ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1077/2015 от 03.09.2015 Агинского районного суда (Забайкальский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2015 года п. Агинское

Агинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Дашиевой Ц.Ц.

c участием помощника прокурора <адрес>ФИО3

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации сельского поселения «Урда-Ага» произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы сельского поселения и депутатов Совета СП «Урда – Ага,

у с т а н о в и л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о выборах в городском поселении «Урда -Ага», по результатам которой установлено следующее.

Решением Совета СП «Урда-Ага» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении выборов депутатов Совета сельского поселения «Урда-Ага» на ДД.ММ.ГГГГ года». Данное решение было опубликовано в газете «Агинская правда». Сметой расходов на подготовку и проведение выборов предусмотрено финансирование в сумме 131,7 тыс. руб. Избирательной комиссией сельского поселения «Урда-Ага» в расчетно-кассовом центре <адрес> Управления Центрального банка РФ по ЗК открыт счет .

Согласно ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗЗК «О муниципальных выборах в <адрес>» (далее Закон) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, обеспечением деятельности избирательных комиссий в период проведения выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета.

Финансирование расходов, указанных в ч.1 ст. 67 Закона осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (ч. 2 ст. 67 Закона).

Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация СП «Урда-Ага».

В нарушение вышеуказанных норм закона администрацией СП "Урда-Ага" финансирование выборов главы администрации и депутатов Совета СП "Урда-Ага", назначенных на ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме до настоящего времени не произведено, поступило только 10 тыс.руб.

Учитывая изложенное, прокурор просит суд обязать администрацию СП «Урда-Ага»произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации СП и депутатов Совета СП «Урда -Ага», назначенных Советом СП «Урда-Ага» на ДД.ММ.ГГГГ согласно бюджетной росписи в размере 131,7 тыс. руб., путем перечисления их на счет , открытый избирательной комиссией СП «Урда-Ага» в Расчетно-кассовом центре <адрес> Управления Центрального банка РФ по ЗК.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – глава администрации СП «Урда-Ага, заявление прокурора признал.

Представитель избирательной комиссии СП «Урда-Ага», извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде бездействие органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон) гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Согласно ст. 57 Закона одной из таких гарантий является надлежащее финансирование расходов на проведение выборов.

В силу п. 1 ст. 57 Закона расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии с п. 7 ст. 57 Закона порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.

Таким образом, расходование бюджетных средств на проведение выборов осуществляется специальным субъектом – избирательной комиссией, но не органом, исполняющим бюджет, а также со счета, открываемого в особом порядке, то есть не с единого счета бюджета.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета СП «Урда-Ага» принято решение «О назначении выборов депутатов Совета СП «Урда-Ага», которым выборы депутатов Совета СП «Урда -Ага» назначены на ДД.ММ.ГГГГ Данное решение опубликовано в газете «Агинская правда» не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения.

В судебном заседании установлено, что в нарушение действующего законодательства администрация СП «Урда-Ага» не выполнила свои обязанности по финансированию расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета СП «Урда - Ага». С момента опубликования решения о назначении выборов депутатов Совета СП «Урда - Ага и до настоящего времени администрацией СП «Урда-Ага» финансирование указанных расходов не произведено, поступило только 10 000 рублей.

Финансирование выборов частично не освобождает финансовый орган местной администрации от своевременного исполнения обязанности, предусмотренной п. 1 ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

При таких обстоятельствах требования прокурора об обязании администрации СП «Урда –Ага» профинансировать расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета СП «Урда -Ага» признаются судом законными и обоснованными.

Учитывая, что замедление исполнения решения суда может привести к существенному нарушению избирательных прав граждан и сделать невозможным его исполнение, суд в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ по просьбе заявителя считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

В силу ч. 3 ст. 258 ГПК РФ в суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Руководствуясь статьями 194, 195, 198, 212, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л :

Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Урда-Ага» произвести финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы сельского поселения и депутатов Совета сельского поселения «Урда-Ага», назначенных Советом СП «Урда-Ага» на ДД.ММ.ГГГГ согласно бюджетной росписи в размере 131370 руб. путем перечисления их на счет , открытый избирательной комиссией СП «Урда-Ага» в
Расчетно-кассовом центре <адрес> Управления Центрального банка
РФ по ЗК до ДД.ММ.ГГГГ

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Агинский районный суд <адрес>.

Председательствующий Ц.Ц.Дашиева