РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2017 года
Ивантеевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гуркина С.Н.,
при секретаре Гвоздевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-108/2017 по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Товариществу собственников жилья «Бережок-1» о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 12.01.2015 и ликвидации ТСЖ «Бережок-1»,
У С Т А Н О В И Л :
Истец ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд с иском к ответчику с заявленными требованиями, ссылаясь на то, что инспекция проверяет правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, а так же проверяет правомерность утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения. Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки. В Госжилинспекцию Московской области в рамках рассмотрения обращения от 03.02.2016 по вопросу соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации при проведении общего собрания собственников помещений и принятых решениях о создании Товарищества собственников жилья «Бережок 1» представлены копии документов. По результатам, представленных документов, установлено следующее. В ч. 4 ст. 45 ЖК РФ императивно установлена обязанность инициатора общего собрания в указанный в данной части срок (10 дней) персонально уведомить о проведении собрания всех собственников помещений в многоквартирном доме. Если решением общего собрания собственников помещений не будет установлен иной способ уведомления, то оно осуществляется путем направления каждому собственнику заказного письма, содержащего информацию. Указанное сообщение может быть также вручено каждому собственнику лично под расписку или размещено в помещении данного дома, известном и доступном всем собственникам, которое должно быть определено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Содержание сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется по правилам ч. 5 ст. 45 ЖК РФ. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. В материалы проверки представлено сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в форме очного и заочного голосования, а также реестр вручения сообщений о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Доказательства, что собственники ранее определили место, где будут размещать уведомления - отсутствуют. Однако, в нарушение п.5 ч.5 ст.45 ЖК РФ в представленном сообщении отсутствует порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. Согласно вышеуказанного сообщения инициаторами проведения общего собрания значатся К - собственник <адрес>Л - собственник <адрес>. В материалах проверки предоставлен протокол от 26.10.2014 года общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в форме совместного Присутствия. Данный документ был представлен без подписи членов счетной комиссии, секретаря и председателя собрания. Из протокола следует, что на указанном собрании отсутствовал кворум и решения Собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, внесенным в повестку собрания, не приняты. В указанном протоколе должно быть отмечено решение о проведении очередного общего собрания собственников в форме заочного голосования, определена дата окончания голосования, утверждена повестка дня общего собрания, форма уведомления о проведении общего собрания и форма письменного решения по вопросам, поставленным на голосование. Документов, подтверждающих соблюдение требования ЖК РФ, не представлено, а также документов, подтверждающих наличие или отсутствие кворума на общем собрании в форме совместного присутствия. Доказательств обоснованности проведения заочного голосования по вопросу создания ТСЖ «Бережок 1» не представлено. В протоколе собрания должны быть зафиксированы сведения о председателе и секретаре собрания, а также о членах счетной комиссии. В силу ч.2 ст.46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. Из текста уведомления о проведении общего собрания собственников в Форме совместного присутствия следует, что инициатор инициировал собрание для разрешения следующих вопросов: утверждение председателя и секретаря общего собрания; утверждение состава счетной комиссии; принятие решения об одностороннем отказе (расторжении) от исполнения договора управления многоквартирным домом заключенного с ООО «ГКП-Строй.Альянс»; изменение способа управления многоквартирным домом; утверждение Устава ТСЖ и его название, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ; избрание Правления ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ; избрание ревизионной комиссии ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ; утверждение места хранения протоколов, решений и других документов общих собраний, а также порядок уведомления собственников помещений о принятых общим собранием Решениях. Из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в форме совместного присутствия от 26.10.2014 следует, что в повестке дня значатся следующие вопросы: утверждение председателя и секретаря общего собрания; утверждение состава счетной комиссии; принятие решения об одностороннем отказе (расторжении) от исполнения договора управления многоквартирным домом заключенного с ООО «ГКП-СтройАлъянс»; изменение способа управления многоквартирным домом; создание товарищества собственников жилья в многоквартирном доме N 1 по ул. Бережок г. Ивантеевка, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом -управление ТСЖ; утверждение Устава ТСЖ и его название, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ; избрание Правления ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом -управление ТСЖ; избрание ревизионной комиссии ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ; утверждение места хранения протоколов, решений и других документов общих собраний, а также порядок уведомления собственников помещений принятых общим собранием Решениях. Из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в форме, проведенного в форме заочного голосования от 12.01.2015 следует, что решения принимаются по вопросам: утверждение состава счетной комиссии общего собрания и его председателя; принятие решения об одностороннем отказе (расторжении) от исполнения договора управления многоквартирным домом заключенного с ООО «ГКП-СтройАлъянс»; изменение способа управления многоквартирным домом и создание товарищества собственников жилья в многоквартирном доме № 1 по у л. Бережок г. Ивантеевка, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ; утверждение Устава ТСЖ и его название, в случае выбора в качестве способа, управления многоквартирным домом-управление ТСЖ; избрание Правления ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ; избрание ревизионной комиссии ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ; утверждение места хранения протоколов, решений и других документов общих собраний, а также порядок уведомления собственников помещений о принятых общим собранием Решениях. Нарушение требований ч.2 ст.46 ЖК РФ влечет за собой последствие, предусмотренное ст.181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества. В соответствии с ч. 3 ст.45 ЖК РФ «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Протоколом N 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в период с 10.11.2014 по 10.01.2015 в форме заочного голосования установлено, что в голосовании приняли участие собственники, обладающие 6130,20 кв.м, что составило 55,67% от общего числа голосов в доме, кворум имелся, большинство собственников проголосовали за выбор способа управления многоквартирным боном - управление товариществом собственников жилья и за создание ТСЖ «Бережок-1». Доля каждого собственника определяется путем деления площади помещения на сумму площадей жилых и нежилых помещений в доме, находящихся в соответствующих видах собственности. Ввиду отсутствия сведений об общей полезной площади многоквартирного дома не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников. Вопросы наличия кворума, легитимности лиц, участвующих в голосовании, соблюдение порядка самого голосования и подсчета голосов имеют существенное значение для правомочности принимаемых собранием решений, а, следовательно, их законности. В соответствии с Протоколом №1 собственниками помещений избран состав правления ТСЖ, в который вошли К, Ж, Г, не являлись членами ТСЖ «Бережок 1», так как членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Согласно представленным заявлениям о вступлении собственников в товарищество собственников жилья К вступила в ТСЖ 13.03.2015, Ж вступила в ТСЖ 26.04.2015, Г вступила в ТСЖ 08.04.2015. В соответствии с ч. 3 ст. 46 ЖК РФ решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, указанным в статье 45 ЖК РФ иным лицом, по инициативе которых было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. В нарушение вышеуказанной нормы в материалах не представлено доказательств доведения до собственников помещений в многоквартирном доме итогов голосования. То есть собственники не располагают сведениями о том, где и когда оно было проведено, какие вопросы выносились на повестку дня, каким образом осуществлялся подсчет голосов, имелся ли кворум и каковы были результаты голосования ввиду указанных выше нарушений норм Жилищного кодекса РФ, допущенных инициатором собрания. Решением общего собрания собственников утвержден порядок уведомления собственников о принятых на общем собрании решениях - путем размещения объявления на видном месте у подъезда дома. Однако каких-либо документов, подтверждающих размещение указанного уведомления, в материалы проверки представлено не было. Непредставление вышеуказанных документов может свидетельствовать об их отсутствии. На основании представленных в Госжилинспекцию Московской области документов, необходимо считать, что общее собрание собственников помещений многоквартирного дома, проведено с нарушениями порядка проведения общего собрания собственников помещений - в многоквартирном доме, установленного жилищным законодательством, вследствие чего - решения, принятые на этом собрании, являются недействительными. На основании вышеизложенного, просили признать недействительными решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, оформленные Протоколом № 1 от 12.01.2015.
В судебное заседание представитель истца ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» по доверенности Кольца Ю.И. не явилась, ранее требования полностью поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ТСЖ «Бережок-1» ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что истец ссылается на норму п.4.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются поступления, в частности, посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в Устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. При проведении проверки были нарушены все нормы, на которые ссылается в своем заявлении Госжилинспекция. В частности, проверка была инициирована не по обращению собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в защиту своих прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения требований, а также не в случае получения информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья и прочих условий, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, а исключительно по личному волеизъявлению самой организации ТСЖ «Бережок 1» с целью учета в негласной единой системе легитимных Товариществ собственников недвижимости. Таким образом, данная проверка носила не императивный характер, а лишь носила свойства мониторинга. Довод Истца о том, что члены избираемого состава правления не являлись членами ТСЖ, так как членство в товариществе собственников жилья возникает на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья. Истец подменяет понятия правовых норм, данные факты не корреспондируются друг с другом, поскольку ТСЖ вступает в законную силу как организация с момента ее государственной регистрации. Соответственно, представляется возможным написать заявление о вступлении в члены только существующей организации, то есть с момента ее государственной регистрации. Учитывая, что руководство ТСЖ не является квалифицированными юристами, пакет для проверки собирался не в жестких рамках, установленных запросом государственного органа, какие-то документы могли быть просто пропущены. Как следует из сопроводительной записки, приложенной к пакету документов, общий объем представленной документации составил 456 листов. Естественно, при таком объеме, какие-то документы могли быть просто не замечены. Напомним, что строгой регламентации и запроса из Госжилинспекции не было, и проверка была исключительно волеизъявлением ТСЖ. В этой связи доводы Госжилинспекции основанные на не предоставлении документов ничтожны, так как они не соблюли нормы п.5 ст.20 Жилищного кодекса и не запросили недостающие документы. Непредоставление документов не свидетельствует о факте их отсутствия. Данные документы не были запрошены. Даже в исковом заявлении Истец указывает, что непредоставление указанных в заявлении документов может свидетельствовать об их отсутствии. Следовательно, Истец не пришел к однозначному выводу, отсутствуют ли данные документы, либо они просто не представлены. Таким образом, грубейшие нарушения жилищного законодательства совершила именно Госжилинспекции не осуществив всестороннюю и полную проверку соблюдения требований законодательства в соответствии с п.5 ст.20 Жилищного кодекса. Ответчик же в свою очередь не уклонялся от представления необходимых документов, а просто не имел перечня для проведения проверки. И при необходимости, готов представить их на рассмотрение. По результатам проведения проверки соответствующим подразделением издается Акт проверки. Данный акт составлен также с нарушением законодательства и является ничтожным. Согласно данному акту, проверка производилась комиссией специалистов юридического отдела Госжилинспекции. Но ни одним из членов комиссии он не подписан. Подписан же он совершенно другим членом территориального подразделения Госжилинспекции, не имеющим никакого отношения к проводимой проверке. На вопросы Председателя ТСЖ о том, почему не были запрошены недостающие документы, он ответил, что не знает, поскольку проверку производил не он. Более того в акте указано время проведения проверки 2 часа. Изучить 456 листов за 2 часа одному человеку также не предоставляется возможным, для того, чтобы сделать объективный и всесторонний вывод о наличии всех документов, их анализа на предмет соответствия жилищному законодательству и принятия решения о нелегитимности организации. Учитывая изложенное, Ответчик не располагает достаточными доказательствами о нарушениях законодательства при создании ТСЖ «ФИО2». В соответствии со ст.56 ГПК РФ бремя доказывания обстоятельств, на которых основывается исковое заявление, лежит на Истце. Доказательства, представленные Истцом указывают лишь на грубейшие нарушения им при рассмотрении вопроса легитимности ТСЖ, что в свою очередь, может затронуть права жителей.
Выслушав объяснения сторон и их представителей, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области».
В силу статьи 44 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии со статьями 44-46 ЖК РФ решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается на общем собрании собственников, при этом собрание является правомочным, если в нем приняли участие собственники помещений в этом доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, а решение о выборе способа управления домом должно быть принято большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 135 ЖК РФ).
Материалами дела установлено, что Протоколом N 1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в период с 10.11.2014 по 10.01.2015 в форме заочного голосования установлено, что в голосовании приняли участие собственники, обладающие 6130,20 кв.м, что составило 55,67% от общего числа голосов в доме.
Согласно техническому паспорту на здание, расположенное по адресу: <...>, площадь помещений (жилых и нежилых) составляет 11013,10 кв.м.
Следовательно, кворум при проведении собрания имелся. Большинство собственников проголосовали за выбор способа управления многоквартирным домом - управление товариществом собственников жилья и за создание ТСЖ «Бережок-1».
Таким образом, довод истца о том, что отсутствуют сведения об общей полезной площади многоквартирного дома и, следовательно, не ясно в соответствии с какими документами была определена общая площадь, не нашел своего подтверждения и опровергнут материалами дела, и не может быть принят судом во внимание.
В силу части 1 статьи 141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) юридическое лицо ликвидируется по решению суда:
1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;
5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;
6) в иных случаях, предусмотренных законом.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 181.5 ГК РФ предусматривает, что если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества.
Содержание сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется по правилам ч. 5 ст. 45 ЖК РФ.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Из уведомления собственников помещений о проведении внеочередного общего собрания в многоквартирном доме по адресу: <...> в форме заочного голосования от 27 октября 2014 года следует, что собрание проводится в период с 10 ноября 2014 года по 10 января 2015 года по следующим вопросам:
1. Утверждение председателя и секретаря общего собрания;
2. утверждение состава счетной комиссии общего собрания
3. принятие решения об одностороннем отказе (расторжении) от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного с ООО «ГКП-СтройАлъянс»;
4. изменение способа управления многоквартирным домом;
5. утверждение Устава ТСЖ и его названия, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ;
6. избрание Правления ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ;
7. избрание ревизионной комиссии ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ;
8. утверждение места хранения протоколов, решений и других документов общих собраний, а также порядок уведомления собственников помещений о принятых общим собранием Решениях.
Из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в форме заочного голосования от 12.01.2015 следует, что решения принимаются по вопросам:
1. утверждение состава счетной комиссии общего собрания и его председателя;
2. принятие решения об одностороннем отказе (расторжении) от исполнения договора управления многоквартирным домом заключенного с ООО «ГКП-СтройАлъянс»;
3. изменение способа управления многоквартирным домом и создание товарищества собственников жилья в многоквартирном доме № 1 по у л. Бережок г. Ивантеевка, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ;
4. утверждение Устава ТСЖ и его названия, в случае выбора в качестве способа, управления многоквартирным домом-управление ТСЖ;
5. избрание Правления ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ;
6. избрание ревизионной комиссии ТСЖ, в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом - управление ТСЖ;
7. утверждение места хранения протоколов, решений и других документов общих собраний, а также порядок уведомления собственников помещений о принятых общим собранием Решениях.
К протоколу приложены результаты голосования по каждому из поставленных вопросов.
Из искового заявления следует, что, так как имеются расхождения между повесткой дня, обозначенной в уведомлении о проведении общего собрания МКД, с повесткой дня, указанной в протоколе № 1 от 12.01.2015, то, следовательно, в силу положений статьи 181.5 ГК РФ решение собрания ничтожно.
Между тем, как следует из бюллетеней для голосования, выданных собственникам помещений МКД, им было предложено по вопросу об изменении способа управления многоквартирным домом выбрать один из трех способов такого изменения, в том числе, путем создания ТСЖ и поручением ему управление домом. Большинство собственников помещений выбрали именно этот способ управления МКД, что и зафиксировано в протоколе № 1 от 12.01.2015.
Таким образом, воля собственников помещений многоквартирного дома была выражена путем личного голосования по конкретному вопросу повестки дня, поставленному в альтернативном варианте, что подтверждено документально в виде решения собственников помещений дома, следовательно, оснований для признания ничтожным решения общего собрания собственников МКД, проведенного путем заочного голосования, лишь по формальным основаниям, суд не находит.
Не находит суд оснований и для признания незаконным выборов Правления ТСЖ, поскольку данное решение также принято собственниками помещений МКД и оформлено соответствующим образом. Учитывая, что на момент рассмотрения дела суду представлены заявления собственников МКД о вступлении в члены ТСЖ, суд не находит оснований для признании оспариваемого решения общего собрания незаконным и его отмене.
Суд также учитывает, что в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015г. N25
"О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что неоднократность нарушения законодательства сама по себе не может служить основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица. Такая исключительная мера должна быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.
Руководствуясь статьями 195-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к Товариществу собственников жилья «Бережок-1» о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 12.01.2015 и ликвидации ТСЖ «Бережок-1» отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путём подачи апелляционной жалобы в Ивантеевский городской суд в течение одного месяца со дня его составления в мотивированной форме.
Федеральный судья Гуркин С.Н.
мотивированное решение
изготовлено 02.03.2017