ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1088/19 от 03.09.2019 Канашского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2-1088/2019

УИД 21RS0006-01-2018-002255-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2019 года г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Софроновой С.В.,

при помощнике судьи Кузнецове Д.С.,

с участием представителя истца ФИО3,

представитель ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 ФИО16 к администрации Ухманского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения,

у с т а н о в и л :

ФИО5 обратилась в суд с иском с учетом последующих уточнений к администрации Ухманского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о признании права на предоставление мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения. Исковые требования мотивированы тем, что она является вдовой инвалида боевых действий ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ. В свое время он был поставлен на учет с семьей в качестве нуждающегося в жилых помещениях и имеющего право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в соответствии с законодательством РФ, законодательством ЧР и Постановлением Правительства РФ от 05.03.2008 г. № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности». Это закреплено Постановлением главы Ухманского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. После смерти ФИО2 администрация Ухманского сельского поселения Канашского района Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ переоформила очередность умершего на его супругу, то есть истца ФИО5 В соответствии со ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О ветеранах" предусмотрены меры социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов боевых действий. В связи с тем, что ФИО2 являлся инвалидом боевых действий и при жизни встал на учет по улучшению жилищных условий до 2005 года, на него распространялись положения ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах». Истец как член семьи умершего инвалида боевых действий имеет равное право на получение указанных мер социальной поддержки. В связи с этим истец неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей субсидии на строительство (приобретение) жилья, однако все обращения были проигнорированы. На сегодняшний день истец с семьей очень нуждаются в приобретении жилого помещения, так как состав их семьи составляет 6 человек. Полагает, что ее права как вдовы инвалида боевых действий нарушаются бездействием ответчика, поскольку она не может получить причитающуюся ей субсидию. На основании изложенного, с учетом последующего уточнения исковых требований, просит признать за ней право на меры социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья, предусмотренные для умершего инвалида боевых действий, обязать ответчика предоставить истцу субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения в размере в соответствии с действующим законодательством.

При подготовке к рассмотрению дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика, привлечено Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Истец ФИО5, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя.

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным основаниям, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - глава Администрации Ухманского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики ФИО4 в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, указав, что супруг истца ФИО2 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, истцу не причитается субсидия, предусмотренная Федеральным законом «О ветеранах».

Представитель третьего лица - Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно его ответу на запрос суда и письменному отзыву на иск в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета подлежат члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Данная мера социальной поддержки предоставляется нетрудоспособным членам семьи погибших (умерших) ветеранов боевых действий, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В Чувашской Республике указанная мера социальной поддержки предоставляется в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. В соответствии с порядком предоставления указанных выплат, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, на Минтруд Чувашии возложены функции по ведению сводного республиканского списка граждан - получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем, который формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления (далее - Сводный список). Гражданам, включенным в Сводный список, в порядке очередности оформляется свидетельство о праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Оплату за приобретаемое жильё производит Минстрой Чувашии, являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение жильём льготных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». ФИО5 в Сводном списке не значится, в Минтруд Чувашии по данному вопросу не обращалась. Сведений от администрации Канашского района Чувашской Республики о признании ФИО5, нуждающейся в обеспечении жильем, имеющей право на улучшение жилищных условий в соответствии с вышеназванным нормативным правовым актом, в Минтруд Чувашии не поступало, в связи с чем оснований для обеспечения её жильем за счет средств федерального бюджета не имеется. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации признание граждан нуждающимися в жилых помещениях и принятие их на учет осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства. Граждане, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Предоставление указанного жилья входит в компетенцию органов местного самоуправления.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется, кроме прочего, следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В соответствии с п.п. 4 п. 2 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» супруге погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей в повторный брак и проживающей одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения,меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.

В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»(в числе которых члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 ноября 2007 года N 289 «О порядке предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии) формируется сводный список граждан - получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем (далее - сводный список), состоящий из трех разделов: из числа лиц, указанных в подпункте «а» пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка, лиц, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта «б» пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка, и лиц, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта «б» пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка.

Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в Минтруд Чувашии списки граждан из числа лиц, указанных в подпункте «а» пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, к 1 числу месяца, следующего за месяцем принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, и информацию об изменениях списков граждан из числа лиц, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта «б» пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка, и лиц, указанных в абзацах пятом и шестом подпункта «б» пункта 1.6 раздела I настоящего Порядка, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.

Включение в сводный список граждан, принятых органами местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, но не заявивших до указанной даты о наличии у них права на меру социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в связи с этим не включенных в сводный список, производится на основании ходатайства органа местного самоуправления с приложением заверенных копий документов, подтверждающих право гражданина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем согласно статьям 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статье 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Вместе с тем, из материалов дела следует, что истец ФИО5 в Сводном списке граждан - получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем не значится, в Минтруд Чувашии с соответствующим заявлением не обращалась.

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах». Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО2 при жизни имел права и льготы мер социальной поддержки инвалидов боевых действий в соответствии Федеральным законом «О ветеранах».

Так согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ФКУ «Военный комиссариат Чувашской Республики», ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно проходил военную службу в составе ограниченного контингента советских войск на территории Республики Афганистан в войсковой части полевая почта 82869 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и согласно ст. 16 Федерального Закона РФ «О ветеранах» имел право на льготы. Удостоверение инвалида о праве на льготы выдано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 181).

Согласно удостоверению серии от ДД.ММ.ГГГГФИО2 признан инвали<адрес> группы бессрочно и имел право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны (л.д. 23).

Как следует из копии свидетельства о заключении брака серии , ФИО2 и ФИО5 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 умер, что подтверждается копией свидетельства о смерти серии (л.д. 10).

Из перечисленных выше материалов дела следует, что ФИО2 при жизни имел статус инвалида боевых действий, следовательно, истец ФИО5 является вдовой инвалида боевых действий, что также подтверждается копией удостоверения серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 (л.д. 22).

Согласно выписке из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ в доме общей площадью 42,4 кв. м и жилой площадью 33,4 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>, совместно с истцом ФИО5 зарегистрированы ее сыновья ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сноха ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внуки ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 9).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ совместно ФИО2 были прописаны его жена ФИО5 и сыновья: ФИО7 и ФИО6, что следует из справки , выданной ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ухманского сельского поселения <адрес> (л.д. 114).

Обращаясь в суд с указанным исковым заявлением, истец указала, что ее муж при жизни встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 2005 года, следовательно, она как вдова инвалида боевых действий имеет право на субсидию, предусмотренную Федеральным законом «О ветеранах».

Между тем, как установлено судом, ФИО2 принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ (после ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается постановлением главы Ухманского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о постановке граждан в очередь на улучшение жилищных условий (л.д. 66, 119).

Постановлением главы администрации Ухманского сельского поселения <адрес>ФИО1 Республики от ДД.ММ.ГГГГ очередность ФИО2, состоящего в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, в связи со смертью последнего переоформлена на вдову ФИО5 с составом семьи 3 человека, проживающую по адресу: ФИО1 Республика, <адрес> (л.д. 34).

ФИО5 включена в список нуждающихся в жилых помещениях администрацией Ухманского сельского поселения и значится в указанном списке под (л.д. 35).

Исходя из п.п. 4 п. 1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», предусматривающего возможность обеспечения жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий только при условии, что они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, юридически значимым обстоятельством является именно дата постановки на соответствующий учет.

Вместе с тем, в судебном заседании факт постановки ФИО2 на жилищный учет ранее ДД.ММ.ГГГГ подтверждения не нашел.

Судом по ходатайству представителя истца были допрошены свидетели: ФИО11, ФИО12 и ФИО13

Так, свидетель ФИО11 суду пояснил, что в 2003 году он уговорил ФИО2 встать на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Они вместе с ним и ФИО12 поехали в сельсовет, где ФИО2 дали бумагу, и он написал заявление о постановке в очередь. Затем ФИО2 поставили на учет. ФИО12 оставался их ждать на улице.

Свидетель ФИО12 суду пояснил, что летом 2003 года он на своей автомашине отвез в сельсовет ФИО2 и ФИО11 для того, чтобы ФИО2 там написал заявление.

Свидетель ФИО13, ранее работавшая главой администрации Ухманского сельского поселения, а затем - специалистом, в судебном заседании показала, что в 2003 году ФИО2 с ФИО11 приходили в сельскую администрацию писать заявление о постановке ФИО2 в очередь на приобретение жилья. По заявлению ФИО2 издавалось постановление или распоряжение о принятии его на учет. Однако, кем подписывалось это постановление или распоряжение, она не помнит, где оно находится - не знает.

Выслушав свидетелей, оценив их показания, суд относится к ним критически, поскольку данные показания противоречат материалам дела.

Так, согласно сообщению администрации Ухманского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГФИО2 с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в период с 1980 по 2005 года не обращался. В делах администрации Ухманского сельского поселения <адрес> заявление с 1980 по 2005 года не имеется.

Из сообщения администрации Канашского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в период с 1980 по 2005 год не обращался.

Таким образом, факт постановки ФИО2 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и в 2003 году, не нашел подтверждения представленными суду доказательствами, поскольку с достоверностью установить факт постановки ФИО2 на учет до ДД.ММ.ГГГГ на основании только свидетельских показаний не представляется возможным. Между тем, иные доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, отсутствуют.

Исходя из изложенного, в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ истцом надлежащих доказательств принятия ФИО2 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: когда, кем и под каким номером он был принят на учет, суду не представлено.

В силу положений п. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Таким образом, истец как вдова умершего инвалида боевых действий, вставшего на учет после ДД.ММ.ГГГГ, а именно лишь ДД.ММ.ГГГГ, в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» подлежит обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в порядке очередности либо в соответствии с федеральной целевой программой, согласно которой истец состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Статья 57 Жилищного кодекса РФ не предусматривает предоставление жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с наличием у них статуса члена семьи умершего инвалида боевых действий.

При этом оснований для возложения на ответчика обязанности обеспечить истца жилым помещением во внеочередном порядке, признания права на предоставление мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья и возложения обязанности предоставить указанную субсидию суд не усматривает, поскольку доказательств, свидетельствующих о наличии у истца права на внеочередное предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением, о постановке ФИО2 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.

Кроме того, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что они заявлены к ненадлежащему ответчику, поскольку мера социальной поддержки в виде субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, предусмотренная Федеральным законом «О ветеранах», реализуется путем единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения за счет средств федерального бюджета, но не путем возложения соответствующей обязанности на орган местного самоуправления.

Так, согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 289 «О порядке предоставления единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оплату за приобретаемое жильё производит Минстрой Чувашии, являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на обеспечение жильём льготных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО5 ФИО17 к администрации Ухманского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде субсидии на приобретение жилья, предусмотренные для супруга умершего инвалида боевых действий, возложении обязанности предоставить субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения отказать.

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Софронова