ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1080/2021 от 09.02.2022 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

Дело №2-183/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Хамидуллаевой Р.Р.,

при секретаре Щетинкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Рабочий <адрес>» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Рабочий <адрес>» о понуждении к совершению действий, указав, что прокуратурой района в сентябре 2020 г. проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования «Р.<адрес>» законодательства о погребении и похоронном деле, по результатам которой выявлены нарушения, а именно установлено, что постановлением администрации МО «Рабочий <адрес>» от <дата изъята><номер изъят> утвержден административный регламент «Выдача разрешений на захоронение и подзахоронение». Постановлением администрации муниципального образования «Рабочий <адрес>» от <дата изъята><номер изъят>-п утверждено положение о порядке эксплуатации и содержания кладбищ на территории муниципального образования «Рабочий <адрес>». Вопреки требованиям ч.1 т. 9 Федерального закона от <дата изъята><номер изъят> ФЗ должностными лицами администрации МО «Рабочий <адрес>» не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству ритуальных услуг. В нарушение ч.3 ст. 9 Федерального закона от <дата изъята> №8-ФЗ АМО «р.<адрес>» не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, которая подлежит согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопреки ч.2 ст. 25 Федерального закона от <дата изъята> №8-ФЗ на территории муниципального образования «Рабочий <адрес>» не создана специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществляющая погребение умершего и оказание услуг по погребению.

Также установлено, что на территории муниципального образования «Рабочий <адрес>» организовано 2 места для захоронения и погребения умерших, расположенных по <адрес> в р.<адрес>. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от <дата изъята> №8-ФЗ выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения. Согласно ст. 18 Федерального закона от <дата изъята> №8-ФЗ общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Вопреки ст. 18 Федерального закона от <дата изъята> №8-ФЗ, ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, ч.5 ст. 15 Федерального закона от <дата изъята> №218-ФЗ должностными лицами АМО «р.<адрес>» не произведена государственная регистрация права собственности на земельный участок, отведенный под захоронение, расположенный по адресу: <адрес> в р.<адрес>.

Выявленные нарушения законодательства являются недопустимыми, поскольку не отвечают задачам законодательства о погребении и похоронном деле в части предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего, установления основ организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности, препятствуют осуществлению санитарного и экологического контроля над местами погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения, в связи с этим подлежат немедленному устранению.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района <дата изъята> главе Администрации муниципального образования «р.<адрес>» внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры к устранению нарушений законодательства не приняты в полном объеме.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой района в декабре 2021 г. установлено, что меры к устранению нарушений законодательства в части создания на территории муниципального образования «р.<адрес>» специализированный службы по вопросам похоронного дела администрацией поселка до настоящего времени не приняты.

Согласно информации главы АМО «Рабочий <адрес>» от <дата изъята>, на территории поселка специализированная служба по вопросам похоронного дела отсутствует.

Просит обязать администрацию муниципального образования «Рабочий <адрес>» в течение 3 месяцев принять меры к устранению нарушений законодательства о похоронном деле путем создания специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Рабочий <адрес>».

Представитель ответчика АМО «р.<адрес>», извещенный судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, признании исковых требований в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что заявление о признании иска приобщено к материалам дела, а последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, суд приходит к выводу о возможности принятия судом признания иска ответчиком, поскольку данные признание иска основаны на законе и не нарушают прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.

Руководствуясь ст.196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады» в течение 3 месяцев принять меры к устранению нарушений законодательства о похоронном деле путем создания специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования «Рабочий поселок Красные Баррикады».

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 февраля 2022 года.

Судья Хамидуллаева Р.Р.