ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1088/2014 от 27.03.2014 Чеховского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«ДД.ММ.ГГГГ года

Чеховский городской суд Московской области в составе :

председательствующего судьи Василевича B.JI.

при секретаре Андрееве М.Р.

 рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению ФИО1 ФИО6 к Администрации СП «Баранцевское» Чеховского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия Администрации СП «Баранцевское» Чеховского муниципального района Московской области в выдаче градостроительного плана земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

 Истец обратилась в суд к ответчику с исковыми требованиями: признать незаконным бездействие Администрации Сельского Поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № и не выдаче его заявителю без взимания платы в сроки установленные ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ; обязать Администрацию Сельского Поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области выдать Заявителю запрашиваемый им градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №; взыскать с Администрация Сельского Поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области, в пользу истца сумму понесенных судебных расходов по уплате госпошлины, в размере 200 рублей, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером: № расположенным по адресу: <адрес>. С целью возведения индивидуального жилого дома на указанном участке она обратилась в Администрацию Сельского Поселения Баранцевское муниципального района Московской области с заявлением выдать ей Градостроительный план земельного участка. Однако ДД.ММ.ГГГГ истец получила ответ от Администрации Сельского Поселения Баранцевское муниципального района Московской области, что для получения ГПЗУ истец обязана предоставить дополнительные документы. Истец полагает, что Администрация Сельского Поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской, таким образом допустило бездействие, поскольку, ответ не соответствует действующему законодательству и нарушает истца права, так как подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлении собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанности уполномоченного органа. Нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации регулирующие отношения, возникшие между истцом и органом местной: самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

 В судебном заседании представитель истца по доверенности исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по основаниям изложенным в исковом заявлении(л.д.3-7), дополнительно пояснив при этом, что обязанности по подготовке, утверждении и выдаче ГПЗУ лежат ответчике, несмотря на это Администрацией было допущено бездействие с ДД.ММ.ГГГГ.

 Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворения, обосновывая свою позицию тем, что без необходимых запрашиваемых у истца сведений градостроительный план не будет соответствовать закону. У Администрации для тех действий, которые просит истец нет ни возможности выезда, ни соответствующей аппаратуры. Администрация не знает где находиться участок и как его найти по кадастровому номеру.

 Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

 В соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ, Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы (статья 1).

 Согласност. 254 ГПК РФ 1. гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Согласност. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Исходя из положений статьи 255 ГПК РФ и разъяснений, изложенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 (в ред. от 09.02.2012 г.) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дел данной категории суду надлежит выяснять:

 имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

 соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);

 соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

 По делам об оспаривании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, обязанность доказать законность обжалуемых действий (решений) возложена законом на государственные органы, органы местного самоуправления, должностных лиц, действия (решения) которых обжалуются.

 Гражданин, обратившийся в суд за защитой права, обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

 Судом установлено, что истец- ФИО1 является собственницей земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.30,21)

 Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. с целью возведения индивидуального жилого дома на указанном участке истец обратилась в Администрацию Сельского Поселения Баранцевское муниципального района Московской области с заявлением подготовить и выдать ей Градостроительный план земельного участка, при этом приложив к заявлению копию свидетельства о праве собственности, копию договора дарения, копию паспорта, схему планировочной организации земельного участка (л.д.56).

 ДД.ММ.ГГГГ. истец получила ответ от Администрации Сельского Поселения Баранцевское муниципального района Московской области, что для получения ГПЗУ ей необходимо направить в администрацию сельского поселения Баранцевское заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением следующих документов: правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельный участок; кадастровая выписка земельного участка формы КВ1-КВ6; правоустанавливающие документы на объект недвижимости, расположенные на данном земельном участке (здания, строения, сооружения) (при наличии); технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии); топографическая съёмка земельного участка с прилегающей к нему территорией не менее 15 метров, выполненная специализированной организацией имеющей допуск на данный вид работ, на бумажном и электронном носителях (на бумажном носителе с подписью исполнителя работ и штампом (печатью) организации) в М 1:500 на площадь участка до 1 га, в М 1:1000 на площадь участка от 1 до 5,0 га, в М 1:2000 на площадь участка от 5,0 га до 10 га, либо участок линейного объекта; чертёж градостроительного плана земельного участка, подготовленный по форме. утверждённой приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года №207; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объёктов капитального строительства; эскизный проект строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (кроме участков для ИЖС) содержащий: материалы объёмно-планировочного решения объектов; основные технико- экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, процент застройки и озеленения, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции); технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии); документ, удостоверяющий личность заявителя (физическое лицо), свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Так же истице было разъяснено право предоставить градостроительный план земельного участка, подготовленной специализированной организацией(л.д.45-46).

 ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась Чеховскому городскому прокурору с просьбой провести проверку законности требования дополнительных документов Администрацией СП Баранцевское для подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка(л.д.55)

 ДД.ММ.ГГГГ. Чеховский городской прокурор направил первому заместителю Главы администрации Чеховского муниципального района просьбу рассмотреть обращение ФИО1 о выдаче градостроительного плана земельного участка по изложенным в обращении доводам в пределах компетенции(л.д.52)

 Указанное обращение ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией Чеховского муниципального района было перенаправлено в Администрацию СП Баранцевское с просьбой в нормативный срок рассмотреть обращение Чеховской городской прокуратуры и предоставить мотивированный ответ(л.д.53)

 ДД.ММ.ГГГГ.Администрация СП Баранцевское направила мотиви-рованный ответ ФИО1 с повторным указанием на необходимость для решения вопроса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № направить в администрацию сельского поселения Баранцевское заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с приложением следующих документов: правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельный участок; кадастровая выписка земельного участка формы КВ1-КВ6; правоустанавливающие документы на объект недвижимости, расположенные на данном земельном участке (здания, строения, сооружения) (при наличии); технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии); топографическая съёмка земельного участка с прилегающей к нему территорией не менее 15 метров, выполненная специализированной организацией имеющей допуск на данный вид работ, на бумажном и электронном носителях (на бумажном носителе с подписью исполнителя работ и штампом (печатью) организации) в М 1:500 на площадь участка до 1 га, в М 1:1000 на площадь участка от 1 до 5,0 га, в М 1:2000 на площадь участка от 5,0 га до 10 га, либо участок линейного объекта; чертёж градостроительного плана земельного участка, подготовленный по форме. утверждённой приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года №207; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объёктов капитального строительства; эскизный проект строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (кроме участков для ИЖС) содержащий: материалы объёмно-планировочного решения объектов; основные технико- экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, процент застройки и озеленения, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции); технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии); документ, удостоверяющий личность заявителя (физическое лицо), свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Так же истице было разъяснено право предоставить градостроительный план земельного участка, подготовленной специализированной организацией(л.д.48-51).

 Истец повторно обратилась к ответчику с заявлением и просьбой выдать градостроительный план, которое было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ с входящим № №(л.д.54)

 ДД.ММ.ГГГГ истец также получила ответ от Администрации Сельского Поселения Баранцевское муниципального района Московской области, что для получения ГПЗУ необходимо предоставить дополнительно документы: правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на земельный участок; кадастровая выписка земельного участка формы КВ1-КВ6; правоустанавливающие документы на объект недвижимости, расположенные на данном земельном участке (здания, строения, сооружения) (при наличии); технический паспорт на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии); топографическая съёмка земельного участка с прилегающей к нему территорией не менее 15 метров, выполненная специализированной организацией имеющей допуск на данный вид работ, на бумажном и электронном носителях (на бумажном носителе с подписью исполнителя работ и штампом (печатью) организации) в М 1:500 на площадь участка до 1 га, в М 1:1000 на площадь участка от 1 до 5,0 га, в М 1:2000 на площадь участка от 5,0 га до 10 га, либо участок линейного объекта; чертёж градостроительного плана земельного участка, подготовленный по форме. утверждённой приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года №207; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объёктов капитального строительства; эскизный проект строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (кроме участков для ИЖС) содержащий: материалы объёмно-планировочного решения объектов; основные технико- экономические показатели: планируемое целевое назначение объектов, процент застройки и озеленения, этажность и основные параметры объекта строительства (реконструкции); технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии); документ, удостоверяющий личность заявителя (физическое лицо), свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Так же истице было разъяснено право предоставить градостроительный план земельного участка, подготовленной специализированной организацией(л.д.43-44).

 В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

 В соответствии сост. 263 ГКРФ Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

 В соответствии с ч.2ст.51 ГрКРФ «Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей».

 Согласно ч.9ст.51 ГрКРФ «В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

 1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

 2) градостроительный план земельного участка;

 3)схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.»

 Из содержанияст. ст. 48, 51, 53, 55 ГрК РФ следует, что градостроительный план земельного участка является необходимым элементом на всех стадиях процесса проектирования и строительства объектов, включая подготовку проектной документации, получение разрешения на строительство, осуществление строительного надзора за ведением строительных работ и заканчивая получением разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию.

 В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

 1) границы земельного участка;

 2) границы зон действия публичных сервитутов;

 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

 7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

 В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

 Помимо него, застройщик обязан разработать схему планировочной организации, соответствующую требованиям, установленным градостроительным планом, и предоставить прочие документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство.

 Таким образом, градостроительный план является основанием для планировочной организации застройки, а не наоборот.

 Схема планировочной организации должна соответствовать градостроительному плану, что означает возможность размещения объекта в границах градостроительного плана.

 При выдаче разрешения на строительство уполномоченные на выдачу разрешений органы проводят проверку соответствия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям (п.2 ч.11ст.51 градостроительного кодексаРФ).

 В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

 Согласно ч.1 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

 В соответствии с ч.1,20 ст. 45 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления.

 В силу требований статьи 44 ГрК подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

 На основании ч.9 ст.42 ГрК проект планировки территории является основой для проектов межевания территорий.

 В силу ч.6 ст.43 ГрК в составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов.

 Таким образом, исходя из смысла указанных норм, в обязанность органов местного самоуправления входит разработка планирования территорий муниципального образования, в рамках которых разрабатываются градостроительный планы земельных участков.

 Всю указанную информацию обязана указать в градостроительном плане Администрация в силу возложенных на нее градостроительным законодательством обязанностей:

 В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы, исходя из п. 17 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ.

 В соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Баранцевское от ДД.ММ.ГГГГ. за № об утверждении Порядка подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков на территории сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района, срок подготовки градостроительного плана земельного участка составляет тридцать дней со дня поступления указанного обращения, не включая проведение процедур подготовки, согласования и утверждения проектов планировки, межевания территорий и материалов по обоснованию, утверждение, учет и выдача градостроительных планов земельных участков осуществляется Администрацией СП Баранцевское. Заявление подается в произвольной форме с приложением : кадастрового плана земельного участка, технического паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке (при наличии зданий и сооружений на участке), технических условий служб района на инженерно-энергетическое обеспечение объекта недвижимости либо договоры с предприятиями инженерно-энергетического обеспечения на такое обслуживание, материалы действующей топографическлй съёмки(при наличии) территории земельного участка, зарегистрированные в ОГиА и в электронном виде: в М 1:500 на площадь участка до 1 га, в М 1:1000 на площадь участка от 1 до 5,0 га, в М 1:2000 на площадь участка от 5,0 га до 10 га, нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации прав на здания и сооружения, нотариально заверенную копию свидетельства о праве собственности на земельный участок или копию договора аренды земельного участка, заключенного с управлением муниципального имущества Администрации Чеховского муниципального района, нотариально заверенные копии учредительных документов. При этом указано, что в случае несоответствия комплектности представленных документов, материалы возвращаются заявителю(л.д.93-97)

 Однако подготовка градостроительного плана земельного участка и утверждение его является обязанностью органа местного самоуправления. Федеральный закон не предусматривает возможность установления административными регламентами, дополнительного перечня документов необходимых для предоставления в орган местного самоуправления, для утверждения и выдачи градостроительного плана земельного участка.

 Из материалов дела видно, что к заявлению о выдачи градостроительного плана истец приложила все необходимые документы, в том числе кадастровый паспорт и ситуационный план земельного участка.

 То есть требования Администрации о необходимости предоставления заявителем дополнительных документов предусмотренных административным регламентом, топографической основы, являются незаконными. Оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка и возврате заявления не имелось.

 Судом установлено, что градостроительный план запрошен заявителем применительно к ранее сформированному земельному участку, расположенному на уже застроенной территории с целью строительства на этом земельном участке новых объектов.

 При выдаче градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления исходит из градостроительных и строительно-технических норм и правил в приложении их к конкретным условиям и особенностям данного земельного участка, а также к характеристикам предполагаемого к возведению объекта капительного строительства или реконструкции объекта капитального строительства.

 Являясь элементом планировки территорий, градостроительный план земельного участка определяет основные параметры, необходимые для разработки проектной документации на объект капитального строительства или реконструкцию объекта капитального строительства.

 Таким образом, суд полагает, что требования Администрации района представить дополнительные документы, не предусмотренные законодательством РФ незаконны также потому, что данные действия устанавливают препятствия в получении разрешения на строительство жилого дома, ограничивает права заявителя как собственника земельного участка по его использованию с целью строительства индивидуального жилого дома.

 Суд критически относится к утверждениям администрации об отсутствии топографической съёмки по состоянию на настоящее время территории поселения, поскольку указанные функции возложены законом на орган местного самоуправления. Испрашиваемый земельный участок территориально определён, поставлен на кадастровый учёт, имеет кадастровый номер с указанием разрешённого вида использования.

 В течение тридцати дней заявителю должен быть выдан градостроительный план земельного участка, либо отказано в его выдаче. С учетом положений ст. 12 Федерального Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» орган местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 В судебном заседании установлено и не опровергнуто представителем ответчика, что в установленные законом сроки градостроительный план земельного участка заявителю не выдан, отказ в выдаче данного плана также не принимался, уведомление о продлении срока рассмотрения заявления ФИО1 не направлено, поэтому суд полагает, что в данном случае ответчиком нарушено право истца на получение ответа на его обращение в орган местного самоуправления в установленный законом срок и в этой части его исковое заявление является обоснованным, и суд полагает вынести решение об обязанности устранить указанное нарушение закона.

 Поскольку, учитывая, что общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана, а он согласно пункту 2.4. административного регламента, составляет 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги, подобные действия со стороны ответчика недопустимы и фактически привели к бездействию соответствующих органов, поскольку в установленный законом срок заявление рассмотрено не было, решение по нему не принято.

 Согласност. 258 ГПКРФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 На основании выше изложенного,суд считает необходимым обязать ответчика - Администрацию сельского поселения «Баранцевское» Чеховского муниципального района Московской области выдать ФИО1 ФИО7 запрашиваемый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №,расположенного по адресу <адрес>

 и разъясняет положение ст. 226 ГПК РФ, согласно которой при выявлении случаев нарушения законности, суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах. В случае несообщения о принятых мерах виновные должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до одной тысячи рублей. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению суда (часть 2).

 Кроме того, в соответствии со ст. 98 п. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные

 В связи с чем взысканию с ответчика в пользу истца также подлежат судебные расходы, произведенные истцом по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей (л.д.2).

 Таким образом, принимая во внимание отсутствие у сторон дополнительных доказательств по делу, ходатайств об истребовании дополнительных доказательств по делу и руководствуясь Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Законом РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ), Федеральным законом РФ№ 59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Гражданским кодексом РФ, а также ст.ст.56,67,194-199,254,255,258 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО1 ФИО8-удовлетворить.

 Признать незаконным бездействия Администрации СП «Баранцевское» Чеховского муниципального района Московской области в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес>, принадлежащего ФИО1 ФИО9 и не выдаче ей без взимания платы в сроки, установленные ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ

 Обязать Администрацию сельского поселения «Баранцевское» Чеховского муниципального района Московской области выдать ФИО1 ФИО10 запрашиваемый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №,расположенного по адресу <адрес>.

 Взыскать с Администрации сельского поселения «Баранцевское» Чеховского муниципального района Московской области в пользу ФИО1 ФИО11 понесенные судебные расходы по оплате госпошлины в размере 200рублей.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий: подпись ФИО2

 Решение суда в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГг.

 <данные изъяты>

 Оригинал решения суда находится в материалах дела № 2-1088/2014

 в Чеховском городском суде <адрес>