Клинцовский городской суд Брянской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Клинцовский городской суд Брянской области — Судебные акты
Дело № 2-1088/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2010 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего - судьи Максименко А.И.,
истца ФИО1
представителя ответчика Клинцовской городской администрации Брянской области по доверенности ФИО4,
при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Клинцовской городской администрации Брянской области об оспаривании решения коллегиального органа муниципального образования препятствующего осуществлению права на жилье,
установил:
ФИО1 обратился в Клинцовский городской суд с заявлением к Клинцовской городской администрации об оспаривании решения коллегиального органа муниципального образования препятствующего осуществлению права на жилье.
В обоснование своего заявления ФИО1 указал, что проживая на условиях соглашения о безвозмездном пользовании комнатой в жилом , принадлежащего на праве собственности ФИО2, обратился в администрацию с заявлением об постановке меня на учёт лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий. Совместно с заявлением были предоставлены истребованные от меня сведения об отсутствии какого либо другого жилья, моего материального положения, данные о которые бесспорно свидетельствуют о невозможности самостоятельного разрешения своей жилищной проблемы без оказания социальной помощи (по статусу малоимущего).
Однако в удовлетворении поданного заявления жилищной комиссией администрации было отказано.Отказывая в удовлетворении его просьбы жилищная комиссия администрации в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ указала, что им «... предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Также основанием отказа по доводам того же органа является то, что в прошлом он, отказавшись от участия в приватизации жилого , тем не менее сохраняет «право пожизненного пользования данным жилым помещением».
С оспариваемым решением жилищной комиссии администрации не может согласиться, так как считает решение принято без учёта фактических обстоятельств пользования им жилым помещением (комнатой), других обстоятельств, которые жилищной комиссией во внимание приняты не были, некоторые обстоятельства, заслуживающие интерес, также не стали предметом исследования комиссией, так как он был лишён возможности их непосредственного представления на заседание комиссии.Так при рассмотрении предоставленных совместно с заявлением документов жилищной комиссии было известно, что им с собственником жилого дома был заключен договор о безвозмездном пользовании имуществом (комнатой в жилом доме), в соответствии с которым ему предоставлялась в пользование лишь комната № площадью 7,7 кв. метра. что менее учётной нормы 14 кв.м. установленной на территории .
Кроме того по условиям данного соглашения он принял на себя обязательство освободить предоставленную комнату в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Остались без учёта жилищной комиссии и обстоятельства того, что пользование предоставленной ему по соглашению комнатой носит формально-регистрационный характер, так как расторгнув брак с ФИО2 в 1993 году он фактически создал новую семью, проживание которой в жилом доме собственника, в прошлом супруга, просто лишено реальной возможности.
В соответствии со ст.1 Жилищного Кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.
Являясь малоимущим пользователем комнаты площадью 7,7 кв.метра в жилом доме собственника, ФИО1 считает, что решением жилищной комиссии, необоснованно отказавшей в удовлетворении его заявления в принятии на учёт нуждающегося в жилом помещении, созданыпрепятствия в реализации конституционного права на жилище (ст. 40 Конституции РФ).
В связи, с чем он просит суд признать решение жилищной комиссии администрации от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным и обязать жилищную комиссию принять решение о принятии меня на учёт вкачестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Клинцовской городской администрации ФИО4 заявленные требования ФИО1 не признала и пояснила, что ФИО1 проживает с 1988 года по адресу: , общая площадь 66,6м2, состав семьи заявителя 1 человек. На данной площади зарегистрировано 4 человека: ФИО1, бывшая жена, дочь, сын. Брак, расторгнут в 1993 году. Жилое помещение принадлежит бывшей жене ФИО1 - ФИО2 на основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ № и регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ №.22.07.2009 г.. ФИО1 был заключен договор безвозмездного пользования имуществом (комнатой в жилом помещении) с ФИО2 на срок до ДД.ММ.ГГГГ Членами жилищной комиссии при рассмотрения заявления ФИО1 было постановлено: отказать ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с п.п.2, п.1 ст.54 ЖК РФ, так как ФИО1 были представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.Отказавшись от участия в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: ФИО1 сохранил право пожизненного пользования данным жилым помещением.
Выслушав доводы истца ФИО1, представителя ответчика Клинцовской городской администрации ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 3 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
Исходя из положений статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Из договора № передачи квартиры (комнаты) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ПМК -19 в лице начальника ФИО3 и гражданка ФИО2 заключили договор о передаче безвозмездно в собственность квартиры, а именно в исполнение Закона РСФСР «О приватизации жилья», решений сессий Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда » и Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в городе Клинцы» ПМК -19 передало в собственность гражданке ФИО2 квартиру состоящую из двух комнат, общей площадью 34,6 кв.м., в том числе жилой 20,7 кв.м., по адресу: .
Согласно регистрационного удостоверения выданного Клинцовским бюро технической инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в зарегистрирована по праву собственности за ФИО2 на основании постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из домовой книги на р.п. Займище усматривается, что в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированным ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из свидетельства о расторжении брака серии 1-МР № выданного отделом ЗАГС управления ЗАГС усматривается, что брак между ФИО1 и ФИО2 прекращён ДД.ММ.ГГГГ на основании решения городского суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Из паспорта серии 15 10 № выданного межрайонным отделом УФМС России по в городе Клинцы ДД.ММ.ГГГГ оформленного на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца дер. усматривается, что последний значится зарегистрированным с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по адресу: .
На момент приватизации жилого помещения - квартиры заявитель ФИО1 имел право участвовать в приватизации данного жилого помещения, но добровольно отказался, что сам заявитель подтвердил в судебном заседании.
Согласно п. 18 постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» следует, что если правоотношения по пользованию жилым помещением носят длящийся характер, то положения части 4 статьи 31 ЖК РФ в силу статьи 5 Вводного закона могут применяться и в том случае, если семейные отношения между собственником жилого помещения и членом его семьи, проживающим совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, были прекращены до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 19 Вводного закона действие части 4 статьи 31 ЖК РФ не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором. Согласно частям 2 и 4 статьи 69 ЖК РФ (до ДД.ММ.ГГГГ - статья 53 Жилищного кодекса РСФСР) равные права с нанимателем жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе право пользования этим помещением, имеют члены семьи нанимателя и бывшие члены семьи нанимателя, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении.
Как установлено в судебном заседании, заявление ФИО1 о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении рассмотрено на заседании жилищной комиссии Клинцовской городской администрации ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии утвержден постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.Членами жилищной комиссии постановлено: отказать ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с п.п.2, п.1 ст.54 ЖК РФ (представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
Судом установлено, что заявитель ФИО1 до настоящего времени значится зарегистрированным в в и там же проживает, следовательно отказавшись от участия в приватизации указанного выше жилого помещения ФИО1 сохранил право пожизненного пользования данным жилым помещением.
Ссылку заявителя ФИО1 на Конституцию РФ суд находит необоснованной, так как принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании жилищного законодательства.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
С учётом изложенных выше обстоятельств дела суд не находит оснований для удовлетворения заявления ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ
решил:
В удовлетворении заявления ФИО1 к Клинцовской городской администрации об оспаривании решения коллегиального органа муниципального образования препятствующего осуществлению права на жилье - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.
Судья: Максименко А.И.