ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1086/2013 от 06.09.2013 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело № 2-1086 /2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 сентября 2013 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Саворинко Г.П.,

при секретаре Евдокимовой Т.И.,

с участием помощника прокурора Брянского района Шидловского В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действий территориальной избирательной комиссии Брянского района незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с настоящим заявлением ссылаясь на то, что на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Брянского районного Совета народных депутатов Брянского района. Решения территориальной избирательной комиссии Брянского района от ДД.ММ.ГГГГ, он зарегистрирован кандидатом в депутаты Брянского районного Совета народных депутатов пятого созыва (от избирательного объединения местного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянского района) по единому муниципальному округу.

В соответствии с п.7 ст. 25 Закона Брянской области от 26.06.2008 N 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. Однако территориальная избирательная комиссия Брянского района до настоящего времени данное удостоверение ему не выдала, чем нарушает его права.

Просит признать действия территориальной избирательной комиссии Брянского района незаконными.

В судебном заседании представитель территориальной избирательной комиссии Брянского района ФИО2 заявленные требования не признала. Пояснила, что выдача удостоверений кандидатов в депутаты носит заявительный характер и удостоверения о регистрации вручаются зарегистрированному кандидату или представителю по факту обращения. Свое удостоверение кандидат в депутаты Брянского районного Совета народных депутатов пятого созыва от избирательного объединения местного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянского района ФИО1, который также является и уполномоченным представителя Компартии в ТИК, получил ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его подпись на оборотной стороне решения о регистрации кандидатом в депутаты. После этого, до момента подачи ФИО1 заявления в суд, каких либо обращений, претензий по поводу невыдачи удостоверения кандидата в депутаты от ФИО1 в ТИК Брянского района не проступало. Выдача указанных удостоверений ДД.ММ.ГГГГ была произведена повторно, в целях уменьшения накала предвыборных страстей. Действующее законодательство запрета на повторную выдачу удостоверений кандидата в депутаты не содержит. Каких-либо нарушений прав кандидата в депутаты ФИО1 со стороны ТИК Брянского района допущено не было. У всех кандидатов на руках имеется копия решения регистрации, подтверждающая их статус.

В судебном заседании помощник прокурора Брянского района Шидловский В.О. пояснил, что действующим законодательством не оговорены сроки получения или выдачи удостоверения кандидатов в депутаты, какие-либо негативные правовые последствия их невручения. В любом случае, как установлено в судебном заседании, удостоверение на имя кандидата в депутаты Брянского районного Совета народных депутатов Брянского района от избирательного объединения местного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянского района ФИО1 было ему выдано. Каких- либо доказательств, что заявитель по момент обращения в суд предпринимал какие-либо действия по получению удостоверения кандидата в депутаты, обращался по этому поводу в ТИК Брянского района, в ходе судебного заседания не представлено.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, и не просивших об его отложении, не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие в порядке ч.1 ст. 260.1 ГПК РФ.

Заслушав всех присутствующих участников процесса, представителя территориальной избирательной комиссии Брянского района, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовую основу назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другие федеральные законы, Закон Брянской области от 26.06.2008 N 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области», иные законы Брянской области и уставы муниципальных образований.

Статья 18 Закона Брянской области от 26.06.2008 N 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» предусматривает, что на выборах депутатов представительного органа муниципального образования кандидаты могут быть выдвинуты непосредственно и (или) в составе единого списка кандидатов по единому муниципальному избирательному округу в соответствии с настоящим Законом. Непосредственное выдвижение кандидатов осуществляется по одномандатным избирательным округам путем самовыдвижения, а также выдвижения избирательным объединением.

Следующим обязательным этапом избирательного процесса, после выдвижения кандидатов на должность депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области, является их регистрация. Согласно нормам пунктов 4,5 Закона Брянской области от 26.06.2008 N 54-З соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении каждого кандидата, единого списка кандидатов. По результатам проверки ТИК принимает решение о регистрации либо об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов).

Судом установлено, что решением территориальной избирательной комиссией Брянского района (с полномочиями избирательной комиссии Брянского муниципального района) от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован кандидат в депутаты Брянского районного Совета народных депутатов пятого созыва от избирательного объединения местного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянского района по единому избирательному округу ФИО1

Законом Брянской области от 26.06.2008 N 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области», п. 7 ст. 25, предусмотрено, что каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель местного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Брянского района Брянской области ФИО1 лично получил удостоверение кандидата в депутаты (от избирательного объединения местного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянского района) по единому муниципальному округу, на свое имя, о чем собственноручно расписался на обратной стороне решения от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации заявителя в качестве кандидата в депутаты, проставил дату, написал слово «получил».

Закон не содержит запрета на повторную выдачу удостоверений кандидатам в депутаты. Соответственно, факт выдачи ряда удостоверений кандидатов в депутаты Брянского районного Совета народных депутатов пятого созыва (от избирательного объединения местного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянского района) по единому муниципальному округу ДД.ММ.ГГГГ, включая удостоверение на имя кандидата ФИО1, не свидетельствует о нарушении ТИК Брянского района норм действующего законодательства, а также прав заявителя.

Суд также принимает во внимание, что действующее законодательство, Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закон Брянской области от 26.06.2008 N 54-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Брянской области» и др., не определено каких-либо конкретных сроков выдачи и получения кандидатом в депутаты удостоверения. Данные правоотношения с ТИК по выдаче удостоверений о регистрации кандидата носят заявительный характер, т.е. по фактическому обращению кандидата или представителя в территориальную избирательную комиссию за получением удостоверения. Следовательно, кандидат может беспрепятственно получить соответствующее удостоверение кандидата в депутаты в любой день начиная с даты его регистрации избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты.

В действительности в данном случае, наличие либо отсутствие названного удостоверения никак не повлияло на права и обязанности кандидата в депутаты ФИО1, поскольку его статус в полной мере подтверждается решением избирательной комиссии о регистрации в качестве кандидата в депутаты. В ходе судебного разбирательства не выявлено фактов нарушения, либо невозможности реализации каких-либо конкретных избирательных прав кандидата ФИО1 в результате оспариваемых им действий ТИК Брянского района.

Заявитель не представил суду никаких доказательств, достоверно подтверждающих обстоятельства или факт отказа ТИК Брянского района в выдаче ФИО1 удостоверения кандидата в депутаты в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (то есть с момента регистрации по момент обращения в суд).

В ходе судебного разбирательства не выявлено фактов нарушения, либо невозможности реализации каких-либо конкретных избирательных прав кандидата ФИО1 в результате оспариваемых им действий ТИК Брянского района.

Оценив все доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявления ФИО1 о признании действий территориальной избирательной комиссии Брянского района незаконными не имеется.

Согласно ст. 261 ГПК РФ суд, по результатам рассмотрения дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198, 209, 321, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Брянский районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий судья Г.П. Саворинко