Дело № 2 - 1092/13 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 ноября 2013 года г. Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области
В составе: председательствующего судьи – Хлебородовой Г.Н.,
при секретаре – Поляковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Углегорского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Углегорского городского поселения и администрации Шахтерского городского поселения о возложении обязанности по предоставлению в администрацию Углегорского муниципального района генерального плана поселений и правил застройки муниципальных образований, а также к администрации Углегорского муниципального района о возложении обязанности обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории района,
У С Т А Н О В И Л:
25.10.2013 года Углегорский городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в Углегорский городской суд с исковым заявлением:
- о возложении на администрацию Углегорского городского поселения обязанности по предоставлению в администрацию Углегорского муниципального района генерального плана Углегорского городского поселения и правил застройки муниципального образования «Углегорское городское поселение» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу;
- о возложении на администрацию Шахтерского городского поселения обязанности по предоставлению в администрацию Углегорского муниципального района генерального плана Шахтерского городского поселения и правил застройки муниципального образования «Шахтерское городское поселение» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу;
- о возложении на администрацию Углегорского муниципального района в срок до 01.01.2014 г. обязанности обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Углегорского муниципального района в соответствии с требованиями норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 09.06.2006 № 363, приказа Минрегиона РФ от 30.08.2007 № 85.
В обоснование исковых требований в заявлении указано, что в результате проведенной по заданию Генпрокуратуры РФ проверки исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности и расположенными в местах перспективного развития территорий на земельных участках, Углегорской городской прокуратурой было установлено, что администрацией Углегорского муниципального района, в нарушение требований действующего законодательства, по причине не предоставления администрациями Углегорского городского поселения и Шахтерского городского поселения генеральных планов поселений и планов пользования и застройки поселений, в настоящее время не создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района.
Не обеспечение ответчиками органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, а также проведения землеустройства, затрагивают права неопределенного круга лиц. Отсутствие данной системы также может негативно повлиять на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
В судебном заседании прокурор участвующий в деле – ФИО1 на исковых требованиях настаивает в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, также уточнил требования в части установления судом сроков исполнения решения суда и просит суд обязать администрацию Углегорского городского поселения и администрацию Шахтерского городского поселения исполнить судебное решение в срок до 01.07.2014 года, а администрацию Углегорского муниципального района в срок до 15 июля 2014 года.
Представитель ответчика – администрации Углегорского муниципального района – ФИО2, действующий на основании доверенности б/н от 20.07.2013 г, сроком действия один год, в судебном заседании с исковыми требованиями согласился в полном объеме, представив письменное согласие с иском. Также пояснил, что после предоставления необходимой информации Углегорским и Шахтерским городскими поселениями, администрация Углегорского муниципального района в установленный законом срок обеспечит создание и ведение информационной системы градостроительной деятельности. Разработчик программного комплекса на настоящий момент определен, средства для этих целей и на обучение специалиста в размере 4,5 млн. рублей в бюджет не заложены, но данный вопрос будет решаться на очередной сессии районного Собрания, примерно 20.12.2013 года.
Представитель ответчика – администрации Углегорского муниципального района – ФИО3, действующий на основании доверенности б/н от 12.11.2013 г, сроком действия по 31 декабря 2013 г., в судебном заседании с исковыми требованиями Углегорского городского прокурора согласился в полном объеме и поддержал пояснения представителя администрации Углегорского муниципального района ФИО2
Представитель ответчика – администрации Углегорского городского поселения – ФИО4, действующая на основании доверенности б/н от 04.10.2013 г., сроком действия один год, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась в полном объеме, о чем представила письменное заявление, приобщенное к материалам гражданского дела. Кроме того пояснила, что ответчиком изготовлен и утвержден генеральный план поселения, а также Правила землепользования и застройки. Указанные документы на электронном носителе были представлены в администрацию Углегорского муниципального района, однако для предоставления этой информации на бумажном носителе, как того требует закон, необходимо её изготовление в г. Южно-Сахалинске, поскольку такой технической возможности в г. Углегорске не имеется.
Представитель ответчика – администрации Шахтерского городского поселения – ФИО5, действующая на основании доверенности от 13.11.2013 г., сроком действия три года, в судебном заседании с исковыми требованиями Углегорского городского прокурора также согласилась, о чем представила письменное согласие с иском. Также пояснила, что проект генерального плана поселения изготовлен в г. Новосибирске на основании муниципального контракта, однако по его поступлении необходимо проведение публичных слушаний и утверждение.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела и оценив совокупность имеющихся по делу доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с положениями части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 1 июля 2006 года проводят мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
В силу пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – ч.1 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ.
Пунктом 6 части 2 статьи 8 данного Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относится, в том числе ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Судом установлено и не оспаривается сторонами по делу, что обязанность и полномочия по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Углегорского муниципального района является компетенцией администрации Углегорского муниципального района, что установлено также пунктом 15 части 1 статьи 6 Устава муниципального района, согласно которому к вопросам местного значения муниципального района отнесено, в том числе ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.
Согласно п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Пунктами 1,4 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, а также утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 18 названного Кодекса документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы поселений.
Согласно статье 56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
В силу ч.ч.1 - 4 ст. 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещают их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Документы, принятые, утвержденные или выданные органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района и подлежащие в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи.
Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Частью 5 статьи 57 Градостроительного кодекса РФ определено, что порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В этой связи, постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 № 40 «Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Министерством регионального развития РФ издан приказ от 30.08.2007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», которым в целях реализации положений статей 8 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждены Положение о системе классификации и кодирования, используемой при ведении книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (Приложение N 1), и Положение о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и порядке присвоения регистрационных и идентификационных номеров (Приложение N 2).
Из смысла приведенных норм следует, что законодатель установил обязанность поселений по предоставлению в орган местного самоуправления муниципального района генеральных планов поселений с целью их размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
В тоже время, согласно результатам проведенной Углегорской городской прокуратурой проверки, информационная система обеспечения градостроительной деятельности соответствующая требованиям действующего законодательства на территории муниципального образования – Углегоркий муниципальный район в настоящее время не создана по причине не предоставления администрациями Углегорского городского поселения и Шахтерского городского поселения генеральных планов поселений и планов пользования и застройки поселений.
Данные обстоятельства представителями ответчиков в судебном заседании не оспаривались.
При таких обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиками, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Углегорского городского прокурора в пределах заявленных требований и возлагает на администрации Углегорского городского поселения и Шахтерского городского поселения обязанность предоставить в администрацию Углегорского муниципального района генеральные планы поселений, а на администрацию Углегорского муниципального района – обязанность обеспечения создания информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Углегорского муниципального района.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В ходе судебного разбирательства стороны по делу пришли к мнению о разумности и целесообразности установления срока исполнения решения суда администрациями Углегорского городского поселения и Шахтерского городского поселения до 01 июля 2014 года, а администрацией Углегорского муниципального района – до 15 июля 2014 года.
Учитывая, что для исполнения решения суда требуются определенные материальные и временные затраты, суд считает возможным предоставить заявленные прокурором сроки для исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Углегорского городского прокурора к Углегорского городского поселения, администрации Шахтерского городского поселения и администрации Углегорского муниципального района – удовлетворить.
Обязать администрацию Углегорского городского поселения предоставить в администрацию Углегорского муниципального района генеральный план Углегорского городского поселения и правила застройки муниципального образования «Углегорское городское поселение», в срок до 01 июля 2014 года.
Обязать администрацию Шахтерского городского поселения предоставить в администрацию Углегорского муниципального района генеральный план Шахтерского городского поселения и правила застройки муниципального образования «Шахтерское городское поселение», в срок до 01 июля 2014 года.
Обязать администрацию Углегорского муниципального района обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории Углегорского муниципального района в соответствии с требованиями норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 и Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.08.2007 № 85, в срок до 15 июля 2014 года.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья Г.Н. Хлебородова