УИД 29RS0024-01-2019-001140-65 Дело № 2-1078/2019 г. Архангельск 21 октября 2019 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Соломбальский районный суд г. Архангельска в составе председательствующего судьи Одоевой И.В., при секретаре Корелине М.М., с участием истца ФИО1, представителя ответчика и третьих лиц ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, морального вреда, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС № 12) о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, морального вреда. В обоснование заявленных требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам), занимала должность специалиста 1 разряда юридического отдела (приказ от ДД.ММ.ГГГГ№, служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№.2-47/02). С ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Руководителя Федеральной налоговой службы (далее – ФНС) от ДД.ММ.ГГГГ№ изменено наименование налогового органа с МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам на МИФНС № 12. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ служебный контракт с ней был расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением занимаемой должности по п.8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), она была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ. При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 42,49 календарных дней в размере 31337,65 руб., компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с ч.3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ в сумме 91299,48 руб. При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (42,49 календарных дня), сумм денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске Инспекцией необоснованно не учтены начисления в виде материального стимулирования, единовременные премии, доплата до МРОТ. Считает, что с учетом сумм денежного стимулирования к выплате полагаются доплаты к компенсации при сокращении в размере 64734,75 руб., к компенсации неиспользованного отпуска за 42,49 календарных дня – 23469,15 руб. Разница между выплаченными ей денежными средствами и действительным размером сумм, подлежащих выплате с учетом денежного стимулирования, составляет 88203,9 руб. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ просрочка выплаты компенсации в размере 88203,9 руб. составляет с ДД.ММ.ГГГГ по дату подачи искового заявления, т.е. ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, денежная компенсация за просрочку выплат сумм при увольнении составит 592,44 руб. Просит взыскать задолженность по компенсации при сокращении в размере 64734,75 руб., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск в размере 23469,15 руб., денежную компенсацию за просрочку выплат сумм при увольнении в размере 592,44 руб., компенсацию морального вреда в размере 20000 руб. Истец в судебном заседании на заявленных требованиях наставила в полном объеме. В дополнительных пояснениях указала, что материальное стимулирование, единовременные премии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика в период службы средства материального стимулирования, единовременные премии, доплата до МРОТ, материальная помощь должны учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и компенсации за неиспользованный отпуск. Кроме того, в справках 2 НДФЛ «Справка о доходах физического лица» за 2018, 2019 годы средства материального стимулирования, единовременные премии (транши), выплаченные ей (истцу), отражены по коду 2002. Также средства материального стимулирования гражданских служащих и сотрудников территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда, единовременные поощрения полностью включаются в базу для начисления страховых взносов (письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№). Таким образом, рассматриваемые выплаты входят в состав денежного содержания гражданского служащего, следовательно, учитываются при расчете денежного содержания для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и компенсации за неиспользованный отпуск. Ссылается на то, что в соответствии с Положением о ФНС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, финансирование расходов на содержание территориальных органов ФНС России осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Указанные средства на 2018 г. и на плановый период 2019-2020 г. предусмотрены Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ и на плановый период 2020-2021 гг. – Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ. Поскольку спорные суммы заложены в федеральных законах о бюджете, входят в установленный фонд оплаты труда инспекции и выплачены ей (истцу) на основании соответствующих приказов инспекции, то они являются составной частью денежного содержания истца. Считает, что премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций инспекции, единовременные премии и ежеквартальные премии, начисляемые т выплачиваемые в территориальных органа ФНС России, имеют одинаковую природу в соответствии с условиями приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ№ Представитель ответчика, третьих лиц УФНС России по АО и НАО, ФНС России ФИО2 против удовлетворения иска возражал по доводам, указанным в возражениях на исковое заявление. В частности, ссылался на то, что приведенный в ч.2, 5, 9 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ перечень выплат в составе денежного содержания государственного гражданского служащего в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ является исчерпывающим, закрытым (строго ограниченным) и расширительному истолкованию не подлежит. Помимо денежного содержания государственным гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (ч.10 ст. 50 Федерального закона №79-ФЗ, п.7 Указа Президента РФ № 763). Во исполнение требований пп. «б» п.13 Указа Президента РФ № 763 Правительством РФ принято постановление от 06.09.2007 № 562 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Правила № 562). Пункт 2 Правил № 562 также определяет закрытый перечень выплат, входящих в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего. При исчислении размера денежного содержания на период нахождения федерального государственного гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей, учитываются помимо ежемесячных выплат, предусмотренных ч.2, п. 1, 2, 3, 5 ч.5 и ч.9 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ только премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренная ч.11 ст.46, п.6 ч.5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ и пп. «ж» п.2 Правил № 562 учитывается только применительно к ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ и п. 8 Правил № 562. Приведенный перечень выплат для расчета «отпускных» и компенсации при увольнении в соответствии с п. 6, 8 Правил № 562 также является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Ни денежные средства материального стимулирования, ни какие-либо иные выплаты в данных случаях не могут быть учтены. Пунктом 3 постановления Правительства от 25.09.2007 № 611 предписано ФНС, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу осуществлять материальное стимулирование сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников их территориальных органов. Согласно п.2 разработанного в соответствии с п.4 данного постановления Порядка осуществления материального стимулирования ФНС, утвержденного Приказом Минфина России от 17.10.2007 № 90н, материальное стимулирование, предусмотренное п.1 Порядка, не входит в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников территориальных органов ФНС. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 238-7, предусматривающее в 2014 г. объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных служащих их центральных аппаратов и территориальных органов. Третье лицо Министерство финансов РФ, надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило. Выслушав истца, представителя ответчика и третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно п.4 ч.1 ст. 14 данного закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом. В силу ч.1, 13 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Согласно ч.3.1 ст. 37 данного Федерального закона в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. В соответствии с п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе. В соответствии с ч.1 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч.2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ). Согласно ч.5 данной статьи к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в установленных данным пунктом размерах; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент) (ч.9 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ). В силу ч.10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила № 562), которые определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий), в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы. Пунктом 2 Правил установлено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Для всех составляющих денежного содержания гражданского служащего, указанного в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.4 Правил № 562). Согласно п.6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска. В силу п. 8 данных Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта. В случае если на день расторжения служебного контракта гражданский служащий замещал должность гражданской службы менее 12 месяцев, то при расчете месячного денежного содержания дополнительные выплаты также учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за отработанное время. Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была принята в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО в должности специалиста 1 разряда в юридический отдел. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с ней был расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№. Она была освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ. Полагая, что при увольнении ей были выплачены компенсация при увольнении в связи с сокращением штатной численности и компенсация за неиспользованный отпуск не в полном размере (не были учтены материальное стимулирование, единовременная премия, доплата до МРОТ), ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском. Согласно п.1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с ДД.ММ.ГГГГ и в 2008 – 2012 годах осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы, в 2013 году осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Материальное стимулирование, указанное в пункте 1 настоящего постановления, осуществлять в Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по финансовому мониторингу сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов (п.3). Во исполнение указанного выше Постановления был разработан Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее – Порядок №н). В соответствии с п.1 Порядка №н настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.05.2007 № 611 и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. Согласно п. 2, 3 Порядка №н материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службе в федеральном бюджете на 2007 - 2010 годы. Начисление районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, на материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не производится. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. Решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаются в соответствии с порядком, указанным в п. 4 Порядка №н. Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих. Начальниками налоговых органов устанавливаются порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения Комиссии (п. 5 Порядка). Из материалов дела следует, что в ФНС происходит заседание комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, на котором определяется, в том числе механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС за определенный квартал. Так, в материалы дела в качестве примера представлены выписка из протокола заседания такой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России (приложение к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ№). В данном механизме прямо указано, что материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС в 2019 г. на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. В соответствии с таким порядком ФНС осуществляет распределение бюджетных ассигнований в отношении управления ФНС России по субъектам РФ и межрегиональных инспекций ФНС России. Управления ФНС России по субъектам РФ и межрегиональные инспекции ФНС России полученный объем бюджетных ассигнований распределяют по нижестоящим по отношению к ним налоговым органам. Объем бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих Межрайонной ИФНС № 12 по АО и НАО определяется УФНС России по АО и НАО. Сумма материального стимулирования гражданского служащего определяется начальником отдела налогового органа, в котором он работает, исходя из критериев выполнения гражданским служащим должностных обязанностей, должностного регламента, иных качественных характеристик работы гражданского служащего и представляется в Комиссию территориального органа ФНС России по оценке эффективности деятельности. Конкретный размер суммы материального стимулирования, определенный исходя из итоговой суммы материального стимулирования, может быть увеличен или уменьшен и по представлению Комиссии территориального органа ФНС России по оценке эффективности деятельности и устанавливается руководителем соответствующего органа ФНС России. Данные сведения представлены ФНС России в ответе на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ№. Из приказов ФНС России о материальном стимулировании за определенный квартал следует, что распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда осуществляется в соответствии с решением Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России (например, приказ № ММВ-8-5/13ДСП@). Из приказов УФНС России по АО и НАО о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов УФНС России по АО и НАО за определенный квартал следует, что распределение средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов УФНС России по АО и НАО происходит в соответствии с письмами УФНС России по АО и НАО о направлении выписки из протокола заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности налоговых органов ФНС России, протокола решения Комиссии УФНС России по АО и НАО по оценке эффективности деятельности территориальных органов УФНС России по АО и НАО и приказа ФНС о материальном стимулировании за определенный квартал (например, приказ УФНС России по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ№дсп). Из приказов МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, МИФНС № 12 по АО и НАО следует, что распределение средств материального стимулирования происходит на основании приказов УФНС России по АО и НАО о материальном стимулировании за определенный квартал, писем УФНС России по АО и НАО о направлении расчетных показателей эффективности деятельности территориальных налоговых органов Управления за определенный квартал, о направлении выписки из протокола, приказов МИФНС о создании Комиссии по оценке эффективности деятельности МИФНС, об утверждении отдельных значений показателей при расчете эффективности деятельности МИФНС за определенный квартал (например приказ №дсп от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что распределение средств материального стимулирования, выплачиваемых федеральным государственным гражданским служащим ответчика ежеквартально, осуществляется в соответствии с Порядком №н. При этом суд отмечает, что согласно Порядку №н, а также приказам ФНС о материальном стимулировании за определенный квартал, механизму распределения бюджетных ассигнований (приложение к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России) материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС на материальное стимулирование, а также не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, которое не было опубликовано в установленном законом порядке, предусматривало в 2014 г. объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов. По мнению суда, применительно к настоящему спору данным постановлением Правительства руководствоваться нельзя, поскольку оно касалось объемов бюджетных ассигнования только на 2014 г. Несмотря на неоднократные запросы суда в Правительство РФ (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, а также иные нормативные правовые акты, принятые Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, отсутствующие в свободном доступе, не были предоставлены. У ответчика, третьих лиц данные документы также отсутствуют. Вместе с тем, исходя из писем и приказов ФНС России, УФНС России по АО и НАО, МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам в АО и НАО, МИНФНС России № по АО и НАО, а также возражений ФНС России на исковое заявление следует, что денежные средства, направляемые на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, представляют собой бюджетные ассигнования федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда. Статьей 51 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что составляет фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа. Таким образом, стороной ответчика доказано то обстоятельство, что средства материального стимулирования, выплата которых осуществляются в МИФНС поквартально, являются бюджетными ассигнованиями ФНС России сверх фонда оплаты труда работников ее территориальных органов и не входят в состав денежного содержания государственного гражданского служащего. При этом суд не принимает ссылку истца на письмо Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ввиду следующего. Из Положения о Министерстве финансов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, Министерство финансов РФ не является специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ, не наделен полномочиями в сфере государственного регулирования оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и имеет право давать официальные разъяснения в данной сфере. Кроме того, согласно п. 7.7 Регламента Министерства финансов РФ, утвержденного приказом Министерства Финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Регламента Министерства финансов РФ», действовавшем на дату подписания письма Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерством финансов РФ не осуществляется разъяснение законодательства РФ, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России. а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации. В соответствии с абз.2 п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Письмо Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ официально не опубликовано, не прошло государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ в порядке раздела второго Правил №. Кроме того, данное письмо Министерства финансов РФ дает разъяснения по вопросу о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом только на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, которое, как указано выше, касается лишь периода 2014 года, денежные выплаты по которому не являются предметом настоящего спора. Постановление РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ также официально не опубликовано. В силу п.10 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Из материалов дела следует, что помимо средств материального стимулирования, выплачиваемых ежеквартально по результатам работы Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО, а затем МИФНС № 12 по АО и НАО выплачиваются средства материального стимулирования, которые, как пояснил представитель ответчика и третьих лиц, распределяются руководителем налогового органа по его личному усмотрению. Порядок, размеры, сроки выплат данных средств материального стимулирования ничем не регламентированы. Так, согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № в связи с принятием Правительством РФ решения о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда ФНС России в пределах полномочий главного распорядителя бюджетных средств выделяет в распоряжение руководителей управлений ФНС России по субъектам РФ начальников межрегиональных инспекций ФНС России дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Руководителям управлений ФНС России по субъектам РФ, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России предоставляется право принять решение о направлении указанных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих соответствующих аппаратов управлений ФНС России по субъектам РФ и нижестоящих налоговых органов, межрегиональных инспекций ФНС России за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, повышение эффективности налогового администрирования. В письме ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № в адрес управлений ФНС России по субъектам РФ и межрегиональным инспекциям ФНС России в дополнение к письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № указано, что на основании проведенного мониторинга результатов работы территориальных органов ФНС России по показателям, характеризующим приоритетные направления деятельности территориальных органов ФНС России, руководителем ФНС России принято решение о материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, в том числе повышение эффективности налогового администрирования. ФНС России в пределах полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета доводит сведения об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда на 2018 г. Аналогичные сведения содержатся в письме ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № АС-5-5/757ДСП@. Во исполнение приведенных писем ФНС России УФНС России по АО и НАО в письме территориальным органам УФНС России по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ№ДСП@ указывает, что в соответствии с решением ФНС России (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №№ Управлением доводятся бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда на 2018 г. Аналогичные сведения содержатся в письмах УФНС России по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ№ДСП@, от ДД.ММ.ГГГГ№ДСП@. На основании данных писем УФНС России по АО и НАО МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО издала приказы о материальном стимулировании. Например, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ДСП приказано, что за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на МИФНС, на основании письма УФНС России по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ№ДСП@ административному отделу инспекции произвести выплату материального стимулирования за счет дополнительных бюджетных ассигнований, доведенных сверх установленного фонда оплаты труда на 2018 г. письмом УФНС России по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ№ДСП@. Таким образом, выплаты данных средств материального стимулирования отличаются от средств материального стимулирования, выплачиваемых ежеквартально по результатам работы Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы. Как видно из представленных материалов дела, выплаты данных средств материального стимулирования производились ежемесячно. Размер данных выплат ничем не регламентирован. Как пояснил представитель ответчика и третьих лиц, данные средства материального стимулирования распределялись между конкретными работниками инспекции исключительно по усмотрению руководителя инспекции. Периодичность выплат также остается на усмотрение каждого из руководителей налоговых органов. Из писем ФНС России, УФНС России, приказов МИФНС, на основании которых федеральным государственным гражданским служащим инспекции ежемесячно выплачиваются средства материального стимулирования, следует, что данные средства также являются бюджетными ассигнованиями на материальное стимулирование служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда, соответственно, данные средства не входят в состав денежного содержания государственных гражданских служащих, поскольку только средства, входящие в фонд оплаты труда государственных гражданских служащих, могут формировать их денежное содержание, а выплаты, предусмотренные сверх фонда оплаты труда не могут определять денежное содержание в силу ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ. Нельзя отнести средства материального стимулирования (выплачиваемые как ежеквартально, так и ежемесячно) к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий в силу следующего. Согласно ч.2, п. 4 ч.5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ в состав денежного содержания гражданского служащего также входят премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается). Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Федеральной налоговой службы и начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы и Положения об условиях выплаты работникам центрального аппарата Федеральной налоговой службы, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. В соответствии с данным Положением премирование федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителей управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и начальников межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы (далее - гражданские служащие) осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на центральный аппарат Федеральной налоговой службы, управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы (далее - налоговые органы), в том числе в рамках реализации приоритетных проектов (программ) (п.2.1). Выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств соответствующих налоговых органов (п. 2.2). Размер премии устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе участия гражданского служащего в реализации приоритетных проектов (программ), и максимальными размерами не ограничивается (п.2.3). Решение о выплате премии гражданским служащим принимается руководителем Федеральной налоговой службы и оформляется приказом Федеральной налоговой службы (п.2.4). Аналогичные сведения содержит Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО, утвержденное приказом МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, в отличие от премий средства материального стимулирования (выплачиваемые как ежеквартально, так и ежемесячно) выплачиваются в зависимости от эффективности деятельности территориальных органов ФНС России за достижение высоких показателей эффективности (результативности) в приоритетных направлениях налогового администрирования. Кроме того, средства материального стимулирования выплачиваются исключительно за счет дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда, следовательно, не входят в состав денежного содержания государственного гражданского служащего. Выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий предусмотрена Федеральным законом № 79-ФЗ, тогда как выплата средств материального стимулирования данным законом не предусмотрена. На суммы премий за выполнение особо важных и сложных заданий начисляются районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации. На средства материального стимулирования не начисляются. В отличие от премий за выполнение особо важных и сложных заданий средства материального стимулирования, определяемые по результатам работы Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, выплачиваются систематически (ежеквартально). В отличие от премий за выполнение особо важных и сложных заданий и средств материального стимулирования, определяемых по результатам работы Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, средства материального стимулирования (ежемесячные) выплачиваются на основании писем ФНС России, УФНС России по АО и НАО (премии – на основании приказов, ежеквартальные средства материального стимулирования – протокола Комиссии и приказов), не являются гарантированными выплатами и их порядок определения размера выплат не регламентирован. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются в установленном размере, который исчисляется из составляющих денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в пределах фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, выделанных инспекции на текущий финансовый год, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Из приказа МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании которого федеральным государственным гражданским служащим инспекции выплачены премии за выполнение особо важных и сложных заданий в январе-феврале 2019 г., следует, что данные премии выплачены в соответствии с Положением от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом УФНС России по АО и НАО от ДД.ММ.ГГГГ№ и их размер составил один месячный оклад денежного содержания с учетом установленных надбавок к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы. Также в приказе указано, что выплата премии производится в пределах фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, выделенных инспекции на текущий финансовый год, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Исходя из изложенного, средства материального стимулирования нельзя отнести к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий. В ответе Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/В-766 на запрос суда по настоящему делу указано, что средства дополнительного материального стимулирования гражданских служащих должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Вместе с тем, выражая такое мнение, Министерство руководствуется лишь целями обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих. Правового обоснования мнения о том, что средства материального стимулирования должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий, Министерство труда и социальной защиты РФ в своем ответе не приводит. При этом Министерство поясняет, что в случае отнесения средств материального стимулирования к иным выплатам (не в рамках премирования гражданских служащих за выполнение особо важных и сложных заданий) эти средства невозможно учитывать при исчислении денежного содержания гражданского служащего в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ на запрос суда представляет собой мнение Министерства труда и социальной защиты РФ, которое не мотивировано ссылками на нормы права. Суд, оценив данный ответ в совокупности с нормами действующих нормативных правовых актов, письмами ФНС России, УФНС России по АО и НАО, приказами УФНС России по АО и НАО, МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по АО и НАО, приходит к выводу о том, что мнение Министерства труда и социальной защиты РФ не основано на действующем законодательстве и высказано безотносительно к конкретному рассматриваемому спору, без учета имеющихся в деле доказательств, в связи с чем не учитывается судом. Не может быть признана обоснованной ссылка истца на письмо Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ№, поскольку данное письмо касается применения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ и Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ. В обоснование своих доводов истец также ссылается на то, что в справках 2-НДФЛ средства материального стимулирования и премии учитываются по одному коду. Форма 2-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № (ранее приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № в порядке п.4 ст. 31 Налогового кодекса РФ, в котором указано, что формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти. Из указанного положения следует, что справка по форме 2-НДФЛ утверждена для реализации налоговыми органами своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Исходя из положений п.1 ст. 230 Налогового кодекса РФ коды видов доходов, указываемые в справках по форме 2-НДФЛ, утверждены для определения порядка ее заполнения и изложения ее содержания для применения в налоговом учете и в отношениях, связанных с исчислением, удержанием и уплатой НДФЛ. Данные коды не определяют правовую сущность денежных выплат, самостоятельно отнесенных налоговым агентом к тому или иному коду. Присвоение спорным денежным средствам кода 2002 связано с отсутствием специального кода для средств материального стимулирования, выплачиваемых сверх установленного фонда оплаты труда. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в ходе разбирательства по делу не нашел подтверждения тот факт, что средства материального стимулирования входят в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, а потому согласно Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 данные средства не могут учитываться при расчете денежной компенсации за неиспользованные отпуска и компенсации на основании п.3.1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ. На основании изложенного не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в соответствии с п.3.1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ. Поскольку взыскание денежной компенсации на основании ст. 236 Трудового кодекса РФ производно от основных требований о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в соответствии с п.3.1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, в удовлетворении которых судом отказано, во взыскании данной компенсации также следует отказать. В связи с отказом в удовлетворении основных требований истца не подлежит также удовлетворению требование истца о взыскании компенсации морального вреда. Согласно ст. 88, 89 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах. Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу пп.1 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Таким образом, с истца не подлежит взысканию государственная пошлина. Расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением данного дела, подлежат возмещению за счет соответствующего бюджета. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: в удовлетворении искового заявления ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, морального вреда – отказать. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. Председательствующий И.В. Одоева Мотивированное решение составлено 28 октября 2019 г. |