ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-108/2012 от 22.03.2012 Кунашакского районного суда (Челябинская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ с.Кунашак

Кунашакский районный суд Челябинской области, в составе: председательствующего судьи Насыровой Д.М.

при секретаре Хисаметдиновой И.С.

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика – администрации Кунашакского муниципального района по доверенности ФИО2

представителя ответчика – администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» по доверенности ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение», к Администрации Кунашакского муниципального района, Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области о признании незаконным постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене, о восстановлении в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении в список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, о включении в Сводный список граждан получателей субсидий – жилищного сертификата, за счет средств федерального бюджета с составом семьи 1 человек с ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» о признании постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения Кунашакского района от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, просит восстановить его в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ за в списке граждан, пострадавших от взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, указав в исковом заявлении, что с ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на очередь граждан, пострадавших от деятельности ПО «Маяк» и нуждающихся в улучшении жилищных условий по<адрес>. Имеет статус «эвакуированного» из населенного пункта <данные изъяты>, подвергнувшегося воздействию радиации. В настоящее время проживает в муниципальной квартире, по адресу <адрес>, которая имеет износ 67%. В ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. При обращении в администрацию <данные изъяты> сельского поселения ему пояснили, что он снят с учета на основании его личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Такое заявление он не мог написать, в связи с чем, считает постановление о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным.

Впоследствии истец ФИО1 уточнил исковые требования, предъявив исковые требования к администрации МО <данные изъяты> сельское поселение», администрации Кунашакского муниципального района, к Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, просит признать постановление администрации <данные изъяты> сельского поселения Кунашакского района от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить, восстановить его в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включить в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы» - включить в Сводный список граждан получателей субсидий – жилищного сертификата за счет средств федерального бюджета с составом семьи 1 человек с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика – администрации МО <данные изъяты> сельское поселение» по доверенности ФИО3 с иском не согласна, пояснила, что снятие ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении было произведено на основании его личного заявления. При этом, постановка на учет в июле 2009 года ФИО1 так же была произведена без законных на то оснований, так как на тот момент ФИО1 был зарегистрирован и проживал по адресу <адрес>, а был поставлен как проживающий по адресу <адрес>. В подтверждение его нуждаемости была предоставлена справка об износе жилого помещения, заключение межведомственной комиссии о непригодности жилья не предоставлялось.

Представитель ответчика – администрации Кунашакского муниципального района по доверенности ФИО2 с иском ФИО1 не согласна, считает, что отсутствуют основания для признания ФИО1 нуждающимся в жилом помещении и включения его в Сводный список.

Представитель ответчика – Министерства по радиационной и экологической безопасности Челябинской области на рассмотрение дела в суде не явился, был извещен надлежащим образом, в заявлении просят провести рассмотрение дела в их отсутствие, в отзыве на иск указывают, что требования истца ФИО1 о включении в Сводный список подлежат отклонению, истец имеет право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма на общих основаниях.

Суд, выслушав истца, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости отклонения исковых требований.

Установлено, что на основании постановления Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на учет, граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, как проживающий по адресу <адрес>, с составом семьи 1 человек. (л.д.43)

Из заявления ФИО1 на имя главы <данные изъяты> сельского поселения следует, что он просит разрешения снять с очереди списка ДД.ММ.ГГГГ по , в связи со снятием с регистрационного учета по месту жительства по <адрес>.(л.д.44) Согласно п.4 постановления Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на основании п.1 ст. 56 ЖК РФ, личного заявления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.( л.д. 45)

В соответствии с п.1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из пунктов 3 и 4 указанной статьи следует, что принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявления о принятии на учет, поданных ими по месту жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Постановлением Правительства РФ №1050 от 17 декабря 2010 года утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 года, в соответствии с которой установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 года.

Суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о признании постановления Главы администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и восстановления истца в списках нуждающихся в жилом помещении, так как снятие с учета произведено на основании его личного заявления, в соответствии с п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Кроме того, в судебное заседание истцом не представлены доказательства его нуждаемости в жилом помещении на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с нормами жилищного законодательства.

При этом суд учитывает, что право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Имеющаяся в материалах дела справка об износе <адрес> в <адрес> (л.д.65), не может являться документом, подтверждающим нуждаемость истца в жилом помещении. При этом общая площадь квартиры составляет 44,50 кв.м, что превышает учетную норму.

При этом в судебном заседании установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован и проживал по адресу <адрес>. Снят с регистрационного учета по указанному адресу ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что на момент постановки на учет ФИО1 не являлся нуждающимся в жилом помещении, соответственно отсутствуют основания, для включении в список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, о включении в Сводный список граждан получателей субсидий – жилищного сертификата, за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194,197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО1 к администрации Муниципального образования <данные изъяты> сельское поселение», к Администрации Кунашакского муниципального района, к Министерству по радиационной и экологической безопасности Челябинской области о признании незаконным постановления администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и его отмене, о восстановлении в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о включении в список граждан- участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы, о включении в Сводный список граждан получателей субсидий – жилищного сертификата, за счет средств федерального бюджета с составом семьи 1 человек со ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Кунашакский районный суд.

Председательствующий Д.М. Насырова