РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Томск 29 апреля 2016 года
Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Титова Т.Н,
при секретаре Заниной Н.С.,
представителя истца ФИО1,
представителя администрации г. Томска ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации г. Томска и Департаменту архитектуры и градостроительства Томской области о предоставлении жилья или компенсации реальной суммы на его приобретение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с иском к администрации г.Томска и Департаменту архитектуры и градостроительства Томской области (далее Департамент) о предоставлении жилья на семью из ... человек либо компенсации реальной суммы выплаты на его приобретение.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что он является ветераном боевых действий на территории Чеченской Республики. С ... года по ... года участвовал в боевых действиях в составе в/ч №. После демобилизации он жил у друзей, снимал жилье, так как по месту его прописки в небольшой ... квартире, кроме него были прописаны и проживали его мать, отчим и еще четверо младших братьев и сестер. Затем он вынужден был выписаться, т.к. семье грозило выселение за коммунальные долги. Его родственники совершили обмен на другой город с погашением задолженностей. В ... году он женился и стал жить с женой в приватизированной квартире тещи в комнате ... кв.м, где его прописали, чтобы он смог устроиться на работу. Сразу после демобилизации он пытался встать на учет на квартиру как участник боевых действий, но ему отказали. Тем не менее, в ... года его теще все же удалось добиться, чтобы его включили в отдельный список на первоочередное предоставление жилья, в которой он состоит уже ... лет. Он с женой и семнадцатилетним сыном по-прежнему живет у тещи с тестем. Кроме того в этой же квартире прописаны и проживают брат жены с семьей (сын и жена). В Администрации ему предлагают денежную компенсацию на приобретение жилья. В последний раз предложили сумму в ... тысяч рублей. Взять кредит в банке не позволяет низкий размер зарплаты. ФЗ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ предусматривается обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета один раз. Квартира, в которой он прописан и проживает, приватизирована его тещей, он никаких прав на нее не имеет, не является близким родственником, прописан и проживает в ней с согласия хозяев. В 2012 году он обратился по поводу жилья в Октябрьскую администрацию письменно, на что получил очередной отказ, мотивированный тем, что еще не подошла очередь. При обращении в ... году ему сказали, что у него уже первая очередь на жилье, но вновь предложили компенсацию только на улучшение из расчета ... кв.м и только на него одного. Ко всему прочему его несовершеннолетний сын является инвалидом, но и это не берется во внимание. Родители жены, у которых он проживает, получили квартиру в советские времена, и теперь она стала единственным жильем для трех семей. Ему хотелось реализовать принадлежащие ему законные права, а теще с тестем на старости лет пожить спокойно, он с семьей им уже изрядно надоели, хотя они этого и не говорят. Ссылаясь на ст. ст. 50,51,57,62 ЖК РФ, ст.ст. 3,13,16, п.2 ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» просит удовлетворить его требования.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 иск поддержала, истец на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие (ст. 167 ГПК РФ).
Представитель администрации г. Томска ФИО2 иск ФИО3 не признала.
В отзыве в обоснование возражений на иск администрация указала, что ФИО3 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» является ветераном боевых действий и на него распространяются льготы, установленные для данной категории лиц. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей предоставление жилых помещений (ч. 1 ст. 13 закона). Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 п.1 ст. 3 указанного Федерального закона, нуждающихся в улучшении жилищных условий предоставляется такая мера социальной поддержки как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, вставших на учет до 01.01.2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона (ст. 16). Истец ФИО3 состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе, в качестве участника боевых действий. Истец принят на учет ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, на него распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» для лиц, вставших на учет до 01.01.2005. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 п.3 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 11 ст. 23.2 закона). Согласно ст. 2 Закона Томской области от 06.06.2006 № 116-0З формой социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, является социальная выплата, предоставляемая им для приобретения (строительства) жилых помещений в собственность. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину, определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Томской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, для ветеранов боевых действий. В соответствии с п. 1 Постановления Администрации Томской области от 10.07.2006 № 90а «О Порядке предоставления социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность» Департамент архитектуры и строительства Томской области определен исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным на предоставление социальных выплат гражданам в соответствии с Законом Томской области от 6 июня 2006 года № 116-0З «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». Администрация г. Томска считает, что надлежащим ответчиком по иску ФИО3 будет являться Департамент архитектуры и строительства Томской области.
Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Томской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, в связи с чем суд на основании ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Иск ФИО3 также не признал по аналогичным правовым основаниям, указанным в отзыве на иск администрации г. Томска. Департамент подтвердил, что ФИО3 находится на учете для получения жилья как нуждающийся в улучшении жилищных условий по двум основаниям: общим и как ветеран боевых действий.
Департамент архитектуры и строительства Томской области является исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным на предоставление социальных выплат гражданам в соответствии с Законом Томской области от 6 июня 2006 года № 116-03 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».
Департамент приходит к выводу, что законодательством Томской области не предусмотрена такая форма улучшения жилищных условий ветеранам боевых действий как предоставление жилья либо компенсация реальной суммы выплаты на его приобретение.
Согласно ч. 6 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» форма предоставления указанной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Частью 11.1 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Законом Томской области от 06.06.2006 № 116-03 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» установлено, что формой социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, является социальная выплата, предоставляемая им для приобретения (строительства) жилых помещений в собственность (статья 2 Закона).
В ... году ФИО3 был уведомлен под роспись администрацией ... района г.Томска о планируемом выделении ему ... рублей. От предоставления указанной суммы ФИО3 отказался. В ... году в администрацию ... района г. Томска Департаментом архитектуры и строительства Томской области направлено уведомление о планируемом выделении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО3 в размере ... рублей.
В случае предоставления ФИО3 или его представителем в Департамент архитектуры и строительства Томской области заявления на предоставление социальной выплаты по форме согласно приложению к Порядку с приложением документов, указанных в подпунктах а) и б) пункта 5 Порядка, и, отсутствия оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, ФИО3 Департаментом архитектуры и строительства Томской области будет предоставлена социальная выплата в размере ... рублей.
На основании изложенного, требования ФИО3 обязать ответчика предоставить ему жилье на семью из ... человек, либо компенсировать реальной сумой выплаты на его приобретение, Департамент архитектуры и строительства Томской области считает не подлежащими удовлетворению.
Истец ФИО3 и ответчик Департамент архитектуры и градостроительства Томской области, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не известили. Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, находит возможным рассмотреть иск ФИО3 в его отсутствие, с участием его представителя, и в отсутствие Департамента архитектуры и градостроительства Томской области.
В судебном заседании представитель ФИО3 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Администрация г. Томска иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО3
Судом установлены следующие обстоятельства. Истец ФИО3 является ветераном боевых действий. С ... по ... ФИО3 принимал участие в боевых действиях в Чеченской Республике. Данное обстоятельство не оспаривают оба ответчика, подтверждается удостоверением №, выданном ДД.ММ.ГГГГ, военным билетом №, выданном ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из похозяйственной книги, выданной администрацией ... района г. Томска ФИО3 с семьей (жена ФИО16ДД.ММ.ГГГГ года рождения, брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, и сын ФИО18ДД.ММ.ГГГГ года рождения) проживает по адресу: .
Кроме ФИО3 и членов его семьи в указанном жилом помещении проживают его тесть ФИО19, теща ФИО20., ФИО21. (брат жены истца), ФИО22. (сноха), ФИО23. (племянник). Всего в жилом помещении на регистрационном учете находятся 8 граждан. Общая площадь указанной ... квартиры составляет ... кв.м.
Данная квартира ДД.ММ.ГГГГ была приватизирована ФИО24, ФИО25, сыном истца ФИО26 Сам истец ФИО3 и его жена ФИО27 участия в приватизации данной квартиры не принимали, следовательно, права собственности на данное жилое помещение не имеют.
Истец ФИО3 как нуждающийся в улучшении жилищных условий, состоит на учете для получения жилья по двум основаниям: общим и льготным. В общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО3 включен ДД.ММ.ГГГГ (очередь №), в льготный список, граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник боевых действий, ФИО3 включен ДД.ММ.ГГГГ, (очередь №) (письмо администрации ... района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ). Данное обстоятельство подтверждается списком участников боевых действий, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО3 состоит в отдельном списке на первоочередное предоставление жилого помещения (жилья) (письмо объединенной администрации ... округов г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ№). Включение ФИО3 в общую очередь для улучшения жилищных условий подтверждается письмом данной администрации от ДД.ММ.ГГГГ№).
Письмом Департамента архитектуры и градостроительства Томской области от ДД.ММ.ГГГГ№ главе администрации ... района г.Томска поручено уведомить ФИО3 о планируемом выделении ему социальной выплаты в размере ... рублей как состоящему на учете по улучшению жилищных условий. Предложить ему предоставить в Департамент документы, необходимые для реализации данной социальной льготы и дать разъяснения о порядке ее реализации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 администрацией ... района г.Томска под роспись был уведомлен о необходимости предоставления документов в Департамент. От предоставленной социальной льготы ФИО3 отказался (заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ). Отказался ФИО3 от получения социальной выплаты в ... (заявление от ДД.ММ.ГГГГ), в ... году (заявление от ДД.ММ.ГГГГ) в ... году (заявление от ДД.ММ.ГГГГ),
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Департамент поручил главе ... района г.Томска уведомить всех граждан имеющих право на социальную выплату для улучшения жилищных условий, в том числе ФИО3 (п.50 Списка ) о получении социальной выплаты в размере ... руб. и необходимости предоставления в Департамент документы по перечню и дать разъяснения о порядке реализации данной льготы. ФИО3 от получения уведомления отказался, оно было фактически вручено супруге ФИО3 ФИО29., от подписи в уведомлении она отказалась (письмо Департаменту администрации ... района г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ№).
Как следует из отзыва Департамента в случае предоставления ФИО3 (его представителем) в Департамент архитектуры и строительства Томской области заявления на предоставление социальной выплаты по форме согласно приложению к Порядку с приложением документов, указанных в подпунктах а) и б) пункта 5 Порядка, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты, ФИО3 будет предоставлена социальная выплата в размере ... рублей.
Департамент считает, что требования ФИО3 обязать ответчика предоставить ему жилье на семью из трех человек либо компенсировать реальную сумму выплаты на его приобретение, удовлетворению не подлежат, поскольку не соответствуют законодательству.
В судебном заседании представитель ФИО3 ФИО1 не отрицала отказы истца от получения указанной социальной выплаты.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Гражданский кодекс РФ, ЖК РФ, иные акты жилищного законодательства определяют основания предоставления гражданам жилых помещений, порядок осуществления права собственности, владения и пользования жилыми помещениями в частном, государственном и муниципальном жилом фонде.
Согласно пункту «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ, ч.1 ст.5 ЖК РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Действующим жилищным законодательством установлены общие и льготные основания и порядок обеспечения государством граждан жильем.
ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (п.1).
Согласно пп 3 п.1 ст.16 данного Федерального закона ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в пп 1-4 п.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем определенных в соответствии со статьями 14, 16 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, а также полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 данного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Частью 2 статьи 23.2 данного Федерального закона установлено, что средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Подпунктом 3 ч. 3 ст. 23.2 данного Федерального закона установлен объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, который определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 23.2. данного федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14,16,21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года.
В соответствии с п.2 ст.23.2 данного федерального закона средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п.1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
Согласно п.3 федерального закона объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для ветеранов боевых действий определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан (п.п.3 ст.23.2 данного федерального закона).
Пунктом 6 ст.23.2 данного федерального закона установлено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Передача полномочий федеральным органом субъектам РФ соответствует пункту «к» ч.1 ст.72 Конституции РФ, ч.1 ст.5 ЖК РФ согласно которому жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В связи с этим суд считает, что как сама передача федеральным органом указанных полномочий Томской области, так и выбор формы и порядка реализации права ветеранов боевых действий по улучшению жилищных условий субъектом Российской Федерации (Томской областью) осуществлены в соответствии с федеральным законом.
Согласно пп 11.1 ст.23.2 данного федерального закона определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в пп3 п.3настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов (далее - Правила).
Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с пунктом 5 Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №614 от 15.10.2005, форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законом Томской области от 06.06.2006 № 116-03 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» установлено, что формой социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, является социальная выплата, предоставляемая им для приобретения (строительства) жилых помещений в собственность (статья 2 Закона).
Согласно ст.2 указанного Закона Томской области формой поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в ст.1 настоящего Закона, является социальная выплата, предоставляемая им для приобретения (строительства) жилых помещений в собственность. Размер социальной выплаты для ветеранов боевых действий определяется исходя из общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади по Томской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Кроме того, Постановлением Администрации Томской области от 10.07.2006 № 90а «О Порядке предоставления социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность» Департамент архитектуры и строительства Томской области определен исполнительным органом государственной власти Томской области, уполномоченным на предоставление социальных выплат гражданам в соответствии с Законом Томской области от 6 июня 2006 года № 116-03 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» является Департамент архитектуры и строительства Томской области.
При предоставлении социальной выплаты учитывается право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, ранее установленное жилищным законодательством.
В соответствии со списком очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (жилых помещениях) по Томской области, утвержденным Департаментом социальной защиты населения Томской области, ФИО3 относится к категории «ветераны боевых действий». Однако ФИО3 отказывается от реализации принадлежащего ему права на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий.
Таким образом, судом установлено, что ФИО3, являющийся ветераном боевых действий и состоящий по льготному основанию в очереди на улучшение жилищных условий, неоднократно отказывался от получения социальной выплаты на приобретение жилья. Как следует из искового заявления, предметом иска ФИО3 является предоставление жилья на семью из трех человек либо компенсация реальной суммы выплаты на его приобретение. Данное требование не соответствует федеральному законодательству и законодательству Томской области. Предлагаемые ФИО3 денежные суммы в качестве социальной выплаты определены в соответствии с федеральным законодательством, субъекты Российской Федерации не имеют полномочий определять размер социальной выплаты, имея в виду, что она определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра, определенной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Социальная выплата участнику боевых действий за счет субъвенций из федерального бюджета имеет целью улучшить жилищные условия участнику боевых действий и его семьи в форме строительства (приобретения) жилья либо выплаты рыночной стоимости 18 квадратных метров.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся материалов в соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных ФИО3 исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В иске ФИО3 к Администрации г. Томска и Департаменту архитектуры и градостроительства Томской области о предоставлении жилья или компенсации реальной суммы на его приобретение отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т. Н. Титов