Д.№ 2-1085/2012
Р Е Ш Е НИ Е
Именем Российской Федерации
Надеждинский районный суд Приморского края в составе судьи Лещенко В.Е.,
при секретаре Максимовой А.О.,
с участием:
старшего помощника прокурора Надеждинского района Третьяковой О.Н.,
представителя администрации Надеждинского сельского поселения ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Надеждинского района в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Надеждинского сельского поселения об обязании произвести ремонт дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Надеждинского района в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд к Администрации Надеждинского сельского поселения с указанным иском.
В обоснование заявленных требований указал, что в прокуратуру Надеждинского района поступила жалоба от ФИО2 на бездействие администрации Надеждинского сельского поселения выразившееся в не проведении ремонта дороги на ..............
В ходе обследования дороги по ............. установлено, что на данной дороге не обеспечивают безопасность дорожного движения и безопасность передвижения пешеходов, а именно: по всей протяженности дороги отсутствуют обочины и кюветы, имеется ямочность, выбоины дорожного полотна. Также имеется нависание деревьев над проезжей частью, угрожающее безопасности дорожного движения, ограничена видимость на пересечении проезжих частей дороги кустарниками и деревьями, по всей протяженности улицы наблюдается заужение проезжей части, в связи с чем, прокурор просит обязать ответчика в срок до в срок до .............. обеспечить водоотвод на протяжении всей .......................... протяженностью ................ метров; произвести исправления профиля гравийной дороги ............. в ............. с добавлением нового материала.
В судебном заседании старший помощник прокурора Третьякова О.Н. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании просил суд отказать прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование возражений пояснил, что Администрацией Надеждинского сельского поселения разработана и утверждена долгосрочная программа «Ремонт и содержание дорог в границах Надеждинского сельского поселения на 2013-2015 гг.», согласно которой ремонт указанных в иске прокурора дорог не предусмотрен.
Заслушав представителя истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 3.1.2 Государственного стандарта «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 г. N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
.............. комиссией в составе помощника прокурора Лукашёва П.В., и.о. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району ФИО3 проведено обследование ............. общей протяженностью ................ метров.
В ходе обследования установлено, что по всей протяженности дороги отсутствуют обочины и кюветы, имеется ямочность, выбоины дорожного полотна. Также имеется нависание деревьев над проезжей частью, угрожающее безопасности дорожного движения, ограничена видимость на пересечении проезжих частей дороги кустарниками и деревьями, по всей протяженности улицы наблюдается заужение проезжей части.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в действующей редакции) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 27-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
При этом, согласно п.п.11,12 ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ, под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно п.5 ч. 1 ст. 5 Устава Надеждинского сельского поселения, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 54 Устава Надеждинского сельского поселения в собственности Надеждинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе и автомобильные дороги местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В соответствии с Законом Приморского края от 28.06.2007 N 110-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности между Надеждинским муниципальным районом и поселениями, образованными в границах Надеждинского муниципального района» дорога в границах населенных пунктов поселения по ............. передана в собственность Надеждинского сельского поселения.
Ответчик не оспаривает факт установленных проверкой нарушений и признаёт, что действительно на вышеуказанной дороге были выявлены перечисленные в исковом заявлении повреждения.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, именно на администрации Надеждинского сельского поселения лежит обязанность по производству ремонта автомобильных дорог общего пользования, находящихся в ее ведении.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В данном случае, с учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема организационно-правовых мероприятий, необходимых для его исполнения, а также финансовые возможности ответчика, учитывая при этом, что ненадлежащим состоянием дороги нарушаются права участников дорожного движения на защищенность от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, суд полагает необходимым определить указанный срок до ...............
С учётом изложенного, суд полагает, что заявленные прокурором Надеждинского района исковые требования. подлежат полному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Надеждинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Надеждинского сельского поселения об обязании провести ремонт дороги удовлетворить.
Обязать администрацию Надеждинского сельского поселения провести ремонт дороги по ............. в ............. в ............. в срок до .............., а именно:
- обеспечить водоотвод на протяжении всей ............. в ............. протяженностью ................ метров;
- произвести исправления профиля гравийной дороги ............. в ............. с добавлением нового материала.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в тридцатидневный срок со дня его изготовления в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Надеждинский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 02 ноября 2012 года.
Судья В.Е. Лещенко