Дело № 2-107/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд г. Волгограда
в составе председательствующего судьи Наумова Е.В.
при секретаре Шмырёвой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лицк ООО «Волгоградский автобусный парк» о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Волгоградский автобусный парк» о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности, указав, что <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности и законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности ООО «Волгоградский автобусный парк», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения. Установлено, что Общество на основании соответствующих муниципальных контрактов осуществляет пассажирские перевозки по регулируемым тарифам в <адрес>, имеет лицензию на перевозку пассажиров №АСС-78-000096 от <ДАТА>, выданную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. В эксплуатации ООО «ВАП» на основании договоров субаренды транспортных средств находится 355 автобусов, задействованных на 11 маршрутах. Таким образом, ООО «ВАП» является субъектом транспортной инфраструктуры. В соответствии с приказом Федерального дорожного агентства от <ДАТА>№ ООО «ВАП» стало субъектом транспортной инфраструктуры 28 транспортных средств - автобусов ПАЗ 320302-08 (им присвоена I категория). Приказом Федерального дорожного агентства от <ДАТА> присвоена I категория еще 175 автобусам ООО «ВАП» (уведомление от <ДАТА>). Как установлено в ходе проверки, вопреки подп.6 п.7 Требований №, несмотря на утверждение результатов оценки уязвимости транспортных средств <ДАТА>, планы транспортных средств Обществом не разработаны и в Федеральное дорожное агентство не представлены. Вышеуказанные нарушения и отсутствие соответствующих мер со стороны ООО «ВАП» создают предпосылки для совершения преступлений, предусмотренных ст.205 («Террористический акт»), ст.281 («Диверсия») УК РФ, и представляют угрозу безопасности неопределенного круга лиц - жителей и гостей Волгограда. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры (юридических и физических лиц - собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующих их на ином законном основании).Конкретные меры в целях устранения нарушений и обеспечения надлежащего уровня транспортной безопасности указанных объектов транспортной инфраструктуры до настоящего времени не приняты.
В связи с чем, просит обязать ООО «Волгоградский автобусный парк» разработать и предоставить в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств находящихся на балансе Общества (28 транспортных средств - автобусов ПАЗ 320302-08 (I категория), 175 автобусов ООО «ВАП» (I категория) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ПАС на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика ООО «Волгоградский автобусный парк» СЮГ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В силу статьи 3 Федерального закона от <ДАТА> N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.
Федеральным законом от <ДАТА> N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" закреплено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 6 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Полномочие по установлению порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств федеральный законодатель, согласно п. 1 ст. 5 Закона о транспортной безопасности, делегировал федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В то же время, система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства предусмотрено Постановлением Правительства РФ от <ДАТА> N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее Постановление Правительства РФ от <ДАТА> N 924).
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о транспортной безопасности, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 9 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Из материалов дела следует, что согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА> ООО «Волгоградский автобусный парк» осуществляет предпр инимательскую деятельность в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми пассажиров.
Для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в эксплуатации ООО «Волгоградский автобусный парк» на основании договоров субаренды транспортных средств находится 355 автобусов, задействованных на 11 маршрутах. В соответствии с приказом Федерального дорожного агентства от <ДАТА>№ ООО «ВАП» стало субъектом транспортной инфраструктуры 28 транспортных средств – автобусов ПАЗ 320302-08 (им присвоена 1 категория). Приказом Федерального дорожного агентства от <ДАТА> присвоена 1 категория еще 175 автобусам ООО «ВАП» (уведомление от <ДАТА>).
<адрес> проведена проверка исполнения обязательных требований транспортной безопасности, в результате которой выявлены нарушения Федерального закона "О противодействии терроризму" и Федерального закона "О транспортной безопасности" в деятельности ООО «Волгоградский автобусный парк», осуществляющего пассажирские перевозки, а именно: несмотря на утверждение результатов оценки уязвимости транспортных с средств <ДАТА>, планы транспортных средств обществом не разработаны и в Федеральное дорожное агентство не представлены.
На основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от <ДАТА>№ была проведена <ДАТА> внеплановая выездная проверка ООО «Волгоградский автобусный парк», согласно Акта проверки которого установлено, что ООО «Волгоградский автобусный парк» на основании утвержденных <ДАТА> результатов проведенных оценок уязвимости транспортных средств с реестровыми номерами АТП0228106 (в группе идентичных ТС с реестровыми номерами АТП 0228091-АТП0228105, АТП0228107-АТП0228140, АТП0228091-АТП0228230), АТП0228244 (в группе идентичных ТС с реестровыми номерами АТП0228231-АТП0228243, АТП0228245-АТП028252),АТП0194990 (в группе идентичных ТС с реестровыми номерами АТП0194978-АТП0194989, АТП0194991-АТП0195129, АТП0228253-АТП0228264), АТП0200421(в группе идентичных ТС с реестровыми номерами АТП0200410-АТП0200420, АТП0200422-АТП0200438, АТП0228090) Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и ТС не представило в Федеральное дорожное агентство планы обеспечения транспортной безопасности ТС в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости ТС.
УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора вынесено инспекторское предписание от <ДАТА> об устранении указанных нарушений в срок <ДАТА>.
Таким образом, установлено, что ООО «Волгоградский автобусный парк» нарушено требование пп.6 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА>№.
Разрешая заявленные прокурором исковые требования, суд, проанализировав приведенные положения законодательства, приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и правомерными, поскольку именно на ответчика возложена обязанность по возбуждению процедуры обеспечения транспортной безопасности принадлежащих и эксплуатируемых ею транспортных средств, а до настоящего времени ответчик не предпринял каких-либо действий, направленных на утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС, а также по разработке и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности, что ставит под угрозу жизнь и безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами ответчика по перевозке на указанных транспортных средствах, влечет возможность совершения террористических актов.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
В связи с чем, суд полагает, что требования о возложении обязанности на ООО «Волгоградский автобусный парк» разработать и предоставить в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств находящихся на балансе Общества (28 транспортных средств - автобусов ПАЗ 320302-08 (I категория), 175 автобусов ООО «ВАП» (I категория) необходимо исполнить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Поскольку, в соответствии с п.9 ст. 333.36 НК РФ, прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, освобождаются от уплаты государственной пошлины, следовательно, на основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ она подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, а именно 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес> интересах неопределенного круга лиц к ООО «Волгоградский автобусный парк» о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности удовлетворить.
Возложить обязанность на ООО «Волгоградский автобусный парк» разработать и предоставить в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств находящихся на балансе Общества (28 транспортных средств - автобусов ПАЗ 320302-08 (I категория), 175 автобусов ООО «ВАП» (I категория) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Волгоградский автобусный парк» в доход бюджета административного округа город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд <адрес>.
Мотивированный текст решения суда изготовлен <ДАТА>.
Судья Е.В. Наумов