ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-107/19 от 27.03.2019 Ульяновского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 2-107/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 марта 2019 года р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Трубачёвой И.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Ульяновского района Ульяновской области Жаднова О.Ю.,

при секретарях Долговой Ю.Т., Шебонкиной Л.И.,

рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ульяновского района Ульяновской области действующего в интересах РФ, в защиту прав неопределенного круга лиц к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области, Межрегиональному территориальному управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии достаточных мер, направленных на понуждение освободить самовольно занятый лесной участок, к ФИО1, ФИО2 об освобождении самовольно занятого лесного участка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в интересах РФ и в защиту прав неопределенного круга лиц с иском Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области, Межрегиональному территориальному управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии достаточных мер, направленных на понуждение освободить самовольно занятый лесной участок, к ФИО1, ФИО2 об освобождении самовольно занятого лесного участка.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района во исполнение организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Ульяновской области организована и проведена проверка соблюдения лесного законодательства, в ходе которой выявлены основания для принятия мер прокурорского реагирования. В частности, установлено, что лесной участок, расположенный по адресу: ***, незаконно используется ФИО7 в отсутствие заключенного с Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области какого-либо договора аренды лесного участка. В справке № 358 от 30.10.2018, составленной сотрудниками ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество», совместно с сотрудником прокуратуры Ульяновского района и ведущим инженером Ульяновского филиала ФГБУ «Рослесинфорг», указано, что возведенный забор, собственник которого не установлен, находится на землях лесного фонда. В результате совместного выезда сотрудника прокуратуры и ведущего специалиста-эксперта отдела геодезии и картографии, Землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Ульяновской области 26.11.2018, с помощью специализированного оборудования было определено точное местонахождение забора. Однако, в нарушение норм законодательства ФИО2 возведено ограждение. При этом в объяснении от 06.11.2018 указанный гражданин пояснил, что данное сооружение является подпорной стеной. Таким образом, ФИО2 фактически самовольно возвел сооружение и использует лесной участок в отсутствие какого-либо договора аренды, и, соответственно, разработанного проекта освоения лесов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что контролирующие органы не могут надлежащим образом исполнять свои прямые должностные обязанности и следить за правильностью лесопользования участка.

Просит признать незаконным бездействие Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области, выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на понуждение ФИО2, ФИО1 освободить самовольно занятый лесной участок, расположенный по адресу: ***. Обязать ФИО2, ФИО1 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу освободить самовольно занятый лесной участок, расположенный по адресу: *** путем демонтажа установленного сооружения (забора).

К участию в деле в качестве соответчика было привлечено Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, в качестве третьих лиц ФИО3, Федеральное Агентство лесного хозяйства.

Старший помощник прокурора Ульяновского района Ульяновской области Жаднов О.Ю. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования. Суду пояснил, что летом и осенью 2018 года прокуратурой района проводилась проверка деятельности Министерства лесного хозяйства в части соблюдения требований законодательства в части лесопользования. В ходе данной проверки установлено, что ряд лесных участков, в частности, расположенных в *** используются гражданами незаконно. А именно, на одном из участков, расположенном рядом с землями населенного пункта и принадлежащий на праве собственности ФИО4, установлено ограждение в виде кирпичных столбов. Внешне строение похоже на забор, однако ФИО4 поясняет, что это подпорная конструкция, которая предотвращает возникновение оползня и защищает участок ФИО4. Было установлено, что ограждение находится на землях лесного фонда. Как следует из требований действующего законодательства, при заключении договора аренды лесного участка, на него составляется проект освоения лесов. И прежде чем возводить ту или иную конструкцию на лесном участке, гражданин должен согласовать место возведения и саму конструкцию с Министерством природы и цикличной экономики. Проект освоения лесов в последующем проходит государственную экспертизу. В данном случае сведений о том, что участок в аренде, не было, поэтому считает, что данной конструкции на лесном участке быть не должно. Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области должно было своевременно выявить нарушение и пресечь строительство на стадии возведения ограждения. У Министерства есть орган, который осматривает лесные участки, которые подведомственны Ульяновскому лесничеству. Лесник должен был своевременно осмотреть участки, и довести до сведения Министерства. Выезжали на место с сотрудником Ульяновского лесничества, и на момент начала возведения конструкции, Министерству природы и цикличной экономики было известно, что на данном участке возводится строение, и с сентября прошлого года по дату подачи иска в суд мер Министерством предпринято не было. Иск просит удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в ходе судебного разбирательства исковые требования признал частично, в той части, что он установил ограждение в виде кирпичных столбов. Суду пояснил, что земельный участок по адресу: *** был приобретен в мае 2018 года на имя его супруги путем кредитования в банке «Венец» у ФИО3. Так как они находятся в браке, это их совместное имущество. Он частично согласен с тем, что сооружение построено не совсем законно, так как нужно было соблюсти процедуру. Но соседи дали такую информацию, что вдоль его участка проходит пожарная дорога. Возведен не забор, так как оградительной функции он не несет, технически - это опорная стена. Он был вынужден возвести ее, так как имеется оползневая зона, и соседние участки каждый год уходят под воду. Где стоит подпорная стена, уже был обрыв, и предыдущим хозяином участок был укреплен, в том месте стоят 4 столетних дуба. За дубами поставили конструкцию, чтобы они не попали в воду. Он думал, что это граница лесного участка и пожарной дороги. Своими действиями он обеспечил безопасность 5-7 участков, сохранил 4 столетних дуба, и обезопасил от дальнейшего сползания в овраг своей собственности. Сооружения были возведены в августе 2018 года на совместные средства, но инициатором был он. Супруге было известно о данных сооружениях. Если суд сочтет необходимым удовлетворить исковые требования, то он готов понести ответственность.

Представитель ответчика ФИО5 в ходе судебного разбирательства доводы ФИО2 поддержал. В дополнение пояснил, что несмотря на то, что ответчик возможно допустил нарушения в части согласования проектов по лесному участку, но нарушений в интересах неопределенного круга лиц со стороны ФИО4 не допущено. Из представленных фотографий видно, что он отступил определенное расстояние для проезда транспорта и прохода граждан. Тем самым, возведя эти опорные столбы, ответчики обезопасили свою территорию, прилегающую территорию дороги. Они руководствовались целями, которые носят положительный характер: обезопасить свою территорию, сохранить пожарную дорогу и предотвратить оползни. В части требований к Министерству, не установлено доказательств об обязании их освободить данный участок, поскольку ранее Министерством природы участок не проверялся, и они не знали, что что-то возведено и не могло совершить бездействие, поскольку они не владели информацией о нарушении. В исковом заявлении была указана не верная формулировка, потому что ответчиком не был возведен забор, так как ограждения нет, и конструкция не несет оградительной функции. Полагает, что для удовлетворения исковых требований прокурора основания отсутствуют, потому что препятствий для доступа на данную территорию нет.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчика Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель ответчика Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В отзыве на иск просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, указав, что к компетенции МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области в соответствии с Положением, утвержденным приказом Росимущества № 458 от 19.12.2016г. функции по охране лесов, в том числе, сносу каких-либо объектов на лесных участках, не относятся. Управление лишь осуществляет учет федерального имущества в реестре федерального имущества и регистрирует право собственности на лесные участки. Просят в иске прокурору к МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области отказать.

Представитель третьего лица Федерального агентства лесного
хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В предоставленном отзыве указав, что действия ФИО2, ФИО1, использующих лесной участок (самовольно установлен забор), расположенный по адресу: *** без соответствующего договора, являются незаконными, в связи с чем должны освободить лесной участок. Иск просит удовлетворить.

Представитель третьего лица ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ранее в ходе судебного разбирательства представитель третьего лица ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество» ФИО6 полностью поддержала позицию представителя ответчика Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области, указав, что в функции Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области не входит снесение бесхозных построек. В функции ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество» входит контрольная и надзорная функция.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Суд на месте, определил, рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства. На которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ч. 8 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления рекреационной деятельности.

На основании ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

В соответствии с п. 2 данной статьи при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

В силу п. 1 ст. 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Проект освоения лесов и порядок его разработки установлен Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки". В соответствии с пунктом 28 которого, проект освоения лесов разрабатывается - лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.

Согласно пункту 3 вышеуказанного Приказа, Проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Рослесхоза от 21 февраля 2012 года N 62, лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны: осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов; соблюдать условия договора аренды лесного участка.

На основании части 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой считается «здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил». Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действиях указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

По смыслу абзаца второго пункта 2 статьи 222 ГК РФ ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство. При создании самовольной постройки с привлечением подрядчиков ответчиком является заказчик как лицо, по заданию которого была осуществлена самовольная постройка.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ульяновского района во исполнение организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Ульяновской области организована и проведена проверка соблюдения лесного законодательства.

В ходе данной проверки установлено, что на лесном участке, расположенном по адресу: ***, установлено сооружение в виде кирпичных столбов.

Данный факт подтверждается фотоматериалами, имеющимися в материалах дела.

Данный лесной участок примыкает к земельному участку с расположенным на нем жилым домом, находящийся по адресу: ***

Как установлено судом, указанный земельный участок и расположенный на нем жилой дом приобретен супругами ФИО1 и ФИО2 в период брака и на совместные средства. Право собственности на жилой дом и земельный участок зарегистрировано за ФИО1

В судебном заседании установлено, что сооружение в виде кирпичных столбов на лесном участке, расположенном по адресу: ***, *** установлено ФИО2 на совместные средства с ФИО1

Данный факт ответчиком не оспаривается.

Из сообщения Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области от 16.10.2018г. следует, что информации о разрешении на строительство и на ввод зданий, сооружений на лесном участке: *** с 2000-2018г. в администрации отсутствует.

Судом установлено, что лесной участок, расположенный по адресу: *** на праве аренды, праве безвозмездного пользования в установленном порядке ФИО8 не предоставлялся. В материалах дела отсутствует информация о ФИО2 и ФИО1, как о правообладателях (арендаторах) данного участка.

Таким образом, указанным лесным участком семья Ж-вых пользуется незаконно, а потому необходимо устранить нарушения лесного законодательства путем сноса возведенного сооружения в виде кирпичных столбов, возложив обязанность по устранению нарушения лесного законодательства путем сноса данного объекта на ФИО2 и ФИО1, поскольку, данное сооружение в виде кирпичных столбов возведено одним из супругов на совместные средства супругов.

Достаточных и достоверных доказательств того, что сооружение в виде кирпичных столбов, находящееся на лесном участке, снесено, либо убрано, либо демонтировано, ответчиками суду не предоставлены.

Доводы ответчика ФИО2, что данное сооружение является подпорной стеной, было возведено в месте, где проходит пожарный проезд, материалами дела не подтверждено и достаточных, достоверных доказательств этого ответчиками суду не предоставлено.

Как следует из сообщения МУ «Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области от 25.03.2019г., изменение границ населенного пункта *** не осуществлялось, пожарный проезд позади *** в генеральном плане МО «Ишеевское городское поселение» проект планировки и проект межевания на данную территорию не разрабатывался и не утверждался.

Учитывая объем предстоящих работ по освобождению лесного участка, погодные условия, суд считает возможным предоставить ФИО2 и ФИО1 срок для устранения нарушений лесного законодательства путем сноса возведенного сооружения в виде кирпичных столбов на лесном участке, расположенном по адресу: ***, два месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая данный срок разумным.

Разрешая требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области, заявленные к Министерству природы и цикличной экономики Ульяновской области, суд также признает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 года № 16/299-П, Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской области, созданным в целях выполнения на территории Ульяновской области установленных законодательством задач, функций и полномочий в сфере лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды…

В силу п. 1.2 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 года № 16/299-П (в редакции, действовавшей до 10.12.2018 года), Министерство является правопреемником Министерства сельского лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в сферах лесного хозяйства, природопользования и охраны окружающей среды, реализации системы мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды…

Согласно п. 1.5. Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 года № 16/299-П, Министерство является юридическим лицом.

В соответствии с разделом 2 Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 года № 16/299-П, к функциям и полномочиям Министерства отнесены: п. 2.1. … в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства: осуществляет предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (в том числе организацию и проведение соответствующих торгов), безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организацию и проведение соответствующих торгов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;…образует лесные участки из земель лесного фонда…; 2.4. в сфере охраны окружающей среды: … обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды…

Согласно п. 3.1. Положения о Министерстве природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 06.07.2018 года № 16/299-П (в редакции, действовавшей до 10.12.2018 года), Министерство для осуществления возложенных на него задач, функций и полномочий имеет право: … организовывать и осуществлять государственный контроль (надзор) на территории Ульяновской области в пределах компетенции Министерства;… составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства; направлять материалы о нарушениях законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру и иные органы государственного контроля и надзора;…рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с законодательством к компетенции Министерства, а также применять административные наказания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области действовало на основании Положения о Министерстве, утвержденном постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 года № 452-П. В указанном положении содержались аналогичные функции, полномочия и права Министерства.

В судебном заседании установлено, что факт наличия ограждения на лесном участке был выявлен в октябре 2018г. При этом проверка лесного участка проводилась сотрудниками ГКУ Ульяновской области «Ульяновское лесничество», совместно с сотрудником прокуратуры Ульяновского района и ведущим инженером Ульяновского филиала ФГБУ «Рослесинфорг».

Как следует из пояснений ответчика ФИО2, ограждение на лесном участке им было возведено в августе 2018г.

Вместе с тем со стороны Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области никаких мер, направленных на пресечение нарушений лесного законодательства, в том числе, направленных на понуждение Ж-вых освободить самовольно занятый лесной участок, расположенный по адресу: ***, не принимались.

В связи с изложенным, требования прокурора Ульяновского района о признании незаконным бездействия Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В иске прокурору Ульяновского района Ульяновской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области следует отказать, как к ненадлежащему ответчику.

Дело рассмотрено в пределах заявленных исковых требований, других требований стороны суду не заявили.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области, выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на понуждение ФИО2, ФИО1 освободить самовольно занятый лесной участок, расположенный по адресу: ***

Обязать ФИО2, ФИО1 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу освободить самовольно занятый лесной участок, расположенный по адресу: ***, путем демонтажа установленного сооружения в виде кирпичных столбов.

В иске прокурору Ульяновского района Ульяновской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: И.Г. Трубачёва