Павловский районный суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Павловский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-1090/10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Павловск 17 декабря 2010г.
Павловский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Кирсанова С.В.
при секретаре Лодневой Т.М.,
с участием представителя истца Ш.,
специалиста Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по *** к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по *** обратилась в суд с иском к ФИО1 с требованиями о взыскании недоимки по транспортному налогу за ддммгг., в размере ***., пени на эту сумму в размере ***. за просрочку в уплате указанного обязательного налогового платежа, а всего просят взыскать с ответчика в пользу государства ***.
При этом, ссылаются на то, что ФИО1 является плательщиком
транспортного налога, так как имеет в собственности, зарегистрированные в органах ГИБДД, транспортные средства, следующих категорий: ***
На основании указанных сведений, представленных МРЭО ОГИБДД ОВД по ***, инспекцией ФНС РФ гражданину ФИО1 начислен транспортный налог в сумме ***.
В соответствии с требованиями налогового законодательства
налогоплательщику инспекцией было направлено налоговое уведомление об уплате налога от ддммгг № за ддммгг., которое получено должником ддммгг о чем свидетельствует почтовое уведомление о получении налогового уведомления.
Так как, в установленный срок уплаты, транспортный налог налогоплательщиком уплачен не был, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № в
соответствии со ст.ст.69, 70 НК РФ, было выставлено требование об уплате налога от ддммгг №, которым было установлено в срок до ддммгг уплатить сумму недоимки. Однако, до настоящего времени задолженность не погашена.
Представитель истца по делу Ш. в судебном заседании поданный иск уточнила, представив суду расчет задолженности по транспортному налогу на день вынесения решения по делу и вновь сформированному списку транспортных средств, числящихся за должником, и просит его удовлетворить по основаниям указанным в исковом заявлении и в соответствии с представленным суду новым расчетом суммы задолженности по транспортному налогу в соответствии с которым недоимка по транспортному налогу за ддммгг составила ***., пени на эту сумму в размере ***., а всего недоимки в пользу государства на сумму ***. Утверждает, что налогоплательщику в установленный срок было направлено налоговое уведомление об уплате налога на числящиеся за ним транспортные средства различных категорий в количестве *** штук, которые и входят в налогооблагаемую базу за ддммгг однако должник гражданин ФИО1 полностью игнорировал требования налогового органа по уплате транспортного налога и не заплатил в бюджет ни одной копейки, за что к нему были применены налоговые санкции в виде начисления пени на сумму задолженности. Кроме того, представитель истца попросила суд принять по делу заочное решение, в связи с неоднократным и умышленным уклонением ответчика от явки в суд.
Ответчик по делу ФИО1 в судебное заседание для разбирательства его дела трижды не являлся, о времени и месте настоящего судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомления о получении судебной повестки от ддммгг, а также расписка о получении повестки в суд на 10час. ддммгг, которая вручена ему лично в руки ддммгг непосредственно в суде.
В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Таким образом, суд удовлетворяет ходатайство истца и разрешает данное дело в заочном производстве, принимает по делу заочное решение в порядке ст.ст.233-236 ГПК РФ.
Исследовав материалы гражданского дела, изучив поданное исковое заявление, выслушав объяснения представителя истца, разъяснения специалиста, суд удовлетворяет уточненные исковые требования в полном объеме, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ст.ст.356-363 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
7
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
10
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
15
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
30
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
10
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
20
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
8
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
10
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
13
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
17
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
5
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
10
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
10
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
20
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
25
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
25
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
20
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
200
2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Статья 362 НК РФ определяет порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим
3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Выполняя требования федерального законодателя, субъект Российской Федерации - Алтайский край принял свой законодательный акт в области налога на владельцев транспортных средств.
Так, Законом Алтайского края от 10 октября 2002г. №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в редакции Закона от 04 июля 2008г.), принятым в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.
Законом определяются правовые основы применения на территории Алтайского края транспортного налога (далее - налога), в части, отнесенной Налоговым кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
N п/п
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка, руб.
1
2
3
1
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
1.1
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
10,0
1.2
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
20,0
1.3
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
25,0
1.4
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
60,0
1.5
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
120,0
2
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
2.1
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно
6,0
2.2
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
8,0
2.3
свыше 35 л. с. до 45 л. с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно
15,0
2.4
свыше 45 л. с. (свыше 33,1 кВт)
50,0
3
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
3.1
до 130 л. с. (до 95,6 кВт) включительно
50,0
3.2
свыше 130 л. с. до 200 л. с. (свыше 95,6 кВт до 147,1 кВт) включительно
50,0
3.3
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)
100,0
4
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
4.1
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
25,0
4.2
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
40,0
4.3
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
50,0
4.4
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
65,0
4.5
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
85,0
5
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
25,0
6
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
6.1
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно
25,0
6.2
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)
50,0
7
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
7.1
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
30,0
7.2
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
100,0
8
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
8.1
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
100,0
8.2
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
200,0
9
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
9.1
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
125,0
9.2
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
250,0
10
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
100,0
11
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
125,0
12
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
100,0
13
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
1000,0
2. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст.ст.1,2 Закона Алтайского края).
Таким образом, и в соответствии с установленным порядком начисления общеобязательных налогов и сборов, суд проверил предоставленный расчет налогооблагаемой базы и иных платежей и находит его верным, рассчитанным исходя из данных представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, исходя из следующих расчетов за ддммгг
50.000
1/12
958.33
Объект
налогообложения
Налоговая
база*
Коэффи-
циент**
Налоговая
ставка
Сумма налога к
уплате
(руб.)
1
2
3
4
5
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Кроме того, суд выслушал разъяснения специалиста в области налогообложения физических лиц по транспортному налогу Р. к представленному расчету суммы задолженности, при этом специалист подтвердила, что расчет недоимки произведен в точном соответствии с базой транспортных средств, числящихся за ФИО1 в их динамике, связанной с выбытием из правообладания налогоплательщика части транспортных средств.
Суд проверил налогооблагаемую базу и сделал запрос в МРЭО ОГИБДД ОВД по *** о количестве числящихся транспортных средств за гражданином ФИО1 Согласно представленного ответа от ддммгг гражданину ФИО1 принадлежали в течение ддммгг. *** единиц транспортных средств, подлежащих налогообложению и в сравнении с данными, представленными налоговой службой о наличии у него *** единиц автомобилей, видно, что ФНС начислила транспортный налог только на транспортные средства, стоявшие на учете за данным гражданином, исключая транспортные средства, выбывшие из его правообладания в течение календарного года.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Таким образом, недобросовестный налогоплательщик ФИО1 обязан уплатить пени на сумму неуплаченного транспортного налога за несвоевременную уплату данного налога в размере ***. (расчет суммы пени прилагается к иску), а всего суд взыскивает с ответчика в пользу государства ***., непосредственно транспортного налога и пени на сумму несвоевременно уплаченного налога.
Кроме того, с ответчика подлежит взысканию в пользу местного бюджета государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, в размере *** от уплаты которой государственный орган - ФНС России была освобождена в силу прямого указания пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать со ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по *** недоимку по транспортному налогу, в размере ***. и пени на эту сумму, в размере ***., а всего взыскать с ответчика ФИО1 налоговых платежей на общую сумму ***
Судебные расходы по данному гражданскому делу отнести на счет ответчика и взыскать со ФИО1 в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере ***.
Ответчик вправе подать в Павловский районный суд Алтайского края заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней после истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление будет подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи кассационной жалобы через Павловский районный суд Алтайского края.
Председательствующий С.В. Кирсанов