Дело №2-1080/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Надым ЯНАО 9 августа 2021 г.
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Стрельцова Е.С. при секретаре судебного заседания Яхиной Н.Ю., с участием прокурора Вихарева С.А., представителя ответчика Мурадымова А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Ямалкоммунэнерго» об устранении нарушений законодательства о недрах,
у с т а н о в и л:
Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе проверки филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Надымском районе выявлены нарушения требований законодательства о недрах при эксплуатации водозабора в г. Надыме.
АО «Ямалкоммунэнерго» на основании лицензии осуществляет использование участка недр, расположенного в <адрес>, с целевым назначением - добыча пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надыма. В настоящее время водозабор состоит из <данные изъяты>, используемых для добычи пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надыма ЯНАО.
За *дата* год Обществом произведена добыча подземных вод в объеме *№ обезличен*, что подтверждается формой федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) за *дата* год. С учетом объемов добываемых АО «Ямалкоммунэнерго» на основании лицензии подземных вод, пользователю недр необходимо разработать проектную документацию (проект водозабора), которая подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом.
В проектную документацию включаются мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, мероприятия по рациональному использованию и охране недр, мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами, а также информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель.
В нарушение указанных требований добыча пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надыма осуществляется филиалом АО «Ямалкоммунэнерго» в Надымском районе в отсутствие согласованной и утвержденной в установленном порядке технической документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами - проект водозабора. Мер по устранению нарушений закона Обществом не предпринимается.
Прокурор просит признать незаконными действия АО «Ямалкоммунэнерго» по добыче пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надым на участке недр, расположенном в <данные изъяты>, разрабатываемом на основании лицензии СЛХ 02350 ВЭ от 27.02.2013, в отсутствие утвержденной и согласованной в установленном порядке технической документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (проект водозабора); обязать АО «Ямалкоммунэнерго» обеспечить утверждение и согласование в установленном порядке технической документации - проект водозабора на выполнение работ, связанных с пользованием указанным участком недр.
В судебном заседании прокурор Вихарев С.А. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика АО «Ямалкоммунэнерго» Мурадымов А.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании, с иском не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. АО «Ямалкоммунэнерго» осуществляет работы по добыче пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надыма в соответствии с разработанной и утвержденной технической документацией. Водозабор г. Надыма был спроектирован и эксплуатируется с 1976 года. Общество добывает воду для питьевых и хозяйственных нужд в соответствии с лицензией СЛХ 02350 ВЭ от 27.02.2013 на добычу пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надым. Водозабор построен в соответствии с техническим проектом, который прошел все необходимые согласования, акт приемки объекта подписан государственной приемочной комиссией. Экспертиза запасов произведена, запасы поставлены на учёт, что подтверждается протоколом ГКЗ № *№ обезличен* от *дата*. Технический проект на водозабор, который в соответствии с исковым заявлением прокуратура обязывает разработать Общество, разработан еще в 1979 году. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 утверждено Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрам. Требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод определены Приказом Минприроды России от 27.10.2010 № 463. Вместе с тем, указанные нормативно-правовые акты, были приняты и вступили в силу в 2010 году, то есть после того как технический проект на водозабор был разработан, в связи с чем указанные правовые акты не могут распространять свое действие на правоотношения, которые возникли ранее. Если проект водозабора был утвержден в установленном порядке до выхода Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» и в него не вносились дополнения и изменения, разработка второго проекта и его согласование не требуется. Ни самой лицензией СЛХ 02350 ВЭ от 27.02.2013, на основании которой Общество добывает воду для питьевых и хозяйственных нужд, ни лицензионным соглашением обязанности Общества в разработке и утверждении нового проекта водозабора не предусмотрено. Обществом ежегодно в соответствии с требованиями лицензионного соглашения в надзорные органы предоставляются соответствующие формы отчетности. За весь период действия Лицензии и по факту предоставления отчетности со стороны вышеуказанных контролирующих органов не поступало замечаний, либо запросов о предоставлении дополнительной технической документации для водозабора г. Надым. Сотрудниками филиала «Уральского регионального центра ГМСН» в период с *дата* года проведено обследование водозабора, по результатам которого установлено удовлетворительное состояние качества подземных вод водозабора, I пояса зоны санитарной охраны и технического состояния водозабора. Условия пользования участком недр, предоставленным Обществу с целью добычи пресных подземных вод, согласно лицензионному соглашению, соблюдаются. Таким образом, считает, что при наличии разработанного и утвержденного в 1976 году технического проекта Водозабора г. Надым, разработка и согласование второго проекта не требуется. Просил в удовлетворении исковых требований Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры отказать.
Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1.2 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 №2395-1 установлено, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Согласно статье 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, определяющей основные условия пользования недрами.
Судом установлено, что АО «Ямалкоммунэнерго» на основании лицензии СЛХ 02350 ВЭ от 27.02.2013 осуществляет использование участка недр, расположенного в <данные изъяты>, с целевым назначением - добыча пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надыма.
Запасы пресных подземных вод на указанном участке добычи утверждены протоколом заседания Государственной комиссии по запасам подземных ископаемых № *№ обезличен* от *дата*.
По состоянию на *дата* водозабор на лицензионном участке состоял из *№ обезличен* скважины, из которых *№ обезличен* - эксплуатационные, *№ обезличен* - наблюдательные, *№ обезличен* -выведенные из эксплуатации и ликвидированные.
В настоящее время водозабор состоит из *№ обезличен* скважин, используемых для добычи пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надым.
За *дата* год Обществом произведена добыча подземных вод в объеме *№ обезличен*, что подтверждается формой федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) за *дата* год.
В силу положений части 1 статьи 23.2 Закона «О недрах» разработка месторождений полезных ископаемых осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 22 Закона «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.07.2020 № 530 утверждены правила разработки месторождений подземных вод. Указанные правила устанавливают требования к разработке месторождений (участков) питьевых, технических, минеральных, термальных (теплоэнергетических) и промышленных подземных вод.
Подпунктом «а» пункта 13 Правил определено, что к проектной документации, на основании которой осуществляется разработка месторождений (участков) подземных вод, при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод относится проект водозабора.
Пунктом 2 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 (далее -Положение), установлено, что подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства РФ о недрах.
Согласно пункту 3 Положения подготовка проектной документации осуществляется пользователем недр или организацией, привлекаемой пользователем недр для подготовки проектной документации (далее - проектная организация), на основании технического задания на проектирование, разработанного и утвержденного пользователем недр, и имеющейся геологической и иной информации о недрах.
Проектная документация, за исключением технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом. Документация по участкам недр местного значения до утверждения пользователем недр подлежит согласованию с уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта РФ (пункт 5 Положения).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 Положения комиссия осуществляет согласование проектной документации в отношении следующих видов полезных ископаемых подземные воды, за исключением подземных вод, указанных в подпункте «б» пункта 9 (1) и пункте 10 Положения (при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод - проект водозабора).
Пунктом 9 (1) Положения определено, что уполномоченный орган осуществляет согласование документации (проект водозабора) по участкам недр местного значения в отношении подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
С учетом объемов добываемых АО «Ямалкоммунэнерго» на основании лицензии СЛХ 02350 ВЭ подземных вод, пользователю недр необходимо разработать проектную документацию (проект водозабора), которая подлежит согласованию с комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его соответствующим территориальным органом.
В проектную документацию включаются мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, мероприятия по рациональному использованию и охране недр, мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами, а также информация о сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин, иных подземных сооружений, а также рекультивации земель (пункт 12 Положения).
Установлено, что в нарушение указанных требований добыча пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надыма осуществляется филиалом АО «Ямалкоммунэнерго» в Надымском районе в отсутствие согласованной и утвержденной в установленном порядке технической документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами - проект водозабора. Осуществление деятельности по добыче полезных ископаемых без оформления всей необходимой документации влечет нарушение принципа рационального использования недр, а также невозможность организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
По выявленным нарушениям Ямало-Ненецким природоохранным прокурором руководителю АО «Ямалкоммунэнерго» 14.04.2021 внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
Согласно ответу на представление, Обществом сообщено о запланированных мероприятиях по проведению закупочных процедур и выбору подрядной организации на выполнение работ по разработке технической документации. Таким образом, Обществом не принято мер по устранению нарушений закона.
В силу статьи 150 Гражданского кодекса РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом защищаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.
Ответчик указал, что водозабор г. Надыма был спроектирован и эксплуатируется с 1976, построен в соответствии с проектной документацией на строительство - технический проект водоснабжения г. Надыма Тюменской области, следовательно, на пользование недрами, на разработку месторождения подземных вод проектная документация во исполнение законодательства о недрах не требуется. Ответчиком представлена копия Технического проекта водоснабжения г. Надыма Тюменской области, том 1 Пояснительная записка. Технологическая, архитектурно-строительная, сантехническая, технико-экономическая части. Зона санитарной охраны. (проектировщик - Ленинградское отделение «Гипрокоммунводоканал», Ленинград, 1978 г.) (т. 1, л.д. 170).
По мнению суда, ссылка на указанный проектный документ несостоятельна, поскольку данный проект предназначен для иных целей, не связан с исполнением положений Закона РФ «О недрах». Кроме того, данный технический проект водоснабжения не соответствует фактическому состоянию водозабора в настоящее время.
Закон «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 регулирует отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом (далее - углеводородное сырье), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд (преамбула закона).
Законодательство о недрах регулирует общественные отношения в области недр, как частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения (преамбула зона), то есть по задействованию окружающей среды ниже поверхности земли.
Предоставленный ответчиком проект включает в себя техническое положения по водоснабжению города Надыма и обустройства водозабора: Раздел I. Технологическая часть. Расчетное водопотребление п. 1.2, Источники водоснабжения. Выбор источника водоснабжения п. 1.3, Схема водоснабжения города п. 1.4, Зона Санитарной охраны п. 1.5, Краткое описание проектируемых сооружений 1.6: водозаборные сооружения п. 1.6.1, очистные сооружения п. 1.6.2, п. 1.6.3 Водоводы до города, п. 1.6.4, Магистральная водопроводная сеть, Перспективная схема развития водоснабжения п. 1.7; Раздел II Архитектурно-строительная часть: вертикальная планировка и благоустройство; строительные конструкции и др. положения.
Таким образом, проектный документ, на который ссылается ответчик, предназначен для решения вопросов обустройства, строительства, размещения объектов, а не разработки недр.
Как указывалось выше, в силу части 1 статьи 23.2 Закона «О недрах», Правил разработки месторождений подземных вод, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.07.2020 № 530 (пункты 12 и 13) в течение всего периода разработки месторождения подземных вод, недропользователь должен осуществлять использование недр на основании действующего проекта на разработку месторождений полезных ископаемых, в данном случае «проект водозабора» поскольку разрабатывается месторождение подземных вод.
Исковые требования прокурора связаны не с тем, что у ответчика отсутствует технический проект на строительство объектов водозабора (на основании которого осуществляется строительство объектов обустройства), а с тем, что отсутствует технический проект, необходимость которого предусмотрена требованиями закона о недрах для всех недропользователей, имеющих лицензии на право пользование недрами и осуществляющих разработку месторождений полезных ископаемых.
Разделом III Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений, определены требования к содержанию проектной документации, в которую включаются мероприятия по безопасному ведению работ, связанных с пользование недрами, мероприятия по рациональному использованию недр (подпункты «а», «б» пункта 12 Раздела III) и другие обязательные положения.
Также Требованиями к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод, утв. приказом Минприроды РФ от 27.10.2010 № 463 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.11.2010 № 19018) определены необходимые положения проектных документов на разработку месторождений подземных вод. Представленный технический проект водоснабжения города Надыма по своей структуре и содержанию не отвечает установленным требованиям.
АО «Ямалкоммунэнерго» не имеет действующего технического проекта разработки полезных ископаемых, в данном случае имеющего обозначение - проект водозабора (подпункт «б» пункта 9 (1) Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений, пункт 13 Правил разработки месторождений подземных вод, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.07.2020 № 530). Разработка месторождения подземных вод осуществляется АО «Ямалкоммунэнерго» в его отсутствие.
Ссылка на то, что водозабор города Надыма был построен и введен в эксплуатацию в 1976 году, принят государственной приемочной комиссией по приёмке законченных строительством объектов, является не обоснованной и не исключает необходимость наличия отдельного проектного документа для разработки месторождения при использовании недр, отличного от проекта на обустройства и застройку участка недр по требованиям градостроительного законодательства.
Акт государственной приемочной комиссии подтвердил, что строительство объектов водозабора выполнено по разработанному проекту обустройства, имеется мощность очистных сооружений водозабора и определена протяженность водоводов, оценено качество элементов строительства объектов, в связи с чем объект принят в эксплуатацию.
Наличие данного акта государственной приёмочной комиссии предоставляет право начала эксплуатации пускового комплекса водоснабжения города Надыма, но не предоставляет право на разработку недр.
Данный акт государственной приёмочной комиссии регулирует не вопросы разработки месторождения подземных вод, а вопросы по началу эксплуатации построенных объектов капитального строительства (объектов обустройства, в том числе элементов обустройства месторождения подземных вод), то есть вопросы которые в настоящее время регулируются Градостроительным кодексом РФ и оформлением разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (статья 55 Градостроительного кодекса РФ).
В настоящее время на территории автономного округа разработка месторождений открытых в 1960-1970 годах также осуществляется недрпопользователями на основании действующих лицензий на право пользования недрами. Добыча сырья и других полезных ископаемых, в том числе подземных вод, осуществляется недропользователями с использованием и задействованием объектов обустройства месторождений, построенных и введенных в эксплуатацию в 1970-1980 гг. (площадок УКПГ, ДНС, ДКС и иных площадных объектов и инфраструктуры, водозаборных и других сооружений, а также трубопроводов и других объектов транспортировки), но при этом само недропользование и разработка месторождений осуществляется на основании технологических проектов на разработку месторождений во исполнение положений статьи 23.2 Закона «О недрах».
Кроме того, предоставленный представителем ответчика проект
водоснабжения города Надыма не соответствует фактическому состоянию
разработки месторождения подземных вод.
Проект водоснабжения города Надыма предусматривает количество рабочих скважин равным 12, а с учетом двух резервных скважин общее количество скважин - 14 (пункт 1.6.1 Водозаборные сооружения, стр. 51 проекта водоснабжения города Надыма, т. 1, л.д. 211).
При утверждении запасов подземных вод (протокол ГКЗ № 762 от 27.09.2002) комиссией отмечено, что Надымский водозабор состоит уже из 42 эксплуатационных скважин, расположенных в 4 линейных рядах. Из них 35 скважин (в том числе 7 наблюдательных) пробурены на салемальский, 1 на атлымский и 6 на юрковский водоносные горизонты (т. 2, л.д. 4).
Согласно Условиям пользования участком недр (приложение №1 к лицензии СЛХ 02350 ВЭ, являющейся неотъемлемой частью лицензии) по состоянию на 01.04.2009 водозабор на лицензионном участке состоит из 31 скважины (24
скважины эксплуатационные, 7 скважин наблюдательных, 6 скважин выведены из
эксплуатации и ликвидированы (пункт 2.2 приложение №1 к лицензии СЛХ 02350 ВЭ).
Данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии фактического состояния эксплуатируемого водозабора проектным решениям, отраженным в техническом проекте водоснабжения города Надыма 1976 года, что указывает на необходимость разработки и утверждения в установленном порядке технологического проекта на разработку месторождения подземных вод (проекта водозабора) при использовании недр (разработки месторождения) в настоящее время.
Период начала эксплуатации водозаборных сооружений, их ввод в эксплуатацию в более ранний период времени (до оформления лицензии) не может является основанием для неисполнения текущим недропользователем при разработке месторождения прямых положений законодательства о недрах действующих в настоящее время (статья 23.2 Закона «О недрах», пункт 12 Правил разработки месторождений подземных вод, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.07.2020 № 530).
АО «Ямалкоммунэнерго» оформило лицензию на право пользования недрами СЛХ 02350 ВЭ от 27.02.2013 и с этого времени не имело действующего проекта на разработку месторождения подземных вод (проекта водозабора).
Как указано выше, проект технического водоснабжения города Надыма не является таковым, поскольку не отвечает установленным требованиям законодательства о недрах и установленным требованиям, он не соответствует в настоящее время фактическому состоянию обустройства водозабора, эксплуатируемого АО «Ямалкоммунэнерго» при использовании участка недр (по количеству скважин).
Доводы ответчика о том, что им предоставляется определённая установленная отчётность (4-лс - сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче подземных вод в Департамент по недропользованию, Отдел водных ресурсов по ЯНАО (сведения об использовании воды по форме 2-тп (водхоз), результаты наблюдения за уровнем и качеством подземных вод по программе мониторинга), являются необоснованными, поскольку предоставление отчетности также не освобождает от исполнения иных требований закона о недрах.
Также суд считает несостоятельной ссылку стороны ответчика на то, что сотрудниками филиала «Уральского регионального центра государственного мониторинга состояния недр» проведено обследование водозабора города Надыма, по результатам которого установлено удовлетворительное состояние качества подземных вод, техническое состояние водозабора, соблюдение условий пользования участком недр.
Наличие акта филиала «Уральского регионального центра государственного мониторинга состояния недр» не влияет на обязанность по разработке проекта водозабора. Сам акт филиала свидетельствует о состоянии качества подземных вод, состоянии водозабора, исполнении условий лицензии. При этом требования прокурора не связаны с исполнением положений условий лицензии (условий пользования недрами, являющихся приложением к лицензии).
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Статья 12 ГПК РФ устанавливает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В связи с чем, положения статей 56, 57 Кодекса возлагают на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При изложенных обстоятельствах исковые требования Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Ямалкоммунэнерго» об устранении нарушений законодательства о недрах подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать незаконными действия АО «Ямалкоммунэнерго» по добыче пресных подземных вод для питьевого и технологического водоснабжения г. Надым на участке недр, расположенном в <данные изъяты>, разрабатываемом на основании лицензии СЛХ 02350 ВЭ от 27.02.2013, в отсутствие утвержденной и согласованной в установленном порядке технической документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (проект водозабора).
Обязать АО «Ямалкоммунэнерго» обеспечить утверждение и согласование в установленном порядке технической документации - проекта водозабора на выполнение работ, связанных с пользованием участком недр, расположенном в <данные изъяты>, разрабатываемом на основании лицензии на право пользования недрами *№ обезличен* от *дата*.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путём подачи апелляционной жалобы через Надымский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Дата изготовления решения в мотивированной форме – 14 августа 2021 г.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна: Судья: Е.С. Стрельцов
Секретарь суда_______
Решение не вступило в законную силу: 14 августа 2021 г.
Подлинник решения хранится в деле №2-1080/2021
в Надымском городском суде ЯНАО
УИД 89RS0003-01-2021-001602-70