ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1081/2012 от 13.12.2012 Рязанского районного суда (Рязанская область)

Гражданское дело 2-1081/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Рязань п.Соколовка 13 декабря 2012 года

Судья Рязанского районного суда Рязанской области Языкова В.Л.,

при секретаре судебного заседания Беляевой Е.В.

с участием помощника прокурора Рязанского района Рязанской области Ермошиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Рязанского района Рязанской области о признании части нормативного акта противоречащим закону,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Рязанского района Рязанской области обратился в суд с заявлением о признании части нормативного акта противоречащим закону. Свои требования мотивирует тем, что Решением Совета депутатов муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 20 ноября 2009 года № 42 приняты изменения в Устав муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. Данные изменения в Устав зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области 21 декабря 2009 г. за государственным регистрационным номером RU 625153092009001 и опубликован в Мещерском вестнике муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района от 12 января 2010г. № 9. С момента принятии последних изменений и дополнений в Устав Заборьевского сельского поселения Рязанского муниципального района Федеральный закон от 6 октября 2006 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие правовые акты государственных и региональных органов власти претерпели значительные изменения, в связи с чем, некоторые пункты и статьи Устава Заборьевского сельского поселения должны быть исключены и (или) изложены в новой редакции, в виду наличия в них противоречий федеральному законодательству. Полагает, что часть норм Устава должны быть признаны противоречащими действующему законодательству. Просит признать часть 2 статьи 9, часть 4 статьи 10, пункты 4-6, 15, 19-21, 27-28, 31 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 11.1, часть 2 статьи 11.1, пункты 3-4, 10, 11, 16, 18-20, 24-26, 32 статьи 12, пункты 9-10, 24, 26-29, 32-33, 37, 39 статьи 33, часть 6 статьи 20, пункт 3 части 2 статьи 21, абзац 5 части 1 статьи 26, пункт 6 части 7 статьи 27, пункты 8 и 12 части 9 статьи 30, статья 33.1, часть 2 и 5 статьи 34, статья 35, часть 3 статьи 37,часть 2 статьи 41, часть 4 статьи 43, часть 4 статьи 44, абзацы 5 и 7 части 2 статьи 45, абзац 2 и 3 части 2 статьи 50, часть 5 статьи 50, часть 1 статьи 51, часть 1 статьи 52, части 3 и 4 статьи 54, абзац 3 статьи 61 Устава муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области - недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Рязанского района Рязанской области Ермошина Н.Н. в судебном заседании просит исключить из заявления требование о признании недействующим и не подлежащим применению абзаца 5 части 1 ст.26 Устава и статьи 33.1 Устава, поскольку указанные статьи требуют внесения изменений в название контрольного органа, однако, прямо не противоречат действующему законодательству, остальные требования заявления поддержала, по основаниям изложенным в заявлении и просит их удовлетворить.

Представитель органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт -Совета депутатов муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и представитель заинтересованного лица – администрации МО Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, возражений на заявление не представили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Представитель заинтересованного лица Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя, доводы, изложенные ранее поддерживают.

Суд, выслушав объяснения помощника прокурора Рязанского района Рязанской области, изучив письменные доказательства по делу, полагает, что заявление прокурора Рязанского района Рязанской области законно и обосновано и подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании акта противоречащим закону полностью или в части.

Целью судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов является лишение юридической силы нормативного акта, противоречащего федеральному закону или иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу, а задачей - защита прав неопределенного круга лиц, на который распространяется действие оспоренного нормативного акта.

Из главы 24 ГПК РФ следует, что суд рассматривает заявления, содержащие требования о признании нормативных правовых актов, противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В своих Постановлениях (Постановление от 16 июня 1998 г. N 19-П, Постановление от 11 апреля 2000 г. N 6-П, Постановление от 18 июля 2003 г. N 13-П, Постановление от 27 января 2004 г. N 1 -П) Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что суды общей юрисдикции вправе при установлении противоречия оспоренного нормативного правового акта закону признать его (оспоренный акт) недействующим, то есть не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу.

Из изложенных правовых позиций и предписаний закона следует, что суд своим решением в случае выявления противоречия оспоренного нормативного акта закону прекращает действие такого акта, лишая его юридической силы.

В судебном заседании установлено, что Устав муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (в ред. от 13 декабря 2008 года и 20 ноября 2009 года.), утвержден решением Совета депутатов Заборьевского сельского поселения № 134 от 28 декабря 2005 года.

В соответствии со ст. 5 Устава - Устав является основным нормативным правовым актом Заборьевского сельского поселения и устанавливает систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии его осуществления на территории Заборьевского сельского поселения.

Данный нормативно-правовой акт опубликован в средствах массовой информации - в газете "Мещерский вестник" N 9 от 12 января 2010 года.

Согласно статьям 4 и 15 Конституции РФ от 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее Федеральный закон) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Однако, в нарушение указанных требований, часть норм Устава Заборьевского сельского поселения противоречит действующему законодательству, а именно:

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона, изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

В нарушение ч.3 ст.12 Федерального Закона, часть 2 статьи 9 Устава не содержит положений в части получения согласия населения, выраженного на сходах граждан.

В силу части 3 статьи 13 Федерального закона объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. Тогда как, часть 4 статьи 10 Устава предусматривает объединение с согласия населения, выраженного путем голосования, что противоречит требованиям части 3 статьи 13 Федерального закона

Пункты 4-6, 15, 19-21, 27-28, 31 статьи 11 Устава противоречат пунктам 4-6, 15, 19-21, 27-28, 32 части 1 статьи 14 Федерального закона в части установления перечня вопросов местного значения поселения.

Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» пункт 2 части 1 статьи 14.1 Федерального закона утратил силу с 1 января 2010 года. Между тем, пунктом 2 части 1 статьи 11.1 Устава, органы местного самоуправления поселения имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения по участию в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Часть 2 статьи 11.1 Устава устанавливает право органов местного самоуправления поселения на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других поселений только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации) Тогда как, частью 2 статьи 14.1 Федерального закона установлено, что за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Противоречат требованиям статьи 14 и 17 Федерального закона пункты 3-4, 10, 11, 16, 18-20, 24-26, 32 статьи 12 и пункты 9-10, 24, 26-29, 32-33, 37, 39 статьи 33 Устава, устанавливающие полномочия органов местного самоуправления и компетенцию администрации Заборьевского сельского поселения, при этом полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения по оказанию содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Заборьевского сельского поселения и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Заборьевского сельского поселения исключены из перечня вопросов местного значения, установленных статьей 14 Федерального закона, Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ и Федеральным законом от 25.11.2008 №222-ФЗ. Частью 6 статьи 27 Федерального закона установлено, что собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Тогда как, частью 6 статьи 20 Устава, собрание и конференция граждан по указанным вопросам считается правомочными, если на нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона, на публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Пункт 3 части 2 статьи 21 Устава, в нарушение указанных требований не содержит порядок вынесения на публичные слушаний проекта правил благоустройства территорий, в связи с чем, противоречит нормам Федерального закона.

Пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 № 83-Ф3, от 30.11.2011 № Зб1-ФЗ) определено, что в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Между тем, пунктом 6 части 7 статьи 27 Устава, указанная норма установлена, как определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Пунктами 7 и 10 части 10 статьи 40 Федерального закона в ред. Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ и Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЗ установлены основания досрочного прекращения полномочий депутата в случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления и в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами. Однако, пунктами 8 и 12 части 9 статьи 30 Устава таким основанием является прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления и иные случае, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».

Пунктом 8 части 6 статьи 36 Федерального закона (в ред. Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ) установлены основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в случае прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Частью 8 указанной статьи определено, что представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а)политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б)политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Частью 9.1 указанной статьи предусмотрено, что представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

а) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

б) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

в) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Между тем, частью 2 статьи 34 Устава, срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 4 года, а частью 4 указанной статьи определено, что Совет депутатов обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Заборьевского сельского поселения на основе поступивших предложений:

а)политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б)политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Рязанской областной Думе;

в)избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Заборьевского сельского поселения.

Частью 5 указанной статьи Устава определено, что Совет депутатов Заборьевского сельского поселения обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации», должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Между тем, реестр должностей муниципальной службы в Рязанской области (приложение № 1 к Закону Рязанской области от 17.10.2007 N 136-03 «О муниципальной службе в Рязанской области») не содержит должности муниципальной службы категории «А, Б, В», установленные частями 3, 14 статьи 35 Устава. Кроме того, в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О муниципальной службе в Российской Федерации» и закона рязанской области от 17.10.2007 № 136-03 (ред. от 16.07.2012) «О муниципальной службе в Рязанской области» части 1-2, 4-13 и 15 статьи 35 Устава стали полностью противоречить указанным законам. Частью 6 статьи 44 Федерального закона установлено, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Тогда как, в части 3 статьи 37 Устава указанные акты подлежат в государственной регистрации в органе юстиции. Противоречит части 5 статьи 50 Федерального закона, часть 2 статьи 41 Устава, которой определено, что имущество подлежащее перепрофилированию либо отчуждению, не предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 1 статьи 41 Устава.

Частью 4 статьи 43 Устава в нарушение части 4 статьи 51 Федерального закона, установлена ответственность органов местного самоуправления по субсидиарному исполнению обязательств муниципальных учреждений, тогда как Федеральным законом такая ответственность установлена только по обязательствам муниципальных казенных учреждений.

В нарушение части 1 статьи 53 Федерального закона, часть 4 статьи 44 Устава устанавливает расходование бюджета поселения в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Аналогичные противоречия имеются в части 1 статьи 52 Устава. Пунктами 5 и 7 части 1 статьи 55 Федерального закона установлено, что к доходам местных бюджетов относятся безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные поступления; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов. Тогда как абзацы 5 и 7 части 2 статьи 45 Устава имеют противоречия с указанными нормами.

Противоречат абзац 2 и 3 части 2 статьи 50 Устава, абзацу 3 и 4 части 2 статьи 60 Федерального закона, которыми установлено, что указанные дотации могут быть полностью или частично заменены установленными для бюджетов поселений дополнительными нормативами отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Распределение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год. Кроме того, частью 5 статьи 50 Устава определены условия выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения, тогда как данные условия в рамках части 4 статьи 61 Федерального закона, распространяются только на муниципальные районы и городские округа.

Имеются противоречия в установлении частью 1 статьи 51 Устава муниципальных заимствований. В частности, статья 64 Федерального закона гласит, что муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования. Тогда как в Уставе, определено, что в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Противоречат статье 218 и 219 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-Ф3), части 3 и 4 статьи 54 Устава, которыми определено, что исполнение бюджетов по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Абзац 3 статьи 61 Устава противоречит части 8 статьи 44 Федерального закона (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 365-ФЭ), которым установлено, что изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Тогда как Уставом поселения такие исключения не установлены.

Таким образом, часть 2 статьи 9, часть 4 статьи 10, пункты 4-6, 15, 19-21, 27-28, 31 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 11.1, часть 2 статьи 11.1, пункты 3-4, 10, 11, 16, 18-20, 24-26, 32 статьи 12, пункты 9-10, 24, 26-29, 32-33, 37, 39 статьи 33, часть 6 статьи 20, пункт 3 части 2 статьи 21, пункт 6 части 7 статьи 27, пункты 8 и 12 части 9 статьи 30, часть 2 и 5 статьи 34, статья 35, часть 3 статьи 37,часть 2 статьи 41, часть 4 статьи 43, часть 4 статьи 44, абзацы 5 и 7 части 2 статьи 45, абзац 2 и 3 части 2 статьи 50, часть 5 статьи 50, часть 1 статьи 51, часть 1 статьи 52, части 3 и 4 статьи 54, абзац 3 статьи 61 Устава Заборьевского сельского поселения, являются недействующими и не подлежащими применению, как противоречащие имеющим большую юридическую силу: Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Бюджетному кодексу РФ.

Доказательств внесения изменений и дополнений в Устав Заборьевского сельского поселения Рязанского муниципального района Советом депутатов МО - Заборьевского сельское поселение не представлено и подтверждается сообщением Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области.

Согласно части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Учитывая это требование закона, суд полагает возможным признать нормы Устава недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, заявление прокурора Рязанского района Рязанской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст., ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать часть 2 статьи 9, часть 4 статьи 10, пункты 4-6, 15, 19-21, 27-28, 31 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 11.1, часть 2 статьи 11.1, пункты 3-4, 10, 11, 16, 18-20, 24-26, 32 статьи 12, пункты 9-10, 24, 26-29, 32-33, 37, 39 статьи 33, часть 6 статьи 20, пункт 3 части 2 статьи 21, пункт 6 части 7 статьи 27, пункты 8 и 12 части 9 статьи 30, часть 2 и 5 статьи 34, статью 35, часть 3 статьи 37,часть 2 статьи 41, часть 4 статьи 43, часть 4 статьи 44, абзацы 5 и 7 части 2 статьи 45, абзац 2 и 3 части 2 статьи 50, часть 5 статьи 50, часть 1 статьи 51, часть 1 статьи 52, части 3 и 4 статьи 54, абзац 3 статьи 61 Устава муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области - недействующими и не подлежащими применению с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Совет депутатов муниципального образования Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области опубликовать в средстве массовой информации - газете «Мещёрский вестник» сообщение о признании недействующимичасть 2 статьи 9, часть 4 статьи 10, пункты 4-6, 15, 19-21, 27-28, 31 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 11.1, часть 2 статьи 11.1, пункты 3-4, 10, 11, 16, 18-20, 24-26, 32 статьи 12, пункты 9-10, 24, 26-29, 32-33, 37, 39 статьи 33, часть 6 статьи 20, пункт 3 части 2 статьи 21, пункт 6 части 7 статьи 27, пункты 8 и 12 части 9 статьи 30, часть 2 и 5 статьи 34, статью 35, часть 3 статьи 37,часть 2 статьи 41, часть 4 статьи 43, часть 4 статьи 44, абзацы 5 и 7 части 2 статьи 45, абзац 2 и 3 части 2 статьи 50, часть 5 статьи 50, часть 1 статьи 51, часть 1 статьи 52, части 3 и 4 статьи 54, абзац 3 статьи 61 Устава муниципального образования - Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, послевступления решения в суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд.

Судья: