ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-108/2016 от 07.06.2016 Тес-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2-108/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Бадыраа Ш.Х.,

при секретаре Кужугет А.В.,

с участием помощника прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Куулар Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Монгуш А.Д. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва о возложении обязанности утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы для Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» и согласовать инвестиционную программу в установленном порядке,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Монгуш А.Д. обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» о возложении обязанности утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы для Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» и согласовать инвестиционную программу в установленном порядке. В обоснование иска указано на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации ресурсоснабжающими организациями инвестиционных и производственных программ, в ходе которой выявлены нарушения. В соответствии с п.5,6 ч.1 и ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжения и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ. Согласно ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. В соответствии со ст.40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов; решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается; Инвестиционная программа должна содержать плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; расчет эффективности инвестирования средств; предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Проведенной проверкой установлено, что на территории Тес-Хемского района деятельность по холодному водоснабжению населения осуществляется МУП «Коммунальщик». В соответствии с п.5.1. Устава МУП «Коммунальщик», утвержденного постановлением администрации Тес-Хемского района от 24.03.2014 № 32, основными целями деятельности предприятия является решение социальных задач (в том числе реализация определенных услуг) через предоставление коммунально-бытовых услуг на территории Тес-Хемского кожууна. Согласно п.5.2 вышеназванного Устава одним из предметов деятельности предприятия является: обеспечение тепло, газо, водоснабжение, водоотведения, снабжение населения топливом, сбор и вывоз бытовых отходов, мусора. Схема водоснабжения на территории сельского поселения сумона Самагалтайский включена в генеральный план сельского поселения с.Самагалтайский, который утвержден решением Хурала представителей сельского поселения с.Самагалтайский № 32 от 14.05.2013г. В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Тес-Хемского района техническое задание на разработку инвестиционной программы не утверждено. В связи с чем, отсутствует согласованная в установленном порядке инвестиционная программа МУП «Коммунальщик». Ввиду отсутствия инвестиционной программы нарушаются права граждан сельского поселения с.Самагалтайский на бесперебойную подачу качественной питьевой воды. Просить обязать администрацию муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы для Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» и согласовать инвестиционную программу в установленном порядке.

Помощник прокурора Тес-Хемского района Куулар Д.Б. исковые требования поддержала и просила предоставить срок в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика, а также представитель третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств не заявляли.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, проведенной прокуратурой района установлено, что на территории Тес-Хемского района деятельность по холодному водоснабжению населения осуществляется МУП «Коммунальщик».

В соответствии с п.5.1 Устава МУП «Коммунальщик», утвержденного постановлением администрации Тес-Хемского района от 24.03.2014 № 32, основными целями деятельности предприятия является решение социальных задач (в том числе реализация определенных услуг) через предоставление коммунально-бытовых услуг на территории Тес-Хемского кожууна.

Согласно п.5.2 Устава Муп «Коммунальщик» одним из предметов деятельности предприятия является обеспечение тепло, газо, водоснабжение, водоотведения, снабжение населения топливом, сбор и вывоз бытовых отходов, мусора.

Схема водоснабжения на территории сельского поселения сумона Самагалтайский включена в генеральный план сельского поселения сумона Самагалтайский, который утвержден Хуралом представителей сельского поселения сумона Самагалтайский № 32 от 14.05.2013г.

Актом проверки помощника прокурора Тес-Хемского района от 14 марта 2016 года указано, что в нарушение требований федерального законодательства администрацией Тес-Хемского района техническое задание на разработку инвестиционной программы не утверждено, отсутствует согласованная в установленном порядке инвестиционная программа МУП «Коммунальщик».

Из представления об устранении нарушений федерального законодательства от 12 декабря 2015 года № 8-622 в/13 следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации ресурсоснабжающими организациями инвестиционных и производственных программ, в ходе которой выявлены нарушения. В соответствии с п.5,6 ч.1 и ч.1.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжения и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ. Согласно ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. В соответствии со ст.40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов; решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается; Инвестиционная программа должна содержать плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения (технологического присоединения) новых абонентов; объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования; график реализации мероприятий инвестиционной программы; расчет эффективности инвестирования средств; предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями. Проведенной проверкой установлено, что на территории Тес-Хемского района деятельность по холодному водоснабжению населения осуществляется МУП «Коммунальщик». В соответствии с п.5.1. Устава МУП «Коммунальщик», утвержденного постановлением администрации Тес-Хемского района от 24.03.2014 № 32, основными целями деятельности предприятия является решение социальных задач (в том числе реализация определенных услуг) через предоставление коммунально-бытовых услуг на территории Тес-Хемского кожууна. Согласно п.5.2 вышеназванного Устава одним из предметов деятельности предприятия является: обеспечение тепло, газо, водоснабжение, водоотведения, снабжение населения топливом, сбор и вывоз бытовых отходов, мусора. Схема водоснабжения на территории сельского поселения сумона Самагалтайский включена в генеральный план сельского поселения с.Самагалтайский, который утвержден решением Хурала представителей сельского поселения с.Самагалтайский № 32 от 14.05.2013г. В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрацией Тес-Хемского района техническое задание на разработку инвестиционной программы не утверждено. В связи с чем, отсутствует согласованная в установленном порядке инвестиционная программа МУП «Коммунальщик». Ввиду отсутствия инвестиционной программы нарушаются права граждан сельского поселения с.Самагалтайский на бесперебойную подачу качественной питьевой воды.

Согласно экспертному заключению по результатам лабораторных исследований проб питьевой воды из артезианских скважин от 25 мая 2016 года следует, что по результатам лабораторных исследований проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по санитарно-химическим, микробиологическим и санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016 г. № 11, 27, от 19.05.2016 г. № 1827); - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по санитарно-химическим, микробиологическим и санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016г. № 10, 26, от 19.05.2016г. № 1826); - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по санитарно-химическим, микробиологическим и санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016 г. № 9, 25, от 19.05.2016г. № 1825); - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по санитарно-химическим, микробиологическим и санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016 г. № 8, 24, от 19.05.2016 г. № 1824); - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по санитарно-химическим, микробиологическим и санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016 г. № 7, 23, от 19.05.2016 г. № 1823); - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по санитарно-химическим, микробиологическим и санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016 г. № 6, 22, от 19.05.2016 г. № 1822); - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по санитарно-химическим, санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016 г. № 5, от 19.05.2016 г. № 1821); -проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по микробиологическим показателям не соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (обнаружены ОКБ в 100 мл воды, при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл) (протокол лабораторных исследований от 16.05.2016 г. №21); - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по органолептическим показателям не соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (мутность - ЗД±0,3 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - не более 2,0 мг/дм3) (протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ № 1820); - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по микробиологическим, санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016 г. № 4, 20); - - проба питьевой воды, отобранная из нецентрализованного источника водоснабжения - скважины по <адрес> по санитарно-химическим, микробиологическим и санитарно-паразитологическим показателям соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК), химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования». Дополнения и изменения № 1 к ГН 2.1.5.1315-03» (протоколы лабораторных исследований от 16.05.2016 г. № 3, 19, от 19.05.2016 г. № 1811).

Из ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в целях устранения нарушений федерального законодательства техническое задание на разработку инвестиционной программы МУП «Коммунальщик» для водоснабжения населения на территории с.Самагалтай Тес-Хемского кожууна разрабатывается и планируется утвердить на коллегиальном совещании администрации кожууна ДД.ММ.ГГГГ и просит продлить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом, согласно Уставу МУП Тес-Хемского кожууна РТ «Коммунальщик» учредителем и собственником является администрация Тес-Хемского кожууна Республики Тыва.

Отсутствие технического задания на разработку инвестиционной программы, нарушаются права неопределенного круга лиц.

Таким образом, ответчиком не утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы для Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» и не согласовано инвестиционная программа в установленном порядке

При таких обстоятельствах требования прокурора к администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые заявление заместителя прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Монгуш А.Д. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» удовлетворить.

Возложить администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы для Муниципального унитарного предприятия «Коммунальщик» и согласовать инвестиционную программу в установленном порядке в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 14 июня 2016 года (с учетом 11, 12, 13 июня 2016 года выходные и праздничные дни).

Председательствующий Ш.Х. Бадыраа