Дело № 2-1090/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 11 ноября 2013 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Д.Г. Липилиной
с участием представителя истца Сырчиковой М.В. - Вижовитова А.Н.
представителя СПК «Уральская нива» Кусакина А.М.
секретаря О.А. Тюряковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сырчиковой ФИО16 к СПК «Уральская нива» о признании за Сырчиковой М.В. право собственности на <адрес>, находящуюся в <адрес> в <адрес> <адрес>
у с т а н о в и л :
Сырчикова М.В. обратилась в Добрянский районный суд Пермского края с заявлением к СПК «Уральская нива» о признании за ней право собственности на <адрес>, находящуюся в <адрес> <адрес> <адрес>.
Свои требования она мотивировала тем, что на основании Ордера на жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Исполнительным комитетом ФИО7 Совета народных депутатов на основании Решения исполкома ФИО7 Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ., ее отец ФИО3, её мать ФИО4, братья ФИО5 и ФИО6 вселились и проживали в <адрес>, по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. С момента своего рождения - <адрес>., она также проживала со с ними в указанной квартире. ДД.ММ.ГГГГ. умер ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ. умерла ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. умер ФИО6, а ФИО5 переселился по другому адресу, снялся с регистрационного учета из указанной квартиры. Таким образом, единственным нанимателем квартиры осталась одна она. Она до настоящего времени продолжает пользоваться квартирой №, находящейся в <адрес> <адрес> и зарегистрирована в ней по месту жительства.
Согласно выписке из технического паспорта о составе объектов от ДД.ММ.ГГГГ., № расположенный по адресу: <адрес>, введён в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. Инвентаризационная стоимость <адрес> по адресу: <адрес> ценах ДД.ММ.ГГГГ. составляет № руб.
В ДД.ММ.ГГГГ. в процессе приватизации имущественного комплекса совхоза «ФИО18», было создано ТОО «Уральская Нива», которое зарегистрировано <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. на основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании Постановления Администрации <адрес> № ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией в <данные изъяты>» исключено из государственного реестра предприятий.
Согласно Акту от ДД.ММ.ГГГГ. совхоз «<данные изъяты>» передал ТОО «Уральская Нива» основные средства, а также жилой фонд.
По п.№ Устава ТОО «Уральская нива», имущество товарищества, состоящее из основных и оборотных средств, финансовых активов, незавершенного строительства, является собственностью коллектива и каждого его члена в отдельности жилищный пай составляет № руб.
Согласно п.№ Устава, имущество предприятия было сформировано за счет имущества совхоза «<данные изъяты> доходов, полученных от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности; денежных и материальных взносов граждан, ведомств, учреждений, предприятий и организацией; доходов по ценным бумагам других организаций; заемных средств; других источников, не противоречащих действующему законодательству; вновь созданная собственность в процессе деятельности предприятия, составляет приростную часть паевого фонда.
Согласно п. № Устава, устанавливающего распределение паев, между членами товарищества распределялся базовый паевой фонд и земельный фонд, жилищный фонд не распределялся.
ДД.ММ.ГГГГ. администрацией <адрес> вынесено Постановление «Об утверждении правовых документов на домовладение в ФИО2 <адрес>», которым утверждены домовладения, принадлежащие ТОО «Уральская нива», в том числе и жилой дом по адресу: <адрес> <адрес>, в котором находится спорная квартира.
Согласно ст.ст. 4 - 7 ЖК РСФСР и ст.1 Закона РФ № 4218-1 от 24.12.1992г. « Об основах федеральной жилищной политики», действовавших в период возникновения спорных правоотношений, жилые дома относятся к жилищному фонду. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества в период возникновения спорных правоотношений регулировался целым рядом нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона РФ № 1531-1 от 03.07.1991г. « О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», действие данного закона не распространяется на объекты жилищного фонда.
Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в ст.30 ФЗ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В силу ст. 18 Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991г. «О приватизации жилищного фонда в РФ», при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Согласно п.6 Положения о реорганизации колхозов, совхозов, и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 708 от 04.09.1992г., объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры колхозов и совхозов могут передаваться в собственность соответствующим местным органам власти; при реорганизации колхозов, совхозов, и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий передача или продажа гражданам занимаемых ими помещений осуществляется в порядке, установленном Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР». Нормативы оплаты за приватизируемые помещения жилищного фонда этих хозяйств сверх установленной нормы безвозмездной передачи устанавливаются их трудовыми коллективами.
Разделом 2 указанного Положения установлен порядок определения земельного и имущественного пая, определение жилищного пая Положением не предусмотрен.
Ст. 9 Закона РФ № 4218-1 от 24.12.1992г. «Об основах федеральной жилищной политики», был установлен категорический запрет на передачу жилищного фонда в собственность предприятий, учреждений с иной формой собственности, чем государственные и муниципальные.
Согласно ст.9 Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.
Кроме того, согласно п. 5 раздела 1 «Положения о коммерциализации...», утвержденного Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992г. стоимость объектов жилищного фонда не включается в уставный капитал.
Наконец, запрет на внесение жилищного фонда в уставный капитал предприятий был установлен Указом Президента РФ № 8 от 10.01.1993г. «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», согласно которого при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением жилых помещений.
Согласно п. 2 указанного Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991г. объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны быть переданы в муниципальную собственность.
Согласно ч.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991г. с изменениями, от 11.06.2008г., граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (ст.2 Закона).
Согласно ст. 7 Закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти, местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов.
Ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане РФ, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 8 от 24 августа 1993г. «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 23 декабря 1992г.), переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции от 23 декабря 1992г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 23 декабря 1992г.).
Указанными выше нормами, действующими с 23.12.1992г., и подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию данных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Эти объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Хотя дом, в котором расположена спорная квартира, находится на балансе ответчика, однако право собственности в порядке, установленном действующим законодательством за ним не зарегистрировано.
Тем не менее, она осуществить приватизацию указанной квартиры не может, ввиду того, что дом, в котором расположена квартира не является муниципальной собственностью, т.к. в период реорганизации совхоза «<адрес> он не был передан в муниципальную собственность, более того Постановлением Администрации <адрес> утверждён принадлежащим ТОО «Уральская Нива».
Анализ вышеуказанных документов: ордера на служебное жилое помещение, Акта передачи от ДД.ММ.ГГГГ., Устава, позволяет сделать вывод, что квартира была предоставлена членам ее семьи не совхозом, а местным органом самоуправления. Жилой фонд в имущество Товарищества не вошел. Денежные средства на приобретение дома, в котором находится спорная квартира, ответчик не платил. Из Постановления администрации <адрес> невозможно сделать однозначный вывод, что жилой фонд был передан Товариществу в собственность. Поскольку Администрация <адрес> распорядилась жилым фондом совхоза «ФИО19 передав его в ДД.ММ.ГГГГ ТОО «Уральская нива» без законных оснований, то Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении правовых документов на домовладения в ФИО2 <адрес>» и Акт о ДД.ММ.ГГГГ. не являются правовым основанием приобретения ТОО «Уральская Нива», и его правопреемником СПК «Уральская Нива», права собственности на жилой <адрес>, по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Она вправе приобрести квартиру в собственность на основании закона о приватизации жилищного фонда, виду того, что по независящим от нее причинам, она не может воспользоваться своим правом на заключение договора приватизации занимаемого ею жилого помещения из-за отсутствия права муниципальной собственности, а также вследствие закрепления квартиры за ответчиком (л.д. 3-7).
В судебное заседание Сырчикова М.В. не явилась, извещена надлежаще. Ее представитель ФИО20. настаивал на удовлетворении требований Сырчиковой М.В. по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель СПК «Уральская нива» Кусакин А.М. признал требования Сырчиковой М.В.
Представители Администрации ФИО21 городского поселения и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело без их участия.
Изучив материалы гражданских дел : № и №, суд считает, что требование Сырчиковой М.В. подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. исполнительным комитетом ФИО7 Совета народных депутатов, на основании Решения исполкома ФИО7 Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ., ФИО22 был выдан служебный ордер на предоставление ее семье из № человек (она, ее муж ФИО3, сыновья ФИО5, ФИО6) жилого помещения, находящегося по адресу : <адрес> (л.д. 10).
Документально подтверждается факт регистрации и проживания с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 с семьей родителей ФИО3 (отец), ФИО3 (мать), ФИО5 и ФИО6 (братья) по адресу : <адрес> (л.д. 12, 19).
Сырчиков ФИО23 умер ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 13), ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 14), ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 15).
В настоящее время по адресу : <адрес> на регистрационном учете (с ДД.ММ.ГГГГ состоит только истица Сырчикова М.В. (л.д. 16).
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют сведения о регистрации прав на объект недвижимости – <адрес>л.д. 17).
Из технической документации (л.д. 18, 20-22) установлено, что <адрес> имеет общую площадь № кв.м., в т.ч. жилая – № кв.м., состоит из <данные изъяты>
Согласно ст. 4 - 7 ЖК РСФСР и ст.1 Закона РФ № 4218-1 от 24.12.1992г. «Об основах федеральной жилищной политики», действовавших в период возникновения спорных правоотношений, жилые дома относятся к жилищному фонду. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества в период возникновения спорных правоотношений регулировался целым рядом нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона РФ № 1531-1 от 03.07.1991г. «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», действие данного закона не распространяется на объекты жилищного фонда.
Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в ст.30 Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
В силу ст. 18 Закона РФ № 1541-1 от 04.07.1991 года “О приватизации жилищного фонда в РФ” при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Согласно п.6 Положения о реорганизации колхозов, совхозов, и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 года № 708, объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры колхозов и совхозов могут передаваться в собственность соответствующим местным органам власти; при реорганизации колхозов, совхозов, и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий передача или продажа гражданам занимаемых ими помещений осуществляется в порядке, установленном Законом РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР». Нормативы оплаты за приватизируемые помещения жилищного фонда этих хозяйств сверх установленной нормы безвозмездной передачи устанавливаются их трудовыми коллективами.
Разделом 2 указанного Положения установлен порядок определения земельного и имущественного пая, определение жилищного пая Положением не предусмотрен.
Ст. 9 Закона РФ № 4218-1 от 24.12.1992г. «Об основах федеральной жилищной политики», был установлен категорический запрет на передачу жилищного фонда в собственность предприятий, учреждений с иной формой собственности, чем государственные и муниципальные.
Согласно ст.9 Закона при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья.
Кроме того, согласно п. 5 раздела 1 «Положения о коммерциализации...», утвержденного Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992г., стоимость объектов жилищного фонда не включается в уставный капитал.
Запрет на внесение жилищного фонда в уставный капитал предприятий был установлен Указом Президента РФ № 8 от 10.01.1993г. «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», согласно которого при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, парикмахерские и другие объекты) с обязательным сохранением их профиля, за исключением жилых помещений.
Согласно п. 2 указанного Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 года объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, должны быть переданы в муниципальную собственность.
Согласно ч.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних (ст.2 Закона).
Согласно ст.7 Закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти, местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов.
По ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» граждане РФ, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 8 от 24 августа 1993г. «О некоторых вопросах применения судами закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», при решении вопроса о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 23 декабря 1992г.), переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 23 декабря 1992г.).
Указанными выше нормами, действующими с 23.12.1992г., и подлежащими применению в системной взаимосвязи со ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию данных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Эти объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
При изучении материалов гражданского дела № № по которому ДД.ММ.ГГГГг. судом вынесено решение о признании права собственности ФИО13 и ФИО14 на № долю каждого на квартиру по адресу : <адрес> (л.д. 36-83), судом было установлено, что реорганизация совхоза ФИО24 в ТОО ФИО25 была произведена до вступления в силу ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (в ред. Закона от 23.12.1992г.), спорное жилое помещение находилось на балансе совхоза ФИО26 и было передано в собственность ТОО «ФИО27» в связи с реорганизацией совхоза, т.е. не было построено и приобретено ответчиком за счет средств коммерческой организации. Совхоз с ДД.ММ.ГГГГ. прекратил свою деятельность как юридическое лицо, Администрации ФИО28 района на баланс указанная квартира не была передана.
Суд считает, что то обстоятельство, что жилищный фонд совхоза «ФИО29» при его реорганизации не был передан в муниципальную собственность, не может повлечь нарушение жилищных прав истицы Сырчиковой М.В., поэтому анализируя доказательства по делу, с учетом признания иска ответчиком, суд пришел к выводу о том, за Сырчиковой ФИО30 в порядке права на приватизацию, которое ею не использовано, может быть признано право собственности на № квартиру под № № общей площадью № кв.м., в том числе жилая – № кв.м., находящуюся в доме под № по <адрес> <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Требования Сырчиковой ФИО31 удовлетворить.
Признать за Сырчиковой ФИО32, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженкой <адрес>, право собственности на № квартиру под №, общей площадью № кв.м., в том числе жилая – № кв.м., находящуюся в доме <адрес>
Данное решение является основанием для регистрации права собственности Сырчиковой ФИО34, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженкой <адрес> на № квартиру под № общей площадью № кв.м., в том числе жилая – № кв.м., находящуюся в доме под № по <адрес>.
Решение в течение месяца с момента его изготовления в окончательной (мотивированной) форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.
Федеральный судья - Д.Г. Липилина