ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1080/19 от 01.04.2019 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело 2-1080/19г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 апреля 2019г. г.Махачкала

Ленинский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Айгуновой З.Б., при секретаре Магомедовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Предприятие железнодорожного транспорта «Желдортранс» и третьему лицу отделу государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО об обязании устранить нарушения в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожных путях необщего пользования,

УСТАНОВИЛ:

Махачкалинский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Предприятие железнодорожного транспорта «Желдортранс» и третьему лицу отделу государственного железного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО об обязании в течении 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить выявленные нарушения в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на эксплуатируемых железнодорожных путях необщего польования, примыкающих к станции Тарки и привести железнодорожный путь и железнодорожные переезды в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных приказом Минтранс России №286 от 21.12.2010 и условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранс России №237 от 31.07.2015, указав при этом, что Махачкалинской транспортной прокуратурой проведены надзорные мероприятия в сфере исполнения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования ООО ПЖТ «Желдортранс» примыкающей к станции Тарки.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права подъездной железнодорожный путь, протяженностью 6283 п.м., расположенный по адресу: <адрес> от станции Тарки до Махачкалинского гортопсбыта ДСК принадлежит ФИО1, которая в соответствии с договором передала данный путь в аренду ООО ПЖТ «Желдортранс».

В ходе проверки установлено, что требований законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования, должностными лицами ООО ПЖТ «Желдортранс» должным образом не соблюдается.

В судебном заседании помощник махачкалинского транспортного прокурора – Якубов М.Я. поддержал исковые требования по изложенным в нем основаниям.

В судебное заседание ответчик – ООО «Предприятие железнодорожного транспорта «Желдортранс», будучи надлежаще извещенный о судебном разбирательстве, не направил своего представителя. Ранее в судебном заседании представитель ответчика – ФИО2 возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в настоящее время большая часть нарушений устранены, ведутся работы по устранению оставшейся части выявленных нарушений.

Согласно расписке о явке представитель ответчика – ФИО2 извещен о дате и времени судебного разбирательства назначенного на 01.04.2019 в 10 часов 00 минут.

В судебное заседание третье лицо – отдел государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО, будучи надлежаще извещенные о судебном разбирательстве, не направили своего представителя. Просили о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, ФИО1 является собственником подъездного железнодорожного пути, протяженностью 6283 п.м., расположенного по адресу: <адрес>, от станции Тарки до Махачкалинского гортопсбыта ДСК. О чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 24.08.2001 сделана запись регистрации №05-01/38/2001-32.

Согласно выписке из ЕГРН от 16.05.2017, ФИО1, является собственником земельного участка с кадастровым номером .

Согласно договору №1 от 01.11.2018, ФИО1 передала в аренду ООО ПЖТ «Желдортранс» подъездной железнодорожный путь, протяженностью 6283 п.м., расположенного по адресу: <адрес> от станции Тарки до Махачкалинского гортопсбыта ДСК. Согласно которому арендатор обязуется производить за счет собственных средств и материалов текущий и капитальный ремонт, все виды технического обслуживания и все расходы по содержанию подъездного ж/д пути в соответствии с ПТЭ.

Как следует из материалов дела, между ОАО «РЖД» и ООО ПЖТ «Желдортранс» заключен договор №91/4 от 17.10.2016 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования примыкающего через централизованный стрелочный перевод №30 к станционному пути №8 при железнодорожной станции Тарки Северо-Кавказской железной дороги.

Как видно из справки №553/09 от 30.11.2018, Махачкалинской транспортной прокуратурой с привлечением в качестве специалиста отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО проведена проверка путей необщего пользования ООО ПЖТ «Желдортранс» примыкающей к станции Тарки. Согласно которой выявлены и отображены нарушения законодательства РФ в области эксплуатации железнодорожного транспорта, также выявлены и отображены факты нарушения лицензионных требований осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами.

Постановлением заместителя Махачкалинского транспортного прокурора от 10.12.2018 в отношении директора ООО ПЖТ «Желдортранс» ФИО3 возбужено дело об административном правонарушении, предусмотренном по ч.6 ст.11.1 КоАП РФ за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ООО ПЖТ «Желдортранс».

Постановлением отдела госжелдорнадзора МТУ Ространснадзора по СКФО №П 05/02 от 18.01.2019, ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.11.1 ч.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 200 рублей.

Как видно из справки №553/14 от 22.01.2019, Махачкалинской транспортной прокуратурой с привлечением в качестве специалиста отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО, в порядке контроля устранения ранее выявленных нарушений проведена проверка путей необщего пользования ООО ПЖТ «Желдортранс» примыкающей к станции Тарки. Согласно которой выявлены и отображены нарушения законодательства РФ в области эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 09.02.2019 ООО Предприятие железнодорожного транспорта «Желдортранс» является действующим юридическим лицом и зарегистрировано в инспекции Федеральной налоговой службы Ленинскому району г. Махачкалы.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 N 17- ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасность перевозок грузов; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии абз. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 16 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", в случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия.

Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования обеспечивается в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании норм и правил, а также технической документации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

В силу п. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Текущее техническое содержание железнодорожного пути, сданного в аренду, производится за счет средств арендатора (пункт 1.11 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26).

С учетом указанного именно ООО ПЖТ «Желдортранс» в настоящее время является владельцем недвижимого имущества переданного ему в аренду, и на нем лежит обязанность по его содержанию и текущему ремонту.

Доводы представителя ответчика об устранении выявленных нарушений не нашли свое подтверждение, поскольку согласно ответу на запрос отдела государственного железнодорожного надзора МТУ Ространснадзора по СКФО, сведений об устранении указанных в справке №553/14 от 22.01.2019 от ООО ПЖТ «Желдортранс» не поступало и не имеются.

С учетом изложенного, установив нарушение ответчиком указанных в исковом заявлении требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, суд приходит к выводу о необходимости исковые требования Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Махачкалинского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью предприятие жлезнодороженого транспорта «Желдортранс» в течении 2-х месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить следующие нарушения в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на эксплуатируемых железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих к станции Тарки и привести железнодорожный путь и железнодорожные переезды в соответствии требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, а именно:

1.в соответствии с требованиями пп. 22, 79, 80 Условий эксплуатации железнодорожных переездов установить направляющие (сигнальные) столбики железнодорожного переезда на переездах через железнодорожные пути: путь №1 ПК2, переезд ПК6, переезд ПК8;

2.в соответствии с требованиями п. 20 Условий эксплуатации железнодорожных переездов на железнодорожном переезде через путь №1 ПК2 отогнуть концы контррельсов на длине 50 см внутрь колеи на 25 см;

3.в соответствии с требованиями пп. 50, 57 Условий эксплуатации железнодорожных переездов железнодорожный переезд через путь №1 ПК2 оборудовать переездной сигнализацией;

4.в соответствии с требованиями п. 79 Условий эксплуатации железнодорожных переездов оборудовать освещением железнодорожные переезды: путь №1 ПК2, ПК6 и ПК8;

5.в соответствии с требованиями пп. 19, 30 приложения №1 Правил №286 установить стрелочные указатели и предельные столбики на стрелочных переводах: СП №1, СП №2, СП №3, СП №6, СП №7 и СП №22;

6.в соответствии с требованиями п. 17 главы 4 Правил №286 заменить уложенные шпалы на брусья в стрелочных переводах: СП №1, СП №2, СП №3, СП №5, СП №6, СП №7 и СП №22;

7.в соответствии с требованиями п. 17 главы 4 Правил №286 заменить нетиповые болты в стыках путей №1, №2 и №8.

8.в соответствии с требованиями п. 12 приложения №1 Правил №286 устранить дефектные рельсы пути №2;

9.в соответствии с требованиями п. 32 приложения №1 Правил №286 устранить превышение конструктивной величины зазоров на участках: путь №1 звено 2/3 от СП №2, путь №1 звено 3/4 от СП №2.

В мотивированном виде решение изготовлено 05 апреля 2019года.

Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке через Ленинский районный суд г.Махачкалы.

Председательствующий Айгунова З.Б.