Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Животиковой А.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению экологии и природных ресурсов <адрес> об отмене приказа, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась с иском к ответчику о признании приказа незаконным, указывая, что состояла с ответчиком в трудовых отношениях в должности начальника отдела кадрового и информационного обеспечения, приказом начальника Управления № от ДД.ММ.ГГГГ. была лишена премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год, за второе полугодие ДД.ММ.ГГГГ года и по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год. Полагает указанный приказ незаконным, поскольку ответчиком были нарушены нормы локального законодательства о премировании. Кроме того, истец не совершала дисциплинарных проступков, в ее действиях отсутствует вина в совершении дисциплинарного проступка. Приказом работодателя истец была трижды лишена премии, однако, в приказе указано на совершение истцом виновных действий лишь в 2014г., на момент издания приказа ДД.ММ.ГГГГ год окончен не был. Результаты проведенной ответчиком служебной проверки не подтверждают вины истца в нарушении служебных обязанностей, работодателем при издании приказа не было указано, какие конкретные противоправные действия (бездействие) были совершены истцом. Просила отменить приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о лишении истца премий, взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., судебные расходы в сумме <данные изъяты> руб.
Впоследствии истец уточнила заявленные требования, просила также взыскать с ответчика невыплаченную премию в размере <данные изъяты>.,, судебные расходы в сумме <данные изъяты> руб.
В судебном заседании истец, представитель истца адвокат ФИО4, действующий на основании ордера, поддержали заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Также пояснили, что истцу не было известно о том, что на нее возложена обязанность по исполнению заключенного между ответчиком и ООО «Кватро» государственного контракта. О наличии контракта истцу было известно, о сроках его выполнения истцу также было известно. При подписании акта выполненных работ истцу было известно о том, что фактически не было поставлено 400 экземпляров календарей, однако, она поставила свою подпись в акте.
То обстоятельство, что истец не докладывала руководителю о том, что календари были поставлены не в полном объеме, истец не оспаривала. То обстоятельство, что при проведении служебной проверки истец давала объяснения, истцом также не оспаривалось.
Представитель ответчика ФИО12, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что в основание оспариваемого приказа были положены результаты проведенной ответчиком служебной проверки, которая установила, что в результате халатного исполнения истцом и ее подчиненной ФИО5 при приемке работ по заключенному между ответчиком и ООО «Кватро» государственному контракту вместо 1400 экземпляров календарей, фактически было поставлено 1000 экземпляров, причины недопоставки поставщик мотивировал тем, что ответчиком не был предоставлен материал в электронном виде, материалы должны быть представлены именно отделом кадрового и информационного обеспечения, который возглавляла истец. Кроме того, оплата календарей была произведена ответчиком в полном объеме. Истец, зная о том, что календари в полном объеме поставлены не были, тем не менее, подписала акт выполненных работ, не сообщив об этом руководителю. Данные нарушения начались с момента неправомерного подписания истцом акта приемки от ДД.ММ.ГГГГ. и продолжались до ДД.ММ.ГГГГ года, когда данный факт и был выявлен работодателем. Следовательно, истец обоснованно была лишена премий оспариваемым приказом.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец состояла с ответчиком в трудовых отношениях:
-с ДД.ММ.ГГГГ. (первоначально принята на должность консультанта отдела эколого-ресурсных программ Управления);
-трудовые отношения были прекращены по основанию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст. 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе» с 26.11.2015г. (л.д. 24-32, 176,180-183).
Приказом № от 30.10.2015г. в соответствии с заключением о проведении служебной проверки, Положением о порядке премирования государственных служащих, начальник отдела кадрового и информационного обеспечения ФИО1 была лишена премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ года и по итогам работы за 2015 год в связи с несоблюдением положений должностного регламента без уважительных причин, его некачественное выполнение без уважительных причин (л.д.5).
Основанием для издания данного приказа послужили следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ. между Управлением экологии и природных ресурсов <адрес> и ООО «Кватро» был заключен государственный контракт № на выполнение работ по созданию рекламной продукции в сфере экологического просвещения населения, согласно условиям которого, ООО «Кватро» обязалось выполнить работу по созданию рекламной продукции в сфере экологического просвещения населения – календарей на тему «Особо охраняемые природные территории и редкие виды растений» тиражом 1000 экземпляров и «Особо охраняемые природные территории и редкие виды животных» тиражом 400 экземпляров и электронной версии по материалам заказчика в соответствии с Заданием (Приложение №) (л.д. 67-72).
Указанный контракт с заданием имеет подпись (визу) истца и ее заместителя ФИО5, что в судебном заседании не оспаривалось.
ДД.ММ.ГГГГ. между сторонами был подписан акт № выполненных работ по государственному контракту, согласно которому Управлением были приняты от ООО «Кватро» календари-домики на темы «Особо охраняемые природные территории и редкие виды растений» в количестве 1000 экземпляров и «Особо охраняемые природные территории и редкие виды животных» в количестве 400 экземпляров (л.д.73).
Данный акт также содержит подпись (визу) истца и ее заместителя ФИО5, что в судебном заседании не оспаривалось.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. с целью распространения настольных календарей общим тиражом 1400 экземпляров было приказано заместителю начальника отдела кадрового и информационного обеспечения ФИО5 выдать указанные календари, согласно списку (л.д.62-66).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. заместителем начальника Управления ФИО6 была подготовлена служебная записка на имя начальника Управления о том, что в ходе беседы с заместителем начальника отдела кадрового и информационного обеспечения ФИО5 была получена информация о неполном выполнении государственного контракта (л.д.99).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. в целях проверки, изложенных в служебной записке заместителя начальника Управления ФИО6 сведений была создана комиссия по проведению служебной проверки (л.д.103).
Как следует из направленных в адрес руководителя служебных записок начальников отделов Управления, перекидные календари с изображением редких видов животных в отделы Управления не поступали (л.д. 52-57).
ДД.ММ.ГГГГ. начальником Управления в адрес коммерческого директора ООО «Кватро» был направлен запрос относительно неполного выполнения условий заключенного государственного контракта, согласно ответу на запрос, данная печатная продукция будет изготовлена после предоставления заказчиком необходимых фотоматериалов и текстов, заказ не мог быть выполнен в срок в связи с непредоставлением исходных материалов заказчиком, соответствующих техническим условиям и необходимых для производства соответствующего тиража, контактным лицом Управления указана ФИО5 (л.д.58,59,60,61).
Согласно заключению по результатам служебной проверки, было установлено, что, исходя из требований должностных регламентов, к обязанностям ФИО5 отнесено: обеспечение реализации мероприятий по экологическому просвещению населения и подготовка технических заданий в рамках областной программы в сфере охраны окружающей среды, к обязанностям истца ФИО1 – организация работы отдела кадрового и информационного обеспечения. Истец ФИО1 и ФИО5, являясь лицами, ответственными за исполнение заключенного государственного контракта, завизировали акт, согласно которому Управлению было передано 1400 экземпляров календарей, тогда как фактически было передано 1000 экземпляров. Кроме того, исполнителю должен быть передан в электронном виде материал для создания календарей не позднее ДД.ММ.ГГГГ что ответственными лицами сделано не было, общая стоимость принятых, но фактически не исполненных работ составила <данные изъяты> руб. Кроме того, несмотря на допущенные нарушения при приемке работ, ФИО5 при отсутствии какого-либо контроля со стороны ее руководителя ФИО1 был подготовлен документ о распространении указанных календарей, согласно которому календари тиражом 1400 экземпляров были переданы органам государственной власти и местного самоуправления. Факт поставки календарей в меньшем размере был скрыт ФИО1 и ФИО5 от начальника Управления, что повлекло к необоснованному присвоению ООО «Кватро» средств областного бюджета, более того, на основании подготовленной ведомости, произошло необоснованное списание указанных календарей. В заключении также указано, что правонарушение, имеющее характер длящегося проступка, выявлено ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 33-41).
Из объяснений истца, данных ей при проведении служебной проверки, следует, что о необходимости выполнения государственного контракта ей было известно, однако, было принято решение о переносе изготовления календарей на более поздний срок, о чем были извещены все задействованные лица, исполнители контракта должны были взять гарантийное письмо по невыполненному заказу (400 экземпляров) (л.д.98).
Положением об отделе кадрового и информационного обеспечения Управления экологии и природных ресурсов <адрес> к задачам и функциям отдела отнесены:
-участие в реализации основных направлений охраны окружающей среды (п. 2.1.);
-обеспечение органов исполнительной власти области, местного самоуправления, общественных организаций, населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природопользования на территории области (п. 2.2.2.);
-организация и проведение мероприятий по формированию экологической культуры населения на территории области (п. 2.2.9.) (л.д.49-51).
Должностным регламентом начальника отдела кадрового и информационного обеспечения к обязанностям начальника отдела, помимо прочих, отнесены:
-организация работы отдела кадрового и информационного обеспечения (п. 3.1);
- решение вопросов обеспечения деятельности отдела кадрового и информационного обеспечения (п. 4.2.) (л.д. 106-114).
С требованиями должностного регламента истец была надлежащим образом ознакомлена, что подтверждается ее подписью и истцом не оспаривалось.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6, являющаяся заместителем начальника Управления, показала, что о нарушении условий выполнения государственного контракта, заключенного между Управлением и ООО «Кватро», ей стало известно в ходе беседы с начальником Управления при распределении денежных средств, ДД.ММ.ГГГГ. свидетель беседовала с заместителем начальника отдела кадрового и информационного обеспечения ФИО5, которая сообщила о том, что календари не были поставлены в полном объеме, в связи с чем была подготовлена служебная записка на имя руководителя, назначено проведение служебной проверки. Начальником было дано указание проконтролировать выполнение государственного контракта, после переговоров с типографией было установлено, что не были подготовлены и представлены исходные материалы исполнителю. Ответственным лицом за предоставление исходных материалов являлась ФИО5, истцу ФИО7, являющейся руководителем ФИО5, было известно о заключенном контракте и необходимости его выполнения. Заключение данного контракта изначально не было запланировано, но в связи с экономией денежных средств и было принято решение о его заключении.
Свидетель также показала, что является председателем контрактной службы Управления, контрактная служба, в соответствии с Положением, осуществляет проверку представленных документов непосредственным исполнителем контракта на их соответствие условиям контракта и передает для оплаты в отдел бухгалтерского учета. Ответственным за исполнение контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ. между Управлением и ООО «Кватро» являлся отдел кадрового и информационного обеспечения, в соответствии с Положением об отделе, в рамках функций отдела, о наличии контракта, условиях и необходимости исполнения было известно, как начальнику отдела ФИО8, которая визировала контракт, так и заместителю начальника отдела ФИО5, которая также входит и в состав контрактной службы.
Свидетель ФИО5, допрошенная в судебном заседании по ходатайству истца, являвшаяся заместителем начальника отдела кадрового и информационного обеспечения, показала, что входила с состав комиссии по списанию (являлась материально ответственным лицом), а также входила в состав контрактной службы. О заключении между Управлением и ООО «Кватро» государственного контракта на изготовление календарей свидетелю и истцу было известно, поскольку они визировали данный контракт, о необходимости его выполнения свидетелю и истцу также было известно, в силу Положения об отделе и Должностных регламентов. В связи с тем, что в типографию своевременно не были представлены исходные материалы, что должна была сделать свидетель, фактически было поставлено меньшее количеств календарей (1000 экземпляров вместо 1400). О том, что исходные материалы не были своевременно представлены исполнителю в связи с ее загруженностью по работе свидетель уведомила своего руководителя ФИО1, работу свидетеля также должна была контролировать ФИО1 Акт выполненных работ, подписанный начальником Управления, визировали свидетель и истец ФИО1, которым было известно о неполностью поставленных календарях. ДД.ММ.ГГГГ свидетеля вызывала заместитель начальника Управления ФИО6, спрашивала о календарях, свидетель сказала, что календари в полном объеме поставлены не были. ФИО7 свидетель также сказала о сложившейся ситуации и о разговоре с заместителем начальника Управления. Впоследствии заместителем начальника Управления давалось поручения об исправлении сложившейся ситуации и необходимости надлежащего выполнения работы по контракту. О том, что календари, поставленные по государственному контракту, должны быть списаны и фактически были списаны, ФИО1 знала, поскольку, в силу должностных обязанностей, осуществляет контроль за деятельностью подчиненных, в том числе и свидетеля.
Свидетель ФИО9, являющийся начальникам отдела государственного надзора Управления, в судебном заедании показал, что на основании приказа начальника Управления, возглавлял комиссию по проведению служебной проверки сведений, изложенных в служебной записке заместителя начальника Управления ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. Заседание комиссии происходило в рабочих кабинетах, комиссией были определены и исследованы необходимые документы, получены объяснения, решение принималось комиссионно, было особое мнение члена комиссии ФИО10, которое также было приложено к заключению.
Свидетель ФИО11, являющаяся старшим инженером отдела водопользования, водных объектов Управления, показала, что являлась начальником отдела эколого-ресурсных программ, входила в состав контрактной службы Управления. В функции контрактной службы входила проверка представленных непосредственным исполнителем контракта документов на их соответствие условиям контракта, ответственным за исполнение государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «Кватро», в силу Положения об отделе, являлся отдел кадрового и информационного обеспечения, документы о приемке работ по данному контракту поступили именно от отдела кадрового и информационного обеспечения, были рассмотрены на предмет соответствия условиям контракта и переданы в отдел бухгалтерского учета для оплаты. В акте выполненных работ имелись визы начальника отдела ФИО1 и ее заместителя ФИО5, свидетель также поставила визу в части проверки соответствия условиям контракта, визы истца и ФИО5 на акте свидетельствовали о фактической передача печатной продукции и ее приемке.
Положением о контрактной службе Управления экологии и природных ресурсов, принятых в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено, что к функциям службы отнесены, помимо прочих, организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, организация оплаты работы (услуги), поставленных товаров.
Контрактная служба осуществляет действия по реализации своих полномочий в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением, должностными регламентами работников контрактной службы.
Контрактная служба проверяет документы о приемке товаров, работ, услуг на соответствие условиям контракта и передает их для оплаты в отдел бухгалтерского учета. (л.д.208-213).
Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
В силу ч.1 ст. 56 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
Согласно ст. 57 указанного Федерального закона, за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Аналогичные положения содержатся в ст.ст. 189, 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
Законом Липецкой области от 05.01.2000г. № 61-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области» установлен порядок назначения и размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам, основания и условия премирования, оказания материальной помощи и социальные гарантии государственных гражданских служащих государственной гражданской службы <адрес>.
Согласно ч.1 ст. 4 указанного Закона, денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, надбавок к должностному окладу: за выслугу лет, особые условия государственной гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи, а также премий по результатам работы.
Государственному служащему выплачивается премия по итогам работы за полугодие в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону, без ограничения максимальным размером (ч.8 ст. 4 Закона).
Согласно ч.1 ст.6 Закона, при формировании фонда оплаты труда государственных служащих органа государственной власти области, государственного органа области, исполнительного органа государственной власти области предусматриваются средства на выплату (в расчете на год):
- премий по итогам работы за полугодие - в размере 2-х окладов денежного содержания.
Согласно п.1 Приложения 4 к Закону, премирование государственных служащих производится в премируемом периоде за выполнение мероприятий и заданий с учетом личного вклада каждого государственного служащего при реализации государственных функций в целях повышения качества выполняемых задач, своевременного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, предусмотренных в служебных контрактах и должностных регламентах в размерах, определяемых руководителем органа государственной власти области, государственного органа области, исполнительного органа государственной власти области в процентах от оклада денежного содержания государственного служащего.
При определении размера премии государственным служащим основаниями для понижения размера и лишения премии являются:
а) несоблюдение установленных сроков выполнения поручений или положений должностного регламента, некачественное их выполнение без уважительных причин;
б) низкая результативность работы;
в) ненадлежащее качество работы с документами и поручениями руководителей;
г) недостаточный профессиональный уровень служебной деятельности;
д) нарушение служебной дисциплины (ч.2 Приложения 4).
По смыслу ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также положений Трудового кодекса Российской Федерации, лишение премии не относится к дисциплинарным взысканиям.
Статьей 59 Федерального закона установлены порядок проведения служебной проверки, сроки ее проведения, права и обязанности гражданского служащего и нанимателя, порядок оформления результатов проверки.
Судом установлено, что служебная проверка была проведена ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства, были затребованы и получены письменные объяснения, проанализированы представленные документы, а также учтен период временной нетрудоспособности истца.
Таким образом, судом бесспорно установлен факт ненадлежащего выполнения истцом должностных обязанностей: ненадлежащее качество работы с документами и поручениями руководителя; несоблюдение положений должностного регламента при выполнении условий заключенного между Управлением и ООО «Кватро» государственного контракта, что и явилось основанием для лишения истца премии по итогам работы за 2014 год, поскольку, согласно распоряжению главы администрации <адрес>№-рк от 14.12.2015г., распоряжение о премировании сотрудников органов исполнительной власти по итогам работы за 2014г. было дано 14.12.2015г. (л.д.21).
То обстоятельство, что истец, зная о необходимости выполнения государственного контракта, о том, что фактически было поставлено меньшее количество экземпляров календарей (1000 экземпляров вместо 1400), тогда как оплата была произведена за 1400 экземпляров, поставила подпись на акте выполненных работ, свидетельствующем о надлежащем выполнении условий государственного контракта, также не осуществила контроль за деятельностью подчиненной ФИО5, не осуществившей своевременную поставку необходимых для изготовления календарей исходных материалов, не сообщила начальнику Управления о ненадлежащем выполнении условий контракта и допустила списание фактически непоставленных календарей и свидетельствует о ненадлежащем исполнении истцом ее должностных обязанностей, что и явилось основанием для лишения ее премии по итогам работы за 2014 год.
Ссылка истца на то, что она не обязана была осуществлять выполнение контракта, является необоснованной и опровергается совокупностью всех исследованных по делу доказательств: как письменными доказательствами (Положением от отделе, Должностным регламентом), так и свидетельскими показаниями ФИО6, ФИО11, а также допрошенной по ходатайству истца ФИО5
Более того, в первоначальных объяснениях при проведении служебной проверки, истец не отрицает того обстоятельства, что являлась ответственным за исполнение контракта лицом.
Кроме того, судом установлено, что приказом № от 29.01.2014г. определены ответственные должностные лица за реализацию государственных контрактов <адрес> «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов <адрес>», с которым истец ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись. Ссылка истца на то, что ответчиком не представлен подлинник указанного приказа, не свидетельствует о его подложности.
Наличие особого мнения ФИО10 при проведении служебной проверки не свидетельствует об отсутствии вины истца, ее доводов никоим образом не подтверждает (л.д.42-44).
Судом были проверены и доводы, изложенные в особом мнении, о том, что функции контрактной службы выполняет отдел эколого-ресурсных программ, данные доводы опровергаются Положением об отделе эколого-ресурсных программ, к задачам и функциям которого, помимо прочих, относятся:
-подготовка проектов государственных контрактов на финансирование мероприятий государственной программы <адрес> (п. 2.6. (л.д.202-204).
Из должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела управления экологии и природных ресурсов <адрес> отдела эколого-ресурсных программ также следует, что начальник отдела, помимо прочих, выполняет также обязанности:
-по разработке и исполнению государственных областных программ, осуществляет контроль за ходом их реализации;
-организует и планирует проведение закупок за счет средств, выделяемых на финансирование мероприятий государственных областных программ;
-обеспечивает подготовку проектов контрактов, извещений, документаций по закупкам.
Доводы истца о том, что она не была ознакомлена с Положением о контрактной службы Управления, не была осведомлена о функциях службы не являются основанием для освобождения истца от исполнения возложенных на нее должностных обязанностей.
Таким образом, поскольку судом установлен факт ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей, следовательно, приказ о лишении истца премии в части премии по итогам работы за 2014 год является обоснованным, требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, оснований для лишения премии истца за второе полугодие ДД.ММ.ГГГГ года, а также по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год не имелось, поскольку факт ненадлежащего выполнения обязанностей имел место в ДД.ММ.ГГГГ году, по результатам работы которого истец и была лишена премии, таким образом, требования в части признания незаконным приказа о лишении премии за второе полугодие ДД.ММ.ГГГГ года, по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению, согласно представленной справки, размер невыплаченной истцу премии составил <данные изъяты> следовательно, данная сумма подлежат взысканию в пользу истца (л.д.23).
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
С учетом изложенных выше обстоятельств, требования истца о взыскании компенсации морального вреда являются обоснованными, суд считает, что размер компенсации морального вреда <данные изъяты> руб. является соразмерным причиненным работнику нравственным страданиям неправомерными действиями работодателя.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в размере <данные изъяты>
В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя, которые подтверждены документально, в размере <данные изъяты> руб., исходя из сложности дела, степени оказанной услуги, учитывая то обстоятельство, что заявленные требования были удовлетворены частично, а также с учетом требований разумности и справедливости.
В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика также подлежит взысканию госпошлины в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным приказ Управления экологии и природных ресурсов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части лишения премии начальника отдела кадрового и информационного обеспечения ФИО1 премии по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ, второе полугодие ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части иска отказать.
Взыскать с Управления экологии и природных ресурсов <адрес> в пользу ФИО1 денежные средства в размере <данные изъяты>., судебные расходы в сумме <данные изъяты>.
Взыскать с Управления экологии и природных ресурсов <адрес> государственную пошлину в бюджет <адрес> в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через районный суд в течение месяца о дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий (подпись)
Мотивированное решение изготовлено 08.02.2016г.