ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-107/2013 от 15.05.2013 Илимпийского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-107/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Илимпийский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кузиной И.В.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЭР к МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес>, Управлению образования Администрации ЭМР <адрес> об обязании установить в здании начальной школы и спальном корпусе систему видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор ЭР обратился в суд с иском к МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес>, Управлению образования Администрации ЭМР <адрес> об обязании установить в здании начальной школы и спальном корпусе МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес> систему видеонаблюдения, мотивируя тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что на территории начальной школы и спального корпуса школы отсутствует система видеонаблюдения, мотивируя тем, что в школе-интернат отсутствует система видеонаблюдения в начальной школе и спальном корпусе, что нарушает требования п. 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Просит суд обязать МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес>, Управление образования Администрации ЭМР <адрес> установить в здании начальной школы и спальном корпусе систему видеонаблюдения.

В судебном заседании старший помощник прокурора ЭР ФИО2 исковые требования и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Директор МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес>ФИО3 в суде с требованиями согласилась и пояснила, что видеонаблюдение не установлено по причине отсутствия финансирования.

Руководитель Управления образования Администрации ЭМР <адрес>ФИО4 также согласилась с требованиями прокурора ЭР, пояснив, что установка системы видеонаблюдения в настоящее время заложена в программу «Безопасность учебных заведений», принятая на 2013-2014 годы, обязуются произвести установку до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации ЭМР <адрес> в судебном заседании ФИО5 исковые требования прокурора ЭР признал, полностью поддержав руководителя Управления образования ФИО4

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно пункту 5.39 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" утвержденного Приказом Минрегиона от ДД.ММ.ГГГГ N 390 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Судом установлено, что в здании начальной школы и спальном корпусе МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, в здании начальной школы и спальном корпусе отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение. Это нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

В силу пункта 1 части 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 32 Закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно Уставу МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес> учреждение является муниципальным, а учредителем и собственником имущества школы-интернат является муниципальное образование Эвенкийский муниципальный район.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Что также содержится в п. 6.1 ч. 1 ст. 11 Устава Эвенкийского муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в данном случае администрация МО ЭМР, которая является органом местного самоуправления, субъектом антитеррористической деятельности, обеспечивает финансирование учреждения.

. Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора ЭР об обязании установить в здании начальной школы и спальном корпусе систему видеонаблюдения подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора ЭР удовлетворить.

Обязать МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес>, администрацию Муниципального образования Эвенкийского муниципального района <адрес>, Управление образования Администрации ЭМР <адрес> установить в здании начальной школы и спальном корпусе МКОУ «Туринская средняя общеобразовательная школа-интернат» ЭМР <адрес> систему видеонаблюдения в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Илимпийский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Судья Кузина И.В.