Дело № 2-1076/2020 59RS 0018-01-2020-001589-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 23 ноября 2020 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи – Цыбиной И.Н.,
при секретаре судебного заседания Катаевой Я.А.,
с участием истца ФИО1,
представителей ответчика ФИО2, ФИО3, действующих на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Добрянке Пермского края гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Уралводоканал» о признании незаконными действий, признании незаконным предписания, возложении обязанности произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, оплату судебных расходов,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ООО "Уралводоканал" о признании незаконными действия в отношении отказа в принятии показаний приборов учета; признании незаконным акта-предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, возложении обязанности произвести перерасчет начисления оплаты за потребленную воду в соответствии с показаниями приборов учета воды за период с февраля по июль 2020 года; обязании принимать показания приборов учета воды не прошедших поверку до ДД.ММ.ГГГГ; взыскании компенсации морального вреда причиненного заявителю неправомерными действиями в размере 10 000 рублей; взыскании суммы госпошлины в размере 300 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление Правительства РФ №) установлено, что положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ "424 установлено, что действие пункта "д" пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в части установления неисправности (выхода из строя) приборов учета в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до ДД.ММ.ГГГГ, в т.ч. и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Неустойка (штраф, пени) не взыскиваются. Аналогичные требования к недопущению проведения проверок приборов учета содержатся в письме Росстандарта, Росаккредитации от ДД.ММ.ГГГГ №АА-275/04/НС-73.В нарушение требований перечисленных документов ему ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ООО "Уралводоканал" по телефону было отказано в приеме данных показателей приборов учета воды в связи с тем, что приборы якобы подлежат замене, т.к. срок их действия истек. Также сотрудником ответчика было указано на необходимость вызова техника для осмотра приборов и составления соответствующего акта, который был составлен ДД.ММ.ГГГГ. Из данного акта следует, что замена приборов учета не требуется. Он обращался в прокуратуру <адрес>, в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ему поступил счет-извещение, в котором начисления ответчиком произведены по средним показаниям, свидетельствуют о незаконности действий ответчика, длительный период нарушающего его права и интересы. Считает, что незаконными действиями ответчика ему причинен моральный вред в размере 10 000 рублей.
Определением Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, была привлечена Инспекция государственного жилищного надзора <адрес>.
В дальнейшем истец уточнил исковые требования в части, просил обязать ответчика произвести перерасчет начисления оплаты за потребленную воду в соответствии с показаниями приборов учета воды за период с мая по сентябрь 2020 года, исходя из следующего расчета: кухня: горячая вода - начальные показания 177,1, текущие 179,1 (всего 2 куб.), холодная вода - начальные показания 19,6, текущие - 21,6 (всего 2 куб.); туалет: горячая вода - начальные показания - 299,5, текущие - 305 (всего 3,5 куб.), холодная вода начальные показания 441,2, текущие 450 (всего 8,8 куб.), начислить оплату за горячую воду, потребленную в объеме 7,5 куб, за холодную воду, потребленную в объеме 10,8 куб.
Определением Добрянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ уточненное исковое заявление было принято к производству суда.
В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам, изложенным в иске, представил дополнительные пояснения (л.д. 156).
Представители ответчика ФИО2, ФИО3 с исковыми требованиями не согласились, представили письменные пояснения.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке согласно ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно абзацу пятнадцатому пункта 2 Правил "потребитель" - это лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 34 Правил потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании и во исполнение Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права.
В силу пункта 59 Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные вышеназванными Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "д" пункта 85 названных Правил - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 данных Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Согласно пункту 59 (1) Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 названных Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Пунктом 60 Правил установлено, что по истечении указанного в пункте 59 данных Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 указанных Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ проверена комплектность необходимой технической документации в жилом помещении по адресу: <адрес>, в эксплуатацию был допущен водомерный узел холодной воды на кухне с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Акту-предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр водомерных узлов учета. При осмотре выявлено, что закончился срок эксплуатации приборов учета воды, а именно холодное водоснабжение санузел, горячее водоснабжение санузел, горячее водоснабжение кухня. Срок истек ДД.ММ.ГГГГ. В срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо выполнить следующие мероприятия: произвести поверку приборов учета воды или заменить на новые.
На заявление ФИО1 прокуратурой <адрес> был дан ответ, что нарушений в действиях ООО "Уралводоканал" не имеется, оснований для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.
Согласно ответу ООО "Уралводоканал" от ДД.ММ.ГГГГ в принятии показаний по вышедшим из строя индивидуальным приборам учета ООО "Уралводоканал" вынуждено отказать.
В адрес ООО "Уралводоканал" Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> вынесено предостережение №, в соответствии с которым начисление размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению необходимо производить по показаниям индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды. Предложено принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований и направить уведомление в Инспекцию государственного жилищного надзора <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на указанное предостережение ООО "Уралводоканал" направило возражение (л.д. 94-97).
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> был дан ответ на возражение, согласно которому предостережение от ДД.ММ.ГГГГ№ подлежит исполнению (л.д. 98).
В судебное заседание представлены счета-извещения по начислению платы за водоснабжение за периоды с сентября 2019 по ноябрь 2020 года. Согласно указанным счетам-извещениям за январь –февраль 2020 года начисления были произведены согласно переданных показаний индивидуальных приборов учета воды. За март-апрель 2020 года в связи с непередачей показаний индивидуальных приборов учета воды начисления произведены согласно п. 59 пп. «б», а именно по среднемесячному объему потребления коммунальных услуг по показаниям индивидуальных приборов учета воды за период не менее 6 месяцев.
В мае 2020 года при обращении потребителя был составлен акт доступа приборов учета в эксплуатацию, согласно которому истек срок поверки у индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в санузле и горячей воды на кухне ДД.ММ.ГГГГ, у прибора учета холодной воды на кухне срок поверки истекает ДД.ММ.ГГГГ. В мае 2020 был произведен перерасчет согласно акту, исходя из показаний приборов учета за расчетный период. Начисленный объем за март и апрель 2020 года (по среднемесячному объему потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета за период не менее 6 месяцев) был снят.
В июне-августе 2020 года в связи с тем, что у индивидуальных приборов учета воды закончился межповерочный интервал, начисления произведены согласно п. 59 пп «а» Правил, а именно по среднемесячному объему потребления коммунальных услуг, определенного по показаниям индивидуальных приборов учета воды за период не менее 6 месяцев.
В сентябре 2020 года в связи с истечение предельного количества расчетных периодов, указанных в п. 59 Правил начисления произведены согласно п. 60 Правил, а именно исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента. Нормативы коммунальных услуг установлены Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П.
В октябре-ноябре 2020 года произведена корректировка начислений, которая отражена в счетах-извещениях за октябрь-ноябрь 2020 года.
В соответствии с п. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
В силу п. 4 ст. 17 указанного Закона должностное лицо, при осуществлении федерального государственного метрологического надзора обязано запретить применение неповеренных средств измерений.
Согласно ст. 3 указанного Закона, законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений включает в себя настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, регулирующие отношения в области обеспечения единства измерений, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. При этом положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В целях исполнения Закона РФ "Об обеспечении единства измерений" Приказом Минпромторга России от ДД.ММ.ГГГГ N 1815 был утвержден Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке.
Согласно п. п. 8 и 18 Порядка информация о представлении средства измерения на поверку устанавливается аккредитованными юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в наглядной и доступной форме и доводится до сведения заявителей (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, владеющие на праве собственности или пользующиеся на иных правовых основаниях средств измерения, имеющие намерения заказать, либо заказывающие услуги по поверке средств измерения, а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; периодической поверке подвергается каждый экземпляр средств измерения, находящийся в эксплуатации, через установленный межповерочный интервал.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на истце, как на потребителе коммунальной услуги, лежит обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние прибора учета и своевременно предоставлять его на поверку, а поскольку он данную обязанность не выполнил, ООО «Уралводоканал» вправе был производить ему начисления в последующие 3 месяца, исходя из средних показателей индивидуальных приборов учета воды, предоставленных пользователем (истцом) за предыдущие 6 месяцев, а в дальнейшем, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В соответствии с Письмом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 34716-ОЛ/04 "О расчете платы за коммунальные услуги в случае истечения срока эксплуатации приборов учета" Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и в пределах компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (далее - Правила N 354) установлено, что разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Согласно пункту 81 Правил N 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Таким образом, потребители самостоятельно следят за сроком поверки индивидуальных приборов учета. По истечении межповерочного интервала собственник помещения в многоквартирном доме обязан заменить индивидуальный прибор учета или провести поверку ранее установленного прибора учета. В соответствии с подпунктом "д" пункта 81(12) Правил N 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление N 424) до ДД.ММ.ГГГГ действие подпункта "д" пункта 81.12 Правил N 354 приостановлено. Постановление N 424 вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 Правил N 354, в случае истечения срока эксплуатации индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета). В соответствии с пунктом 60 Правил N 354 по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 Правил N 354, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 59 Правил N 354, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5. В связи с изложенным, в случае, если межповерочный интервал индивидуального прибора учета истек до вступления в силу Постановления N 424, расчет размера платы за коммунальную услугу производится в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил №.
Таким образом, поскольку межповерочный интервал 3 приборов учета воды истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления в силу Постановления №, расчет размера платы за коммунальную услугу был произведен ответчиком правомерно в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил №.
В связи с изложенным, действия ответчика в отношении отказа в принятии приборов учета с истекшим сроком поверки являются законными, оснований для перерасчета начисления оплаты за потребленную воду в соответствии с показаниями приборов учета воды за период с февраля по сентябрь 2020 года суд не находит.
Актом-предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого истцу необходимо было произвести поверку приборов учета воды либо заменить на новые в связи с окончанием срока эксплуатации приборов учета воды. Указанный срок является реальным. В связи с чем оснований признания незаконным указанного акта не имеется.
Доказательств того, что истец передавал показания индивидуального прибора учета холодной воды на кухне, межповерочный интервал которого истекал ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Поскольку срок поверки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды в санузле, горячей воды на кухне истек ДД.ММ.ГГГГ, индивидуального прибора учета холодной воды на кухне истек ДД.ММ.ГГГГ, требования о возложении обязанности принимать показания приборов учета воды, не прошедших поверку, до ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.
Поскольку ФИО1 отказано в удовлетворении требований о признании незаконными действий ответчика, возложении обязанности произвести перерасчет, не подлежат удовлетворению требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ,
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Уралводоканал» о признании незаконными действий в отношении отказа в принятии показаний приборов учета, признании незаконным акта-предписания от ДД.ММ.ГГГГ№; возложении обязанности произвести перерасчет начисления оплаты за потребленную воду в соответствии с показаниями приборов учета воды за период с мая по сентябрь 2020 года, исходя из следующего расчета: кухня: горячая вода – начальные показания 177,1, текущие – 179,1, холодная вода – начальные показания 19,6, текущие – 21,6, туалет: горячая вода – начальные показания 299,5, текущие – 305, холодная вода – начальные показания 441,2, текущие – 450; начислении оплаты за горячую воду, потребленную в объеме 7,5 куб, за холодную воду, потребленную в объеме 10,8; обязать принимать у заявителя показания приборов учета воды, не прошедших поверку до ДД.ММ.ГГГГ; взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей; взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.
Судья-подпись-
Копия верна. Судья И.Н. Цыбина
Мотивированное решение изготовлено 30.11.2020.
Подлинник решения подшит в деле № 2-1076/20. Гражданское дело № 2-1076/2020 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.