УИД 03RS0019-01-2020-002364-40 Дело №2-126/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Аскарово РБ 28 января 2021 года
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Янузаковой Д.К.
при секретаре Галиуллиной А.Р.,
с участием представителя истца – адвоката Хайруллина С.Г.,
представителей ответчика – ФИО1, ФИО2 (после перерыва не явился),
помощника прокурора Шаймухаметова Р.Р.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с названным иском к ответчику, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ она начала работать в МИФНС №37 по Республике Башкортостан специалистом отдела учёта и работы с налогоплательщиками. Приказом от 27.11.2020г. ФИО3 была уволена с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему п. 1.1. части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79 - ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Ответчиком основание увольнения не указано, копию приказа об увольнении истцу не выдавали и с ним не ознакомили, вручили трудовую книжку с записью об увольнении. Считает увольнение незаконным, виновной себя не считает. Среднемесячная заработная плата ФИО3 составляла 21085,02руб.
Просит восстановить на работу в МИФНС №37 по Республике Башкортостан в должности специалиста отдела учёта и работы с налогоплательщиками, взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей.
Ответчик исковые требования не признал, предоставил письменные возражения, согласно которым в отношении специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 37 по Республике Башкортостан ФИО3 проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ею, и соблюдения ею требований к служебному поведению. В ходе проверки установлено, что истцом представлены заведомо неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2019 год, а именно, не представлены сведения о банковском счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ, не указан, находящийся в пользовании, предоставленный матерью ФИО15, объект недвижимости - квартира по адресу: <адрес> Также установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, поддерживая дружеские отношения с уполномоченным представителем налогоплательщика ФИО20, из личной заинтересованности, в нарушение п.4 ст.80 Налогового кодекса РФ, п. 197 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н, п.8.3 должностного регламента, находясь в очередном отпуске, не находясь в служебном месте, на копии налоговой декларации ФИО29 по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год, внесла заведомо ложную для нее информацию о получении ею ДД.ММ.ГГГГ указанной декларации, собственноручно поставив рукописную подпись, расшифровку подписи и дату - ДД.ММ.ГГГГ в оттиск штампа I№10 «Получено» на титульном листе копии налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год ФИО29., представленной ФИО20, хотя в указанный день ею данная налоговая декларация не принималась, предоставив ФИО29 возможность включения в реестр среднего и малого предпринимательства и получения субсидии из бюджета, чем допустила возникновение конфликта интересов при исполнении ею должностных обязанностей. Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов было рекомендовано применить к ФИО3 меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия. В результате принят приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ о расторжении ДД.ММ.ГГГГ служебного контракта со специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО3 в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему (пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации"). С приказом ФИО3 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. Просит отказать в удовлетвори исковых требований.
Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, указал, что не учтена незначительность совершенного проступка, не учтены обстоятельства его совершения, личная заинтересованность не доказана.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать, пояснил, что имелись основания для утраты доверия, в связи с чем, приказ об увольнении является законным и обоснованным.
Прокурор в судебном заседании дал заключение, согласно которому считает исковые требования подлежащими удовлетворению в связи с нарушением процедуры увольнения.
Выслушав явившихся лиц, свидетелей, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом на основании представленных ответчиком доказательств, а также пояснений сторон, установлено следующее.
Истец, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ принята на государственную гражданскую службу и назначена на должность специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан – приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.
С истцом заключен служебный контракт №, по условиям которого Гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (п.1).
Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Республике Башкортостан. Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, своевременно и в объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и настоящим служебным контрактом (п.2).
Гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, |не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами, соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и нести ответственность за их нарушение (п.6).
Представитель нанимателя, как указано в разделе 7, имеет право требовать от Гражданского служащего исполнения обязанностей, возложенных на него настоящим служебным должностным регламентом государственного гражданского Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан, а также соблюдения служебного распорядка Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан (п.а); привлекать Гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае с овершения им дисциплинарного проступка (п.в); реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.
Представитель нанимателя и Гражданский служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.21).
Настоящий служебный контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (п.25).
ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоен классный чин секретарь государственной гражданской службы РФ 3 класса. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила повышение квалификации.
Установлено, что истец проходила службу в территориально-обособленном месте Инспекции, расположенном в Абзелиловском районе Республики Башкортостан (с. Аскарово).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему - пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
С приказом ФИО3 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью на нем, а также представленной трудовой книжкой, в которой под записью об увольнении стоит ее подпись и запись «ознакомлена».
Сведений о вручении копии приказа об увольнении материалы дела не содержат.
Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1); граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4).
Одним из видов государственной службы, заключая контракт о прохождении которой гражданин реализует указанные конституционные права, является государственная гражданская служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 и пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", часть 1 статьи 3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Такого рода профессиональная деятельность осуществляется в публичных интересах и связана с реализацией государственными гражданскими служащими особых, публично-правовых, функций, что, в свою очередь, предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, включающий в себя как права и обязанности этих лиц, так и налагаемые на них ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, наличие которых компенсируется в том числе предоставляемыми им гарантиями и преимуществами. Кроме того, специфика данного вида публичной службы обусловливает и право федерального законодателя при осуществлении правового регулирования отношений в сфере государственной гражданской службы - исходя из стоящих перед ней задач, принципов ее организации и функционирования, а также необходимости поддержания высокого уровня ее отправления - предусматривать специальные правила поступления на указанную службу (включая требования к лицам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы), равно как и особые основания прекращения служебных отношений и увольнения с соответствующей службы.
Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, включенные в специальные перечни, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять не только сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, но и сведения о своих расходах и о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 20 и часть 1 статьи 20.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Непредставление же государственным гражданским служащим такого рода сведений либо представление заведомо неполных или недостоверных сведений, в случае если их представление обязательно, является правонарушением, влекущим возможность его увольнение с государственной гражданской службы (часть 6.1 статьи 20, часть 3 статьи 20.1 того же Федерального закона).
Применение мер юридической ответственности (включая увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным законом) возможно только в отношении государственного гражданского служащего, совершившего противоправное виновное действие (бездействие), выражающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным гражданским служащим по его вине возложенной на него обязанности по соблюдению ограничений, связанных с прохождением данного вида публичной службы.
В соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 59.2 названного Федерального закона установлено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; 2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности; 5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Названные взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения (часть 3 статьи 59.3) (в редакции Федерального закона от 03 августа 2018 года N 307-ФЗ).
При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2 статьи 59.3).
Такое правовое регулирование, имеющее целью предотвращение и преодоление коррупции, с одной стороны, и установление защиты государственного гражданского служащего от необоснованного увольнения - с другой, направлено на соблюдение баланса публичных интересов и частных интересов государственных гражданских служащих.
Как установлено судом, с истцом заключен служебный контракт №, по условиям которого Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего.
Согласно разделу III должностного регламента, утвержденного 17.05.2018, в целях реализации функций, возложенных на отдел учета и работы с налогоплательщиками инспекции, специалист 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками ФИО3, в том числе, обязана:
П.8.3 - осуществлять прием налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации на бумажных носителях и на электронных носителях информации;
П. 8.4 - производить визуальный контроль на соответствие утвержденной формы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных, на наличие заполненных обязательных реквизитов;
П.8.5 - осуществлять регистрацию налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности в автоматизированной информационной системе межрайонной инспекции;
П. 8.6 - осуществлять удаленное сканирование принятых налоговых документов с последующей передачей их электронных образов на обработку в филиалы ФКУ, взаимодействие с Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» на основании приказа ФНС России от 25.02.2016 № ММВ-7-6/97@ «Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис»;
П.8.26 - осуществлять сортировку принимаемых документов бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных документов, служащих основанием для и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему ой Федерации, документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов от органов, учреждений, организаций и должностных лиц, обязанных сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц, на бумажных и на электронных носителях информации, формирование пачек.
П. 8.96 – строго выполнять основные обязанности гражданского служащего, определенные ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».
В отношении истца по поручению начальника Межрайонной ИФНС России № 37 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ было проведено служебное расследование. Из заключения по служебной проверки от 04.06.2020 следует, что основанием для его назначения явились сведения о возможной противоправной деятельности, совершенной специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО3, а также иными должностными лицами Инспекции, выразившейся в недостоверных сведений о приеме налоговой декларации по единому хозяйственному налогу за 2018 год индивидуального предпринимателя ФИО29 ИНН №, которые могли повлечь незаконное включение ФИО29 в единый реестр субъектов малого и предпринимательства и незаконное получение бюджетных денежных средств в виде субсидии. Служебное расследование зарегистрировано в ФНС России 27.04.2020, регистрационный номер №.
В ходе расследование было установлено, что 15.04.2020 в Инспекцию поступило заявление ФИО29 (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой разобраться с не включением его в ЕРСМП по причине отсутствия в Инспекции налоговой декларации по ЕСХН за 2018 год, поданной им ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению ИП ФИО4 была приложена копия налоговой декларации по ЕСХН за 2018 год с отметкой о принятии указанной декларации ДД.ММ.ГГГГ и подписью сотрудника отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО3
Согласно объяснениям ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в очередном отпуске. ДД.ММ.ГГГГ около 11.00 часов ей на мобильный телефон позвонила ФИО61, являющаяся уполномоченным представителем налогоплательщика, с просьбой поставить отметку о принятии налоговой декларации по ЕСХН, пояснив в ходе разговора по телефону, что сотрудница ТОРМ Свидетель №3 отказала ФИО61 в ее просьбе. В связи с давним знакомством с ФИО20, ФИО3 дала свое согласие на выполнении ее просьбы. В этот же день ФИО20, со слов ФИО3, приехала к ней домой и представила налоговую декларацию по ЕСХН за 2018 год ФИО29 с оттиском штампа Инспекции без подписи и даты, в который ФИО3 собственноручно внесла дату получения налоговой декларации ДД.ММ.ГГГГ и поставила подпись с расшифровкой фамилии.
Согласно объяснениям начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказами Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, ответственной за непосредственную организацию работы ТОРМ назначена специалист 2 разряда отдела камеральных проверок № Инспекции Свидетель №3 В отсутствие Свидетель №3, ее обязанности исполняет специалист 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО3 Рассмотрение заявления ФИО29 было поручено ведущему специалисту-эксперту отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции Свидетель №2, который, со слов ФИО16, во избежание жалобы налогоплательщика, зарегистрировал в БД АИС «Налог-3» копию налоговой декларации, представленную вместе с заявлением ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно с этим, ею проведен анализ БД АИС «Налог-3» на предмет наличия (отсутствия) факта регистрации в 2019 году декларации ФИО29 по ЕСХН за 2018 год, в ходе которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от уполномоченного представителя налогоплательщика ФИО17 по телекоммуникационным каналам связи поступил файл, содержащий налоговую декларацию ФИО29 по ЕСХН за 2018 год. В результате обработки указанной налоговой декларации налоговым органом в автоматическом режиме был сформирован отказ в ее приеме, который по телекоммуникационным каналам связи был отправлен уполномоченному представителю налогоплательщика ФИО17
Согласно объяснениям Свидетель №2 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 12.21 на его мобильный телефон по мессенджеру WhatsApp поступило сообщение от ФИО20 об отсутствии в базе данных Инспекции сведений о приеме налоговой декларации ФИО29. по ЕСХН за 2018 год. Также ФИО20 направила Свидетель №2, посредством мессенджера WhatsApp, фотографию уведомления Инспекции об отказе в приеме налоговой декларации ФИО29 по ЕСХН за 2018 год, датированного ДД.ММ.ГГГГ. Со слов Свидетель №2ФИО20 в ходе переписки сообщила ему, что ей срочно необходима налоговая декларация ФИО29 по ЕСХН за 2018 год с отметкой о принятии ДД.ММ.ГГГГ, для получения субсидии. Убедившись в отсутствии налоговой декларации ФИО29 по ЕСХН за 2018 год в БД АИС «Налог- 3», и не желая поступления жалобы от налогоплательщика, он попросил ФИО20 переслать ему по WhatsApp налоговую декларацию ФИО29 по ЕСХН за 2018 год с отметкой ФИО3 о ее принятии, для последующей регистрации в БД АИС «Налог-3». Также он пояснил, что получив от ФИО20 по WhatsApp ПДФ-файл налоговой декларации ФИО29 по ЕСХН за 2018 год, обнаружил на указанной налоговой декларации отметку ФИО3 о ее принятии ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует действительности, так как им, в ходе анализа БД АИС «Налог-3» (ветки ГП-3) было установлено, что данная декларация была направлена по электронным каналам связи ДД.ММ.ГГГГ и уполномоченным представителем получен отказ в приеме налоговой декларации ФИО29 Со слов Свидетель №2 налоговую декларацию ФИО29 по ЕСХН за 2018 год была им распечатана из мессенджера WhatsApp, с использованием компьютера, предназначенного для налогоплательщиков, установленного в операционном зале Инспекции. В этот же день, ДД.ММ.ГГГГСвидетель №2 зарегистрировал налоговую декларацию ФИО29 по ЕСХН за 2018 год в БД АИС «Налог-3» за peг. № от ДД.ММ.ГГГГ, однако в БД АИС «Налог-3» внес недостоверные сведения об отправке налоговой декларации налогоплательщиком «01.04.2019» и даты представления декларации «01.04.2020». С ФИО20 он лично не знаком, с ней никогда не встречался и поддерживал только деловые отношения.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 издан приказ №, согласно которому ей, как специалисту 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №37 по РБ, объявлен выговор на основании пункта 2 части 1 статьи 57 Федерального закона Российской Федерации 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Основанием для объявление выговора явилось установленное в ходе служебной проверки нарушение ФИО3 п.4 ст. 80 Налогового кодекса РФ, п.197 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №н, п.8.3 Должностного регламента специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 37 по РБ – внесение заведомо для нее недостоверных сведений на титульный лист копии налоговой декларации налогоплательщика.
Данный приказ не отменен, дисциплинарное взыскание не снято.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела учета и работы с налогоплательщиками ФИО18, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ФИО13 подготовлена на имя начальника МРИ ФНС России № 37 по РБ докладная записка, согласно которой истец в нарушение п.3 ст.80 НК РФ, п. 194 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н, п.8.3 должностного регламента 17.04.2020, находясь в очередном оплачиваемом отпуске, не находясь на служебном месте, на копии налоговой декларации ФИО63 по ЕСХН за 2018 год, представленной ФИО20, внесла информацию о получении ею ДД.ММ.ГГГГ указанной декларации, поставив рукописную подпись, расшифровку подписи и дату - ДД.ММ.ГГГГ в штамп № «Получено» на указанной декларации, при том, что в указанный день ею указанная налоговая декларация не принималась. Просят, на основании п.4 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, принять решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО7
02.07.2020 начальником МРИ ФНС России № 37 по РБ издан приказ № о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО3 установлен срок проверки- 60 дней, проведение поверки поручено отделу общего обеспечения, в компетенцию которого, согласно представленному Положению об отделе общего обеспечения, входит проведение таких проверок.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уведомлена о проведении проверки, экземпляр уведомления получен ею, что подтверждается подписью на уведомлении.
Согласно утвержденному ДД.ММ.ГГГГ докладу №дсп, по результатам проверки, установлены следующие нарушения:
истец в нарушение п.3 ст.80 НК РФ, п. 194 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, п.8.3 должностного регламента, ДД.ММ.ГГГГ, находясь в очередном оплачиваемом отпуске, не находясь на служебном месте, на копии налоговой декларации ФИО63 по ЕСХН за 2018 год, представленной ФИО20, внесла информацию о получении ею ДД.ММ.ГГГГ указанной декларации, поставив рукописную подпись, расшифровку подписи и дату - ДД.ММ.ГГГГ в штамп № «Получено» на указанной декларации, при том, что в указанный день ею указанная налоговая декларация не принималась.В то время как, согласно указанным нормам, должностное лицо налогового органа обязано проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе;
в ходе анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом за 2019 отчётный период, установлены расхождения и неполные сведения в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях», а именно не представлены сведения о банковском счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ». Остаток по счету на конец отчетного периода составляет 6.00 руб.; в разделе 6. «Сведения об обязательствах имущественного характера», подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» не указан, находящийся в пользовании, предоставленный матерью ФИО15, объект недвижимости - квартира по адресу: <адрес>.
Рекомендовано предоставить материалы настоящей проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
ДД.ММ.ГГГГ от истца были отобраны объяснения, согласно которым она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в очередном отпуске. ДД.ММ.ГГГГ около 11.00 часов ей на мобильный телефон позвонила ФИО20, с просьбой поставить штамп и подпись о получении налоговой декларации по ЕСХН. На ее вопрос, почему штамп и подпись о получении не ставят работник инспекции Свидетель №3, работающая совместно с ней, ФИО20 пояснила, что штамп и подпись нужны срочно, Свидетель №3 отказывается ставить, мотивировав отсутствием такого права. В связи со срочностью, принимая во внимание, что ФИО20 является ее давней знакомой и знакомой Свидетель №3, она согласилась с предложением ФИО20, поставив свою подпись о получении налоговой декларации по ЕСХН. ДД.ММ.ГГГГФИО20 приехала к ней домой и представила налоговую декларацию по ЕСХН за 2018 год ФИО63 с оттиском штампа Инспекции без подписи и даты, в который она рукописно, собственноручно внесла информацию о получении указанной декларации ДД.ММ.ГГГГ, поставила подпись с расшифровкой фамилии.
Относительно сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом за 2019, ФИО3 дала пояснения, что счет не указала, так как выписки из ПАО Сбербанк по счетам не брала, дом в пользовании не указала, так как он не находится в ее собственности, принадлежит матери.
С материалами проверки истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается ее подписью.
Из протокола заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфлйкта интересов в Межрайонной инспекции НФС № 37 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что основанием проведения проверки явились решение начальника Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (Докладная записка отдела кадров и безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, приказ Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ№ «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО3, и соблюдения ею требований к служебному поведению»). Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и соблюдения требований к служебному поведению проводилась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».
В ходе проверки было установлено, что специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО3 представлены заведомо неполные и недостоверные сведения доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2019 год, а именно, в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки ФИО3 за отчетный 2019 год, не представлены сведения о банковском счете, открытом ДД.ММ.ГГГГ в ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ», что подтверждено сведениями кредитной организации (исх. ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» № от ДД.ММ.ГГГГ, исх. ПАО «УРАЛСИБ» № от ДД.ММ.ГГГГ); в разделе 6. «Сведения об обязательствах имущественного характера», подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» не указан, находящийся в пользовании, предоставленный матерью ФИО15, объект недвижимости - квартира по адресу: <адрес>
В ходе настоящей проверки и изучения материалов, пояснений представленных ФИО3, также установлено, что гражданский служащий не преследовал цель сокрытия указанных банковских счетов с целью сокрытия поступления денежных средств от третьих лиц. Движение денежных средств по указанным банковским счетам осуществлялось в пределах доходов гражданского служащего и членов его семьи.
Из представленных пояснений ФИО3, следует, что она признает факт совершения коррупционного правонарушения (представление неполных и недостоверных сведений). Про счет она забыла, выписку по счетам в банковских учреждениях она не получала.
Таким образом, в ходе настоящей проверки установлено, что специалист 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО3, в нарушение ст.20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, представила в отдел общего обеспечения Инспекции заведомо неполные и недостоверные сведения доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно, представлены недостоверные сведения в разделе 4. «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях», в разделе 6. «Сведения об обязательствах имущественного характера» - подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании».
Относительно действий ФИО3 по проставлению ею на титульном листе копии налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год ИП ФИО4 отметки о получении 01.04.2019 указанной декларации, комиссия пришла к выводу о наличии у ФИО3 личной заинтересованности в данном случае и несоблюдению ею требований пп. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ, требующего сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
По результатам рассмотрения представленных материалов, Комиссия решила:
- в соответствии с пп.Б п.22 Положения №821, пп. Б п. 28 Положения №ММВ-7-4/700 установить, что сведения, представленные ФИО3 в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, являются недостоверными и неполными;
- в соответствии с пп.Б п.23 Положения № 821, пп.Б п. 29 Положения № ММВ-7-4/700 установлено, что государственной служащей ФИО3 при исполнении своих должностных обязанностей, не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
- рекомендовать начальнику Межрайонной ИФНС России №37 по Республике Башкортостан ФИО48 в соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» применить к ФИО3 меру ответственности в виде - увольнения в связи с утратой доверия.
Решение по указанным вопросам принято единогласно (за - 9, против - нет, воздержались – нет).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт со специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО3 расторгнут, она уволена с государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему (пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации"). В качестве основания увольнения указаны п.1, п.2 ч.1 ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО3 и соблюдения ею требований к служебному поведению №дсп от ДД.ММ.ГГГГ; Протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфлйкта интересов в Межрайонной инспекции НФС № 37 по РБ от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Суд находит правомерным и законным издание данного приказа ввиду следующего.
ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время замещает должность федеральной государственной гражданской службы, который включен в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-4/754@.
Подпунктом «б» пункта 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559, установлено, что государственные служащие, замещающие должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации) представляют указанные сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Поскольку ФИО3 замещает должность федеральной государственной гражданской службы, то она обязана соблюдать требования закона о предоставлении достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Материалами дела подтверждено неисполнение указанной обязанности, что она не отрицала в своих объяснениях.
ФИО3, уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в установленные законодательством сроки, не представлены.
В соответствии со статьёй 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами, налагаются взыскания в виде: замечания, выговора и предупреждение о неполном должностном соответствии.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Судом также установлено, что в отношении истца имеется неснятое дисциплинарное взыскание, наложенное приказом № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение ФИО3 п.4 ст. 80 Налогового кодекса РФ, п.197 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н, п.8.3 Должностного регламента специалиста 1 разряда отдела учетаа и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 37 по РБ – внесение заведомо для нее недостоверных сведений на титульный лист копии налоговой декларации налогоплательщика.
Про проведении последующей проверки установлено, что у ФИО3 при проставлении на титульном листе копии налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год ФИО29 отметки о получении 01.04.2019 указанной декларации, имелась личная заинтересованность, которая могла привести к конфликту интересов, в этом случае пп. 12 части 1 статьи Федерального закона №79-ФЗ требует сообщать представителю нанимателя о наличии такой заинтересованности, что сделано ФИО3 не было.
В силу п. п. 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (часть 3.2 статьи 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Материалами дела подтверждено, что ФИО3 указанную отметку на декларации проставила в период нахождения в очередном отпуске, у себя дома, то есть, не находясь на рабочем месте. Указанное ею сделано было по результатам общения с ФИО20, факт знакомства с которой она не отрицала. При этом, как следует, из пояснений начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 только в отсутствии специалиста 2 разряда отдела камеральных проверок № Инспекции Свидетель №3 может выполнять ее функции, вместе с тем Свидетель №3 свою подпись в отметке не поставила.
Из пояснений свидетеля ФИО20, данных суду, следует, что она по работе постоянно общается с ФИО3, Свидетель №3, отметку проставили с разрешения Свидетель №2, который потом по фотографии сделал отметку в базе. Ранее в апреле 2019 года она общалась с Свидетель №2, который сказал ей, что налоговая декларация не села по техническим причинам, они ее устранят и разрешил поставить ФИО7 отметку на декларации. Оригинал этой декларации находился у нее, но в апреле 2020 года она не смогла ее найти, поэтому просила, предоставив фотокопию документа на телефоне, заново поставить отметку, чтобы передать налогоплательщику, в последующем налоговая декларация нашлась, сейчас находится на руках у Свидетель №3, где находится последняя, не знает.
Свидетель Свидетель №2 пояснил суду, что с ФИО20 в 2019 году не общался, в апреле 2020 года она ему позвонила по телефону, который есть в общем специальном чате для налогоплательщиков, созданной по инициативе налоговой инспекции. На ДД.ММ.ГГГГ эта декларация в базе отсутствовала, увидев фотокопию на телефоне, боясь жалоб, он ее внес в базу. Ранее у данного территориального подразделения имелись случаи невнесения налоговых деклараций в базу.
Вызванная в качестве свидетеля, Свидетель №3, на судебное заседание не явилась. Истец также на судебные заседания не являлась, в связи с чем, суд был лишен возможности заслушать ее объяснения в этой части.
Материалами дела подтверждено, что по данному случаю в отношении Свидетель №3 применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, в отношении Свидетель №2 применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
С учетом поведения ФИО3, которая проставила отметку в декларации, будучи в отпуске, при обращении к ней ФИО20, которая работником налогового органа не являлась, суд находит выводы комиссии о наличии личной заинтересованности обоснованными, довод представителя истца об отсутствии такой личной заинтересованности, влекущей возможность возникновения конфликта, противоречащим материалам дела.
Ссылка стороны истца, что указание на проставлении отметки получены истцом от ФИО21 при телефонном общении, не свидетельствует об отсутствии личной заинтересованности и не освобождают ФИО3 от исполнения обязанности, возложенной на нее пп. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ, в данном случае ФИО3, должна была незамедлительно сообщить начальнику инспекции о возможном возникновении конфликта интересов.
Изучив содержание представленных материалов, суд не может согласиться с доводами стороны истца о повторном ее привлечении к дисциплинарной ответственности по факту проставления отметки на титульном листе копии налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год: при издании первого приказа ей вменено нарушение п.4 ст. 80 Налогового кодекса РФ, п.197 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н, п.8.3 Должностного регламента ИП; во втором случае вменено нарушение пп. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ.
Ссылка ответчика на пункты Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 №99н (утратил силу ДД.ММ.ГГГГ), который к моменту издания соответствующих приказов, утратил свою силу, не свидетельствуют об их незаконности, поскольку последующее введенный Административный регламент (утв. Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@) содержит аналогичные нормы.
Доводы стороны истца о нарушения срока привлечения к ответственности судом отклоняются. Из представленных материалов суд приходит к выводу, что впервые по данному факту объяснение от ФИО3 отобрано ДД.ММ.ГГГГ, соответственно с указанной даты необходимо исчислять шестимесячный срок давности для привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.3 ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».
Согласно данной норме, взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.
Материалами дела подтверждено, что истец находилась на листке нетрудоспособности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Увольнение произведено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в первый день после выхода с листка нетрудоспособности, что свидетельствует о соблюдении ответчиком срока применения дисциплинарного взыскания.
Таким образом, с учетом характера совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, наличием со стороны ФИО3 одновременного нарушения двух требований законодательства о противодействии коррупции, наличия неснятого дисциплинарного взыскания, суд приходит к выводу, что увольнение ФИО3 в связи с утратой доверия на основании пункта 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" является законной и обоснованной мерой реагирования на допущенное ею нарушение действующего законодательства о прохождении государственной гражданской службы, а процедура увольнения истца была соблюдена.
При указанных обстоятельствах суд не может согласиться с заключением прокурора об обоснованности заявленных требований.
С учетом установленных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о восстановлении на работе, и производных от него требований о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, в связи с чем в иске подлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 37 по Республике Башкортостан о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ путем подачи апелляционной жалобы через Абзелиловский районный суд РБ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Д.К. Янузакова