ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1085/2016 от 10.06.2016 Холмского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2- 1085/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2016 года Холмский городской суд

Сахалинской области

В составе:

председательствующего судьи Рудопас Л.В.,

при секретаре Борисовой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Каскад-Контроль» о признании незаконными действий (бездействия) в части нарушения предельной допустимой продолжительности перерыва в подаче холодной воды ДД.ММ.ГГГГ, непринятия мер по подвозу воды ДД.ММ.ГГГГ к дому по <адрес> на время ремонта водопроводной сети в доме, не представления ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ); возложении обязанности представить ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ); взыскании денежной компенсации морального вреда, расходов на приобретение питьевой воды,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском к ООО «Каскад-Контроль», указав, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ООО «Каскад-Контроль» является управляющей компанией по содержанию общего имущества указанного многоквартирного дома. Несмотря на то, что истцом добросовестно исполняются ее обязанности (регулярно оплачиваются направляемые ООО «Каскад-Контроль» счет-квитанции), ответчик свои обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома – не исполняет. Так ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> произошла аварийная ситуация в связи с чем была прекращена подача холодной воды, которая продолжалась единовременно более 8 часов в течение суток, однако, ответчиком ООО «Каскад-Контроль» в дом истицы не был обеспечен подвоз холодной питьевой воды. Истицы была вынуждена приобрести холодную питьевую воду в магазине на сумму 252 рубля. На жалобу истицы по факту отключения воды от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Каскад-Контроль» не ответил, стоимость приобретенной воды не компенсировал, копии документов, подтверждающих факт отключения воды не представили. В связи с изложенным, истицей были испытаны нравственные и физические страдания, просит суд признать незаконными действий (бездействия) в части нарушения предельной допустимой продолжительности перерыва в подаче холодной воды ДД.ММ.ГГГГ, непринятия мер по подвозу воды ДД.ММ.ГГГГ к дому по <адрес> на время ремонта водопроводной сети в доме, не представления ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ); возложить на ответчика обязанность представить истице ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ); взыскать с ООО «Каскад-Контроль» компенсацию морального вреда в свою пользу в размере <данные изъяты>, расходов на приобретение питьевой воды в размере <данные изъяты>.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела, извещена надлежащим образом, согласно заявлению, просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие, настаивает на удовлетворении исковых требований по изложенным в них основаниям.

Представитель ответчика ООО «Каскад-Контроль» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом, доказательств уважительности неявки, отзыв на иск суду не представил.

Суд полагает возможным в порядке п.3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит истице на праве собственности.

На основании договора управления многоквартирным домом 1 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Каскад-Контроль» осуществляет обслуживание названного жилого дома.

Предметом договора является организация услуг и работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В силу ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст.309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, установлена обязанность по содержанию многоквартирных домов в надлежащем состоянии и определено, что внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и внутридомовая инженерная система водоотведения включаются в состав общего имущества.

В силу положений п. 31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. В соответствии с п. 1 приложения 1 к Правилам холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды - 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно.

В ходе судебного разбирательства доводы истицы об отсутствии подачи холодной воды в доме где она проживает единовременно более 8 часов в течение суток ДД.ММ.ГГГГ, подтвердились и отражены в ответе Государственной жилищной инспекции по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подпункт "к"); предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт "р").

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ № 59-ФЗ) установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику ООО «Каскад-Контроль» с жалобой, на отключение воды, с требованием о возмещении стоимости приобретенной воды, о предоставлении копий документов, подтверждающих факт отключения воды, жалоба ответчиком получена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой о принятии, доказательств направления истице ответа ответчиком не предоставлено.

Расходы истицы на приобретение питьевой воды в размере <данные изъяты> подтверждены товарным чеком от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ N 17 от 28.06.2012 года "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «Каскад-Контроль» как исполнитель коммунальных услуг и работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем жилого дома, в котором проживает истец, предусмотренные требованиями законодательства и условиями договора управления многоквартирным домом обязательства своевременно не исполнил, и указанные обстоятельства привели к нарушению прав истца, требования истицы в части признания незаконными действий (бездействия) в части нарушения предельной допустимой продолжительности перерыва в подаче холодной воды ДД.ММ.ГГГГ, непринятия мер по подвозу воды ДД.ММ.ГГГГ к дому по <адрес> на время ремонта водопроводной сети в доме, не представления ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ); возложении обязанности представить ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ); взыскании расходов на приобретение питьевой воды подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На основании ст.151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а так же в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд принимает во внимание обстоятельства дела, учитывает степень нравственных страданий истца, связанных с тем, что ответ управляющей компанией на жалоб ФИО1 в установленные законом сроки дан не был, то в счёт компенсации морального вреда суд полагает возможным взыскать с ООО «Каскад Контроль» 5 000 рублей.

На основании ст. 103 ГПК РФ уплату государственной пошлины суд возлагает на ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Каскад-Контроль» о признании незаконными действий (бездействия) в части нарушения предельной допустимой продолжительности перерыва в подаче холодной воды ДД.ММ.ГГГГ, непринятия мер по подвозу воды ДД.ММ.ГГГГ к дому по <адрес> на время ремонта водопроводной сети в доме, не представления ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ); возложении обязанности представить ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ); взыскании денежной компенсации морального вреда, расходов на приобретение питьевой воды – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконными действия (бездействия) ООО «Каскад-Контроль» в части нарушения предельной допустимой продолжительности перерыва в подаче холодной воды ДД.ММ.ГГГГ, непринятия мер по подвозу воды ДД.ММ.ГГГГ к дому по <адрес> на время ремонта водопроводной сети в доме, не представления ответа на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ).

Возложить на ООО «Каскад-Контроль» обязанность представить ФИО1 ответ на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ (входящий ).

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Каскад Контроль» в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, расходы на приобретение питьевой воды в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Каскад Контроль» государственную пошлину в бюджет муниципального образования «Холмский городской округ» в сумме 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Л.В. Рудопас