РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Весьегонск 22 июня 2015 года
Весьегонский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Сыромятникова В.М.,
представителя истца помощника прокурора Весьегонского района Титовой Е.С.,
при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Весьегонского района в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 ФИО5 о возложении обязанности встать на учет в Росфинмониторинге,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Весьегонского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о возложении обязанности встать на учет в Росфинмониторинге. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Весьегонского района проведена проверка исполнения действующего законодательства о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма у ИП ФИО1 В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № l15-ФЗ) к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 ФИО5 (ИНН №) в числе прочих предоставляет посреднические услуги, связанные с недвижимостью.
Согласно определению, содержащемуся в ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 1 15-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, в числе прочего, встать на учет в уполномоченном органе (п. 9 ст.7).
В качестве уполномоченного органа, который осуществляет учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, определен Росфинмоииторинг.
Согласно п. 10 Указа Президента РФ от 13.06.2012 № 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» Росфинмоииторинг ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 № 58 утверждено «Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» (далее -Положение).
Согласно п. 2. Положения постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат, в числе прочих. индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Согласно поступившей информации из МРУ Росфинмониторинга по ЦФО индивидуальный предприниматель - ФИО1 не учете в Росфинмониторинге не состоит.
Имеющиеся нарушения не позволяют обеспечивать контроль со стороны государства за легальностью деятельности организации в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем и финансирования терроризма.
В связи с чем, и.о. прокурора Весьегонского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН №) встать на учет в территориальном органе Росфинмониторинга в срок до 01.09.2015 года.
В судебном заседании помощник прокурора Весьегонского района Титова Е.С. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просила суд обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 осуществить постановку на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.
Ответчик индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, представил заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, исковые требования признал. В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации N 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризма являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу положений статьи 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты гражданских прав является, в том числе пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждения исполнения обязанностей в натуре.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
При этом, согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации N 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» террористическая деятельность также включает в себя организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на … индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 г. № 58.
В соответствии с п. 2 Положения постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели: … организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
В соответствии с п. 3 указанного Постановления Правительства постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
Согласно сведений об индивидуальном предпринимателе ФИО1 ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и основным его видом деятельности является предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом.
Согласно обращению Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегионального управления по Центральному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО) ИП ФИО1 не состоит на учете в Межрегиональном управлении Росфинмониторинга по ЦФО.
В нарушение перечисленных требований закона индивидуальный предпринимателяь ФИО1 на учете в Росфинмониторинге не состоит.
Таким образом, в связи с отсутствием постановки на учет в Росфинмониторинге, индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность в отсутствие доступа к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности, и, следовательно, отсутствует возможность выявлять такие организации и физических лиц с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц.
Выявленные нарушения не позволяют обеспечивать контроль со стороны государства за легальностью деятельности индивидуального предпринимателя в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.
Таким образом, учитывая, что доказательств, подтверждающих постановку на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу в установленном законом порядке, ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора к индивидуальному предпринимателю ФИО1 обоснованы и подлежат удовлетворению.
Поскольку прокурор при предъявлении заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ взыскивает её с индивидуального предпринимателя ФИО1 в бюджет муниципального района согласно ч. 2 ст. 61.1 БК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора Весьегонского района к индивидуальному предпринимателю ФИО1 удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН №) встать на учет в территориальном органе Росфинмониторинга в срок до 01.09.2015 года.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН №), государственную пошлину в доход местного бюджета Весьегонского района Тверской области в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Весьегонский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья В.М. Сыромятников
1версия для печатиДело № 2-108/2015 ~ М-96/2015 (Решение)