Дело № (47RS0№-75)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 апреля 2021 года в <адрес>
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Витер Л.В.
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий <адрес>, Министерству Финансов Российской Федерации, УМВД России по <адрес> о выплате компенсаций в счет возмещения стоимости имущества, выбывшего из владения в связи с политическими репрессиями
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором просит обязать Областную комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий вынести заключение о выплате истцу денежной компенсации в сумме 2752662,71 руб., в счет возмещения стоимости имущества, выбывшего из владения ФИО2, в связи с политическими репрессиями; обязать <адрес> вынести решение о выплате истцу денежной компенсации в сумме 2752662,71 руб., в счет возмещения стоимости имущества, выбывшего из владения ФИО2, в связи с политическими репрессиями; обязать Министерство финансов РФ выплатить истцу денежную компенсацию в указанной сумме; обязать УМВД России по <адрес> выдать ФИО1 справку о реабилитации ФИО2
В обоснование заявленных требований указала, что отец истца – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 1937 году был осужден ФИО4<адрес> за участие в дашнаковской деятельности на срок 10 лет.
ДД.ММ.ГГГГ он повторно осужден на 25 лет по ст.ст.17-58-8 УК РСФСР к лишению свободы на 25 лет с поражением в правах на 5 лет. С конфискацией имущества.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФИО4<адрес>, следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником финансового отдела УМГБ на ДС были изъяты – конфискованы в доход государства принадлежащие ФИО2 государственные облигации госзайма на сумму 525 руб. Кроме того, Магаданской коммунально-бытовой конторой поручением № от ДД.ММ.ГГГГ были перечислены в доход государства принадлежащие ФИО2 деньги в сумме 367,39 руб.
В этой же справке указано, что Определением ФИО4 ДВО № от ДД.ММ.ГГГГ конфискация имущества из приговора исключена. Однако конфискованное имущество в собственность ФИО2 возвращено не было, денежные средства в качестве компенсации стоимости данного имущества также не выплачивались.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий был направлен запрос о местонахождения изъятого либо конфискованного имущества. Ответ на данный запрос не поступил, справка о реабилитации не направлена.
Согласно ответа ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения об осуждении и отбытии срока наказания ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, какими-либо иными документвами, в том числе относительно изъятия или конфискации имущества, учреждение не располагает.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий был направлено заявление о выплате компенсации стоимости конфискованного имущества. Ответ на данное обращение отсутствует.
Истец считает, что в соответствии с ст.1112 ГК РФ, п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 926 "Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации" как наследник первой очереди вправе получить компенсацию в полном объеме.
Истец приводит расчет соответствия изъятой суммы к стоимости золотого содержания рубля и полагает, что стоимость изъятого имущества составляет 2752662,71 руб.
Ссылаясь на изложенное, ст.ст.8, 1112 ГК РФ, ст.ст.1,2, 12, 16-18 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» истец обратилась в суд с настоящим иском.
В судебное заседание истец не явилась, уведомлена надлежащим образом, представитель истца явился, поддержал заявленные требования. Считает, что срок исковой давности истцом не пропущен, так как право истца предъявлять заявленные требования возникает у истца после получения документа о признании репрессированным лицом ФИО2
Ответчики: Областная комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий <адрес>, Министерство Финансов Российской Федерации, УМВД России по <адрес> - не явились, уведомлены надлежащим образом.
От <адрес> поступил отзыв на исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении требований. Ссылается на отсутствие документов, подтверждающих, что отец истца относится к категории лиц, указанных в ст.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реабилитации жертв политических репрессий». Также ссылается на отсутствие сведений о поступлении в адрес Областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованной при <адрес> на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ, адвокатского запроса №, а также заявления о выплате компенсации стоимости конфискованного имущества. В связи с чем, в отсутствие решения Областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, считает безосновательным требование о возложении на <адрес> обязанности по выплате компенсации истцу.
Ответчик также указывает на отсутствие доказательств составления информационным центром УМВД России по <адрес> заключения о признании ФИО2 реабилитированным.
Полагает, что истцом не обоснован размер суммы, подлежащей взысканию. В соответствии с «Положением о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 926, считает, что отсутствуют правовые основания для исчисления суммы компенсации облигаций государственного займа и денежных средств с учетом применения положений постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
В своих письменных возражениях УМВД России по <адрес> указывает, что является ненадлежащим ответчиком по данному спору, так как отсутствуют документы, подтверждающие, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечены к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод. При этом, нормативно-правовыми актами не предусмотрена обязанность органов внутренних дел по выдаче справок о реабилитации иной категории граждан.
Сообщает, что заявлений о выдаче справки о реабилитации ФИО2 по судимости от ДД.ММ.ГГГГ в ИЦ УМВД России по <адрес> от представителей ФИО1 или от нее самой не поступало.
По учетам ИЦ УМВД России по <адрес> архивное дело в отношении ФИО2 отсутствует, в связи с тем, что личное дело заключенного № по судимости от ДД.ММ.ГГГГ уничтожено по истечении срока хранения по акту в 1960 году.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 был вторично осужден и для отбытия наказания вместе с личным делом направлен в Озерный лагерь <адрес>. По отбытии наказания, архивное дело заключенного на хранение в информационный центр УМВД России по <адрес> не поступало. Архивно-следственное дело №П-51375 по данной судимости находится на хранении в УФСБ России по <адрес>.
3-е лицо – Федеральная служба по труду и занятости не явилось, уведомлено надлежащим образом.
Суд считает возможным в соответствии с ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное. Статьёй 1111 ГК РФ установлено, что наследование осуществляется по завещанию и по закону.
Пунктом 1 статьи 1153 ГК РФ предусмотрено, что принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
В силу п.1 ст.1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Установлено и материалами дела подтверждается, что истец является дочерью ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с ст.546 ГК РСФСР для приобретения наследства наследник должен его принять. Не допускается принятие наследства под условием или с оговорками.
Признается, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение наследственным имуществом или когда он подал нотариальному органу по месту открытия наследства заявление о принятии наследства.
Указанные в настоящей статье действия должны быть совершены в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Сведения о принятии истцом наследства после смерти ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, в ходе рассмотрения дела суду не представлены.
ДД.ММ.ГГГГ ВП-120/3 на имя ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Армянской ССР выдана справка №, осужденному ФИО4 в/МТБ при дальстрое ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 17,58-8 и 58-10 УК РСФСР к лишению свободы на 25 лет с поражением в правах на 5 лет, имеющем в прошлом судимость в 1937 году за участие в повстанченской дашнаковской организации на 10 лет (отбыл), об отбытии наказания в местах заключения по ДД.ММ.ГГГГ и по Определению В\ФИО4ФИО4 округа от ДД.ММ.ГГГГ ст.1758-8 из приговора исключена и срок сокращен до 5 лет. С применением ст.1 и 6 Указа от ДД.ММ.ГГГГ «Об амнистии» считать не имеющим судимости. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ и следует к избранному месту жительства.
Согласно ст.58 УК РСФСР организация в контр-революционных целях вооруженных восстаний или вторжения на советскую территорию вооруженных отрядов или банд, а равно участие во всякой попытке в тех же целях захватить власть в центре и на местах или насильственно отторгнуть от Р.С.Ф.С.Р. какую-либо часть ее территории, или расторгнуть заключенные ею договоры, карается высшей мерой наказания и конфискацией всего имущества, с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения наказания до лишения свободы на срок не ниже пяти лет со строгой изоляцией и конфискацией всего имущества.
При установлении судом неосведомленности участника о конечных целях означенного в сей статье преступления, участие в нем карается лишением свободы на срок не ниже трех лет.
ФИО4ФИО4 округа от ДД.ММ.ГГГГ на имя заведующего <адрес> финансовым отделом направлено уведомление, в которой указано, что ДД.ММ.ГГГГ начальником финансового отдела УМГБ на ДС были сданы в доход государства облигации госзаймов на сумму 525 руб., принадлежащие ФИО2, который ДД.ММ.ГГГГ был осужден ФИО4 с конфискацией имущества.
Кроме того, Магаданской коммунально-бытовой конторой поручением № от ДД.ММ.ГГГГ были перечислены в доход государства деньги в сумме 367,39 руб., принадлежащие ФИО2
Определением ФИО4 ДВО № от ДД.ММ.ГГГГ конфискация имущества ФИО2 из приговора исключена.
В уведомлении содержится просьба возвратить ФИО2 конфискованные у него деньги и облигации госзаймов.
Аналогичное уведомление направлено в адрес ФИО2
В силу ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" настоящий Закон в части порядка реабилитации распространяется: на лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, репрессированных советскими судебными и административными органами, действовавшими за пределами ФИО3, либо ФИО4, либо центральными судами Союза ССР и внесудебными органами (Верховным Судом ФИО3 и его коллегиями, Коллегией ОГПУ ФИО3, Особым совещанием при НКВД - МГБ - МВД ФИО3, Комиссией НКВД ФИО3 и Прокуратуры ФИО3 по следственным делам).
В силу ст.3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" подлежат реабилитации лица, которые по политическим мотивам были: осуждены за государственные и иные преступления; подвергнуты уголовным репрессиям по решениям органов ВЧК, ГПУ - ОГПУ, УНКВД - НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, комиссий, "особых совещаний", "двоек", "троек" и иных органов, осуществлявших судебные функции; подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод; необоснованно привлечены к уголовной ответственности и дела на них прекращены по нереабилитирующим основаниям; признаны социально опасными по политическим мотивам и подвергнуты лишению свободы, ссылке, высылке по решениям судов и внесудебных органов без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления.
При этом, в силу ст.4 названного закона не подлежат реабилитации лица, перечисленные в статье 3 настоящего Закона, обоснованно осужденные судами, а также подвергнутые наказаниям по решению несудебных органов, в делах которых имеются достаточные доказательства по обвинению в совершении следующих преступлений: а) измена Родине в форме шпионажа, выдачи ФИО4 или государственной тайны, перехода на сторону врага; шпионаж, террористический акт, диверсия; б) совершение насильственных действий в отношении гражданского населения и военнопленных, а также пособничество изменникам Родины и фашистским оккупантам в совершении таких действий во время Великой Отечественной войны; в) организация бандформирований, совершавших убийства, грабежи и другие насильственные действия, а также принимавших личное участие в совершении этих деяний в составе бандформирований; г) ФИО4 преступления, преступления против мира, против человечности и против правосудия.
Доказательств того, что ФИО2 относится к числе лиц, подлежащих реабилитации истцом в ходе рассмотрения дела не представлено.
Заявления о реабилитации могут быть поданы самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями. Заявления подаются по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя, в отношении лиц, указанных в пункте "в" статьи 3 настоящего Закона, - в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных - в органы прокуратуры (ст.6 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий").
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства обращения ФИО2 с заявлением о реабилитации, такое заявление истцом также не подавалось.
Имеется лишь заявление в Областную комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, датированное ДД.ММ.ГГГГ без подтверждения отправки его по адресу нахождения комиссии.
В силу ст.7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" органы внутренних дел по заявлениям заинтересованных лиц или общественных организаций устанавливают факт применения ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы и иных ограничений прав и свобод, установленных в административном порядке, и составляют заключение и выдают справку о реабилитации или сообщают об отказе в выдаче такой справки.
Решение органов внутренних дел об отказе в выдаче справки о реабилитации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном для обжалования неправомерных действий органов государственного управления и должностных лиц, ущемляющих права граждан.
Наличие данного решения не подтверждено, также как не имеется сведений об его обжаловании в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Согласно ст.8 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" органы прокуратуры с привлечением по их поручению органов государственной безопасности и внутренних дел устанавливают и проверяют все дела с неотмененными до введения в действие настоящего Закона решениями судов и несудебных органов на лиц, подлежащих реабилитации в соответствии с пп. "а", "б", "г", "д", "е", статьи 3 и статьей 5 настоящего Закона. Порядок указанной работы и распределение обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.
По материалам проверки органы прокуратуры составляют заключения и выдают справки о реабилитации заявителям, а при отсутствии таковых периодически представляют сведения о реабилитированных для публикации в местной печати.
При отсутствии оснований для реабилитации органы прокуратуры по указанным в пункте "д" статьи 3 настоящего Закона делам составляют заключение об отказе в реабилитации, а по указанным в пунктах "а", "б", "г" и "е" статьи 3 настоящего Закона делам в случае поступления заявлений заинтересованных лиц или общественных организаций направляют эти дела с заключениями в суд в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
В отношении лиц, обвинявшихся в контрреволюционных, особо опасных государственных преступлениях по совокупности с другими видами преступлений, либо когда в действиях лиц усматриваются признаки не контрреволюционных, особо опасных государственных, а других видов преступлений, пересмотр дел и материалов производится в общем порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Дела, поступившие в суд с отрицательным заключением прокурора, рассматриваются в судебных заседаниях по правилам пересмотра судебных решений в порядке надзора, установленном действующим уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации с изъятиями, предусмотренными настоящим Законом.
В результате рассмотрения дела суд признает лицо не подлежащим реабилитации либо признает, что лицо репрессировано необоснованно, отменяет состоявшееся решение и дело в отношении него прекращает. Суд может также внести изменения в ранее состоявшееся решение.
В отношении лица, признанного судом не подлежащим реабилитации, заявителям вручается копия определения (постановления) суда, а в случае признания его необоснованно репрессированным - справка о реабилитации. Определение (постановление) суда может быть опротестовано в вышестоящий суд по заявлению заинтересованных лиц или общественных организаций (ст.10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий").
Указанные обстоятельства не имеет места.
Как указано в ст.12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" реабилитированные лица восстанавливаются в утраченных ими в связи с репрессиями социально-политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, им возвращаются государственные награды, предоставляются меры социальной поддержки, выплачиваются компенсации в порядке, устанавливаемом настоящим Законом и законами субъектов Российской Федерации.
При признании лица необоснованно репрессированным только в части предъявленного обвинения осуществляется восстановление тех прав, которые были нарушены в связи с необоснованными политическими обвинениями.
Реабилитированным лицам и их наследникам возмещается причиненный в связи с репрессиями материальный вред за счет федерального бюджета.
При невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества. В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по закону первой очереди.
Вынесенные решения соответствующих органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций не подлежат пересмотру, а выплаченные суммы - перерасчету.
Между тем, решение о признании ФИО2 реабилитированным лицом, суду не представлено.
Кроме того, в соответствии с ст.16.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" заявления о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций должны быть поданы в течение трех лет после введения в действие настоящего Закона (ДД.ММ.ГГГГ), а в случае более поздней реабилитации - в течение трех лет с момента получения документа о реабилитации.
Решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании заключений комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованных в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий".
Тогда как уже было отмечено, решение о реабилитации ФИО2 не принималось, доказательств обратного суду не представлено.
Порядок возврата реабилитированным лицам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества (в дальнейшем - конфискованного имущества), возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 926 "Об утверждении Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации".
В соответствии с п.2 Положения, право на возврат, возмещение стоимости или выплату денежной компенсации за конфискованное на территории Российской Федерации имущество имеют граждане России, граждане государств - бывших республик ФИО3, иностранные граждане и лица без гражданства, необоснованно репрессированные по политическим мотивам судебными, внесудебными, административными органами, а также иными органами, наделявшимися административными полномочиями, и впоследствии реабилитированные, независимо от того, где указанные реабилитированные лица были репрессированы и проживают в настоящее время.
В случае смерти реабилитированного лица возврат конфискованного имущества, возмещение его стоимости или выплата денежной компенсации производится его наследникам по закону первой очереди в равных долях: детям (в том числе усыновленным), супруге (супругу) и родителям (усыновителям) умершего, а также ребенку умершего, родившемуся после его смерти.
Возмещение стоимости имущества производится в случаях, когда имущество сохранилось, но оно не может быть возвращено по основаниям, предусмотренным законодательством, либо реабилитированное лицо согласно вместо возврата жилого дома на возмещение его стоимости, а также в случаях, когда имущество не сохранилось, однако имеются документы о его характере, состоянии и количестве, на основании которых возможна оценка имущества.
Выплата денежной компенсации производится в случаях, когда факт конфискации имущества установлен, но отсутствуют или утрачены документы о его характере, состоянии и количестве.
При частичной реабилитации граждан возврат конфискованного имущества, возмещение его стоимости или выплата денежной компенсации в соответствии с настоящим Положением производится в случае, если имущество было конфисковано в связи с необоснованным политическим обвинением.
Как указано в п.4 Положения вопросы возврата конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам рассматриваются комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее именуется - комиссия), образованными в установленном законодательством порядке.
Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации подается в комиссию по месту нахождения или реализации этого имущества на территории Российской Федерации на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица.
К заявлению прилагаются нотариально заверенные копии документов о реабилитации, а также имеющиеся материалы, подтверждающие факт конфискации имущества, а наследниками, кроме того, документы, подтверждающие право наследования по закону первой очереди (в частности, нотариально заверенные копии свидетельства о смерти реабилитированного лица, о браке - для супруга, о рождении - для детей и родителей, об усыновлении - для усыновленных и усыновителей, решения суда об установлении факта нахождения на иждивении умершего репрессированного лица).
Заявление о возврате конфискованного имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации должно быть подано в течение трех лет после введения в действие статьи 16.1 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", а в случае более поздней реабилитации - не позднее трех лет с момента получения документа о реабилитации.
Тогда как истцом не представлены доказательства соблюдения вышеуказанного порядка получения компенсации.
Документы свидетельствующие о том, что приговор был отменен, решение суда о признании лица необоснованно репрессированным – в материалах дела отсутствуют, соответственно установленный законом порядок истцом не соблюден.
Обязание органа государственной власти совершить определенные действия или принять решение возможно только в случае обжалования действий (бездействия) или решения данного органа.
Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1165 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о реабилитации жертв политических репрессий.
Действие Административного регламента распространяется на лиц, которые по политическим мотивам были подвергнуты в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод (п.2.1 Административного регламента).
Как указано в п.48 Административного регламента, ИЦ, принявший заявление к исполнению, проводит проверку факта применения политической репрессии к конкретному лицу по учетам и архивным материалам территориальных органов МВД России на региональном уровне, государственных и иных органов, осуществляющих архивное хранение, а также соответствующих органов государств - бывших союзных республик ФИО3.
Справка о реабилитации жертв политических репрессий выдается лицам, указанным в подпункте 2.1 Административного регламента, при документальном подтверждении факта принятия решения о применении репрессий по политическим мотивам в административном порядке в отношении конкретного лица: репрессированного на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года; постоянно проживающего на территории Российской Федерации, репрессированного советскими административными органами, действовавшими за пределами ФИО3 (п.48.1).
Результатом предоставления государственной услуги, согласно раздела 12 являются: выдача заявителю справки о реабилитации, мотивированное письмо о решении ИЦ об отказе выдачи справки о реабилитации, заключение о признании реабилитированным, заключение об отказе в признании реабилитированным (о соответствии либо противоречии законодательству Российской Федерации документов о реабилитации или признании лиц пострадавшими от политических репрессий, выданных в государствах - бывших союзных республиках ФИО3); уведомление о направлении (пересылке) заявления в другой орган или организацию по принадлежности, письмо с объяснением причин неисполнения.
Оснований для удовлетворения требований истца об обязании УМВД России по <адрес> выдать справку о реабилитации в отсутствие доказательств того, что ФИО2 относится к числу, подлежащих реабилитации, отсутствии обращения за получением справки и отсутствием отказа в выдаче таковой, не имеется.
Как следствие, на иных ответчиков не может быть возложена обязаность по вынесению заключения и решения о выплате ФИО1 денежной компенсации и выплате компенсации.
Помимо указанного, суд соглашается с доводом <адрес> о необоснованности расчета размера компенсации в соответствии с постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ с учетом наличия специальной нормы, регулирующей данные правоотношения - «Положения о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 926.
Так согласно п.10 Положения стоимость облигаций государственных займов определяется:
а) по облигациям государственных займов, размещавшихся до 1947 года, с учетом конверсии этих займов в связи с денежной реформой 1947 года и изменения масштаба цен с ДД.ММ.ГГГГ: нарицательная стоимость облигаций государственных займов, размещенных по подписке, - из расчета один рубль (в старом масштабе цен) за три рубля (в старом масштабе цен) облигаций прежних займов; нарицательная стоимость облигаций государственного внутреннего займа 1938 года - из расчета один рубль (в старом масштабе цен) за пять рублей (в старом масштабе цен).
Исчисленная в таком порядке сумма возвращается с учетом изменения масштаба цен с ДД.ММ.ГГГГ, то есть уменьшается в десять раз;
б) по облигациям государственных займов, размещавшихся среди населения до 1957 года, вышедшим в тираж погашения, нарицательная стоимость определяется с учетом изменения масштаба цен с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с уменьшением в десять раз.
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении требований об обязании Областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий вынести заключение о выплате истцу денежной компенсации в сумме 2752662,71 руб. в счет возмещения стоимости имущества, выбывшего из владения ФИО2 в связи с политическими репрессиями; обязании <адрес> вынести решение о выплате истцу денежной компенсации в сумме 2752662,71 руб., в счет возмещения стоимости имущества, выбывшего из владения ФИО2, в связи с политическими репрессиями; обязании Министерство финансов РФ выплатить истцу денежную компенсацию в указанной сумме; обязании УМВД России по <адрес> выдать ФИО1 справку о реабилитации ФИО2 – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Дело № (47RS0№-75)