№ 2-1091/2018
24RS0004-01-2018-000748-82
копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2018 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Пятовой Д.В.,
при секретаре Боевой Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.Е.А. к администрации <адрес> Красноярского края о признании постановления администрации <адрес> Красноярского края от <дата> незаконным, возложении обязанности о признании семьи П.Е.А. участниками в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае»,
УСТАНОВИЛ:
П.Е.А. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> Красноярского края о признании постановления администрации <адрес> Красноярского края от <дата> незаконным, возложении обязанности о признании семьи П.Е.А. участниками в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае». Требования мотивировала тем, что она <дата> обратилась в администрацию <адрес> Красноярского края с заявлением о признании её семьи, состоящей из трех человек: её, её супруга – ФИО5, сына – ФИО11, участником муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>». <дата> в её адрес было направление постановление от <дата> об отказе в признании участником её семьи в указанной муниципальной подпрограмме, мотивировав тем, что её семья не соответствует требованиям муниципальной подпрограммы. Полагает данный отказ незаконным и необоснованным. В связи с этим просит признать незаконным постановление администрации <адрес> Красноярского края от <дата>; возложить обязанность на администрацию <адрес> Красноярского края о признании семьи П.Е.А. участниками в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>».
В судебном заседании истица П.Е.А., ее представитель ФИО4, действующий на основании устного ходатайства, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным выше. Дополнительно пояснили, что <дата> она и её супруг ФИО5 на основании договора купли-продажи приобрели квартиру с использованием кредитных средств, предоставленных ПАО «Промсвязьбанк». <дата> она обратилась в администрацию <адрес> Красноярского края с заявлением о включении её семьи с состав участников муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае». Однако от администрации поступил отказ. На учете в качестве нуждающейся их семья никогда не состояла, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в орган местного самоуправления она не обращалась. Полагает, что для включения их семьи в программу обязательным условием признания семьи нуждающейся не требуется.
Представитель ответчика администрации <адрес> Красноярского края ФИО6, действующая на основании доверенности от <дата>, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, дополнительно пояснила, что семья П.Е.А.<дата> при обращении с заявлением о признании молодой семьи участниками муниципальной подпрограммы не предоставила документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора, тем самым семье П.Е.А. было правомерно отказано в признании молодой семьи участником подпрограммы. На сегодняшний день оснований для признания семьи П.Е.А. участниками муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>» также не имеется.
Третье лицо ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в установленном порядке.
Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1050 утверждена "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы", в ее состав также включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до <дата>, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после <дата> по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно с п. 18 указанных Правил несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 6 настоящих Правил, является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
В соответствии с п. 1 главы 4.1 Общие положения приложения № к муниципальной программе «Молодежная политика <адрес>», механизм реализации мероприятия предполагает оказание поддержки молодым семьям – участникам мероприятия, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
Как следует из подп. Б п. 5 главы 4.1 Общие положения Приложения, участником мероприятия может быть молодая семья, соответствующая следующим условиям, в том числе признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении.
Согласно п. 6 главы 4.1 Общие положения указанного выше Приложения, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после <дата> по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание молодых семей малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не требуется. Постановка на учет в качестве нуждающихся осуществляется по месту жительства Администрациями сельских советов <адрес>.
Часть 3 статьи 54 ЖК РФ предусматривает, что решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть обжаловано в судебном порядке.
Как установлено в судебном заседании, П.Е.А. (до регистрации брака ФИО1) состоит в зарегистрированном браке с ФИО5, что подтверждается свидетельством о заключении брака от <дата>. От брака имеют несовершеннолетнего ребенка ФИО11, <дата> года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении от <дата>.
<дата> между ПАО «Промсвязьбанк» и П.Е.А., ФИО5 заключен кредитный договор. Целью кредита является приобретение имущества в общую совместную собственность П.Е.А. и ФИО5 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> рабочий, 131-30.
В соответствии с договором купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств ПАО «Промсвязьбанк» от <дата>, П.Е.А., ФИО5 приобрели в общую совместную собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес> рабочий, 131-30.
Согласно выписке из домовой книге от <дата>, по адресу: Красноярский край, <адрес>, пер. Центральный, 12-1 на регистрационном учете состоят ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО10, ФИО11
<дата> истица обратилась в администрацию <адрес> Красноярского края с заявлением о признании её семьи участником муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае».
<дата> администрацией <адрес> Красноярского края П.Е.А. и членам её семьи отказано в признании участниками муниципальной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>» по следующим основаниям: несоответствие молодой семьи требованиям подпрограммы (признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, в соответствии со ст. 51 ЖК РФ); отсутствие подтверждения наличия достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающий размер предоставляемой социальной выплаты; непредставление или неполное предоставление документов.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд принимает во внимание следующее.
На основании норм действующего законодательства, условием участия в программе молодая семья является признание её нуждающейся в жилом помещении.
Также суд учитывает, что по смыслу действующего правового регулирования, наличие субъективного права на признание семьи нуждающейся в жилом помещении подтверждается решением органа местного самоуправления на основании поданного заявления при условии, что на момент его рассмотрения, данная семья соответствует требованиям установленным статьей 51 ЖК РФ, Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище".
Таким образом, так как решение вопросов по принятию граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях отнесено законодателем к компетенции органов местного самоуправления, подменять деятельность которых суд не вправе, надлежащим способом защиты права в случае отказа органа местного самоуправления в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях является обращение истца с заявлением об оспаривании соответствующего решения органа местного самоуправления.
Семья П.Е.А. при обращении с заявлением о признании молодой семьи участниками муниципальной подпрограммы не предоставила документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении, что не отрицалось сторонами в судебном заседании.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеназванных правовых норм, П.Е.А. следовало обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства за получением документа о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до обращения с заявлением об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в <адрес>».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что семье П.Е.А. было правомерно отказано в признании молодой семьи участником подпрограммы.
Довод истицы о том, что она на момент заключения кредитного договора являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд находит несостоятельным, так как порядок предоставления документов регламентирован законодательством и признание нуждающейся осуществляет орган местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для признания постановления администрации <адрес> Красноярского края от <дата> незаконным и полагает необходимым истице в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований П.Е.А. к администрации <адрес> Красноярского края о признании постановления администрации <адрес> Красноярского края от <дата> незаконным, возложении обязанности о признании семьи П.Е.А. участниками в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения 31 июля 2018 года.
Председательствующий Д.В. Пятова