ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1077/18 от 26.09.2018 Зареченского районного суда г.Тулы (Тульская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 сентября 2018 года город Тула

Зареченский районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Алехиной И.Н.,

при секретаре Улитушкиной Е.И.,

с участием представителя Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1077/2018 по иску Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия к ФИО2, ФИО3, ФИО4 о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре

установил:

Инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия обратилась в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО4 о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, указав в обоснование своих требований на то, что по адресу: <адрес>) расположен объект культурного наследия федерального значения: «Дом, в котором в 1901 году жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», состоящий на государственной охране согласно Постановлению Совмина РСФСР от 04.12.1974 года №624 «О дополнении и частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

Собственниками объекта культурного наследия являются граждане РФ: ФИО2, общая долевая собственность в праве <данные изъяты>, ФИО3 -<данные изъяты>, ФИО4- <данные изъяты>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ объектом права являются три жилых дома с надворными постройками, объекты жилого комплекса, площадью 265,5 кв.м., инв. , жилой дом (лит.А) общей площадью 127,8 кв.м. с подвалом и мезонином, (в лит. А1, А2 площадь 33,90 кв.м. без отопления), жилой дом (лит. Г) общей площадью 82,10 кв.м. 1-этажный, жилой дом лит. Д-основное строение, д1-жилая пристройка, д,д2-веранда разрушены до фундаменты с частичным сохранением стен, площадь застройки 77,7 кв.м. инв., с надворными постройками.

Собственником ФИО2 охранное обязательство не заключено. Собственником ФИО3 заключено охранное обязательство по использованию помещений недвижимого памятника истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ года №. В соответствии с актом технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ года №, являющимся приложением к указанному охранному обязательству до конца ДД.ММ.ГГГГ года пользователь обязан выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия. Однако по настоящее время пользователем обязательства по сохранению памятника не исполнены.

Собственником ФИО4 заключено охранное обязательство по использованию помещений недвижимого памятника истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ года № . В соответствии с актом технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ года №, являющимся приложением к указанному охранному обязательству собственник обязан произвести следующие работы: выполнить ремонт крыши, перекрытий, полов в течение ДД.ММ.ГГГГ.г.

По заданию инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ года № проведено мероприятие по контролю за состоянием рассматриваемого объекта культурного наследия, по результатам проведения которого составлен акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ года №. По результатам осмотра установлено: главный фасад оштукатурен и окрашен. Со стороны дворового фасада возведены неисторические пристройки. Со стороны левого бокового и дворового фасадов имеются утраты кровельного покрытия, утраты штукатурного слоя, разрешение кирпичной кладки с выпадением отдельных кирпичей и фрагментов, сквозные трещины с раскрытием более чем на 3 см. оконные и дверные заполнения имеют утраты. Карниз дворового фасада поражен биокоррозией-растительность. Общее состояние объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>-неудовлетворительное.

В адрес собственников ФИО2, ФИО3, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ вынесены предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельному участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия соответственно: . Сроки исполнения предписаний до ДД.ММ.ГГГГ.

Приказами инспекции от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанных лиц-собственников долей в праве на указанный объект культурного наследия назначены соответствующие проверки исполнения выданных предписаний №. Актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что предписания -, выданные ФИО2, ФИО3, ФИО4 на дату исполнения предписаний ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

Приказом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом инспекции <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом инспекции <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказов инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ проведены проверки исполнения проверяемыми лицами выданных ранее предписаний. По результатам проверки составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ «О выявлении фактов, препятствующих проведению внеплановой документальном проверки».

Собственники долей в праве собственности на многоквартирный жилой дом: ФИО2, ФИО3, ФИО4 соответственно: <данные изъяты> за техническим состоянием принадлежащего им на праве собственности имущества не следят, требования ст. 210 ГК РФ не выполняют, с заявлением о выдаче задания на разработку проектной документации первоочередных противоаварийных работ не обращались, заказных писем о назначении документальных проверок не получают (в случае получения документов не предоставляют), то есть указанные лица от сохранения объекта культурного наследия федерального значения « Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес>, а также взаимодействия с истцом уклоняются.

В настоящее время техническое состояние объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции» неудовлетворительное.

Собственником ФИО3 мероприятия в соответствии с планом работ по памятнику в соответствии с планом работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ до конца ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

Собственником ФИО4 мероприятия в соответствии с планом работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту крыши, перекрытий, полов в течение ДД.ММ.ГГГГ. не выполнены.

Просит понудить ответчиков ФИО2, ФИО3, ФИО4 исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес>, а именно произвести необходимые действия по сохранению части объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес>, лит. А,а,А1,А2, находящиеся в общей долевой собственности (получить задание на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, заказать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме, необходимом для проведения первоочередных противоаварийных работ, связанных с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника, обеспечить проведение историко-культурной экспертизы разработанной проектной документации, согласовать проектную документацию в инспекции, провести первоочередные противоаварийные работы, связанные с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника силами организаций. Имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия по доверенности ФИО1 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчики ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении судебного разбирательства не просили, возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

Суд, с учетом мнения представителя истца, счел возможным рассмотреть дело в порядке ст.ст. 167, 233 ГПК РФ в отсутствие неявившихся ответчиков в порядке заочного производства.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, «Дом, в котором в 1901 году жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», является объектом культурного наследия федерального значения.

Указанный объект культурного наследия принят на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 N 1327 "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР" и включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Федеральный закон от 25.06.2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Закона 73-ФЗ предметами регулирования Закона являются: отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия как особым видом недвижимого имущества; порядок формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ; общие принципы государственной охраны объектов культурного наследия.

В силу п. 3 ст. 2 Закона 73-ФЗ гражданским законодательством РФ регулируются только имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Определением от 09.12.2014 года № 2755-0 Конституционный суд Российской Федерации разъяснил, что государственная охрана такого невосполнимого ресурса, как объекты культурного наследия, - одна из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, для реализации которой законом предусмотрены, в частности, процедуры сохранения объектов культурного наследия, под которым понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе, консервация объекта культурногонаследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Согласно преамбуле, к Закону 73-ФЗ, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В силу ст. 6 Закона 73-ФЗ под государственной охраной объектов культурного наследия в целях Закона 73-ФЗ понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

На основании п. 1 ст. 11 Закона № 73-ФЗ под государственным надзором в области охраны объектов культурного наследия понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных действующим законодательством в области охраны объектов культурного наследия.

Требования выполнить обязательства по сохранению объекта культурного наследия относятся к административным и публичным правоотношениям в сфере исполнения соответствующим органом властных полномочий по осуществлению государственного надзора за состоянием объектов культурного наследия.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объекта культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу ч. 1 ст. 40 того же Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 47.3 данного Закона предусмотрено, что собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

В силу положений ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Собственник принимает на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

В силу статьи 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

Из смысла положений вышеуказанных норм следует, что ремонт и реставрация памятников проводится юридическими или физическими лицами только с разрешения и по заданию министерства культуры или его территориального органа после согласования проектной документации на проведение ремонтных работ памятника и на основании лицензии на проведение ремонта. Конкретные виды работ, которые могут производиться при ремонте и реставрации памятника должны быть определены в специальном документе, выдаваемого уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, собственниками объекта культурного наследия являются ФИО2, общая долевая собственность в праве <данные изъяты>, ФИО3 - <данные изъяты>, ФИО4- <данные изъяты>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ объектом права являются три жилых дома с надворными постройками, объекты жилого комплекса, площадью 265,5 кв.м., инв. , жилой дом (лит.А) общей площадью 127,8 кв.м. с подвалом и мезонином, (в лит. А1, А2 площадь 33,90 кв.м. без отопления), жилой дом (лит. Г) общей площадью 82,10 кв.м. 1-этажный, жилой дом лит. Д-основное строение, <адрес>-жилая пристройка, д, <адрес>-веранда разрушены до фундаменты с частичным сохранением стен, площадь застройки 77,7 кв.м. инв., с надворными постройками.

В соответствии с пунктом 1 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия охрана объектов культурного наследия обеспечивается в том числе заключением охранного обязательства объекта культурного наследия, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния.

Приведенная статья устанавливает также не только требования к форме охранного обязательства, порядок его утверждения, мероприятия, подлежащие включению в охранное обязательство, а также предусматривает круг лиц, на который оформлением охранного обязательства должны быть возложены соответствующие обязанности. При этом обязанным лицом по исполнению предусмотренных в охранном обязательстве мероприятий является лицо, обладающее определенными полномочиями в отношении такого объекта.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Закона об объектах культурного наследия, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Собственником ФИО2 охранное обязательство не заключено.

Собственником ФИО3 заключено охранное обязательство по использованию помещений недвижимого памятника истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ года №. В соответствии с актом технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ года №, являющимся приложением к указанному охранному обязательству до конца 2012 года пользователь обязан выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия.

Собственником ФИО4 заключено охранное обязательство по использованию помещений недвижимого памятника истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ года № . В соответствии с актом технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ года №, являющимся приложением к указанному охранному обязательству собственник обязан произвести следующие работы: выполнить ремонт крыши, перекрытий, полов в течение 2010-2014г.г.

Принимая на себя охранные обязательства в отношении памятника, состоящего на государственной охране, ответчики ФИО3, ФИО4 тем самым приняли на себя обязательства по содержанию объекта культурного наследия, а также по его сохранению. Условиями охранных обязательств, заключенных с собственниками, предусмотрено, в том числе обязанности ответчика принимать меры к обеспечению сохранности памятника в соответствии с рекомендациями Государственного органа по охране памятников, принимать долевое участие в ремонтно-реставрационных работах по обеспечению сохранности общих конструктивных элементов памятника. В разделе "Порядок и условия использования памятника" указано, что собственник должен содержать помещения памятника в надлежащем техническом, санитарном, противопожарном состоянии. Мероприятия по обеспечению сохранности помещений памятника, предусмотренные настоящим обязательством, осуществлять за свой счет соответственно своей доле.

По заданию инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ года № проведено мероприятие по контролю за состоянием рассматриваемого объекта культурного наследия, по результатам проведения которого составлен акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ года №.

По результатам осмотра установлено: главный фасад оштукатурен и окрашен. Со стороны дворового фасада возведены неисторические пристройки. Со стороны левого бокового и дворового фасадов имеются утраты кровельного покрытия, утраты штукатурного слоя, разрешение кирпичной кладки с выпадением отдельных кирпичей и фрагментов, сквозные трещины с раскрытием более чем на 3 см. оконные и дверные заполнения имеют утраты. Карниз дворового фасада поражен биокоррозией-растительность. Общее состояние объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: тульская область, <адрес>-неудовлетворительное.

В отношении собственников ФИО2, ФИО3, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ вынесены предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельному участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия соответственно: №13/2016-Ф, №12/2016-Ф, №14/2016-Ф, согласно которым ответчики должны получить задание на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, заказать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме, необходимом для проведения первоочередных противоаварийных работ, связанных с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника, обеспечить проведение историко-культурной экспертизы разработанной проектной документации, согласовать проектную документацию в инспекцией, провести первоочередные противоаварийные работы, связанные с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника силами организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Сроки исполнения предписаний до ДД.ММ.ГГГГ года.

Приказами инспекции от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанных лиц-собственников долей в праве на указанный объект культурного наследия назначены соответствующие проверки исполнения выданных предписаний №-Ф, 13/2016-Ф, 14/2016-Ф.

Актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписания выданные ФИО2, ФИО3, ФИО4 на дату исполнения предписаний ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.

Приказом инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом инспекции <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом инспекции <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказам инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ,77.78 проведены проверки исполнения проверяемыми лицами выданных ранее предписаний.

По результатам проверки составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ «О выявлении фактов, препятствующих проведению внеплановой документальном проверки». Собственники долей в праве собственности на многоквартирный жилой дом: ФИО2, ФИО3, ФИО4 соответственно: <данные изъяты> за техническим состоянием принадлежащего им на праве собственности имущества не следят, требования ст. 210 ГК РФ не выполняют, с заявлением о выдаче задания на разработку проектной документации первоочередных противоаварийных работ не обращались, заказных писем о назначении документальных проверок не получают.

В настоящее время техническое состояние объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции» неудовлетворительное.

Таким образом, собственниками ФИО3 мероприятия в соответствии с планом работ по памятнику в соответствии с планом работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ до конца ДД.ММ.ГГГГ года не выполнены, ФИО4 мероприятия в соответствии с планом работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту крыши, перекрытий, полов в течение ДД.ММ.ГГГГ.г. не выполнены.

Приняв во внимание тот факт, что меры, обеспечивающие физическую сохранность объекта культурного наследия ответчиками не приняты, перечень работ, являющийся неотъемлемой частью охранного обязательства ими не выполнен, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия к ответчикам ФИО2, ФИО3, ФИО4 о возложении обязанности получить задание на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, заказать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме, необходимом для проведения первоочередных противоаварийных работ, связанных с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника, обеспечить проведение историко-культурной экспертизы разработанной проектной документации, согласовать проектную документацию в инспекцией, провести первоочередные противоаварийные работы, на объекте культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес>, связанные с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника силами организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, поскольку факт нарушения ответчиками действующего законодательства в области сохранения объекта культурного наследия нашел свое подтверждение. При этом, в силу вышеизложенных законодательных требований, лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, обязано осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддерживать его в надлежащем состоянии, а также обязано организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Поскольку в рассматриваемом случае имеются основания для обязания ответчиков совершить действия по сохранению объекта культурного наследия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, то с учетом характера вышеуказанных действий и необходимости своевременной реставрации объекта культурного наследия суд устанавливает ответчикам 6-месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда на исполнение решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче иска имущественного характера государственная пошлина уплачивается от цены иска. При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для физических лиц составляет 300 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ). Учитывая особенности возникшего правоотношения, принимая во внимание, что Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия освобождена от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу, что с ответчиков ФИО2, ФИО3, ФИО4 подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в равных долях в размере 100 рублей с каждого.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия удовлетворить.

Обязать ФИО2, исполнить обязательства по сохранению <данные изъяты> доли объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес> порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 72-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно: получить задание на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес> инспекции <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия, заказать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме, необходимом для проведения первоочередных противоаварийных работ, связанных с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника, обеспечить проведение историко-культурной экспертизы разработанной проектной документации, согласовать проектную документацию в инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, провести первоочередные противоаварийные работы, на объекте культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес>, связанные с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника силами организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать ФИО3, исполнить обязательства по сохранению <данные изъяты> доли объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес> порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 72-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно: получить задание на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес> инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, заказать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме, необходимом для проведения первоочередных противоаварийных работ, связанных с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника, обеспечить проведение историко-культурной экспертизы разработанной проектной документации, согласовать проектную документацию в инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, провести первоочередные противоаварийные работы, на объекте культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес>, связанные с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника силами организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Обязать ФИО4 исполнить обязательства по сохранению <данные изъяты> доли объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес> порядке, предусмотренном статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 72-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно: получить задание на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес> инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, заказать проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в организациях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в объеме, необходимом для проведения первоочередных противоаварийных работ, связанных с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника, обеспечить проведение историко-культурной экспертизы разработанной проектной документации, согласовать проектную документацию в инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия, провести первоочередные противоаварийные работы, на объекте культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1901г. жил писатель ФИО5, высланный в Тулу под надзор полиции», расположенного по адресу: <адрес>, связанные с укреплением конструкции крыши и стен здания-памятника силами организаций, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Тулы в размере 100 руб.

Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Тулы в размере 100 руб.

Взыскать с ФИО4 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г. Тулы в размере 100 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано также в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Зареченский районный суд города Тулы в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий И.Н. Алехина