ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-10844/2014 от 17.07.2014 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-10844/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2014 года г.Набережные Челны

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан

в составе председательствующего судьи М. Г. Миндубаевой,

при секретаре М. И. Газизовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Набережные Челны в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ремжилстрой" о возложении обязанности размещения информации в сети Интернет на официальном сайте - Портал "Реформа ЖКХ"

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Набережные Челны в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ремжилстрой" о возложении обязанности размещения информации в сети Интернет на официальном сайте - Портал "Реформа ЖКХ", указав в обоснование, что прокуратурой г. Набережные Челны 22.05.2014 с 13:00 час. до 14:00 час., в связи с выявлением, в ходе мониторинга в сети Интернет, отсутствия раскрытия информации в полном объёме на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru (Портал «Реформа ЖКХ»), согласно требованиям постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, проведена проверка исполнения ООО Управляющая компания "Ремжилстрой" требований жилищного законодательства, в части раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, которой выявлены нарушения.

В ходе проверки произведен осмотр контента, находящегося по ссылке ... (страница управляющей организации ООО Управляющая компания "Ремжилстрой").

Установлено, что информация за период с 01.01.2011 по 01.12.2013, согласно Стандарту раскрытия, в полном объеме не раскрыта, а именно:

В нарушение подпунктов «б», «г», «е», «ж» пункта 8 Стандарта раскрытия, в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты сведения:

- о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата присвоения основного государственного регистрационного номера, и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

- о режиме работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

- сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований, а именно: адрес, включая официальный сайт в сети Интернет.

В нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 9 Стандарта раскрытия, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты сведения:

- о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

- о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

- о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

В нарушение подпунктов «а», «б» пункта 10 Стандарта раскрытия, в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты сведения:

- об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

В нарушение подпунктов «а», «б» пункта 11 Стандарта раскрытия, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения:

- о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

- о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В нарушение пункта 12 Стандарта раскрытия, не раскрыта информация о случаях привлечения управляющей организации, в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а именно: количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В нарушение подпунктов «а», «б» Стандарта раскрытия, не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать:

- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

В нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 14 Стандарта раскрытия, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы не раскрыты сведения:

- о коммунальных ресурсах, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

- о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы;

- о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;

о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны ООО Управляющая компания "Ремжилстрой" нарушается право собственников и пользователей помещений обслуживаемых многоквартирных домов, а также неопределенного круга лиц, на информацию о предоставляемых управляющей организацией работах и услугах по содержанию многоквартирных домов.

Прокурор просит обязать ООО «Управляющая компания "Ремжилстрой" обеспечить размещение информации за период с 01.01.2011 по 01.12.2013 в сети Интернет на официальном сайте - Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru), а именно:

1. Сведения, согласно подпунктам «б», «г», «е», «ж» пункта 8 Стандарта раскрытия, в рамках общей информации об управляющей организации:

- о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата присвоения основного государственного регистрационного номера, и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

- о режиме работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

- сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований, а именно: адрес, включая официальный сайт в сети Интернет.

2. Сведения, согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 9 Стандарта раскрытия, в рамках информации об основных показателях финансово- хозяйственной деятельности управляющей организации:

- о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

- о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

- о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3. Сведения, согласно подпунктам «а», «б» пункта 10 Стандарта раскрытия, в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией:

- об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

- об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

4. Сведения, согласно подпунктам «а», «б» пункта 11 Стандарта раскрытия, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме:

- о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

- о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

5. Сведения, согласно пункту 12 Стандарта раскрытия, о случаях привлечения управляющей организации, в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а именно: количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

6. Сведения, согласно подпунктам «а», «б» Стандарта раскрытия, о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать:

- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

7. Сведения, согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 14 Стандарта раскрытия, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:

- о коммунальных ресурсах, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы;

-тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;

-о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Помощник прокурора Э. Р. Галимарданова в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании иск не признал, пояснив, что они не могут разместить информацию на сайте, так как не имеют технической возможности. Они проделали работу с соответствующими органами, написали письма, обращения. Пароль им не предоставлен. Просил приостановить производство по делу на неопределенный срок.

Представитель третьего лица - Набережночелнинская государственная зональная жилищная инспекция в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Выслушав объяснения помощника прокурора и представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации (часть 10 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт раскрытия).

Пунктом 3 Стандарта раскрытия предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

- общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 5 Стандарта раскрытия управляющими организациями информация раскрывается путём обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.

Пунктом 2 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

В соответствие с частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Судом установлено, что ООО «Управляющая компания "Ремжилстрой" зарегистрировано в ЕГРЮЛ ... и является действующим юридическим лицом. В нарушение вышеуказанных требований ООО «Управляющая компания "Ремжилстрой" не раскрыло информацию в полном объёме на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (л.д.7-8, 9).

Довод представителя ответчика о том, что в настоящий момент интеграция Системы МЖФ и портала «Реформа ЖКХ» приостановлена по причине проведения технических работ на портале «Реформа ЖКХ», а также того, что обеспечить размещение информации в сети интернет на официальном сайте – Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) технически не представляется возможным не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, достаточных и допустимых доказательств этого ответчиком суду не представлено, надлежащих и настойчивых мер по исполнению требований закона ответчиком не предпринято: направление Обществом писем в адрес прокурора города, Жилищную инспекцию, начальнику Управления информационных технологий, в Исполком города суд считает недостаточным для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него законом обязанностей, считает эти письма формальными. К тому же доводы ответчика расходятся с объективными данными о возможности размещения требуемой информации: другие управляющие компании разместили данные на официальном сайте – Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) в полном объеме (ООО "Жилищно-эксплуатационное управление "Камстройсервис", ООО УК "ДОМиКо"). В отношении этих организаций прокурором также были поданы иски с аналогичными требованиями, но в связи с добровольным исполнением заявленных требований и отказом прокурора от иска производства по делам были прекращены. дела № 2-10846/2014, 2-10947/2014).

При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, но размещать информацию следует не с 01.01.2011 как заявлено прокурором, а с момента регистрации ООО УК "Ремжилстрой" то есть с 28.07.2011.

Прокурор при подаче иска согласно подпункту 9 пункту 1 стать 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины, размер которой на момент подачи иска составлял 200 рублей, поскольку заявленные требования вытекают из норм законодательства в сфере управления многоквартирными домами и направлены на защиту интересов жильцов многоквартирных домов, то есть физических лиц.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального образования «город Набережные Челны» в размере 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

обязать ООО Управляющая компания "Ремжилстрой" обеспечить размещение информации за период с 28.07.2011 по 01.12.2013 в сети Интернет на официальном сайте - Портал «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru), а именно:

1. Сведения, согласно подпунктам «б», «г», «е», «ж» пункта 8 Стандарта раскрытия, в рамках общей информации об управляющей организации:

- о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (дата присвоения основного государственного регистрационного номера, и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

- о режиме работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

- сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований, а именно: адрес, включая официальный сайт в сети Интернет.

2. Сведения, согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 9 Стандарта раскрытия, в рамках информации об основных показателях финансово- хозяйственной деятельности управляющей организации:

- о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

- о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

- о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3. Сведения, согласно подпунктам «а», «б» пункта 10 Стандарта раскрытия, в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией:

- об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

- об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

4. Сведения, согласно подпунктам «а», «б» пункта 11 Стандарта раскрытия, в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме:

- о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

- о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

5. Сведения, согласно пункту 12 Стандарта раскрытия, о случаях привлечения управляющей организации, в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, а именно: количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

6. Сведения, согласно подпунктам «а», «б» Стандарта раскрытия, о стоимости работ (услуг) управляющей организации, которая должна содержать:

- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

7. Сведения, согласно подпунктам «а», «б», «в» пункта 14 Стандарта раскрытия, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:

- о коммунальных ресурсах, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы;

- о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей;

- о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ремжилстрой" государственную пошлину в размере 200 рублей в бюджет муниципального образования «город Набережные Челны».

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через городской суд.

Судья: М.Г.Миндубаева

подпись. Копия верна.

Судья М.Г. Миндубаева

Секретарь:

Решение на момент размещения на сайте суда в законную силу не вступило.

«Согласовано» судья: ___________ М. Г. Миндубаева