Дело № 2-108/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ардатов 11 марта 2016 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе:
судьи Ларькиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Цыгановой Е.А.,
с участием:
представителя истца - помощника прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Гавина Д.М.,
представителя ответчика - администрации Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия ФИО1, действующей на основании доверенности от 11 марта 2016 года,
ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ардатовского района Республики Мордовия к администрации Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, ФИО2 о прекращении трудовых отношений,
установил:
Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия, действующий в интересах Российской Федерации, муниципального образования Силинское сельское поселение Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и ФИО2 о прекращении трудовых отношений.
В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой Ардатовского района проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в администрации Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия установлено, что распоряжением администрации Силинского сельского поселения от 29 декабря 2015 года № 153 ФИО2 принят на работу в администрацию Силинского сельского поселения на должность заместителя Главы сельского поселения, то есть на должность относящейся к высшей группе должностей муниципальной службы. Между тем ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к высшей должности муниципальной службы, так как не имеет высшего профессионального образования и необходимого стажа муниципальной службы или стажа по специальности.
Просит суд признать распоряжение администрации Силинского сельского поселение от 29 декабря 2015 года № 53 о назначении ФИО2 на должность заместителя Главы Силинского сельского поселения незаконными и обязать администрацию Силинского сельского поселения прекратить трудовой договор с ФИО2
В судебном заседании помощник прокурора Гавин Д.М. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Силинского сельского поселения ФИО1 и ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признали, указали, что ФИО2 имеет большой опыт работы в качестве руководителя организации, ООО «Нива», где он проработал в качестве директора более 15 лет, обладает организаторскими способностями, пользуется заслуженным уважением среди жителей поселения. Несмотря на то, что работает в администрации поселения не продолжительное время, с порученной работой справляется успешно, замечаний по работе ни от руководства района, ни от жителей поселения не имеет.
Считают, что у администрации сельского поселения оснований для расторжения трудового договора с ФИО2 не имеется.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы урегулированы Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ (далее по тексту Закон № 25-ФЗ от 02 марта 2007года).
Согласно статьи 4 Закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года одним из основных принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
В статье 9 Закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года установлено, что для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
При этом часть 2 указанной нормы предусматривает установление квалификационных требований муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Согласно статьи 16 Закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007года на муниципальную службу вправе поступать граждане, соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 данного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
В соответствии со статьей 4 Закона Республики Мордовия от 08 июня 2007 года № 48-З «О регулировании отношений в сфере муниципальной службы» в число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования: к уровню профессионального образования; к стажу муниципальной или государственной гражданской службы или стажу работы по специальности; к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.В соответствии с Разделом 5 Реестра должностей муниципальной службы Республики Мордовия (Приложение №1 к Закону РМ от 08.06.2007 №48-З) заместитель Главы сельского поселения относится к высшей группе должностей муниципальной службы.
Согласно части 3 статьи 4 указанного Закона в число типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной службы) или стажу работы по специальности входят: для замещения высших должностей муниципальной службы наличие высшего образования и стажа муниципальной службы не менее 4 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет.
Из материалов дела следует, что 29 декабря 2015 года администрацией Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района заключен трудовой договор с ФИО2 по условиям которого он поступает на муниципальную службу в администрацию Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района, назначен на муниципальную должность – заместителя Главы Силинского сельского поселения.
Пунктом 1.4 указанного договора предусмотрено, что настоящий договор является основанием для издания распоряжения работодателя о назначении работника на муниципальную должность муниципальной службы.
29 декабря 2015 года Главой Силинского сельского поселения издано распоряжение № 53 о назначении ФИО2 на должность заместителя Главы Силинского сельского поселения с 29 декабря 2015 года.
Согласно трудовой книжки и личного листка по учету кадров ФИО2 до назначения на должность муниципальной службы работал на следующих должностях: - - - годы – шофер колхоза им. Жданова, - - - годы – завхоз колхоза «Заря», - - - годы – шофер ассоциации крестьянских хозяйств «Нива», с - - - года по - - - года директор ООО «Нива».
Согласно анкеты и копии аттестата об окончании в 1978 году Силинской средней школы, ФИО2 имеет среднее образование.
Таким образом на момент поступления на муниципальную должность заместителя главы Силинского сельского поселения ФИО2 не имел и не имеет в настоящее время ни высшего профессионального образования, ни стажа муниципальной службы, то есть не соответствует занимаемой должности по квалификационным требованиям, предъявляемым к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, а также к уровню образования.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации основанием прекращения трудового договора является, в том числе, нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (ст. 84 ТК РФ).
Согласно статьи 84 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в том числе, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Принимая во внимание, что прием на работу ФИО2 осуществлен с нарушением законодательства, суд находит исковые требования прокурора о признании распоряжения администрации Силинского сельского поселение от 29 декабря 2015 года № 53 о назначении ФИО2 на должность заместителя Главы Силинского сельского поселения незаконным и обязании администрации Силинского сельского поселения прекратить трудовой договор с ФИО2 подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Принятие на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, нарушает права муниципального образования, неопределенного круга лиц, поскольку на руководящую должность органа местного самоуправления назначено лицо без учета требований закона, регулирующего отношения муниципальной службы и устанавливающего специальные требования к муниципальным служащим, что противоречит принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия к администрации Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия и ФИО2 о прекращении трудовых отношений удовлетворить.
Признать распоряжение администрации Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 29 декабря 2015 года № 53 о назначении ФИО2 на должность заместителя Главы Силинского сельского поселения незаконным.
Обязать администрацию Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия прекратить трудовой договор с ФИО2 заключенный 29 декабря 2015 года по должности заместителя Главы Силинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его вынесения в Верховный суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ардатовского районного
суда Республики Мордовия (подпись) Н.В. Ларькина
- - -
- - -
- - -