ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-108/2021 от 26.01.2021 Красноармейского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-108/2021

УИД 23RS0021-01-2020-003594-12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Станица Полтавская 26 января 2021 года

Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Завгородней О.Г.,

при секретаре судебного заседания Кардаш Г.С.,

с участием помощника прокурора Красноармейского района Волкодав Е.А.,

представителя ответчика администрации Протичкинского сельского поселения по доверенности ФИО3,

главы Протичкинского сельского поселения ФИО4,

представителя третьего лица АО «Газпром газораспределение Краснодар» филиал №14 по доверенности ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Протичкинского сельского поселения о возложении обязанности по постановке на учет бесхозных объектов газоснабжающего хозяйства,

установил:

Прокурор Красноармейского района Норец Е.Е.обратился в Красноармейский районный суд с исковым заявлением к администрации Протичкинского сельского поселения о возложении обязанности по постановке на учет бесхозных объектов газоснабжающего хозяйства.

В обосновании искового заявления указал, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры края проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов газоснабжающего хозяйства.

Согласно информации директора филиала АО «Газпром газораспределение Краснодар» на территории муниципального образования Протичкинское сельское поселение находятся следующие бесхозяйные объекты газоснабжения: распределительный газопровод в <адрес> от <адрес> до ж\<адрес> протяженностью 0,25км.; распределительный газопровод <адрес>, 40 лет Победы от <адрес> до ж\<адрес>, протяженностью 0, 3295 км.; распределительный газопроводх. Протичка, г\д к хлебопекарне, протяженностью 0,1 км.; распределительный газопровод <адрес>, газопровод к ГРП 1, протяженностью 0,04 км.; распределительный газопровод <адрес>, газопровод к отделению , протяженностью 1, 199 км.; распределительный газопровод <адрес> от <адрес> до окраины, протяженностью 0,15 км.; распределительный газопровод <адрес>, ФИО9 и <адрес>, протяженностью 2,14 км.; распределительный газопровод <адрес>, протяженностью 0,492 км.;, распределительный газопровод <адрес>, мехток, протяженностью 0,6645 км.; распределительный газопровод <адрес>, Пролетарская до <адрес>, протяженностью 2, 096 км.; распределительный газопровод <адрес>, от места врезки ШГРП, протяженностью 0,9377 км.; распределительный газопровод <адрес>, подводящий г\д к <адрес>, протяженностью 3, 702 км.; распределительный газопроводх. Протичка, <адрес>, протяженностью 1, 596 км.; распределительный газопровод <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,398 км.; распределительный газопровод <адрес> от котельной до <адрес>, протяженностью 0,092 км.

Как установлено проверкой, право собственности на указанные объекты не зарегистрированы.

В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ главе Протичкинского сельского поселения <адрес> внесено представление, по результатам рассмотрения которого, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района направлено письмо о том, что ведется работа по установлению принадлежности вышеуказанных объектов в реестрах всех уровней.

В рамках настоящей проверки установлено, что до настоящего времени конкретных мер к оформлению права муниципальной собственности не принимается.

Бездействие администрации Протичкинского сельского поселения создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, а отсутствие должного контроля, за состоянием и эксплуатацией указанных объектов не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, перебоев в поставке газо - и энергоресурсов.

Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся на территории Протичкинского сельского поселения.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования Протичкинское сельское поселений <адрес> поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в качестве бесхозяйного имущества следующие объекты газоснабжающего хозяйства:

-распределительный газопровод в <адрес> от <адрес> до ж\<адрес> протяженностью 0,25км.;

-распределительный газопровод <адрес>, 40 лет Победы от <адрес> до ж\<адрес>, протяженностью 0, 3295 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, г\д к хлебопекарне, протяженностью 0,1 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, газопровод к ГРП 1, протяженностью 0,04 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, газопровод к отделению , протяженностью 1, 199 км.;

-распределительный газопровод <адрес> от <адрес> до окраины, протяженностью 0,15 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, ФИО9 и <адрес>, протяженностью 2,14 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, протяженностью 0,492 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, мехток, протяженностью 0,6645 км.;

- распределительный газопровод <адрес>, Пролетарская до <адрес>, протяженностью 2, 096 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, от места врезки ШГРП, протяженностью 0,9377 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, подводящий г\д к <адрес>, протяженностью 3, 702 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, протяженностью 1, 596 км.;

-распределительный газопровод <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,398 км.;

-распределительный газопровод <адрес> от котельной до <адрес>, протяженностью 0,092 км.

Помощник прокурора <адрес>ФИО5 в судебном заседанииисковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Глава Протичкинского сельского поселения <адрес>ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. В случае признания иска обоснованнымпросил предоставить отсрочку на срок 1 год для изыскания денежных средств для оплаты кадастровых работ в целях исполнения решения суда.

Представитель ответчика администрации Протичкинского сельского поселения по доверенности ФИО1позицию главы поддержал.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Краснодар» филиал по доверенности ФИО7 в судебном заседании просила принять решение на усмотрение суда. Пояснила, что на баланс их юридическому лицу газопроводы, указанные в исковом заявлении, не передавались, техническая документация на данные газопроводы имеется.

Установив фактические обстоятельства дела, изучив доводы истца, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд приходит к следующему.

Из части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) следует, что при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применён по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.

Статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. В силу ст.57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства предоставляются лицами, участвующими в деле.

Как следует из ст.60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Так, из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов газоснабжающего хозяйства.

На территории муниципального образования Протичкинское сельское поселение находятся следующие бесхозяйные объекты газоснабжения: распределительный газопровод в <адрес> от <адрес> до ж\<адрес> протяженностью 0,25км.; распределительный газопровод <адрес>, 40 лет Победы от <адрес> до ж\<адрес>, протяженностью 0, 3295 км.; распределительный газопровод <адрес>, г\д к хлебопекарне, протяженностью 0,1 км.; распределительный газопровод <адрес>, газопровод к ГРП 1, протяженностью 0,04 км.; распределительный газопровод <адрес>, газопровод к отделению , протяженностью 1, 199 км.; распределительный газопровод <адрес> от <адрес> до окраины, протяженностью 0,15 км.; распределительный газопровод <адрес>, ФИО9 и <адрес>, протяженностью 2,14 км.; распределительный газопровод <адрес>, протяженностью 0,492 км.;, распределительныйгазопровод <адрес>, мехток, протяженностью 0,6645 км.; распределительный газопровод <адрес>, Пролетарская до <адрес>, протяженностью 2, 096 км.; распределительный газопровод <адрес>, от места врезки ШГРП, протяженностью 0,9377 км.; распределительный газопровод <адрес>, подводящий г\д к <адрес>, протяженностью 3, 702 км.; распределительный газопровод <адрес>, протяженностью 1, 596 км.; распределительный газопровод <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,398 км.; распределительный газопровод <адрес> от котельной до <адрес>, протяженностью 0,092 км.

В соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон - ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 3ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, установлены принципы государственной политики в указанной области, в томчисле: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

Согласно части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной вещью является вещь, не имеющая собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Пунктом 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, также предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан обратиться с таким заявлением в силу возложенных на него законом полномочий.

Бездействие администрации Протичкинского сельского поселения создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, а отсутствие должного контроля, за состоянием и эксплуатацией указанных объектов не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, перебоев в поставке газо - и энергоресурсов.

Указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся на территории Протичкинского сельского поселения.

Таким образом, суд полагает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Относительно ходатайства об отсрочке исполнения решения, суд читает следующее.

В соответствии со ст.203 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Основаниями для рассрочки исполнения решения суда являются конкретные обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что имущественное положение сторон не позволяет исполнить решение суда в установленные сроки или имеется способ, который суд считает наиболее удобным.

Так, ответчик в обосновании ходатайства указывает, что для исполнения решения суда необходимо из бюджета сельского поселения изыскать денежных средствадля оплаты кадастровых работ.

Данные доводы суд считает обоснованными, а ходатайство подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление прокурора <адрес>ФИО6 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Протичкинского сельского поселения о возложении обязанности по постановке на учет бесхозных объектов газоснабжающего хозяйства - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Протичкинское сельское поселений <адрес> поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в качестве бесхозяйного имущества следующие объекты газоснабжающего хозяйства:

-распределительный газопровод в <адрес> от <адрес> до ж\<адрес> протяженностью 0,25км.;

-распределительный газопровод <адрес>, 40 лет Победы от <адрес> до ж\<адрес>, протяженностью 0, 3295 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, г\д к хлебопекарне, протяженностью 0,1 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, газопровод к ГРП 1, протяженностью 0,04 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, газопровод к отделению , протяженностью 1, 199 км.;

-распределительный газопровод <адрес> от <адрес> до окраины, протяженностью 0,15 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, ФИО9 и <адрес>, протяженностью 2,14 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, протяженностью 0,492 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, мехток, протяженностью 0,6645 км.;

- распределительный газопровод <адрес>, Пролетарская до <адрес>, протяженностью 2, 096 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, от места врезки ШГРП, протяженностью 0,9377 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, подводящий г\д к <адрес>, протяженностью 3, 702 км.;

-распределительный газопровод <адрес>, протяженностью 1, 596 км.;

-распределительный газопровод <адрес> от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,398 км.;

-распределительный газопровод <адрес> от котельной до <адрес>, протяженностью 0,092 км.

Отсрочить исполнение решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд путём подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Красноармейского районного суда Завгородняя О.Г.