ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-108/2022 от 09.06.2022 Ржаксинского районного суда (Тамбовская область)

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2022 года р.

Ржаксинский районный суд в составе: председательствующего судьи Тютюкиной С.В., при секретаре Нечаевой М.В.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика - ГУ ОПФР по ФИО3, представителя третьего лица – ИНФС России по ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ ОПФР по в и , ГУ ОПФР по о признании незаконным решения, обязании включения в специальный стаж периода работы, установлении надбавки к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Ржаксинский районный суд с иском к ГУ ОПФР по в и , в котором, с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ, просил суд:

- признать незаконным решение ГУ-ОПФР по от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ,

- обязать ГУ-ОПФР по включить в специальный сельскохозяйственный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- обязать ГУ-ОПФР по установить повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных исковых требований ФИО1 указал, что он обратился в Государственное Учреждение- Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по и с заявлением об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ.

Решением Государственного Учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по (отдел установления пенсий Управления установления пенсий) от ДД.ММ.ГГГГ в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ ему было отказано.

ФИО1 считает решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, несоответствующим действующему законодательству в сфере регулирования правоотношений, вытекающих из правоотношений в сфере страхового пенсионного регулирования и предпринимательской деятельности по следующим основаниям.

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Отказывая в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости ФИО1, пенсионный орган мотивирует в своем решении не подтверждением сведениями индивидуального (персонифицированного) учета за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 5 месяцев 28 дней). Мотивируя в отказе не включение в стаж за спорный период отсутствием кода «Село», при этом одновременно подтверждает уплату ФИО1 страховых взносов на страховую пенсию главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

В то же время, отмечает, что, пенсионным органом признан стаж ФИО1 в сельском хозяйстве без учета вышеуказанного периода, 28 лет 03 месяца 08 дней.

Между тем, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся главой крестьянского фермерского хозяйства, не менял вид осуществляемой им сельскохозяйственной деятельности, организационно-правовую форму, что подтверждается: выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, налоговыми декларациями за ДД.ММ.ГГГГ годы, сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

По мнению ФИО1, решение об отказе от ДД.ММ.ГГГГ носит формальный характер, расхождения за спорный период, не включенный в сельскохозяйственный стаж, вызваны не в результате изменения им вида деятельности, а, предположительно, в результате допущенной ошибки на стадии сдачи-приема отчетности.

В возражениях на заявленные истцом требования представитель ответчика ГУ-ОПФР по ФИО3, указала, что с исковыми требованиями ФИО1 о зачете в стаж, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главы крестьянского хозяйства не согласна по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории РФ, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных Списком, и при условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Указанным Списком предусмотрен глава крестьянского (фермерского) хозяйства - в разделе растениеводство.

Постановлением Правления Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГп «Об утверждении формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ- СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГп» с ДД.ММ.ГГГГ в сведениях, представляемых в Пенсионный фонд предусмотрено указание кода «СЕЛО» на основании списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Нормы законодательства, регулирующие правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, приравнивают глав крестьянских (фермерских) хозяйств для целей уплаты страховых взносов и представления отчетности в ПФР к индивидуальным предпринимателям. ФИО1, являясь главой КФХ, обязан сдавать предусмотренную отчетность в Пенсионный фонд, в том числе и на себя.

В соответствии с пунктом 94 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн периоды работы в сельском хозяйстве, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно записей в трудовой книжке ФИО1, он являлся главой крестьянского хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ. Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица подтверждается уплата страховых взносов на страховую пенсию главой крестьянского (фермерского) хозяйства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствует код «СЕЛО», указание которого является необходимым условием для зачета данного периода в сельскохозяйственный стаж.

На основании изложенного ФИО3 считала исковые требования необоснованными и просила отказать в их удовлетворении в полном объеме.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительно пояснил, что он всю жизнь прожил и проработал в сельской местности. Будучи индивидуальным предпринимателем – главой КФХ, он представлял требующуюся отчетность в государственные органы, без каких-либо нареканий с их стороны. Понятия о том, в каком виде сдаваемой им отчетности необходимо было проставлять код «СЕЛО», он не имеет.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ ОПФР по ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном возражении, приведенным выше. При этом дополнительно пояснила, что ФИО1, будучи самозанятым, и не имея наемных работников, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", с 2017 года не должен был представлять никаких сведений в Пенсионный фонд, в том числе и по форме "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ), которой предусмотрен код «СЕЛО», поэтому в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО1 этому коду появиться было неоткуда.

Представитель третьего лица – ИНФС России по ФИО4 в судебном заседании пояснила, что ФИО1, будучи индивидуальным предпринимателем – главой КФХ представлял в налоговую инспекцию всю требующуюся законодательством отчетность, а именно, Расчет по страховым взносам, при этом данная отчетность не предусматривает наличие сведений о работе в сельском хозяйстве путем проставления кода «СЕЛО».

Выслушав объяснения сторон, и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции на день вынесения оспариваемого решения, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее – Список), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее-Правила).

Согласно подпункта «а» пункта 3 Правил, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.Согласно Разделов 1 Растениеводство названного Списка, в стаж работы в сельском хозяйстве включаются периоды работы главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ, решением ГУ-ОПФР по от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с ДД.ММ.ГГГГ назначена страховая пенсия по старости, и установлена фиксированная выплата к страховой пенсии по старости.

При этом, решением ГУ-ОПФР по от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, на том основании, что хотя согласно записями в трудовой книжке колхозника РОС от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся главой крестьянского хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица подтверждается уплата страховых взносов на страховую пенсию главой крестьянского (фермерского) хозяйства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствует код «Село». Таким образом, поскольку по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 02 года 05 месяцев 28 дней не подлежит зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, стаж работы в сельском хозяйстве составляет 28 лет 03 месяца 08 дней.

Таким образом, и что подтверждено представителем ответчика ГУ ОПФР по в суде, спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 02 года 05 месяцев 28 дней в стаж работы ФИО1 в сельском хозяйстве пенсионным органом не включен по причине отсутствия кода «Село» в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета.

Проверяя законность и обоснованность принятого решения, суд исходит из нижеследующего.

Согласно пункта 5 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

Согласно пункта 6 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 94 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, являющегося Приложением к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 538н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", периоды работы в сельском хозяйстве, имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, уточненных в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", и (или) документами, выданными работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, после ДД.ММ.ГГГГ - сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Как следует из материалов дела, в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, в разделе 2 Сведения о страховом стаже и страховых взносах застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ, в таблице Сведения о страховом стаже в графе Территориальные условия (код) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствует код «Село», однако в разделе 2 и 5 Сведения об уплате страховых взносов на страховую пенсию индивидуальным предпринимателем, лицом, самостоятельно обеспечивающим себе работой, главой крестьянского (фермерского) хозяйства - имеются сведения об уплате страховых взносов на страховую пенсию главой крестьянского (фермерского) хозяйства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с кодом категории застрахованного лица ФЛ – физическое лицо.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, данных Расчетов по страховым взносам (налоговой декларации) за 2019, 2020 и 2021 года, ФИО1 в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства с основным видом деятельности: выращивание семян масличных культур, и единственным ее членом.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в статье 1 определяет понятия:

- Страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

- Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, - застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из приведенных выше сведений о том, что ФИО1 являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, и единственным ее членом, т.е. не осуществлял прием на работу, ФИО1 в свете приведенных положений Закона, являлся Физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, - застрахованным лицом.

Согласно ст. 8 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", сведения о застрахованных лицах представляются страхователями в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех работающих у него лицах, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Сведения, предусмотренные пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, страхователь представляет в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в налоговые органы, осуществляется налоговыми органами.

Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Постановлением Правления Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГ N 507п утверждены, среди прочих:

- форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)…" согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

- порядок заполнения формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)…", согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

Так, Форма "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" в разделе 3 Сведения о периодах работы застрахованных лиц в графе 8 предусматривает наличие "Территориальных условий (код)", в которой, согласно пункта 2.3.6. Порядка заполнения формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)…", указываются коды в соответствии с разделом Классификатора "Коды территориальных условий, используемые при заполнении форм "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)…". Код "СЕЛО" указывается на основании списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 указанной статьи.

Согласно пункта 1.5. Порядка заполнения формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)…", Форма СЗВ-СТАЖ заполняется и представляется страхователями на всех застрахованных лиц.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" к застрахованным лицам относятся главы КФХ.

Как прописано в ч. 3 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов КФХ, включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Для физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, к которым относился глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1, N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установил исчерпывающие перечень сведений и случаи, при которых они представляются в орган ПФР.

Так, пунктом 1 ст. 10 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ сведения, предусмотренные подп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 названного Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации его для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при первичной регистрации застрахованного лица в качестве страхователя; при снятии с учета в качестве страхователя; при изменении сведений, предусмотренных подп. 2-5 п. 2 ст. 6 названного Федерального закона, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

Обязанность по представлению физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, сведений индивидуального учета в отношении себя не предусмотрена.

Согласно п. 2 ст. 11 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность ежегодно до 1 марта представлять сведения за застрахованных лиц возложена только на страхователя.

Индивидуальный предприниматель может быть отнесен к категории "страхователь" в соответствии с данным Законом только в том случае, если он осуществляет прием на работу по трудовому договору, а также заключает договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в силу законодательства Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Однако в настоящем деле названные обстоятельства не доказаны и материалами дела не подтверждены.

В связи с этим предприниматель к страхователям в смысле, придаваемом данному термину N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", не относится.

Таким образом, у физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, отсутствует обязанность ежегодно до 1 марта представлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета в орган Пенсионного фонда РФ.

При изложенном, ввиду отсутствия обязанности представлять, и соответственно, непредставления ФИО1 в орган Пенсионного фонда РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведений по форме "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", которая является единственным источником для отражения в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета требуемых ответчиком сведений о коде «Село», в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица ФИО1 сведений о коде «Село» быть не может.

При рассмотрении дела иных источников для отражения в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета ФИО1 сведений о коде «Село», судом не установлено, и стороной ответчиков не доказано.

При изложенном позиция ответчика о том, что поскольку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета ФИО1 отсутствует код «Село», этот период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 02 года 05 месяцев 28 дней не подлежит зачету в стаж его работы в сельском хозяйстве, является необоснованной, и, по мнению суда, формальной, и не может быть принята во внимание.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о незаконности решения ГУ-ОПФР по от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в зачете в стаж работы в сельском хозяйстве, дающего право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 02 года 05 месяцев 28 дней, и необходимости возложении на указанный пенсионный орган обязанности включить в специальный сельскохозяйственный стаж ФИО1 спорный период.

Поскольку ГУ-ОПФР по , за исключением спорного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года– 02 года 05 месяцев 28 дней, который судом постановляется к зачету, зачтен стаж работы ФИО1 в сельском хозяйстве в размере 28 лет 03 месяца 08 дней, то это дает ФИО1 право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с даты назначения пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению – Отделение Пенсионного фонда РФ по - удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ-ОПФР по от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ.

Обязать ГУ-ОПФР по включить в специальный сельскохозяйственный стаж ФИО1 период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ-ОПФР по установить ФИО1 повышение фиксированной выплату к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Ржаксинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья С.В. Тютюкина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Тютюкина