ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1089/2014 от 24.07.2014 Центрального районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

  Дело 2-1089/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Галлингера А.А.,

 секретаря Батаевой О.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

 24 июля 2014 года

 гражданское дело по заявлению ФИО1 ФИО8 о признании решения Комиссии по принятию решения о предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала об отказе в предоставлении средств, части средств областного материнского (семейного) капитала не законным и не обоснованным,

 УСТАНОВИЛ:

 Заявитель обратился в суд с заявлением об обжаловании решения о предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала об отказе в предоставлении средств, части средств областного материнского (семейного) капитала. Свои доводы основывает на следующем: ФИО1 ФИО9 04.03.2014 г. заключила с Обществом с ограниченной ответственностью «Юридическая компания «СИБИРЬ» договор целевого займа №009. ООО «ЮК «СИБИРЬ» (займодавец) в соответствии с условиями договора целевого займа предоставило ФИО1 денежные средства в размере 559 408 рублей 50 копеек на приобретение в собственность квартиры, находящейся по адресу: <адрес> за цену 560 000 рублей. ФИО1 ФИО10 приобрела на заёмные денежные средства у ФИО11 квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>. Право собственности на квартиру зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 30 апреля 2014 г. Пенсионный фонд РФ произвел перечисление средств материнского капитала в размере 429 408 рублей 50 копеек в счет погашения задолженности по договору целевого займа № 009 от 04.03.2014 г. Остаток задолженности по договору целевого займа составил 130 000 рублей. Согласно пункту 1 статья 2 Закон Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ (ред. от 04.04.2014) «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 20.04.2011) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка начиная с 1 января 2011 года имеют право на дополнительную меру социальной поддержки возникшую при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у граждан Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Согласно статья 4 Закона Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ (ред. от 04.04.2014) «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 20.04.2011) средства областного материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения не противоречащих закону сделок и участия в не противоречащих закону обязательствах, путем безналичного перечисления указанных средств банку, предоставившему по кредитному договору денежные средства на указанные цели, или организации. соответствующей требованиям, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области и предоставившей по договору займа денежные средства на указанные цели, за исключением случая, установленного в подпункте 1 настоящего пункта. В соответствии с указанной нормой права она, имеет право на дополнительную меру социальной поддержки, возникшую при рождении третьего ребенка. В связи с чем, 08 мая 2014 г. она обратилась в комитет социальной защиты населения Администрации г. Прокопьевска с заявлением о предоставлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на погашение долга по договору целевого займа № 009 от 04.03.2014 г., в приёме документов ей отказали, так как сотрудник со следующего дня должна была уйти в отпуск на одну неделю, в связи с чем ей сказали прейти через неделю. 17 мая 2014 г. ФИО1 вновь обратилась в комитет в приёме документом ей опять отказали, объяснив свой отказ тем, что ждут, когда Коллегия Администрации Кемеровской области внесет изменения в постановление от 10.08.2011 г. № 374 «Об утверждении Порядка и условий предоставления и использования областного материнского (семейного) капитала, перечня документов, на основании которых предоставляется областной материнский (семейный) капитал, а также порядка ведения регистра лиц, имеющих право на областной материнский (семейный) капитал».

 18 мая 2014 г. у нее все-таки приняли заявление о предоставление средств материнского капитала и весь пакет документов, после ее устной жалобы в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области. 19 июня 2014 г. Комиссия по принятию решения о предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала приняла решение № 137 об отказе в предоставлении средств, части средств областного материнского (семейного) капитала. В качестве оснований для отказа указано, что по состоянию на 11.06.2014 г. на официальном сайте департамента строительства Кемеровской области информация о включении ООО Юридическая компания «СИБИРЬ» в реестр организаций, соответствующих требованиям, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 г. № 374 отсутствует. Считает, отказ в предоставлении средств, части средств областного материнского (семейного) капитала незаконным и не обоснованным, так как: Согласно пункту 4-1.1. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 № 374) «Об утверждении Порядка и условий предоставления и использования областного материнского (семейного) капитала, перечня документов, на основании которых предоставляется областной материнский (семейный) капитал, а также порядка ведения регистра лиц, имеющих право на областной материнский (семейный) капитал». Днем обращения за областным материнским капиталом считается день приема заявления со всеми необходимыми документами. 18 мая 2014 г. у нее приняли заявление о предоставление средств материнского капитала и весь пакет документов, следовательно, правоотношения у нее возникли в день подачи заявления. Комиссия по принятию решения о предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала при рассмотрении ее заявления, должна была руководствоваться той редакцией постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 г. № 374, которая действовала 18 мая 2014 г., то есть в редакцией от 14.01.2014г. Редакция постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 08.2011 г. № 374 «Об утверждении Порядка и условий предоставления и использования областного материнского (семейного) капитала, перечня документов, на основании которых предоставляется областной материнский (семейный) капитал, а также порядка ведения регистра лиц, имеющих право на областной материнский (семейный) капитал» от 14.01.2011 г. содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в I предоставлении средств материнского капитала. При принятии решения № 137 от 19.06.2014 г. комиссия использовала постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 г. № 374 в редакции, которая не подлежала применению по настоящему делу. Основания для отказа, указанные в Решение № 137 от 19.06.2014 г. (об отказе в представлении, части средств областного материнского (семейного) капитала) в редакции, действующей в момент возникновения правоотношений, отсутствуют.

 Заявитель ФИО1 ФИО12. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержала, просила отменить Решение №137 от 19.06.2014 г.

 Представитель Комиссии по принятию решения о предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала – ФИО2, действующая на основании доверенности от 22.07.2014г. возражала против признания решения Комиссии по принятию решения о предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала об отказе в предоставлении средств, части средств областного материнского (семейного) капитала не законным и не обоснованным по следующим основаниям: на основании постановления администрации города Прокопьевска от 23.01.2013 г. № 5-п на территории Прокопьевского городского округа создана Комиссия. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области. Базовым законом, устанавливающим право на получение дополнительной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, является Закон Кемеровской области от 25 апреля 2011 года № 51-ОЗ (далее - Закон). 04 апреля 2014 года в указанный Закон законом Кемеровской области № 25-ОЗ внесены изменения, которые вступили в законную силу 22 апреля 2014 года (опубликован в газете «Кузбасс» 11.04.2014 № 65). В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Закона средства областного материнского (семейного) капитала могут направляться на приобретение жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения не противоречащих закону сделок и участия в не противоречащих закону обязательствах, путем безналичного перечисления указанных средств банку, предоставившему по кредитному договору денежные средства на указанные цели, или организации, соответствующей требованиям, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области, и предоставившей по договору займа денежные средства на указанные цели, за исключением случая, установленного в подпункте 1 настоящего пункта. Из пункта 4 статьи 4 Закона следует, что порядок и условия предоставления и использования областного материнского (семейного) капитала в части, не урегулированной настоящим Законом, а также требования к организации, предоставившей по договору займа денежные средства на приобретение (строительство, реконструкцию) жилого помещения, перечень документов, на основании которых предоставляется областной материнский (семейный) капитал, устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области. Из заявления ФИО1 следует, что первоначально она обратилась в Комитет 08 мая 2014 года с заявлением о предоставлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на погашение долга по договору целевого займа № 009 от 04.03.2014 года, в приёме заявления ей якобы было отказано. Затем она обращалась 17 мая и только 18 мая 2014 года документы у неё были приняты. Вышеуказанные доводы заявительницы не соответствуют фактическим обстоятельствам, а именно: В соответствии с подпунктом 4-1.2. Порядка, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.08.2011 № 374 (в ред. от 23.03.2012 № 102, от 10.08.2012 № 339, от 28.12.2012 № 606, от 14.01.2014 № 3, от 02.06.2014 № 220) «Об утверждении порядка и условий предоставления и использования областного материнского (семейного) капитала, требований к организации, предоставившей по договору займа денежные средства на приобретение (строительство, реконструкцию) жилого помещения, перечня документов, на основании которых предоставляется областной материнский (семейный) капитал, а также порядка ведения регистра лиц, имеющих право на областной материнский (семейный) капитал, уполномоченный орган при обращении гражданина за получением областного материнского капитала: разъясняет порядок назначения и предоставления средств (части средств) областного материнского капитала, определение его размера с учетом сроков рассмотрения заявления и документов, а также основания для вынесения решения об отказе в предоставлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала; проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, и данных, содержащихся в представленных документах; проверяет наличие все документов, которые должны прилагаться к заявлению. Так при обращении 8 мая 2014 года у ФИО1 отсутствовал весь пакет документов, который необходим для рассмотрения вопроса о предоставлении материнского (семейного) капитала. Из личного дела ФИО1 ФИО13. следует, что справка о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование целевым займом № 009 была взята в ООО «ЮК «Сибирь» только 16 мая 2014 года, поэтому документы у ФИО1 08.05.2014 г. приняты не были. Заявление вместе со всеми необходимыми документами были приняты Комиссией 21 мая 2014 года, что подтверждается датой, указанной в заявлении и распиской о принятии документов. Доказательств, подтверждающих, что она обращалась в Комиссию 17 и 18 мая 2014 года заявительницей не представлено, что является нарушением требованием ст. 56 ГПК РФ. В Законе указывается, что пункт 1 статьи 4 не распространяется на лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, и представивших в установленном порядке заявление о предоставлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала до дня вступления в силу Закона Кемеровской области от 04.04.2014 № 25-ОЗ, т.е. до 22 апреля 2014 года. Заявительница в указанный срок не уложилась, в связи с чем, положения Закона без учета требований Закона Кемеровской области от 04.04.2014 № 25-ОЗ на неё не распространяются. С учётом действующего Закона Комиссией было отказано ФИО1 ФИО14 в предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала. Все требования Порядка Комиссией были соблюдены, решение вынесено в срок, предусмотренный п. 4-1.6 Порядка.

 Заслушав заявителя, представителя Комиссии, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В своей деятельности Комиссия руководствуется Закон Кемеровской области от 25 апреля 2011 года № 51-ОЗ. 04 апреля 2014 года в указанный Закон законом Кемеровской области № 25-ОЗ внесены изменения, которые вступили в законную силу 22 апреля 2014 года. В Законе указывается, что пункт 1 статьи 4 не распространяется на лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, и представивших в установленном порядке заявление о предоставлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала до дня вступления в силу Закона Кемеровской области от 04.04.2014 № 25-ОЗ, т.е. до 22 апреля 2014 года. Полный пакет документов, на основании которого предоставляется материнский (семейный) капитал был предоставлен ФИО1 ФИО15 только 21 мая 2014 года.

 Проанализировав приведенные доказательства, суд отказывает ФИО1 ФИО16. в удовлетворении заявления о признании Решения от 19.06.2014г. №137 Комиссии по принятию решения о предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала не законным и не обоснованным.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении требований ФИО1 ФИО17 о признании Решения Комиссии по принятию решения об отказе в предоставлении средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала от 19.06.2014г. №137 незаконным и необоснованным отказать.

 Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца.

 Председательствующий: подпись.

 Верно. Судья: А.А. Галлингер