ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-108/2021 от 08.06.2021 Тес-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 2-108/2021

УИД 17RS0011-01-2021-000183-77

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Шавыраа Б.К., при секретаре Соян Б.Н., с участием представителя истца – заместителя прокурора Тес-Хемского района Р., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разметить на сайте государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории Тес-Хемского района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тес-Хемского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории Тес-Хемского района.

В обоснование иска указано на то, что прокуратурой Тес-Хемского района осуществлен мониторинг единой федеральной государственной централизованной информационной системы – государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) на официальном сайте <данные изъяты>, по результатам которого в деятельности ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения законодательства. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по данным официального сайта ГИС ЖКХ <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) не размещена необходимая информация о своей деятельности, что подтверждается скриншотами распечаток с сайта по поиску с вводом ИИН данного юридического лица (информация об организации полностью отсутствует). ООО «<данные изъяты>» является организацией, осуществляющей деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории Тес-Хемского района, ДД.ММ.ГГГГ с администрацией района заключено концессионное соглашение, предметом которого является использование 11 источников стационарного водоснабжения (водоколонок) на территории <адрес>. В соответствии с п.п. 1, 3, 6-8, 10, 11, 18-21, 68, 69 концессионного соглашения в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ концессионер обязуется за свой счет осуществлять деятельность по предоставлению услуг холодного водоснабжения населению и иным потребителям, с использованием объекта концессионного соглашения (Имущественный комплекс объектов по водоснабжению <адрес>), реконструировать объект (модернизировать), а концедент обязуется предоставить объект на праве владения и пользования концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением. Концессионер обязан исполнить обязанности по установлению тарифов в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, утвердить совместно с концедентом инвестиционную программу. Концедент обязуется передать на 5 лет Концессионеру объект соглашения, а также права владения и пользования указанным объектом, государственная регистрация которых осуществляется за счет концессионера. Концессионер обязан за свой счет осуществить в отношении объекта мероприятий по реконструкции (модернизации) согласно прилагаемой к соглашению инвестиционной программе в установленные сроки и обязан достигнуть плановых значений показателей деятельности в соответствии с данной инвестиционной программой. Концедент обязуется оказать содействие в финансировании расходов на реконструкцию (модернизацию) объектов концессионного соглашения. Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 18.12.2020 № 51 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для ООО «<данные изъяты>» на территории Тес-Хемского кожууна Республики Тыва на ДД.ММ.ГГГГ» установлены тарифы на услуги по холодному водоснабжению, оказываемые ООО «<данные изъяты>». Тарифы определены для всех категорий потребителей: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>/куб.м., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>/куб.м. В соответствии с инвестиционной программой, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ дополнительно к концессионному соглашению утверждены следующие мероприятия. На ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены 6 мероприятий по источникам водоснабжения <адрес> (замена глубинных насосов 2 водоколонок по <адрес>Б и <адрес>, строительство 2 водоколонок по <адрес>, установка пожарных пирсов на 3 водоколонках по <адрес>А, <адрес>А, <адрес>А) на общую сумму <данные изъяты> (из которых <данные изъяты> - средства муниципального района и <данные изъяты> - собственные средства ООО «<данные изъяты>»), а также мероприятие по строительству водоколонки по <адрес> с. У-Шынаа на сумму <данные изъяты> за счет средств республиканского бюджета. На ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено 4 мероприятия (дезинфекция специальным раствором 11 водоколонок <адрес>, реконструкция 3 водоколонок по <адрес>, <адрес>, очистка водозабора и ремонт водосетей водоколонки по <адрес>Б и <адрес>А) на сумму <данные изъяты> (из которых <данные изъяты> - средства бюджета муниципального района и <данные изъяты> - собственные средства ООО «<данные изъяты>»). На ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено 3 мероприятия по водоколонкам <адрес> (установка водозаборной башни и проведение водосетей на 50 м на водоколонке по <адрес> и <адрес> и капитальный ремонт кровли здания водоколонки по <адрес>) на сумму <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> - собственные средства ООО «<данные изъяты>», <данные изъяты> - средства бюджета муниципального района). На ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены 3 мероприятия по водоколонкам <адрес> на сумму <данные изъяты> (замена 3 глубинных насосов без указания адресов источников водоснабжения на сумму <данные изъяты> за счет средств бюджета муниципального района, дезинфекция всех водоколонок <адрес> (без указания количества и адресов) на сумму <данные изъяты> за счет средств ООО «<данные изъяты>», установка водонапорной башни и проведения водосетей на 50 м на водоколонке по <адрес>). На ДД.ММ.ГГГГ запланированы мероприятия по реконструкции 11 водоколонок <адрес> на сумму <данные изъяты> (из которых <данные изъяты> - средства бюджета муниципального района, <данные изъяты> - собственные средства ООО «<данные изъяты>»), установка водонапорной башни и проведение водосетей 50 м на водоколонке по <адрес> на сумму <данные изъяты> за счет средств муниципального района и строительство новой водозаборной скважины в <адрес> на сумму <данные изъяты> за счет средств бюджета муниципального района. Проверкой реализации инвестиционной программы ООО «<данные изъяты>» установлено отсутствие контроля со стороны концессионера - администрации района за реализацией ее отдельных мероприятий за период с ДД.ММ.ГГГГ а со стороны ООО «<данные изъяты>» - непредоставление отчетов в администрацию района. В частности, отчеты о фактической реализации по замене глубинных насосов водоколонок, дезинфекция водоколонок, капитальный и текущий ремонт в администрацию района ООО «<данные изъяты>» не предоставлялись, соответствующая подтверждающая документация о выполнении работ на момент проверки в администрации отсутствовала. Изучение сайта ГИС ЖКХ показало отсутствие размещенной ООО «<данные изъяты>» сведений о своей деятельности, о тарифах на оказываемые услуги по водоснабжению и водоотведению, о ходе реализации инвестиционной программы по концессионному соглашению. Кроме того, ООО «<данные изъяты>» не соблюдены требования ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ в части размещения информации о своей деятельности, об объектах водоснабжения и водоотведения, необходимых для предоставления коммунальных услуг; информации о реализуемой инвестиционной программе и сведения о ее реализации за период 2018-2020 годов; информации о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг собственникам жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; информации о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в жилые дома, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; информации о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг; информации о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в жилые дома; информации о состоянии расчётов потребителей. Поскольку ООО «<данные изъяты>» обязанности по размещению необходимой информации на портале ГИС ЖКХ не исполнены, дальнейшее непринятие мер к устранению нарушений законодательства влечет нарушение прав неопределенного круга лиц (в первую очередь населения <адрес>) на доступ к информации о деятельности ресурсоснабжающей организации, получение информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и ограничивает их возможность для беспрепятственного получения сведений о реализации инвестиционных программ, объемах, качестве и количестве оказываемых населению <адрес> коммунальных услуг, а также тарифах и ценах на указанные услуги и ресурсы. Настоящее исковое заявление предъявлено прокуратурой района в интересах неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать население Тес-Хемского района невозможно из-за его количественной непостоянности и изменчивости. Просит суд возложить на ООО «<данные изъяты>» обязанность в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить на сайте ГИС ЖКХ следующие сведения: - информацию об объектах водоснабжения и водоотведения, используемых для предоставления коммунальных услуг по питьевому водоснабжению и водоотведению, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, для жилых домов; - производственные и инвестиционные программы ООО «<данные изъяты>», необходимые для предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению, для жилых домов, а также сведений об их исполнении за ДД.ММ.ГГГГ и подлежащих исполнению в ДД.ММ.ГГГГ; - информацию о перечне, объемах, качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг по питьевому водоснабжению и водоотведению для жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг; - информацию о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, предоставляемые АО «<данные изъяты>», необходимых для предоставления ООО «<данные изъяты>» коммунальных услуг по питьевому водоснабжению, а также информацию о тарифах ООО «<данные изъяты>» на питьевое водоснабжение, утвержденные Службой по тарифам Республики Тыва на ДД.ММ.ГГГГ; - информацию о состоянии расчетов ООО «<данные изъяты>», осуществляющего предоставление коммунальных услуг по питьевому водоснабжению, с АО «<данные изъяты>», осуществляющим поставки ресурсов (электричества), необходимых для предоставления коммунальных услуг по питьевому водоснабжению для жилых домов; - информацию о состоянии расчётов потребителей с ООО «<данные изъяты>» за предоставленные в ДД.ММ.ГГГГ коммунальных услуг по питьевому водоснабжению для жилых домов; - информацию о поступивших в ООО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ и истекшем периоде 2021 года обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

В судебное заседание представитель ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» У., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, исковые требования истца признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснено и понятно, просил рассмотреть дело без его участия, представив письменное заявление об этом.

В судебном заседании представитель истца - заместитель прокурора Тес-Хемского района Р., поддержав исковые требования по указанным в иске основаниям, просила его удовлетворить.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, заявление представителя ответчика о признании иска, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает возможным принять признание иска представителя ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Поскольку, признание представителем ответчика исковых требований истца не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, то суд принимает признание представителем ответчика исковых требований истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет <данные изъяты>

Таким образом, в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, исходя из удовлетворенного заявления неимущественного характера, с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о возложении обязанности в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разметить на сайте государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории Тес-Хемского района, удовлетворить.

Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» обязанность в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разметить на сайте государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства следующие информации:

- информацию об объектах водоснабжения и водоотведения, используемых для предоставления коммунальных услуг по питьевому водоснабжению и водоотведению, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, для жилых домов;

- производственные и инвестиционные программы ООО «<данные изъяты>», необходимые для предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению, для жилых домов, а также сведений об их исполнении за ДД.ММ.ГГГГ и подлежащих исполнению в ДД.ММ.ГГГГ;

- информацию о перечне, объемах, качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг по питьевому водоснабжению и водоотведению для жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

- информацию о ценах, тарифах, установленных на ресурсы, предоставляемые АО «<данные изъяты>», необходимых для предоставления ООО «<данные изъяты>» коммунальных услуг по питьевому водоснабжению, а также информацию о тарифах ООО «<данные изъяты>» на питьевое водоснабжение, утвержденные Службой по тарифам Республики Тыва на ДД.ММ.ГГГГ;

- информацию о состоянии расчетов ООО «<данные изъяты>», осуществляющего предоставление коммунальных услуг по питьевому водоснабжению, с АО «<данные изъяты>», осуществляющим поставки ресурсов (электричества), необходимых для предоставления коммунальных услуг по питьевому водоснабжению для жилых домов;

- информацию о состоянии расчётов потребителей с ООО «<данные изъяты>» за предоставленные в ДД.ММ.ГГГГ коммунальных услуг по питьевому водоснабжению для жилых домов;

- информацию о поступивших в ООО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия через Тес-Хемский районный суд Республики Тыва.

Председательствующий Б.К. Шавыраа