ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1085/2014 от 16.07.2014 Приморского районного суда (Архангельская область)

     Дело № 2-1085/2014                                                              16 июля 2014 года

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,

 при секретаре Искусовой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении Приморского районного суда Архангельской области гражданское дело по исковому заявлению Приморского межрайонного прокурора Архангельской области к администрации муниципального образования «Патракеевское» о признании бездействия незаконным, обязании разработать правовой акт, регулирующий вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия,

 установил:

 Приморский межрайонный прокурор Архангельской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия муниципального образования «Патракеевское», обязании осуществить полномочия по правовому регулированию в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения МО «Патракеевское» законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что в нарушение п. 2 ст. 1, ст.ст. 2, 3, 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, п. 33 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия, в МО «Патракеевское» не принят, что подтверждается письменным ответом главы МО «Патракеевское» от 23.06.2014 № 194 на запрос прокурора. Таким образом, МО «Патракеевское» при неосуществлении полномочий по правовому регулированию в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы на территории муниципального образования путем разработки правового акта, регулирующего вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия, допущено бездействие, повлекшее за собой нарушение законодательства о противодействии коррупции. Просит суд признать бездействие МО «Патракеевское» незаконным, обязать МО «Патракеевское» осуществить полномочия по правовому регулированию в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы на территории МО «Патракеевское» путем разработки правого акта, регулирующего вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

 В судебном заседании и.о. заместителя прокурора Д.С.Лось заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

 Ответчик - администрация МО «Патракеевское» представителя в судебное заседание не направил, извещен о времени и месте судебного заседания.

 На основании определения суда дело рассмотрено при данной явке.

 Заслушав и.о. заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений закреплены Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее - ФЗ «О противодействии коррупции»).

 Согласно п. 2 ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 Статья 2 ФЗ «О противодействии коррупции» в правовую основу противодействия коррупции включает и муниципальные правовые акты.

 В силу п. 33 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.

 В соответствии с ч. 1 ст. 13.1 ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является; 2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 4) осуществления лицом предпринимательской деятельности; 5) вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, в муниципальном образовании «Патракеевское» должен быть разработан муниципальный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок увольнения (освобождению от должности) муниципальных служащих МО «Патракеевское» в связи с утратой доверия.

 Из письма помощника главы администрации муниципального образования «Патракеевское» ФИО1 от 23.06.2014 № 194, направленного в адрес прокурора следует, что в муниципальном образовании «Патракеевское» не принят муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия.

 На основании изложенного, требования прокурора, в интересах неопределенного круга лиц, суд находит законными и обоснованными.

 Разрешая вопрос о сроке, в течение которого муниципальному образованию «Патракеевское» надлежит осуществить полномочия по правовому регулированию в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы на территории МО «Патракеевское» путем разработки правового акта, регулирующего вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия, суд, учитывая порядок принятия муниципальных нормативных правовых актов МО «Патракеевское», приходит к выводу о необходимости установления срока, продолжительностью в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

 решил:

 исковое заявление Приморского межрайонного прокурора Архангельской области к администрации муниципального образования «Патракеевское» о признании бездействия незаконным, обязании разработать правовой акт, регулирующий вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия - удовлетворить.

 Признать бездействие МО «Патракеевское», выразившееся в неосуществлении полномочий по правовому регулированию в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы на территории МО «Патракеевское» путем разработки муниципального нормативного правового акта, регулирующего вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия, незаконным.

 Обязать МО «Патракеевское» реализовать полномочия по правовому регулированию в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы на территории МО «Патракеевское» путем разработки муниципального нормативного правового акта, регулирующего вопросы увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца.

 Председательствующий                                                             О.А. Шитикова