Вологодский районный суд Вологодской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Вологодский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 2-1080/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2011 года г. Вологда
Вологодский районный суд Вологодской области в составе судьи Коноваловой Н.Б.
с участием прокурора прокуратуры Вологодского района Коненковой С.В.,
представителя администрации Сосновского сельского поселения ФИО1,
при секретаре Карачёвой Ю.А.
рассмотрев исковое заявление прокурора Вологодского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района об устранении нарушений требований пожарной безопасности на территории Сосновского сельского поселения,
установил:
Прокурор Вологодского района обратился в суд с иском к администрации Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района об устранении нарушений требований пожарной безопасности, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой района с участием специалиста отдела надзорной деятельности по Вологодскому району проведена проверка исполнения администрацией Сосновского сельского поселения требований пожарной безопасности.
Согласно п. 9 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к полномочиям поселений. Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также участие граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и прилегающих в ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В уставе сельского поселения закреплено, что к вопросам местного значения поселения, относится в т.ч. и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно акту №, составленному отделом надзорной деятельности по Вологодскому району по результатам проведения мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения администрацией поселения требования указанных выше законов не исполняются. В частности в нарушение п. 90 Правил пожарной безопасности (ППБ) РФ, у пожарных водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; во всех сельских населенных пунктах отсутствуют целей пожаротушения переносные пожарные мотопомпы (ППБ 01-03 п. 31); не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, не осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны; не осуществляется социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. для участия в борьбе с пожарами; на территории всех сельских населенных пунктов отсутствует (не установлены) средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-93 п. 114); во всех сельских населенных пунктах пожарные водоемы не оборудованы подъездами с твердым покрытием с площадками 12?12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94); территории общего пользования сельских населенных пунктов не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В соответствии с п.1, 3 ППБ установление требований пожарной безопасности обеспечивает защиту жизни и здоровья людей. Угрозу жизни и здоровья людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного ППБ или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности.
Просит суд обязать администрацию Сосновского сельского поселения в месячный срок с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории Сосновского сельского поселения: установить у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; приобрести во все сельские населенные пункты для целей пожаротушения переносные пожарные мотопомпы; установить на территории всех сельских населенных пунктов средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара; оборудовать во всех сельских населенных пунктах естественные водоемы подъездами с твердым покрытием с площадками 12?12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года; создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, осуществлять финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны; осуществлять социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. для участия в борьбе с пожарами; оснастить территории общего пользования сельских населенных пунктов первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Представитель ответчика – администрации Сосновского сельского поселения ФИО1 с исковыми требованиями согласен частично, суду пояснил, что администрацией Сосновского сельского поселения уже приобретено 3 пожарные мотопомпы (всего необходимо 37), назначен ответственный за них, заключено 4 договора подряда на обслуживание мотопомп. Из-за отсутствия денежных средств приобретение остального количества мотопомп пока не возможно. Администрация Сосновского сельского поселения обратилась с заявлением в Департамент финансов Вологодской области для оказания ей материальной помощи. Ответ пока не поступил.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно акту №, составленному отделом надзорной деятельности по по результатам проведения мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения администрацией поселения выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: у пожарных водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; во всех сельских населенных пунктах отсутствуют целей пожаротушения переносные пожарные мотопомпы (ППБ 01-03 п. 31); не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, не осуществляется финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны; не осуществляется социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. для участия в борьбе с пожарами; на территории всех сельских населенных пунктов отсутствует (не установлены) средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ 01-93 п. 114); во всех сельских населенных пунктах пожарные водоемы не оборудованы подъездами с твердым покрытием с площадками 12?12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года (ППБ 01-03 п. 94); территории общего пользования сельских населенных пунктов не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В силу ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В уставе сельского поселения закреплено, что к вопросам местного значения поселения, относится в т.ч. и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в связи с чем суд считает правомерным исковые требования прокурора Вологодского района удовлетворить..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Вологодского района удовлетворить.
Обязать администрацию Сосновского сельского поселения Вологодского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории Сосновского сельского поселения Вологодского района:
- установить у пожарных водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;
- приобрести во все сельские населенные пункты для целей пожаротушения переносные пожарные мотопомпы;
- установить на территории всех сельских населенных пунктов средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
- оборудовать во всех сельских населенных пунктах естественные водоемы подъездами с твердым покрытием с площадками 12?12 метров для установки пожарных автомобилей для забора воды в любое время года;
- создать условия для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, не осуществлять финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны;
- осуществлять социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. для участия в борьбе с пожарами;
- оснастить территории общего пользования населенных пунктов Сосновского сельского поселения первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья подпись
Копия верна
Судья: Н.Б.Коновалова