Ванинский районный суд Хабаровского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ванинский районный суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1085/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 декабря 2011 года п. Ванино
Судья Ванинского райсуда Хабаровского края Шорохов М.В..
С участием заявителей ФИО1 и ФИО2
представителя Отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО3, действующего на основании доверенности
должностного лица, чьи действия обжалуются, инспектора отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО4
при секретаре Анохиной В.А.
рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению ФИО1 и ФИО2 о признании незаконным решения старшего инспектора отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО4
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 и ФИО1 обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения старшего инспектора отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО4 по не проставлению штампа в охотничьем билете на имя ФИО1 по тем основаниям, что, ФИО2, по национальности орочка, состоит в браке с 1985 года с гражданином ФИО1. Имеют двух совместных детей. Их данные занесены в списки КМНС Администрации Ванинского района. ФИО2 имеет диплом мастера традиционных художественных ремесел народов Приамурья и работает директором этнографического музея с. Уська-Орочская. Всеми делами, касающихся добычи биоресурсов необходимых для пропитания семьи, а также заготовки природного материала необходимых для развития художественных ремесел, занимается ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ при обмене охотничьего билета на основании Федерального закона РФ № 209 от 24.07.2009 г. «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении вменений в отдельные законодательные акты РФ» и приказе № 13 от 20.01.2011г. Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» серия ХБ № выданного ДД.ММ.ГГГГ, Ванинским РСООиР на новый охотничий билет серия 27 №. Старшим инспектором отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО4 было отказано им в проставлении отметки «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления» в охотничий билет. Отказ был в устной форме. Мотивировав тем, что они не живут в шалашах в лесу и не носят одежду из рыбьей кожи. А также, что охота для них не является основой существования. Министр Природных ресурсов РФ на вопросы граждан из числа КМНС ответил следующее: «Следует отметить, что в настоящее время законодательство РФ в области охоты и охранения охотничьих ресурсов не содержит определения понятия «охота как основа существования», при этом Минприроды России не наделено полномочиями по толкованию Законодательства Российской Федерации. Министерство природных ресурсов и экологии РФ рекомендует уполномоченным органам при выдаче охотничьих билетов проставлять отметку об отнесении граждан к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ на основании списков граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, а также граждан, проживающих в общине или в границах муниципального образования, оформленных в установленном порядке и представленных общинами КМНС или органами местного самоуправления. На их письменный запрос на имя ФИО4 об отказе, почта вернула им заказное письмо, по причине отсутствия адресата по указанному адресу. Своим действием Валвенкин нарушил их права, гарантированные Федеральными законами. Просят: признать действие Отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края в лице Старшего инспектора ФИО4, неправомерным. Обязать ФИО4 устранить допущенное нарушение их прав.
В судебном заседании заявители свои требования поддержали в полном объеме, пояснив суду вышеизложенное, дополнив, что в ФЗ «О гарантиях прав КМНС» от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ четко прописано, на каких граждан распространяются льготы, а именно на лиц, относящихся к малочисленным народам постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами. Действие этого закона также распространяется на лиц, которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства. Положения этого ФЗ могут распространяться на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Представитель Отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО3 и инспектор отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что лимиты и квоты добычи охотничьих ресурсов для потребления граждан устанавливаются распоряжением губернатора. Согласно Распоряжению Губернатора Хабаровского края №-р от 29 июля на территории Ванинского района Хабаровского края установлен лимит для удовлетворения личных нужд граждан, проживающих в местах традиционного расселения – 4 лося и 4 изюбря. Кроме того, администрация предоставила список граждан из числа КМНС, которые будут осуществлять добычу охотничьих ресурсов в пределах квот, установленных распоряжением Губернатора Хабаровского края, Ш-вы в этом списке не значатся. Основным законодательным актом в области охотничьего хозяйства является ФЗ от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Этот закон четко определяет категорию граждан, которые обладают правом добычи охотничьих ресурсов без получения специального разрешения. ФИО5 работает в воинской части, имеет оружие, однако промысловой охотой не занимается, охотничьего участка не имеет. То есть он не является профессиональным охотником и таким образом не попадает в список КМНС, которые могут осуществлять добычу охотничьих ресурсов в пределах установленных квот.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение действие (бездействие) органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными материалами дела ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ при обмене охотничьего билета» серия ХБ № выданного ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ванинским РСООиР на новый охотничий билет серия 27 №, старшим инспектором отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО4 было отказано в проставлении отметки «Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления». ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был направлен заказным письмом письменный запрос на имя ФИО4 об отказе, которое вернулось с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Администрацией Ванинского муниципального района ФИО2 занесена в списки коренных малочисленных народов Севера Ванинского муниципального района.
Согласно ч.2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности (традиционная охота) осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления. Такая охота осуществляется лицами, относящимися к КМНС, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
Согласно п.11 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказ Минприроды РФ от 20.01.2011 N13 при выдаче охотничьего билета лицам относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования, проставляется отметка: "Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления".
Как установлено в судебном заседании, подтверждается пояснениями сторон и материалами дела, гражданка ФИО2 заявления о выдаче охотничьего билета не подавала.
Из пояснений заявителя ФИО1 и материалов дела следует, что гражданин ФИО1 не значится в списках коренных малочисленных народов Севера Ванинского муниципального района, имеет постоянное место работы не связанное с добычей биоресурсов, охота не является основным источником существования его и его семьи. Таким образом, суд приходит к выводу что ФИО1 не относится к категории лиц, указанных ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, требования ФИО1 и ФИО2 о признании незаконным решения старшего инспектора отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО4 удовлетворению не подлежат, поскольку не основаны на действующем законодательстве.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО1 и ФИО2 о признании незаконным решения старшего инспектора отдела государственного надзора управления охотничьего хозяйства Хабаровского края ФИО4, отказать.
Решение может быть обжаловано в 10 – дневный срок в Хабаровский краевой суд.
Судья М.В.Шорохов
Мотивированное решение
изготовлено 31.12. 2011 года
Копия верна:
Судья М.В.Шорохов
Согласовано М.В.Шорохов