Дело №2-107\2014 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2014 года с.Туринская Слобода
Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Степанцовой Г.А.,
при секретаре Ерохиной О.Н., с участием:
заявителя-прокурора в лице ст.помощника прокурора Слободо-Туринского района Саперова Е.П.,
представителя заинтересованного лица - администрации Ницинского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Ницинского сельского поселения, Думы Ницинского сельского поселения, устранившихся от выполнения обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения,
установил:
Прокурор Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ницинского сельского поселения, Думы Ницинского сельского поселения, устранившихся от выполнения обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.
В обоснование своих требований указал, что администрация Ницинского сельского поселения и Дума Ницинского сельского поселения в нарушение п.8 ч.1 ст.8, ч.5.1 ст.26. Градостроительного кодекса Российской Федерации, относящих к полномочиям органов местного самоуправления поселений решение вопросов в области градостроительной деятельности, в том числе разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, и предусматривающих утверждение представительными органами местного самоуправления поселений разработанных органами местного самоуправления программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, п.2. ч.1 ст.29 Устава Ницинского сельского поселения, принятого решением Думы Ницинского сельского поселения от 22.12.2005 № 5, не выполняют требования законодательства, и свои обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, несмотря на то, что Генеральный план Ницинского сельского поселения утвержден решением Думы Ницинского сельского поселения от 29.05.2012 года № 190. В результате бездействия вышеуказанных органов местного самоуправления нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, в частности граждан, проживающих на территории Ницинского сельского поселения, закрепленные в п.23 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры, надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышения качества оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов. В связи с чем просит обязать администрацию Ницинского сельского поселения в срок до 01.07.2014 года разработать и представить на утверждение в Думу Ницинского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения и обязать Думу Ницинского сельского поселения утвердить в срок до 01.09.2014 года программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения в рамках реализации полномочий, предусмотренных п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Саперов Е.П. заявленное требование поддержал, обосновав его теми обстоятельствами, что изложены в заявлении.
Представитель администрации Ницинского сельского поселения и Думы Ницинского сельского поселения ФИО1 указала, что меры для разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения принимаются, однако на настоящее время она дорабатывается и не утверждена представительным органом сельского поселения.
Выслушав доводы прокурора, представителя администрации и Думы Ницинского сельского поселения, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 23 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ программы I комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 29 Устава Ницинского сельского поселения, принятого решением Думы Ницинского сельского поселения от 22.12.2005 № 5, предусмотрено, что к компетенции администрации сельского поселения относится разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения (л.д.9-12).
На основании пункта 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.
Судом установлено, что генеральный план Ницинского сельского поселения утвержден решением Думы Ницинского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района от 29.05.2012 № 190 (<данные изъяты>
Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Градостроительного кодекса РФ, Устава Ницинского сельского поселения, а также с учетом того, что генеральный план Ницинского сельского поселения был утвержден законодательным органом сельского поселения еще 29.05.2012 года, суд приходит к выводу, что на органы местного самоуправления в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана возложена обязанность по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Разработка данной программы находится в компетенции органов местного самоуправления (администрации поселения), а ее утверждение - в компетенции представительного органа местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, администрацией Ницинского сельского поселения указанная программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения до настоящего времени так и не доработана, это подтверждено сообщением главы Ницинского сельского поселения от 13.03.2014 года <данные изъяты> и законодательным органом сельского поселения не утверждена, к моменту рассмотрения дела иных сведений представителем поселения не представлено.
Неисполнение ответчиком возложенных на него полномочий в части разработки программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры нарушает права жителей поселения на повышение качества предоставляемых для потребителей услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
На основании изложенного, заявленное требование прокурора подлежит удовлетворению. С учетом обстоятельств дела суд считает, что прокурором предложен реальный срок для исполнения обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры до 01 мая 2014 года.
Судья – подпись.
Копия верна.
Судья Г.А.Степанцова
Секретарь О.Н.Ерохина