ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-107/18 от 05.02.2018 Североморского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2-107/2018

Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 января 2018 года ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Петровой О.С.

при секретаре Бурлачко Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к ФИО6 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Мурманэнергосбыт» обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, указав в обоснование заявленных требований, что квартира *** - частная. Ответчик зарегистрирован в данном жилом помещении и является плательщиком коммунальных услуг.

За указанным жилым помещением числится задолженность за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 в сумме 87 489,27 руб.

Ответчику ежемесячно направлялись счета-квитанции (ПДУ) с указанием суммы задолженности и размера текущих платежей, однако какие-либо действия по погашению задолженности им предприняты не были.

АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем вышеуказанных коммунальных услуг, предоставляемых в вышеуказанном доме.

Согласно договору возмездного оказания услуг от 28.03.2016 года № 17-16-30, заключенному между АО «Мурманэнергосбыт» и обществом с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр», ООО «ЕРЦ» приняло на себя обязательства совершать от имени истца действия по подготовке информации для расчета и начисления платы за отопление и подогрев воды по многоквартирным домам, начислению платы за отопление и подогрев воды, ежемесячному формированию платежных документов, начислению пени за несвоевременное внесение платы за отопление и подогрев воды по финансовым лицевым счетам.

В соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ на сумму задолженности начислены пени за спорный период в общей сумме 12 870,40 руб.

Просил взыскать с ответчика образовавшуюся задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 в сумме 87 489,27 руб., пени за задержку платежа в сумме 12 870,40 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 603,60 руб.

В письменных пояснениях указал, что в случае отсутствия коллективных и индивидуальных приборов учета в помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется, исходя из норматива потребления по тарифам, утвержденным соответствующими нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Какие-либо исключения для помещений, переведенных на электрообогрев, не предусмотрены.

Кроме того, поскольку система внутридомового отопления, включающая стояки, обогревающие элементы и другое оборудование, является общим имуществом многоквартирного жилого дома, ее демонтаж ведет к уменьшению данного имущества, следовательно, демонтаж системы центрального отопления и замена ее альтернативной системой не относится к переустройству или перепланировке жилого помещения в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ, а является реконструкцией и требует согласия всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме. Между тем в материалах дела отсутствует протокол общего собрания собственников.

Пункт 15 ст. 14 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» также содержит запрет на переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами, утвержденными Правительством РФ.

Представитель истца обращает внимание, что освобождение собственника жилого помещения, переведенного на электрообогрев, от обязанности по внесению платы за коммунальную услугу (отопление) нарушает права иных собственников жилых помещений многоквартирного дома, являющихся потребителями данной услуги, поскольку возлагает на них обязанность по уплате за отопление жилых помещений в большем размере, так как расчет платы за услугу «отопление» производится исходя из общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Данная позиция соответствует выводам Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее – ГЖИ МО), изложенной в письме от 31.01.2014 № 18-16/567, а также ряду судебных решений, принятых по аналогичным спорам.

Спорное жилое помещение является структурной, неотъемлемой частью жилого многоквартирного дома, в который происходит подача тепловой энергии по централизованной системе отопления, в свою очередь являющейся единой и взаимосвязанной системой. Изменения, произведенные в отдельном помещении, отразятся на теплопотреблении в других помещениях данного дома. Кроме того, тепло из помещений, находящихся по соседству с электроотапливаемыми, поступает в них и определяет общий уровень температуры в них. Таким образом, данные помещения отапливаются от двух источников теплоснабжения: от смежных помещений с централизованной системой отопления и от электрических приборов, и электронагревательными приборами осуществляется только дотапливание температуры внутреннего воздуха в жилом помещении, следовательно, собственники и арендаторы таких помещений должны вносить плату как за потребляемую электрическую энергию, так и за теплоснабжение.

В судебном заседании представитель истца ФИО7 заявленные требования поддержал по доводам искового заявления, просил удовлетворить.

Ответчик ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях и дополнениях к ним, указал, что оплачивал и оплачивает потребление коммунальной услуги «отопление» согласно договорным отношениям с истцом, исходя из норматива в размере 0,210 Гкал/месяц по тарифам, утвержденным Постановлениями Управления по тарифному регулированию Мурманской области, в периоды с 2011 по 2012 г.г. и с 2013 по 2017 г.г.

Привел довод о том, что, согласно п.19 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 г № 306, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода. Таким образом, ресурсоснабжающая организация имеет право проводить расчеты для установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе и по отоплению. В связи с вышеуказанным, полагал, что расчет, на основании которого ответчики заключили договор с ресурсоснабжающей организацией о поставке коммунальной услуги отопление в объеме - 0,210 Гкал/месяц, является правомочным и действующим.

Не согласился с доводом истца о том, что демонтаж и замена системы центрального отопления на «альтернативную» не охватывается понятиями переустройства и перепланировки жилого помещения, закрепленными в гл. 4 ЖК РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ, поскольку в установленном законодательством порядке, в соответствии с положениями ст.ст.25-29 ЖК РФ, произвел переустройство своего помещения на альтернативный вид отопления «электрообогрев» с использованием электрической энергии.

Со ссылкой на решение Верховного суда РФ от 22.09.2009г. N ГКПИ09-725 по вопросу принадлежности радиаторов в квартире полагал необоснованным довод истца о необходимости согласия всех собственников многоквартирного дома на проведение переустройства и перепланировки конкретного жилого помещения, так как радиаторы отопления, установленные в квартире, являются внутриквартирным оборудованием, находятся на ответвлениях от тепловых сетей и обслуживают только одно помещение, к общему домовому имуществу данные радиаторы ЦО не относятся.

Указал, что ответчик не производил демонтаж и не изменял размер внутридомовой системы центрального отопления, общедомового имущества - транзитных стояков центрального отопления, более того, он также участвует в его оплате (согласно указанным ранее договорным отношениям, которые не оспариваются истцом).

Полагал необоснованным ссылку истца на п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», поскольку в помещении ответчиков установлены и используются приборы отопления, работающие на электрической энергии, а не на природном газе, что допускается в соответствии с действующим законодательством. То есть, указанная правовая норма носит отсылочный характер и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации. В связи с этим, переход на отопление жилых помещений с использованием индивидуальных квартирных источников теплоснабжения, не поименованных в пункте 44 Правил подключения к системам теплоснабжения № 307, допускается, вне зависимости от наличия информации о таких помещениях в схеме теплоснабжения.

При этом действия ответчика не носят самовольного характера, так как необходимые разрешительные документы в порядке ст. 26 ЖК РФ оформлены и представлены в суд. Доказательств тому, что такое изменение в помещении ответчика повлекло, или может повлечь нарушение прав и законных интересов иных жильцов многоквартирного дома, создать угрозу надежности их теплоснабжения - со стороны истца не представлено.

Обратил внимание суда на то, что ответчиком неукоснительно соблюдается действующий договор № 3526 от 01.06.2011, заключенный с ресурсоснабжающей организацией МУП «Североморские теплосети» путём совершения конклюдентных действий на поставку ресурсов в виде тепловой энергии для отопления в объеме - 0,210 Гкал/месяц, в связи с чем со стороны ответчика не имеется нарушений порядка оплаты, поскольку, на основании ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Каких-либо предложений об изменении условий договора, касаемых согласования объема тепловой энергии, подлежащего оплате, от истца в адрес ответчика не поступало.

Указал, что законодатель, в лице Правительства Российской Федерации, потому и не предусмотрел в Правилах № 354 формулу оплаты за услугу «центральное отопление» для потребителей с альтернативным отоплением (в данном случае «электрообогрев»), в связи с невозможностью ее применения - так как это было бы абсурдно и противоречило здравому смыслу, потому что нельзя рассчитать формулу для оплаты услуги, которая потребителю не может быть оказана и которую он фактически не получает. Кроме того, Правила № 354 не содержат также и пункта о том, что потребители с «электрообогревом» должны платить за услугу «центральное отопление» по таким же формулам, что и потребители с ЦО. Полагал, что к рассматриваемым правоотношениям для расчета поставляемой ответчику в соответствии с договорными отношениями объема коммунальной услуги «отопление», возможно применить «Расчет остаточного водяного отопления квартиры» ответчика, согласно Приложению к «Проекту на переустройство № 359», указанный расчет не был отклонен и оспорен истцом до настоящего времени.

Также полагал неверным утверждение истца о том, что проведение размера платы за услугу «отопление» без учета квартир, переведенных на «электрообогрев» приведет к увеличению размера платы остальных собственников, фактически нарушает права иных собственников помещений многоквартирного дома, являющихся потребителями такой коммунальной услуги (отопление) поскольку возлагает на них обязанность по уплате за отопление в жилых помещениях в большем размере, поскольку в результате демонтажа отопительных приборов центрального отопления в помещениях, уменьшается площадь отапливаемых помещений в многоквартирном доме, следовательно, количество тепловой энергии, необходимое для отопления такого многоквартирного дома также должно уменьшиться. Заявлений от остальных собственников многоквартирного дома, находящихся на центральном отоплении, где проживают ответчики, в Государственную жилищную инспекцию и непосредственно истцу, о нарушении и ущемлении прав таких собственников, в связи с вышеуказанным расчетом ответчика за коммунальную услугу «отопление» не поступало, следовательно, права таких собственников ответчик не нарушает и не ущемляет.

Полагал голословным утверждение истца о том, что с теплотехнической точки зрения перевод отдельных помещений на электрообогрев недопустим, так как происходит «переток» тепла из смежных помещений в помещения с электрообогревом, так как оно не подтверждено фактическими данными и противоречит СП 60.13330.2012 «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003.

Привел довод о том, что согласно п. 68 Правил № 354 информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов. Однако такая информация к ответчикам со стороны истца не поступала, в связи с чем, по его мнению, истцом в одностороннем порядке нарушены заключенные ранее двусторонние договорные отношения, так как истец в одностороннем порядке изменил согласованный ранее между сторонами договорной объем коммунальной услуги «отопление» в размере - 0,210 Гкал/месяц, подлежащий оплате в большую сторону, что повлекло для ответчика как необоснованный размер увеличения оплаты за не оказанную услугу, так и значительное ущемление гражданских прав ответчика.

В целом в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела № 2-1538/2017 по заявлению АО «МЭС» о выдаче судебного приказа, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом, ответчик ФИО6 является собственником квартиры *** на основании свидетельства о государственной регистрации права от 01.04.2010 серии 51-АВ 178655. В жилом помещении зарегистрированы ФИО1., ФИО2., ФИО3Г., ФИО4Г., ФИО5., что подтверждается представленной в материалы дела справкой формы № 9.

В соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 15.06.2011 № 210-РП «О создании объединенной теплоснабжающей компании на территории Мурманской области» АО «Мурманэнергосбыт» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в отношении граждан-потребителей и осуществляет снабжение тепловой энергией многоквартирных жилых домов в городе Североморске, в том числе, в котором расположено жилое помещение ответчика. При этом организацией, формирующей единые платежные документы на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и получающей платежи, является общество с ограниченной ответственностью «Единый расчетный центр» на основании договора возмездного оказания услуг от 28.03.2016 № 17-16-30, заключенного с АО «Мурманэнергосбыт».

Коллективный прибор учета тепловой энергии в вышеназванном жилом доме в эксплуатацию не введен, дом оборудован централизованной вертикальной системой водяного отопления закрытого типа, квартира ответчиков индивидуальным прибором учета тепловой энергии не оборудована.

Из выписки по лицевому счету следует, что ответчик с 01.06.2015 плату за коммунальные услуги, а именно платежи за отопление, сумма которых была рассчитана исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, вносит не в полном объеме, в связи с чем по 28.02.2017 образовалась задолженность в сумме 87 489,27 руб.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов, на основании решения КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск от 14.11.2010 № 1348 в квартире ответчика проведены работы по переустройству жилого помещения.

Как следует из акта от 29.12.2010, составленного работниками ООО «ЖЭУ № 5», и акта приемки выполненных работ по дополнительному электроотоплению, составленного 29.12.2010 сотрудниками указанного комитета, в ходе данного переустройства в соответствии с проектом, выданным ООО КПФ «ДЕК», шифр СР-К20а-24/10. ОВ, ЭТ осуществлен демонтаж приборов ЦО – 5 шт., стояки ЦО проходят через квартиру транзитом. Данные обстоятельства сторонами в суде не оспаривались.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ и ст. 30 Жилищного кодекса РФ бремя содержания имущества (в том числе и жилого помещения) лежит на его собственнике.

В силу требований статей 153 и 154 Жилищного кодекса РФ собственник обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включающие в себя плату за горячее водоснабжение и теплоснабжение.

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе, на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если не установлен иной срок.

Неиспользование собственником, нанимателем помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.6. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 указанных Правил.

Как следует из подпункта «в» п. 9 названных Правил, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договорах горячего водоснабжения и отопления (теплоснабжения), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с п. 7 данных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных данными Правилами. При этом потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуг (п. 2 Правил).

Согласно пп. «а» п. 32 данных Правил исполнитель имеет право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени (в размере и на условиях, определенных нормой данной статьи).

Согласно статьям 539, 577 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления и производить оплату за фактически принятое абонентом количество тепловой энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Аналогичные положения содержатся и в ст. 153 Жилищного кодекса РФ.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Из подпункта «е» п. 4 данных Правил следует, что отопление – подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения № 1 к этим Правилам.

Абзацем 2 п. 40 указанных Правил установлено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление такой услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 42 (1) названных Правил при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

При определении стоимости тепловой энергии по нормативам потребления в расчет берется площадь жилых помещений (п. 2 приложения № 2 к вышеуказанным Правилам).

Анализ приведенных норм, с учетом частей 1, 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», устанавливающих, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением коллективных (общедомовых), а также индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых ресурсов, а также с учетом требований ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», предусматривающих запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, позволяет прийти к выводу о том, что действующее законодательство допускает учет потребления тепловой энергии либо по показаниям приборов учета, либо расчетным путем, исходя из утвержденных Правительством Российской Федерации нормативов. Иного способа определения объема потребления коммунальных услуг по отоплению действующее законодательство не предусматривает.

Принимая во внимание, что АО «Мурманэнергосбыт», как ресурсоснабжающая организация, напрямую оказывала потребителю услуги по отоплению и горячему водоснабжению, действия истца по начислению ответчику платы за коммунальную услугу «отопление» в порядке, предусмотренном вышеназванными Правилами, вопреки утверждению ответчика, соответствуют требованиям действующего законодательства.

При этом довод ответчика о необходимости оплаты за указанную услугу по остаточному теплу является несостоятельным, поскольку, как указывалось выше, такой порядок оплаты имеющимися нормативно-правовыми актами не предусмотрен и соответствующая формула в данных нормативно-правовых актах отсутствует.

Доводы ответчика о том, что услуга по теплоснабжению фактически не оказывается в связи с отсутствием в помещении радиаторов отопления, суд признаёт несостоятельными ввиду того, что спорное жилое помещение, несмотря на то, что проходящие через помещение стояки центрального отопления изолированы, не лишено теплоснабжения посредством теплоотдачи через общие конструкции многоквартирного дома, оборудованного системой централизованного отопления, посредством которой отапливается и общее имущество многоквартирного жилого дома, а также правомерности начисления спорных сумм в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Расчет размера платы за услуги по отоплению без учета площади квартир, переведенных на электрообогрев, нарушает права иных собственников жилых помещений многоквартирного дома, являющихся потребителями данной коммунальной услуги, поскольку возлагает на них обязанность по внесению платы за услугу по отоплению помещений (в том числе, на общедомовые нужды) в большем размере. В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что ответчику должно производиться начисление платы за коммунальную услугу по отоплению квартиры в соответствии с Правилами и установленными ими формулами, поскольку иного порядка, а также возможности неприменения указанных формул (либо изменения их составляющих) в случае перевода жилого помещения в многоквартирном доме на электрообогрев закон не предусматривает. Само по себе наличие разрешения, полученного в ранее действовавшем порядке, на установку электронагревательных приборов об обратном не свидетельствует.

Как сформулировано в пункте 3.18 ГОСТ Р 56501-2015 «Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов», под отоплением понимается искусственный, равномерный нагрев воздуха, в холодный период года, в помещениях путем теплообмена от отопительных приборов системы отопления, или нагрева поступающего воздуха в такие помещения воздухонагревателями приточной вентиляции, которые подобраны расчетным методом для компенсации тепловых потерь, поддержания на заданном уровне нормативных параметров воздухообмена, температуры воздуха в помещениях и комфортных условий проживания.

В пункте 3.17 ГОСТ предусмотрено, что система отопления помещений - это часть внутридомовой системы отопления, включающая отопительные приборы, стояки и подводки к этим приборам, а также устройства учета и автоматического регулирования теплоотдачи отопительных приборов, расположенные в объеме помещения.

Учитывая технологические особенности поставки тепловой энергии в жилой дом (через систему инженерных сетей, стояки и т.д.), тот факт, что в спорном помещении демонтированы радиаторы центрального отопления, не означает, что теплоснабжение жилого помещения прекратилось.

Помимо этого, законом не предусмотрено освобождение собственников помещений от оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды, что следует из положений статей 210, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 40 указанных выше Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Таким образом, принимая во внимание, что ответчик, являясь получателем тепловой энергии, свои обязанности по оплате оказанных услуг в спорном периоде не исполнял, суд приходит к выводу о взыскании задолженности по оплате за теплоснабжение в заявленном АО «Мурманэнергосбыт» размере, а именно, за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 в сумме 87 489,27 руб..

Представленный истцом расчет задолженности подтвержден доказательствами, сомнений у суда не вызывает, ответчиком не оспорен, в связи с чем суд признает его обоснованным, принимает его в соответствии со ст. 56 ГПК РФ и полагает исковые требования в данной части подлежащими удовлетворению.

Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика пени за несвоевременное внесение платы в сумме 12 870,40 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты, по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в данной части размера пеней не допускается.

Размер пени ответчиком также не оспорен, в связи с чем расчет пени суд признает обоснованным и взыскивает их в указанной сумме.

Таким образом, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

Согласно статье 98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 603,60 руб., подтвержденные соответствующим платежным документом, а также в порядке ст. 103 ГПКРФ государственную пошлину в доход местного бюджета, исчисляя ее размер пропорционально удовлетворенным требованиям.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом ст. 56 ГПК РФ и в пределах заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования акционерного общества «Мурманэнергосбыт» к ФИО6 о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг – удовлетворить.

Взыскать с ФИО6, *** года рождения, уроженца ***, в пользу акционерного общества «Мурманэнергосбыт» задолженность по оплате за отопление и тепловую энергию за подогрев воды за период с 01.06.2015 по 28.02.2017 в сумме 87 489,27 руб., пени за задержку платежа в сумме 12 870,40 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 603,60 руб., а всего взыскать 101 963,27 руб. и государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 603,60 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий О.С. Петрова