УИД 24RS0053-01-2020-000167-36
№ 2-108/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11декабря 2020 г. с. Тюхтет
Тюхтетский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Викторовой Ю.В.,
при ведении протокола помощником судьи Фицай Т.В.,
с участием помощника прокурора Агаркова А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тюхтетского района Красноярского края к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» о понуждении к исполнению предписания Енисейского управления Ростехнадзора,
установил:
Прокурор Тюхтетского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, в котором, ссылаясь на неисполнение обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» обязанности по надлежащей подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону и предписания Ростехнадзора № от 25.10.2019 в установленный срок до 04.09.2020, в том числе подготовку к отопительному сезону переданных ответчику в доверительное управление зданий котельных, мастерских, гаражей, водонапорных бешен, расположенных в с. Тюхтет Тюхтетского района Красноярского края, с учётом уточнения требований, просит суд возложить на ответчика обязанность в срок до 01.08.2021 исполнить вышеуказанное предписание Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Енисейского управления Ростехнадзора) с устранением нарушений, указанных в п.п. 1-41, 57-70, 71-79, 80-84, 85-89,90-94, 95-100, 1001-103, 104-105, 106-107, 108-127, 128-146, 147-168 электротехнической части предписания, п.п. 169-178, 179-193, 194-223, 224-229 теплотехнической части предписания.
В судебном заседании помощник прокурора иск поддержал полностью по всем приведённым в нём доводам, указав, что до настоящего времени сведения об исполнении вышеуказанных пунктов предписания Енисейского управления Ростехнадзора от ответчика не поступили.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, сведения об уважительных причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, согласно письменному заявлению просил о рассмотрении дела в своё отсутствие.
При указанных обстоятельствах неявка указанных участников процесса в силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения судом настоящего дела по существу.
В своих письменных отзывах на иск представитель ответчика указал об устранении в полном объёме нарушений, указанных в п.п. 80, 84, 85, 89-91, 94, 95, 98-109, 111-118, 120-124, 126-128, 129, 131-133, 137, 140, 142, 143, 146-148, 149-152, 156, 160, 166, 167, 170, 177-180, 183, 184, 186, 199, 206, 207, 216, 219, 221-224, 229, 230, 234, 235, 237, 238 акта проверки Енисейского управления Ростехнадзора № и о намерении устранить остальные нарушения в кратчайший срок.
В письменном отзыве на иск представитель третьего лица указал, что по состоянию на 02.11.2020 информация о выполнении ответчиком вышеуказанного предписания в адрес управления не поступала.
Исследовав представленные доказательства и другие материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Реализация гражданами права на жилище, предусмотренного ст. 40 Конституции Российской Федерации, включает и получение гражданами коммунальных услуг надлежащего качества.
В силу положений ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» государственная политика в сфере теплоснабжения направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения, в том числе обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учётом требований, установленных федеральными законами, обеспечение экологической безопасности теплоснабжения.
В силу положений ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации подлежат проверке готовности к отопительному сезону, которая осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утверждённого схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надёжности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 утверждены
Правила оценки готовности к отопительному периоду, в соответствии с которыми по каждому объекту проверки выдаётся паспорт готовности к отопительному периоду в срок не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до указанной даты, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
На основании представленных документов судом установлено, что 25.10.2019 Енисейским управлением Ростехнадзора была осуществлена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» ранее выданного предписания от 19.04.2019 № со сроком исполнения до 14.10.2019, по результатам которой был составлен акт № с указанием обнаруженных нарушений по перечню, составляющему 240 пунктов.
В адрес ответчика было направлено предписание от 25.10.2019 № о принятии мер по устранению выявленных нарушений требований безопасности в области энергетического надзора с установлением срока до 04.09.2020, состоящее, в том числе из электротехнической, теплотехнических частей всего из 299 пунктов по следующим объектам: зданий котельных, мастерских и гаражей, водонапорных башен, расположенных в с. Тюхтет Тюхтетского района Красноярского края.
Согласно предоставленным Енисейским управлением Ростехнадзора сведениям, по состоянию на 02.11.2020 от ответчика информация об исполнении указанного предписания, а так же ходатайство о проведении проверки для подтверждения факта его исполнения в управление не поступали.
Как следует из акта проверки готовности к отопительному периоду 2020/2021 годов от 13.10.2020, муниципальный район Тюхтетский к работе в отопительном периоде не готов, общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» не имеет паспорта готовности объектов теплоснабжения к отопительному периоду, ранее выданные указанному юридическому лицу предписания не исполнены.
При указанных обстоятельствах доводы ответчика об устранении нарушений, указанных в акте проверки от 25.10.2019 № в отсутствие соответствующих доказательств, подлежащих представлению суду в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит несостоятельными.
Поскольку в настоящее время в установленном законом порядке не подтверждено исполнение ответчиком соответствующего предписания Енисейского управления Ростехнадзора, что нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Предложенный прокурором срок исполнения решения суда соответствует принципу разумности.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён в силу закона, подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск прокурора Тюхтетского района Красноярского края удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» в срок до 01.08.2021 исполнить предписание Енисейского управления Ростехнадзора от 25.10.2019 № с устранением нарушений, указанных в п.п. 1-41, 57-70, 71-79, 80-84, 85-89, 90-94, 95-100, 101-103, 104-105, 106-107, 108-127, 128-146, 147-168 электротехнической части предписания, п.п. 169-178, 179-193, 194-223, 224-229 теплотехнической части предписания.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы через Тюхтетский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В. Викторова
Мотивированное решение судом составлено 14.12.2020.