ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1082/201929АП от 29.04.2019 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-1082/2019 29 апреля 2019 года

УИД 78RS0020-01-2018-004537-97

Решение

Именем российской федерации

Пушкинский районный суд Санкт‑Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой Е.С.

при секретаре Пирог Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Цветковой О.В., действующей за себя и в интересах несовершеннолетней дочери Цветковой О.В. к Цветкову С.В., ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья», Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании участников целевой программы, изменении договора о приобретении жилого помещения,

с участием истца Цветковой О.В., представителя истца адвоката Субботиной А.Р. (по доверенности от 30.07.2018), представителя ответчика Цветкова С.В, адвоката Лардугина А.Ю. (по ордеру от 29.12.2018), представителя ответчика Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга Колюшок О.Ю. (по доверенности от 29.12.2018),

Установил:

Цветкова О.В. обратилась в суд с иском к Цветкову С.В., ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья», Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании участником государственной целевой программы Санкт-Петербурга «Молодёжи доступное жильё» по приобретению квартиры площадью 56,2 кв.м, по адресу: ..., с кадастровым номером № 0, изменении договора № 02-16/92 о приобретении жилого помещения у оператора целевой программы Санкт-Петербурга «Молодёжи - доступное жильё», признав Цветкову О.В. стороной договора - покупателем жилого помещения квартиры площадью 56,2 кв.м, по адресу: ..., с кадастровым номером № 0

В обоснование исковых требований истец указывает, что в 2011 году Цветков С.В. посредством участия в государственной целевой программе Санкт-Петербурга «Молодёжи доступное жильё» (далее - Программа) приобрёл квартиру площадью 56,2 кв.м, по адресу: ..., с кадастровым номером № 0. Цветкову С.В. в соответствии с Программой была предоставлена рассрочка платежа на десять лет в размере до семидесяти процентов от стоимости квартиры. В 2012 истец и Цветков С.В. вселились в указанную квартиру. 06.07.2014 между истцом и ответчиком зарегистрирован брак Отделом ЗАГС - дворцом бракосочетаний №1 Комитета по делам ЗАГС Правительства Санкт-Петербурга, о чём составлена актовая запись № 0. 00.00.0000 от брака родилась дочь - Цветкова А.С., которая также была вселена в квартиру с конца лета 2017 года. Право собственности ответчика Цветкова С.В. на указанную квартиру в настоящее время не зарегистрировано, квартира принадлежит ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья». В указанной квартире стороны не зарегистрированы по месту жительства, Цветков С.В. вместе с ребенком зарегистрирован в трёхкомнатной квартире по адресу: .... Цветкова О.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: .... Истец указывает, что с момента вселения в квартиру все расходы по её содержанию, благоустройству, а также по оплате предоставленной в соответствии с Программой рассрочки платежа, производились и производятся до настоящего времени за счёт совместного бюджета (супружеских средств). Кроме того, в связи с рождением дочери, размер общей задолженности по оплате был снижен на 5% от стоимости квартиры.

Истец и ее представитель иск поддержали.

Представитель ответчика ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени судебного разбирательства, представил письменный отзыв.

Ответчик Цветков С.В. в судебное заседание не явился, извещен о дне, месте и времени судебного разбирательства.

Представитель ответчика Цветкова С.В. адвокат Лардугин А.Ю. просил в иске отказать.

Представитель ответчика Администрации Пушкинского района Колюшок О.Ю. против удовлетворения иска возражала.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что иск не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 10 октября 2011 года между Цветковым С.В. и ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» был заключен договор № 0 о приобретении жилого помещения у оператора целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье» по адресу: ... с рассрочкой платежа (л.д.41-48).

06 июля 2014 года Цветков С.В. и Цветкова О.В. заключили брак (л.д.8).

00.00.0000 у Цветкова С.В. и Цветковой О.В. от брака родилась дочь - Цветкова А.С. (л.д.9).

Право собственности на указанную квартиру зарегистрировано за ОАО «Городской центр - доступное жилье».

На заявление от 03.04.2019 № 30554265 Цветковой О.В. Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга было отказано в предоставлении государственной услуги по постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (л.д.75-76).

Согласно ст.51 ч.1 п.3 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства и признанные малоимущими (а также указанные в законе льготные категории граждан).

Согласно ст.2 Закона малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения (в настоящее время составляет 22042 рубля 60 копеек), а стоимость находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Согласно ст. 7 Закона для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданин и члены его семьи представляют документы, содержащие сведения о доходах заявителя за двенадцать месяцев, предшествующих обращению.

Документы, подтверждающие доходы семьи истца при обращении в Администрацию Пушкинского района Санкт-Петербурга для постановки на соответствующий учет не были представлены, не представлены они и суду, в результате решить вопрос о том, является ли истец малоимущей не представляется возможным.

Учитывая изложенное, у администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга отсутствовали правовые основания для принятия истца на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Суд учитывает, что согласно статье 3 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее Закон №409-61) граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, могут быть признаны нуждающимися в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Таким образом, основания для признания истца нуждающейся в улучшении жилищных условий у суда отсутствуют.

Из материалов дела следует, что в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2001 №315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье» (далее - Программа), в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 №1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье», на основании решения Комиссии по решению вопросов о приобретении гражданами жилых помещений в рамках реализации целевой программы Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье» от 06.09.2011 протокол № 4 и личного заявления гражданина распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2011 №421-р Цветкову С.В. был утвержден в качестве участника Программы.

На основании распоряжения Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 07.09.2011 №421-р, в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 №1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт- Петербурга «Молодежи - доступное жилье» 10.10.2011 между Цветковым С. В. и оператором Программы открытым акционерным обществом «Городской центр - доступное жилье» был заключен Договор № 0 о приобретении в рассрочку жилого помещения, расположенного по адресу: ....

22.12.2011 ОАО «Городской центр-доступное жилье» было реорганизовано путем слияния в ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья», которое является его правопреемником по всем обязательствам.

В соответствии с п. 3 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2001 №315045 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье» участниками Программы признаются, в том числе, молодые граждане, не состоящие в браке, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не менее 18 лет и не более 35 лет включительно.

Пунктом 4.1.1 Программы установлено, что в ее рамках может быть оказан один из видов содействия, в том числе возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы - юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург. Согласно п. 4.1.3 Программы, в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе участникам могут быть предоставлены дополнительные субсидии или социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц, или оплаты основной суммы долга в размере не менее 5 процентов от расчетной стоимости жилого помещения на каждого родившегося ребенка. Пункт 5.2 устанавливает, что право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в п. 4.1.1 может использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При этом право участников Программы на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в п. 4.1.2 сохраняется.

Указанные права Цветков С.В. реализовал, на момент заключения договора о приобретении жилого помещения в зарегистрированном браке не находился, детей имел.

В соответствии со ст. 36 Семейного кодекса Российской Федерации имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Caнкт-Петербурга в улучшении жилищных условий регламентированы Законом Санкт-Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий». Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга. Согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 №1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье» решение об оказании государственного содействия в рамках Программы, как и решение об отказе в оказании содействия, утверждение списка граждан - участников Программы производится Жилищным комитетом Санкт-Петербурга.

Законодателем не предусмотрено оснований постановки граждан на учет или признания их участниками целевых жилищных программ в связи с заключением брака с лицом, получившим государственное содействие в улучшении жилищных условий, ввиду этого Цветкова О.В. и несовершеннолетняя Цветкова А.С. не могут быть признаны участниками целевой программы и стороной по договору купли-продажи жилого помещения № 0 от 10.10.2011. Учитывая, что Цветкова О. В. и Цветкова А.С. не являются участниками Программы, они в дальнейшем, при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга об оказании содействия в улучшении жилищный условий, не лишены возможности на реализацию своих соответствующих прав.

Учитывая изложенное, правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194‑198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Цветковой О.В. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: