку обнаруженного несанкционированного оборудования можно было произвести без нарушения имеющихся на приборе учета пломб.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно акту ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета холодной воды от 11.10.2012, составленному работниками АО «Омскоблводопровод» был произведен технический осмотр индивидуального прибора учета холодной воды, установленного в помещении по адресу: <адрес>. Проверены комплектность необходимой технической документации, правильность места и схемы установки и технических параметров прибора учета. Прибор учета СВК 15-3-2 заводской был признан допустимым. Установлен срок следующей поверки – 11.03.2017.

27.03.2017 составлен акт ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета (ПУ) холодной воды, согласно которому работниками АО «Омскоблводопровод» был произведен технический осмотр индивидуального прибора учета холодной воды, установленного в помещении по адресу: <адрес>. Проверены комплектность необходимой технической документации, правильность места и схемы установки и технических параметров прибора учета СВК 15-3-2 заводской .

В исковом заявлении ФИО1 указывает, что прибор учета СВК 15-3-1 выпуска 11.03.2011 был установлен 11.10.2012, опломбирован ОАО «Омскоблводопровод». Сотрудником были проверены правильность места и схемы установки ПУ. Одновременно, до ПУ был установлен манометр (на тройник) - прибор, измеряющий давление жидкостей. Установкой тройника с манометром и ПУ занимались сотрудники ОАО «Омскоблводопровод», они приняли к работе данную схему и на протяжении нескольких лет не предъявляли претензии к последовательности подключения указанных приборов.

Однако, ФИО1 не представлено доказательств того, что тройник и манометр были установлены работниками АО «Омскоблводопровод» либо с их ведома и согласия (например, акт ввода в эксплуатацию тройника с манометром, договор подряда на установку тройника с манометром, акт выполненных работ, др.) Не имеется доказательств и того, что указанные приборы были установлены специалистами иной организацией (договор подряда, акт выполненных работ, платежные документы).

Так же истцом не представлено документов, подтверждающих, когда и где им был приобретен манометр, а также техническая документация на манометр.

Ответчиком отрицается факт установки тройника и манометра сотрудниками АО «Омскоблводопровод», а также факт того, что о наличии данного оборудования у абонента ФИО1 сотрудникам «Омскоблводопровод» было известно ранее.

Истцом данные доводы ответчика не опровергнуты.

Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что металлический тройник диаметром 15 мм. с ввернутым в него манометром установлен до прибора учета после первого отсекающего крана, при выкручивании манометра из тройника вода бежит, прибор учета при этом не реагирует.

Установка манометра допускается, но он может быть установлен только специалистами и расположен после прибора учета, тогда как в жилом помещении по адресу: <адрес> манометр установлен после прибора учета.

При этом из видео-записи, которая обозревалась в судебном заседании 23.05.2018, усматривается, что стрелка на манометре не реагирует на включение и выключение воды, находится на одном положении, следовательно, манометр является нерабочим и не используется по назначению.

Доказательств того, что манометр находился в рабочем исправном состоянии истцом не представлено.

В обоснование своего довода о том, что тройник и манометр нельзя было установить самовольно без повреждения пломбы, истцом представлено заключение специалиста , подготовленное <данные изъяты>. На разрешение был поставлен вопрос: Возможен ли монтаж тройника без нарушения опломбировки прибора учета воды?

Согласно указанному заключению произвести монтаж тройника самостоятельно, без участия водоснабжающей организации невозможно, так как в этом случае должно произойти нарушение пломбы, либо затопление помещений дома при демонтированном отсекающем кране. Монтаж тройника возможен только при полном отключении дома от источника водоснабжения при демонтированном отсекающем кране.

К заключению специалиста суд относится критически, поскольку выводы эксперта не содержат обоснования взаимосвязи между самовольной установкой тройника и нарушением пломбы на ПУ. Не имеется доказательств того, что специалистом был осуществлен выезд на место и непосредственно осмотрен объект исследования. Представитель ответчика не был приглашен специалистом на осмотр.

Кроме того, из заключения специалиста усматривается, что на момент проведения исследования тройник и манометр были демонтированы, это отражено на Рис. №1 л.3 заключения, система водоснабжения приведена в соответствие с требованиями установленными Правилами предоставления коммунальных услуг, следовательно, специалист не осматривал систему водопотребления в ранее существовавшем виде, не знает, как технически было установлено оборудование, оценивал его только по внешнему виду на фотографиях, и, соответственно, не мог оценить имевшееся оборудование и систему водопотребления, и сделать объективный вывод.

Факт того, что ФИО1 осуществил демонтаж тройника и манометра свидетельствует о том, что он признает неправильность установки оборудования.

Также суд отмечает, расхождения в указываемой ФИО1 информации: так специалистам АО «Омскоблводопровод» при проведении обследования 05.04.2018 он указывал на то, что тройник и манометр были смонтированы в 2007 году, а в исковом заявлении указывает – 2012 год.

На основании изложенного суд приводит к выводу об отсутствии нарушений прав истца со стороны работников ответчика АО «Омскоблводопровод», составление акта о выявленных нарушениях водопотребления от 05.04.2018 и расчет платы за коммунальную услугу при выявленных нарушениях от 05.04.2018 произведены в соответствии с действующим законодательством.

Поскольку в действиях ответчика АО «Омскоблводопровод» нарушений не установлено, исковые требования ФИО1 о признании незаконными действий работников АО «Омскоблводопровод» по составлению Акта о выявленных нарушениях водопотребления от 05.04.2018 и расчету водопотребления от 05.06.2018 в отношении потребителя ФИО1 объекта водопотребдения, расположенного по адресу: <адрес> не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 о признании незаконными действий работников АО «Омскоблводопровод» по составлению Акта о выявленных нарушениях водопотребления от 05.04.2018 и расчету водопотребления от 05.06.2018 в отношении потребителя ФИО1 объекта водопотребдения, расположенного по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

СУДЬЯ:

Решение в окончательной форме изготовлено: 13.06.2018.