Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе
председательствующего судьи Иванова С.В.
при секретаре Павловой В.П.
с участием пом. прокурора Николаевой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в защиту прав неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к администрации Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Требования мотивированы тем, что прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ№ главе администрации Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются, в том числе: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы, объекты дорожного сервиса; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; Объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции; объекты, на которых осуществляется обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твёрдых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в п.п. 10, 11 и 17 данной части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты газоснабжения.
Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ).
Установлено, что в реестре муниципального имущества муниципального образования имеются объекты, перечисленные в ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ.
Вместе с тем до настоящего времени в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией сельского поселения в перечень объектов муниципальной собственности, в отношении которой в 2022 г. планируется заключение концессионного соглашения, не утвержден, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» указанный перечень не размещен.
Непринятие администрацией сельского поселения мер по утверждению перечня объектов теплоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствуют реализации прав хозяйствующих субъектов на заключение концессионных соглашений, в том числе не отвечает целям оптимизации текущих и инвестиционных расходов, энергосбережения, модернизации инвестиционно-непривлекательных объектов жилищно-коммунального хозяйства, с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.
Просят обязать администрацию Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.
В судебном заседании помощник судьи ФИО2 исковые требования поддержала в полном объёме и вновь привела их суду.
Ответчик администрация Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района в судебное заседание своего представителя не направила, представив заявление о признании исковых требования. Где указано, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ им разъяснены и понятны.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются, в том числе: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы, объекты дорожного сервиса; гидротехнические сооружения; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; Объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции; объекты, на которых осуществляется обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твёрдых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в п.п. 10, 11 и 17 данной части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты газоснабжения.
В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона № 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения, установленные данным Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ) по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются, в том числе: объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 3 ст. 4 Закона № 115-ФЗ).
Установлено, что в реестре муниципального имущества муниципального образования имеются объекты, перечисленные в ч. 1 ст. 4 Закона № 115-ФЗ.
Вместе с тем до настоящего времени в нарушение требований законодательства администрацией сельского поселения перечень объектов муниципальной собственности, в отношении которой планируется в 2022 г. заключение концессионного соглашения, не утвержден, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» указанный перечень не размещен.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.
Непринятие администрацией сельского поселения мер по утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, препятствуют реализации прав хозяйствующих субъектов на заключение концессионных соглашений, в том числе не отвечает целям оптимизации текущих и инвестиционных расходов, энергосбережения, модернизации инвестиционно-непривлекательных объектов жилищно-коммунального хозяйства, с последующей их передачей в управление частным операторам на основе концессионных соглашений.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поскольку принятие судом признания настоящего иска влечет удовлетворение исковых требований прокурора, следовательно, устраняет нарушении требований действующего антикоррупционного законодательства.
Срок устранения нарушений продолжительностью в 2 месяца является разумным, и позволит принять меры по устранению нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.
Таким образом, признание иска ответчиком основано на его добровольном волеизъявлении, оно не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, исковые требования заместителя прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании администрацию Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд.
Судья С.В. Иванов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение28.07.2022