Дело № 2-108/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ст. ФИО1 Краснодарского края 01 февраля 2018 года
Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Салогубовой В.В.,
секретаря Повисенко И.В.,
с участием:
истца представителя прокуратуры Брюховецкого района -помощника прокурора Котовой А.Р.,
представителя ответчика – администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района по доверенности от <дата><номер>ФИО2,
представителя третьего лица – Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Брюховецком районе – по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Брюховецкого района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Брюховецкого сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,
у с т а н о в и л :
Прокурор Брюховецкого района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, в котором просил суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, а именно, обязать администрацию Брюховецкого сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения закона о социальной защите инвалидов путем обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Краснодарского края №1229-КЗ от 27 апреля 2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», а также принятых во исполнение требований федерального законодательства СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 17.12.20011 года № 605, а именно:
- остановочные пункты на территории Брюховецкого сельского поселения: остановка общественного транспорта по нечетной стороне ул. Красной ст. Брюховецкой (МБДОУ ДС № 4 «Красная Шапочка), остановка общественного транспорта по ул. Октябрьской ст. Брюховецкой; остановка общественного транспорта по ул. Тимофеева, 33 ст. Брюховецкой; остановка общественного транспорта по ул. Красная, 285 ст. Брюховецкой; остановка общественного транспорта по ул. Советской МБУЗ «ЦРБ» Брюховецкого района ст. Брюховецкой; остановка общественного транспорта по ул. О. Кошевого (напротив элеватора) ст. Брюховецкой; остановка общественного транспорта по ул. Октябрьская (магазин «Школьный мир») ст. Брюховецкой; остановка общественного транспорта по ул. Октябрьская (напротив почты) ст. Брюховецкой;
- наземные переходы, расположенные на перекрестке улиц Октябрьская - Тимофеева обе стороны; наземный переход перекрестка улиц Ленина-Октябрьская обе стороны; наземный переход перекрестка улиц Ленина-Кирова обе стороны; наземный переход перекрестка улиц Кирова- Батарейная обе стороны; наземный переход перекрестка улиц Красная - Чапаева обе стороны;
- тротуары, расположенные в ст. Брюховецкой: по улице Ленина от дома № 20 до МБУ СОШ № 20 обе стороны, тротуары по улицы Красная от перекрестка ул. Чапаева до перекрестка ул. Димитрова, обе стороны, тротуары по улице Советская от остановки Брюховецкого районного суда до перекрестка ул. Кирова, тротуары улицы Тимофеева от №6 до перекрестка ул. О. Кошевого, тротуары улицы Октябрьской перекрестка ул. Советской до перекрестка ул. Тимофеева, расположенные в ст. Брюховецкой, тротуары улицы Кубанской от перекрестка ул. Ленина до перекрестка ул. Чапаева обе стороны, и получение паспортов доступности вышеуказанных объектов с положительным заключением об их доступности.
В судебном заседании помощник прокурора Брюховецкого района Котова А.Р. поддержала исковые требования об устранении нарушений на остановочных пунктах общественного транспорта ст. Брюховецкой, тротуаров, расположенных в ст. Брюховецкой, уточнив при этом исковые требования прокурора в части устранения нарушений закона о социальной защите инвалидов путем обеспечения доступности следующих наземных переходов, расположенных в ст. Брюховецкой, а именно, наземные переходы, расположенные на перекрестке улиц Октябрьская - Тимофеева обе стороны, наземный переход перекрестка улиц Кирова - Батарейная обе стороны, участок перед наземным переходом перекрестка улиц Ленина - Октябрьская с обеих сторон обустроить тактильной полосой шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,8 м до проезжей части, участок перед наземным переходом перекрестка улиц Ленина - Кирова с обеих сторон обустроить тактильной полосой шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,8 м до проезжей части, участок перед наземным переходом перекрестка улиц Красная - Чапаева с обеих стороны обустроить тактильной полосой шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,8 м до проезжей части.
Представитель ответчика – администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района по доверенности ФИО2 уточненные исковые требования признал полностью.
Представитель третьего лица – Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Брюховецком районе – по доверенности ФИО3 в судебном заседании показала, что поддерживает уточненные исковые требования прокурора Брюховецкого района, так как нарушения имеют место и эти нарушения длительное время администрацией сельского поселения не исполняются.
Выслушав доводы помощника прокурора Котовой А.Р., представителя ответчика и третьего лица, исследовав представленные материалы, суд считает уточненные исковые требования прокурора Брюховецкого района обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов гражданского дела, прокуратурой Брюховецкого района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района, которые выражаются в следующем.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым, социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего в том числе обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ч. 1 ст. 1, ст.7, ст. 18; ч. 1,2 ст. 19; ч. 1 ст. 21).
Согласно статье 17 Конституции в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии со статьи 18 Конституции Российской Федерации права человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункта 1.3 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Закон Краснодарского края № 1229-КЗ от 27 апреля 2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» определяет общие требования к приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами Российской Федерации.
Согласно статье 3 вышеуказанного закона, тротуары и пешеходные дорожки, наземные и подземные переходы через магистральные улицы и дороги, территории и площади, прилегающие к объектам социальной инфраструктуры, подлежат оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан.
На основании части 1 статьи 4 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ от 27 апреля 2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3 должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан специальными приспособлениями и оборудованием.
Согласно части 5 статьи 5 Закона № 1229-КЗ, организации независимо от их организационно-правовых форм осуществляют свою деятельность на условиях соблюдения прав маломобильных граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ от 27 апреля 2007 года «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечивают маломобильным гражданам равные с другими гражданами возможности на доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, связи и информации при создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания.
Во исполнение требований федерального законодательства приняты и действуют «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35- 01-2001», утвержденные приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее - СП 59.13330.2012).
Так, судом из материалов гражданского дела установлено, что на тротуаре улицы Ленина от дома № 20 до МБУ СОШ № 20 обе стороны, расположенные в ст. Брюховецкой в нарушение п.4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 тактильное средство па покрытие тротуара, выполняющее предупредительную функцию (шириной 05,-06 м не менее чем за 0,8 м до препятствия) отсутствует; в нарушение п.4.1.3 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 указателей направления (маршрута) движения отсутствуют; в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 перепады высоты съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть (шириной не менее 1,0 м, уклоном не более 10%, перепады высота съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть не более 1,5 см) не обустроены.
В ходе проведенной проверки также установлено, что на тротуаре улицы Красная от перекрестка ул. Чапаева до перекрестка ул. Димитрова, обе стороны, расположенные в ст. Брюховецкой в нарушении п.4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 тактильное средство на покрытие тротуара, выполняющее предупредительную функцию (шириной 05,-06 м не менее чем за 0,8 м до препятствия) отсутствует; в нарушение п. 4.1.3 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 указателей направления (маршрута) движения отсутствует; в нарушение п. 4.1.8 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35- 01-2001 перепады высоты съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть (шириной не менее 1,0 м, уклоном не более 10%, перепады высота съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть не более 1,5 см) не обустроены.
В ходе проведенной проверки установлено, что на тротуаре улицы Советская от остановки Брюховецкого районного суда до перекрестка ул. Кирова в нарушение п.4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» тактильное средство на покрытие тротуара, выполняющее предупредительную функцию (шириной 05,-06 м не менее чем за 0,8 м до препятствия) отсутствует; в нарушение п.4.1.3 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 указатели направления (маршрута) движения отсутствуют; в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 перепады высоты съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть (шириной не менее 1,0 м, уклоном не более 10%, перепады высота съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть не более 1,5 см) не обустроены.
В ходе проведенной проверки также установлено, что на тротуаре улицы Тимофеева от №6 до перекрестка ул. О. Кошевого, распложенного в ст. Брюховецкой, в нарушение п.4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» тактильное средство на покрытие тротуара, выполняющее предупредительную функцию (шириной 05,-06 м не менее чем за 0,8 м до препятствия) отсутствует; в нарушение п. 4.1.3 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 указатели направления (маршрута) движения отсутствуют; в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 перепады высоты съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть (шириной не менее 1,0 м, уклоном не более 10%, перепады высота съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть не более 1,5 см) не обустроены.
В ходе проведенной проверки установлено, что на тротуаре улицы Октябрьской перекрестка ул. Советской до перекрестка ул. Тимофеева, расположенные в ст. Брюховецкой в нарушение п.4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» тактильное средство на покрытие тротуара, выполняющее предупредительную функцию (шириной 05,- 06 м. не менее чем за 0,8 м до препятствия) отсутствует; в нарушение п. 4.1.3 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 указатели направления (маршрута) движения отсутствуют; в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 перепады высоты съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть (шириной не менее 1,0 м, уклоном не более 10%, перепады высота съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть не более 1,5 см) не обустроены.
В ходе проведенной проверки установлено, что на тротуаре улицы Кубанской от перекрестка ул. Ленина до перекрестка ул. Чапаева обе стороны, распложенные в ст. Брюховецкой в нарушение п.4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 тактильное средство на покрытие тротуара, выполняющее предупредительную функцию (шириной 05,- 06 м не менее чем за 0,8 м до препятствия) не обеспечено; в нарушение п.4.1.3 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 указатели направления (маршрута) движения отсутствуют; в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 перепады высоты съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть (шириной не менее 1,0 м, уклоном не более 10%, перепады высота съезда (заезда) с тротуара на проезжую часть не более 1,5 см) не обустроены.
Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п.4.1.10 СП59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на наземном переходе перекрестка улиц Октябрьская – Тимофеева, обе стороны рельефная тактильная полоса шириной 0,5-0,6 м. не менее чем за 0, 8 м до проезжей части отсутствует.
В нарушение п.4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на наземном переходе перекрестка улиц Ленина-Октябрьская, обе стороны в нарушении рельефная тактильная полоса шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0, 8 м до проезжей части) отсутствует.
В нарушение п.4.1.10 СП59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на наземном переходе перекрестка улиц Ленина-Кирова обе стороны рельефная тактильная полоса шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0, 8 м до проезжей части) отсутствует.
В нарушение п.4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на наземном переходе перекрестка улиц Кирова-Батарейная, обе стороны рельефная тактильная полоса шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0, 8 м до проезжей части отсутствует.
В нарушение п. 4.1.10 СП 59.13330.2012, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» на наземном переходе перекрестка улиц Красная - Чапаева обе стороны тактильная полоса шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,8 м до проезжей части отсутствует.
В ходе проведенной проверки остановочных пунктов на территории Брюховецкого сельского поселения установлено, что остановка общественного транспорта по нечетной стороне ул. Красной ст. Брюховецкой Краснодарский край (МБДОУ ДС № 4 «Красная Шапочка) не соответствует требованиям СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001), а именно: в нарушение п.4.1.8 МДС 35-2.2000 уклон съезда/заезда с площадки менее 10%, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 зона посадки (ширина) более 1,2 м, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 таблички или электронные табло на высоте 0,9 м-17 м с информацией о номерах маршрутов, наименованиях конечных пунктов и расписания движения контрастным шрифтом на высоте 5-6 м отсутствует, в нарушение п.3.14 схема организации движения также отсутствует.
Остановка общественного транспорта по ул. Октябрьская ст. Брюховецкой Краснодарский край не соответствует требованиям СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001, а именно: в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 высота посадочной площадки менее 20 см, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 место для инвалида в кресле - коляске (не менее 0,9 м на 1,2 м) отсутствует, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 зона посадки (ширина) более 1,2 м, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 таблички или электронные табло па высоте 0,9 м-17 м с информацией о номерах маршрутов, наименованиях конечных пунктов и расписания движения контрастным шрифтом на высоте 5-6 м отсутствует, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 схема организации движения также отсутствует.
Остановка общественного транспорта по ул. Тимофеева, 33 ст. Брюховецкой не соответствует требованиям СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001), а именно: в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 ширина съезд (заезд) на площадку менее 1,0 м, в нарушение п.3.14 МДС 35- 2.2000 место для инвалида в кресле - коляске (не менее 0,9 на 1,2 м) отсутствует, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 таблички или электронные табло на высоте 0,9м-17м с информацией о номерах маршрутов, наименованиях конечных пунктов и расписания движения контрастным шрифтом на высоте 5-6 м отсутствуют, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 схема организации движения также отсутствует.
Остановка общественного транспорта по ул. Красная, 285, ст. ФИО1 Краснодарский край не соответствует требованиям СП 59.13330.2012, СНиП 35-01-2001), а именно: в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 перепад высот в месте съезда более 1,5 см, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 место для инвалида в кресле - коляске (не менее 0,9 на 1,2 м) отсутствует, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 таблички или электронные табло на высоты 0,9м-17м с информацией о номерах маршрутов, наименованиях конечных пунктов и расписания движения контрастным шрифтом на высоте 5-6 м отсутствует, в нарушение и.3.14 МДС 35-2.2000 схема организации движения также отсутствует.
Остановка общественного транспорта по ул. Советской МБУЗ «ЦРБ» Брюховецкого района ст. ФИО1 Краснодарский край не соответствует требованиям СП 59.13330.2012, СНиП 35-01-2001), а именно: в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 зона посадки (ширина) менее 1,2 м, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 место для инвалида в кресле - коляске (не менее 0,9 на 1,2 м) отсутствует, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 таблички или электронные табло на высоты 0,9м-17м с информацией о номерах маршрутов, наименованиях конечных пунктов и расписания движения контрастным шрифтом на высоте 5-6 м отсутствует, в нарушение п.3.14 схема организации движения также отсутствует.
Остановка общественного транспорта по ул. О. Кошевого (напротив элеватора) ст. ФИО1 Краснодарский край не соответствует требованиям СП 59.13330.2012, СНиП 35-01-2001), а именно: в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 перепад высот в месте съезда более 1,5 см, в нарушение п.4.1.14 СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 длина марша пандуса более 9,0; в нарушение п.4.1.15 СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 свободная зона в верхнем и нижнем окончании пандуса менее 1,5 на 1,5 м, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 место для инвалида в кресле - коляске (не менее 0,9 на 1,2 м) отсутствует, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 таблички или электронные табло на высоты 0,9м-17м с информацией о номерах маршрутов, наименованиях конечных пунктов и расписания движения контрастным шрифтом на высоте 5-6 м отсутствует, в нарушение п.3.14 схема организации движения также отсутствует.
Остановка общественного транспорта по ул. Октябрьская (магазин «Школьный мир») ст. ФИО1 Краснодарский край не соответствует требованиям СП 59.13330.2012, СНиП 35-01-2001), а именно: в нарушение п.4.1.8 СП 59.13330.2012 СНиП 35-01-2001 высота посадочной площадки 20-30 см, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 зона посадки (ширина) менее 1,2 м, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 место для инвалида в кресле - коляске (не менее 0,9 на 1,2 м) отсутствует, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 таблички или электронные табло на высоты 0,9м-17м. с информацией о номерах маршрутов, наименованиях конечных пунктов и расписания движения контрастным шрифтом на высоте 5-6 м отсутствует, в нарушение п.3.14 схема организации движения также отсутствует.
Остановка общественного транспорта по ул. Октябрьская (напротив почты) ст. ФИО1 Краснодарский край не соответствует требованиям СП 59.13330.2012, СНиП 35-01-2001), а именно: место для инвалида в кресле - коляске (не менее 0,9 на 1,2 м) отсутствует, в нарушение п.3.14 МДС 35-2.2000 таблички или электронные табло на высоты 0,9м-17м с информацией о номерах маршрутов, наименованиях конечных пунктов и расписания движения контрастным шрифтом на высоте 5-6 м отсутствует, в нарушение п.3.14 схема организации движения также отсутствует.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Инвалиды обладают равными со здоровыми гражданами правам и возможностями.
В соответствии с п.п. 25, 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993, принцип равенства предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел равные возможности для участия в жизни общества. Они должны получать поддержку, в которой нуждаются в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.
Бездействие администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района является нарушением требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования прокурора Брюховецкого района являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Брюховецкого района, в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, - удовлетворить.
Обязать администрацию Брюховецкого сельского поселения Брюховецкого района устранить в полном объеме допущенные нарушения закона о социальной защите инвалидов, путем обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для маломобильных групп населения и получения паспортов доступности с положительным заключением об их доступности, а именно:
остановочные пункты на территории Брюховецкого сельского поселения, расположенные в ст. Брюховецкой, а именно:
- остановка общественного транспорта по нечетной стороне ул. Красной (МБДОУ ДС № 4 «Красная Шапочка),
- остановка общественного транспорта по ул. Октябрьской,
- остановка общественного транспорта по ул. Тимофеева, 33,
- остановка общественного транспорта по ул. Красная, 285,
- остановка общественного транспорта по ул. Советская МБУЗ «ЦРБ» Брюховецкого района,
- остановка общественного транспорта по ул. О. Кошевого (напротив элеватора),
- остановка общественного транспорта по ул. Октябрьская (магазин «Школьный мир»,
остановка общественного транспорта по ул. Октябрьская (напротив почты);
наземные переходы, расположенные в ст. Брюховецкой:
- на перекрестке улиц Октябрьская - Тимофеева обе стороны,
- на перекрестке улиц Кирова - Батарейная обе стороны,
- участок перед наземным переходом перекрестка улиц Ленина - Октябрьская с обеих сторон обустроить тактильной полосой шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,8 м до проезжей части,
- участок перед наземным переходом перекрестка улиц Ленина - Кирова с обеих сторон обустроить тактильной полосой шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,8 м до проезжей части,
- участок перед наземным переходом перекрестка улиц Красная - Чапаева с обеих стороны обустроить тактильной полосой шириной 0,5-0,6 м не менее чем за 0,8 м до проезжей части;
тротуары, расположенные в ст. Брюховецкой:
- по улице Ленина от дома №20 до МБОУ СОШ №20 обе стороны,
- по улице Красная от перекрестка ул. Чапаева до перекрестка ул. Димитрова, обе стороны,
- по улице Советская от остановки Брюховецкого районного суда до перекрестка ул. Кирова,
- по улице Тимофеева от дома №6 до перекрестка ул. О. Кошевого,
- по улице Октябрьской от перекрестка ул. Советской до перекрестка ул. Тимофеева,
- по улице Кубанской от перекрестка ул. Ленина до перекрестка ул. Чапаева обе стороны.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Брюховецкого районного суда
Краснодарского края В.В. Салогубова