Дело № 2-1089/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 26 сентября 2018 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Абдулиной Е.Б.
при секретаре Ушаковой Д.С.
с участием истца ФИО1
представителя ответчика ФИО2
представителя третьих лиц ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Добрянке Пермского края о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж, возложении обязанности
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 (далее – истец) обратился в суд с исковым заявлением к ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Добрянке Пермского края (далее – ответчик) о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж, возложении обязанности, требования мотивированы тем, что решением УПФ РФ в г.Добрянке Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 было отказано в досрочном назначении страховой пенсии, включении в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, ввиду отсутствия документального подтверждения занятости в течение полного рабочего времени в особых условиях труда, индивидуальные сведения о стаже представлены без кода льготы особых условий труда за весь период работы, тогда как истец фактически работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, представленные от работодателей документы позволяют установить и подтвердить специальный стаж истца в указанной должности.
Просит суд признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Добрянке Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в удовлетворении заявления о досрочном назначении страховой пенсии; включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в ОАО «Добрянское АТП», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работы в ООО «Центравтотех» в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах; обязать ГУ УПФ РФ в г.Добрянке досрочно назначить истцу страховую пенсию в соответствии с п.10 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Истец ФИО1 в судебном заседании на исковых требованиях настаивал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Указал, что с 1988 по 1999 год он осуществлял перевозки на заказных автобусных маршрутах, с 1995 года – осуществлял маршрутные перевозки. В 2015, 2016, 2017 осуществлял перевозки на пригородных автобусных маршрутах, в 2013-2014 году было сочетание городских и пригородных маршрутов. По ООО «Центравтотех» - осуществлял перевозки по Добрянскому муниципальному району, ОАО «Добрянское АТП» - осуществлял городские пригородные, заказные маршруты. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал водителем автобуса по городу, выполнял заказные маршруты, и межгородские маршруты. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – был водителем автобуса «Мерседес», осуществлял пригородные и городские перевозки.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Добрянке Пермского края – ФИО2, действующая на основании доверенности №191 от 09.01.2018 (том 2 л.д. 171), в судебном заседании с предъявленными требованиями не согласилась. Пояснила, что право на назначение досрочной пенсии имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени, выполнение работы на таких маршрутах должно составлять не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Основным документом, подтверждающим страховой стаж граждан после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования является индивидуальный лицевой счет. Периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений о стаже индивидуального (персонифицированного) учета. При этом такие сведения при поступлении их в базу данных подкрепляются соответствующими документами, работодатель предоставляет в базу данных сведения о периодах работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые им установлены на основании соответствующих документов. Предприятиями ООО «Центравтотех» и ОАО «Добрянское АТП» в Пенсионный фонд такие документы представлены не были, и сведения индивидуального (персонифицированного) учета сдавались с указанием только общего стажа. Просила отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель третьих лиц ООО «Центравтотех», ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие» – ФИО3, действующая на основании доверенностей, соответственно, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила удовлетворить заявленные требования частично, указала на то, что ФИО1 и в ООО «Центравтотех», и в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие» действительно работал водителем автобуса на городских маршрутах. В 1985 году закончил курсы водителей, с 1986 по 1987 год осуществлял заказные перевозки, с 1987 года по 1999 год работал водителем автобуса по городским маршрутам. Период с 2000 по 2001 год согласно расчетным листкам ФИО1 работал водителем городских перевозок, но поскольку путевые листы не сохранились, имеется только общее время работы, сколько отработано часов за смену, но выявить на каких маршрутах работал водитель не возможно, в данный период ФИО1 работал на автобусе ПАЗ, а он относится и к городским и к пригородным маршрутам. С 2015 года по настоящее время ФИО1 работает на автобусе «Мерседес» (имеет мягкие сидения, отсутствует накопительная площадка), осуществляет и городские, и пригородные маршруты, и осуществляет заказные перевозки. Просили указанный период исключить. Автобус ЛАЗ-695 относится к автобусам городского типа и по своим техническим характеристикам предназначался лишь для городских пассажирских перевозок, на них невозможно было передвигаться в условиях пригорода и деревни. В период с 2002 по 2004 год ФИО1 работал на автобусе ПАЗ-3205, водители, осуществляющие городские перевозки, получали премию 10%, а за пригородные маршруты – 5-6%. Поскольку не возможно разграничить лицевые счета, определить на каких именно. В 2004 году ФИО1 работал на Икарусе, но по данному автобусу никаких документов не сохранилось, а без них не возможно определить для каких перевозок данный автобус был предназначен, известно лишь то, что его длина была около 12 метров и он имел одну дверь. Период с 2005 по 2010 год ФИО1 работал на автобусе ПАЗ-3205, который мог использоваться как для пригородных перевозок, так и для городских, подтверждающих документов не сохранилось. В 2011 году ФИО1 работал на автобусе «Мерседес», это модификация городского автобуса, т.к. из-за состояния дорог его не используют вне города. За 2012 год имеются табеля учета рабочего времени, из которых следует, что ФИО1 отработал 1 698,34 часов на городских маршрутах и 1 339,62 часа на иных маршрутах, т.е. преобладающее время отработал на городских автобусных маршрутах. В 2013-2014 году из табеля учета рабочего времени следует, что ФИО1 отработал 1 436,37 часов, из них 573,27 часов – на городских маршрутах. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работал на автобусе «Мерседес-0407» - это пригородный автобус, по городу ФИО1 отработал 541,65 часов.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ФИО1 обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г.Добрянке Пермского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Как следует из выписки из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в г.Добрянке Пермского края ФИО1 было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия документального подтверждения его занятости в течение полного рабочего дня в особых условиях труда – на регулярных городских пассажирских маршрутах; не подлежали зачету в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса ОАО «Добрянское АТП», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ водителем автобуса ООО «Центравтотех» (том 1, л.д.9-11).
Из трудовой книжки истца следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зачислен на курсы водителей категории «Д». С ДД.ММ.ГГГГ работал в Добрянском АТП водителем автобуса с присвоением квалификации водитель второго класса, с ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация водителя первого класса. На основании постановления администрации г.Добрянка № от ДД.ММ.ГГГГ Добрянское АТП переименовано в ОАО «Добрянское АТП», ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом в ООО «Центравтотех», ДД.ММ.ГГГГ принят переводом на должность водителя автобуса первого класса в ООО «Центравтотех», ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом в ОАО «Добрянское АТП», с ДД.ММ.ГГГГ принят переводом в ОАО «Добрянское АТП» водителем первого класса автобусов всех марок, где работает по настоящее время (том 1, л.д.14-19).
Свидетель ФИО5 показал суду, что работал водителем в ОАО «Добрянское АТП», в настоящее время находится на пенсии. В 1998 году вместе со ФИО1 работали на городских маршрутах, но иногда и на заказных перевозках. После окончания курсов ФИО1 сразу стал работать водителем автобусов.
Свидетель ФИО6 пояснил, что в девяностые года ФИО1 работал на автобусе марки ПАЗ, осуществлял перевозки по городу, до этого работал на автобусе марки ЛАЗ, по маршруту №, он городской. Сам ФИО6 работал на городских маршрутах, видел, что ФИО1 также осуществляет перевозки на городских маршрутах.
Свидетель ФИО7 пояснил суду, что со ФИО1 работал с 1987 года на городских пассажирских перевозках, потом были и заказные маршруты. С 1995 года работали на городских маршрутах сначала на автобусе марки ЛАЗ, потом – ПАЗ, в п.Полазна на маршрутных такси, а потом их перевели на Икарус, на нем по городу ездили до 2004 года, после ФИО7 сократили и ФИО1 продолжал работать один на городских маршрутах.
В личных карточках шофера ФИО1 отражены, в том числе, периоды отпусков за время работы в Добрянском АТП, ООО «Центравтотех», ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие» (том 1, л.д. 24-31).
Основным видом деятельности ОАО «Добрянское АТП», ООО «Центравтотех» является организация и осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В соответствии с договорами, заключенными ООО «Центравтотех» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с администрацией ФИО4 городского поселения, ДД.ММ.ГГГГ с МУ «Управление городского хозяйства», дополнительными соглашениями к договорам, с договором, заключенным ОАО «Добрянское АТП» ДД.ММ.ГГГГ с администрацией ФИО4 городского поселения и дополнительными соглашениями к нему ООО «Центравтотех» и ОАО «Добрянское АТП» по поручению заказчика оказывали услуги по перевозке пассажиров в городском транспорте общего пользования в городе Добрянке (том 2, л.д. 193-250, том 2, л.д. 1).
В материалы дела представлены лицензии на перевозку пассажиров городские, пригородные, внутриобластные, выданные АООТ «Добрянское АТП, АО «Добрянкое автотранспортное предприятие, ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие», ООО «Центравтотех».
На основании статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величине индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п. 4 Правил от 11.07.2002 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
В соответствии с Письмом Минтранса Российской Федерации от 02.07.1992 № 13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах», право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.
Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.
Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов. При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).
Приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 были утверждены Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Согласно указанным Правилам в зависимости от характера пассажиропотоков, протяженности маршрутов и режима работы автобусов применялись различные формы организации труда водителей, работа которых организовалась по индивидуальному или бригадному методу. Бригады водителей организовывалась для обслуживания городского, пригородного, междугородного маршрута или группы маршрутов. Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер: городским от № 1 до № 99, пригородным – от № 100 до № 499, междугородным – от № 500 и выше.
Этими же Правилами введен безкассовый метод обслуживания пассажиров, предусматривающий предварительную оплату пассажирами в автобусах городского сообщения стоимости проезда вне салона автобуса путем приобретения разовых (абонементных) талонов, которые были действительны в городах (населенных пунктах) с одинаковым тарифом.
Судом установлено, что ФИО1 после прохождения курсов водителей категории «Д» с ДД.ММ.ГГГГ был допущен к работе в должности водителя автобуса второго класса ФИО4 АТП, с ДД.ММ.ГГГГ присвоена квалификация водителя первого класса. Впоследствии Добрянское АТП было переименовано в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие», где ФИО1 проработал до ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя автобуса ООО «Центравтотех»; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем 1 класса автобусов всех марок в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие».
Суд считает возможным зачесть в специальный стаж истца периоды работы в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие»: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООО «Центравтотех» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи со следующим.
Факт работы истца в указанные периоды в должности водителя автобуса на городских пассажирских маршрутах в ОАО «Добрянское АТП» и ООО «Центравтотех» подтверждается материалами дела: личной карточкой шофера (том 1, л.д.24-25), личными карточками ФИО1 (том 1, л.д. 26-31), лицевыми счетами водителей маршрутных автобусов за период с 1986 года по 1987 год (том 1, л.д.66-74), расчетными листками за 1995 год (том 1 л.д. 126-137), за 1996 год (том 1 л.д. 114-125), за 1997 год (том 1, л.д. 151-163), за 1998 год (том 1 л.д. 138-150), за 1999 год (том 1 л.д. 165-175), за 2011 год (том 2 л.д. 53-64), за 2012 год (том 2 л.д. 90-101), показаниями свидетелей.
Из представленной ОАО «Добрянское АТП», ООО «Центравтотех» информации следует, что за водителем ФИО1, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был закреплен автобус ЛАЗ-695 г/н 62-92, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был закреплен автобус ЛАЗ-695 г/н 22-24. Автобус марки ЛАЗ-695 - городской автобус среднего класса Львовского автобусного завода, по техническим характеристикам предназначенный, для городских пассажирских перевозок, истец работал водителем в бригаде, обслуживающей городские пассажирские перевозки. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 был закреплен автобус марки Mercedes-Benz -0305 г/н №, класс автобуса: высокопольный городской, перевозки на котором осуществлялись исключительно по городу.
Из представленных в материалы дела лицевых счетов водителя ФИО1 за период с 1986 года по 1987 год, содержащих сведения о начисленной заработной плате следует, что указанные лицевые счета заполнялись вручную, путем заполнения типовой формы Т54. В указанных лицевых счетах указаны коды за выполнение графика (интенсивность) (код 11), премия за выполнение плана бригадой (код 12). В расчетных листках, представленных за период с января 1995 года по декабрь 1999 года, с января 2011 года по декабрь 2012 года содержатся сведения о заработной плате, также отражены коды с расшифровкой наименований начислений и удержаний, информация о закреплении истца по виду маршрутов и по бригаде (отд=1), начисления премии за продажу абонементов (код 40), премии за доходы (код 73), премии за выполнение графика (код 76, 79). В расчетных листках за указанные периоды, содержится информация о закреплении истца за маршрутными перевозками и городской бригадой (отд=1), начисления и удержания по заработной плате отражены помесячно за календарный год, распечатки содержат информацию по начисленной заработной плате (по кодам и видам начислений) и удержаний из заработной платы за каждый месяц соответствующего года и итоговой строкой за весь год, информацию о начислении премии за доход.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, с применением приведенных выше правовых норм законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовой деятельности в Добрянском автотранспортном предприятии, в ООО «Центравтотех», в ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие» исполнял трудовые обязанности водителя автобуса на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени, т.е. выполнял регулярные пассажирские перевозки по установленным маршрутам не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.
Занятость ФИО1 полный рабочий день на регулярных городских автобусных маршрутах подтверждается количеством рабочих часов в месяц, указанных в расчетных листках истца, представленных ОАО «Добрянское АТП», также начислением дополнительной оплаты за переработку и сверхурочные часы, в течение спорного периода и доплату за продажу абонементных талонов, распечатках по начислению заработной платы.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства нашли свое подтверждение обстоятельства постоянной трудовой занятости ФИО1 в особых условиях труда в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 также просит включить в специальный стаж периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ОАО «Добрянское АТП», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ООО «Центравтотех».
Суд считает, что указанные периоды не подлежат включению в специальный трудовой стаж ввиду следующего.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ АО ОТ «Добрянское автотранспортное предприятие» был издан приказ №, которым весь подвижной состав и закрепленные за ним водители были разделены на три отряда: 1 отряд – осуществлял городские перевозки, 2 отряд – пригородные, 3 отряд – заказные перевозки. Согласно приложению к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зачислен в отряд №, который занимался заказными перевозками (том 1 л.д. 44-47).
Также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за водителем ФИО1 был закреплен автобус ПАЗ-3205 г/н №, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 был закреплен автобус марки ИКАРУС, г/н № (буквенное обозначение не известно), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 был закреплен автобус ПАЗ-3205 г/н № (буквенное обозначение не известно). Из материалов дела и пояснений представителя третьих лиц ООО «Центравтотех», ОАО «Добрянское автотранспортное предприятие» следует, что ОАО «Добрянское АТП» и ООО «Центравтотех» осуществляло перевозки пассажиров по городским автобусным маршрутам города Добрянки, а также пригородные и междугородные автобусные маршруты ФИО4 района. Из лицевых счетов по заработной плате ФИО1 установить маршруты, на которых осуществлялась перевозка пассажиров водителем не представляется возможным. Автобус марки ПАЗ мог использоваться как на пригородных маршрутах, так и на городских маршрутах (так называемые «маршруты-такси»). Документы в отношении автобуса ИКАРУС г/н № (буквенное обозначение не известно) и в отношении автобуса ПАЗ-3205 г/н № (буквенное обозначение не известно) утеряны, в связи с чем, невозможно с достоверностью установить, для каких именно перевозок использовались данные виды автобусов. Кроме того, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что путевые листы за указанный период времени не сохранились, из представленного табеля учета рабочего времени за указанные выше периоды не представляется возможным определить, какой процент времени ФИО1 осуществлял пассажирские перевозки на городском транспорте.
Учитывая, что представленные материалы не позволяют прийти к вводу о том, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работал на регулярных городских автобусных маршрутах, указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время за ФИО1 закреплен автобус марки MERCEDES-BENZ-0407 государственный регистрационный знак №.
Из табеля учета рабочего времени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что в течение года общее количество отработанных ФИО1 часов составляет 1436,37 часов (в том числе на линии, на ремонте, в резерве). Из указанного количества часов на городских автобусных маршрутах отработано 573,27 часа. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 общее количество отработанных в течение года часов составляет 1418,69 часов (в том числе на линии, на ремонте, в резерве). Из указанного количества часов на городских автобусных маршрутах отработано 541,65 часов. Таким образом, за вышеприведенные периоды ФИО1 на городских автобусных маршрутах отработано менее 80 процентов рабочего времени за месяц, в связи с чем, указанные периоды не подлежат включению в специальный стаж.
Помимо прочего, в судебном заседании установлено и подтверждается путевыми листами автобуса, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на автобусе марки MERCEDES-BENZ-0407 г/н № ФИО1 осуществляет перевозки пассажиров по пригородным автобусным маршрутам № «Добрянка – Пермь», № «Полазна – Пермь», заказному маршруту «Добрянка – ПЦБК» и иным разовым заказным маршрутам.
При таких обстоятельствах период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж ФИО1
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости включения в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение ФИО1 страховой пенсии, периоды работы в ОАО «Добрянское АТП» в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООО «Центравтотех» в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении остальной части заявленных требований ФИО1 следует отказать.
ФИО1 также просит обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Добрянке Пермского края назначить ему досрочную страховую пенсию с момента наступления права.
Вместе с тем из положений подпункта 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» следует, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Поскольку требуемые 20 лет специального стажа у ФИО1 отсутствуют, в удовлетворении данного требования истцу следует отказать.
Кроме того, ФИО1 просит суд признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Добрянке Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в удовлетворении заявления о досрочном назначении страховой пенсии, вместе с тем, поскольку суд пришел к выводу об отсутствии требуемого специального стажа, решение ГУ УПФ РФ в г.Добрянке об отказе в досрочном назначении пенсии истцу в соответствии с положением ФЗ «О страховых пенсиях», нельзя признать незаконным, в связи с чем заявленное требование удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Добрянке Пермского края о признании незаконным решения об отказе в удовлетворении заявления о досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж, возложении обязанности, - удовлетворить частично.
Включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение ФИО1 трудовой пенсии, периоды работы:
- в ОАО «Добрянское АТП» в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- в ООО «Центравтотех» в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части заявленных требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
Председательствующий: подпись
Копия верна
Председательствующий Е.Б.Абдулина
Секретарь:
Решение суда в законную силу не вступило
Секретарь:
Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2018 года.
Подлинник решения подшит в деле № 2-1089/2018.
Гражданское дело № 2-1089/2018 находится в производстве ФИО4 районного суда Пермского края.