ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1092/2021 от 16.02.2022 Благовещенского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело №2-52/2022

03RS0033-01-2021-001930-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2022 года г.Благовещенск РБ

Благовещенский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Вакиловой К.В., при секретаре Катаевой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании решения незаконным, обязании включить в специальный страховой стаж периодов работы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании решения незаконным, обязании включить в специальный страховой стаж периодов работы, в котором просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан включить в стаж работы ФИО2 по подпункту 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 21 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 13 дней), старшим помощником капитана – 1 помощник механика теплохода «<данные изъяты> в ЗАО «СК-ТрансЛайн» как полные навигации за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ годы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 24 дня) старшим помощником капитана – 1 помощником механика теплохода <данные изъяты>», капитаном-сменным механиком теплохода <данные изъяты>» в ЗАО «Волгатранснефть» как полная навигация за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ год; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 24 дня), - капитаном-сменным механиком теплохода «<данные изъяты>» в ЗАО «Волгатранснефть» как полная навигация за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ годы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 20 дней) старшим помощником капитана-1 помощником механика теплохода «<данные изъяты> в ООО «Судоходная компания Белмакс»» как полные навигации за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ годы; бязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан включить в стаж работы ФИО2 по подпункту 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 месяцев 07 дней) - ремонт, следующий после окончания рейса; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня) – подготовка судна к вводу в эксплуатация, период, предшествующий направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня) – периоды отстоя судов; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дней) - ежегодные оплачиваемые отпуска, непосредственно следовавшие по окончанию рейса; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (23 дня) – период саморемонта; назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указал, что решением пенсионного органа отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа работы на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Ответчиком засчитано: страховой стаж – 27 лет 04 месяцев 18 дней; стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п.п. 12 ч. 1 ст. 30 – 19 лет 05 месяцев 14 дней, в соответствии с п. 9. ч. 1 ст. 30-20 лет 02 месяца 18 дней. Периоды, не засчитанные в стаж на соответствующих видах работ: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 12 дней) – ремонт, предшествующий направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 месяцев 07 дней) – ремонт, следующий после окончания рейса, не предусмотрено Правилами от ДД.ММ.ГГГГ;. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня) – подготовка судна к вводу в эксплуатация, период, предшествующий направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня) – периоды отстоя судов, что не предусмотрено Правилами от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дней)- ежегодные оплачиваемые отпуска, непосредственно следовавшие по окончанию рейса, по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, которые предоставлены работодателем без кодов «особые условия труда» и «Условия труда для досрочного назначения страховой пенсии»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (23 дня) – период саморемонта – не предусмотрено Правилами от ДД.ММ.ГГГГ. Также ответчиком по п.п. 12 п. 1 ст. 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ засчитаны как полная навигация в календарном исчислении периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 24 дня) - капитаном-сменным механиком теплохода «<данные изъяты>» ЗАО «Волгатранснефть»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 07 месяцев) – старшим помощником капитана-1 помощником механика теплохода «<данные изъяты>» ООО «Судоходная компания Белмакс». С указанным решением истец не согласен.

Лица, участвующие в деле и не явившиеся в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, истец представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, ответчик представил письменные возражения исковым требования, просил в удовлетворении иска отказать.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений; далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (пункт 12 части 1 указанной нормы права).

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости приобретают работники, работающие на судах (виды судов): химовозы; газовозы; нефтеналивные; агломератовозы; нефтеперекачивающие и зачистные станции; суда с атомными энергетическими установками; суда атомного технологического обслуживания; производственные суда флота рыбной промышленности на промысле; буксиры-толкачи, постоянно занятые на транспортировке нефтяных барж; суда, постоянно работающие в Арктике; подводные аппараты (лаборатории) (Список работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1992 г. № 467).

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

В пункте 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, также закреплено, что периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

Аналогичная норма содержалась в п. 112 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03 августа 1972 г. N 590, согласно которой при назначении пенсии работникам водного транспорта полный навигационный период засчитывается за год работы.

В соответствии с п. 11 Раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Пенсионным органом признано, что ФИО2 имеет право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ по достижении возраста 55 лет.

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ не определено, требуемый 25-летний стаж работы на отдельных видах работ не выработан.

Из трудовой книжки ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учеба в ДД.ММ.ГГГГ принят на должность моториста рулевого теплохода «Волгонефть-53» в Башкирское управление пароходства «Волготанкер»; ДД.ММ.ГГГГ уволен по ст. 31 КЗОТ РСФСР; ДД.ММ.ГГГГ принят мотористом рулевым 1 класса теплохода <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ назначен помощником-рулевым теплохода <данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ Башкирское управление пароходства «Волготанкер» преобразовано в ЗАО СК «БашВолготанкер» с продолжением трудовых отношений; ДД.ММ.ГГГГ переведен мотористом-рулевым 1 класса на танкер «<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ переведен мотористом-рулевым на танкер «<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ назначен 2 штурманом -2 помощником механика теплохода «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ переведен 2 штурманом-2 помощником механика на танкер <данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ переведен 2 штурманом-2 помощником механика теплохода <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ переведен 1 штурманом-1 помощника механика теплохода <данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ уволен по сокращению численности или штата работников организации; ДД.ММ.ГГГГ принят машинистом электростанции передвижной район крайнего Севера в <данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ переведен на вахтовый метод работы; ДД.ММ.ГГГГ принят на должность 1 штурмана-1 помощника механика на теплоход <данные изъяты>» в ЗАО «Судоходная компания «БашВолготанкер»; ДД.ММ.ГГГГ переведен на теплоход «<данные изъяты>» в той же должности; ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с истечением срока трудового договора; ДД.ММ.ГГГГ принят на должность 1 штурмана-1 помощника механика на теплоход «<данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи истечением срока трудового договора; ДД.ММ.ГГГГ принят на должность старшего помощника капитана-1 помощника механика на теплоход «<данные изъяты>» в ЗАО «СК-Транслайн»; ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в ЗАО «Волгатранснефть»; ДД.ММ.ГГГГ принят в ЗАО «Волгатранснефть» на должность старшего помощника капитана-1 помощника механика теплохода «<данные изъяты> в порядке перевода из ЗАО «СК-Транслайна»; ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность капитана-сменного механика теплохода <данные изъяты>»; ДД.ММ.ГГГГ уволен по инициативе работника; ДД.ММ.ГГГГ принят на теплоход «<данные изъяты> на должность старшего помощника капитана-1помощника механика в ЗАО СК «БашВолготанкер»; ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор, расторгнут по инициативе работника; ДД.ММ.ГГГГ принят на должность старшего помощника капитана-1 помощника механика на теплоход <данные изъяты>» в ООО «СК Белмакс», где работает по настоящее время.

По смыслу Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам плавающего состава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, подлежит включению весь период их занятости на указанных судах, независимо от вида выполняемых работ и места нахождения судна (находится ли судно в рейсе либо стоит в порту).

Плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Ответчиком не оспаривается, что должности ФИО2 в спорные периоды относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. №516.

Согласно п. 5 Правил, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Согласно п. 13 указанных Правил периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год.

Аналогичная норма содержалась в п. 112 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972г. №590, согласно которой при назначении пенсий работникам водного транспорта полный навигационный период засчитывается за год работы.

Сроки начала и конца навигации применительно к замерзающим водным путям устанавливаются приказами территориальных органов государственных бассейновых управлений водных путей судоходства (ГБУПйС) с учетом местных климатических и гидрологических условий.

Если навигация, независимо от причин, отработана не полностью, то в стаж на соответствующих видах работ включаются все периоды работы, дающие право на досрочную пенсию по пп. 9 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, по их фактической продолжительности в порядке, предусмотренном п. 5 Правил, то есть в календарном исчислении с включением периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.

Навигация - это период, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство. Продолжительность навигационного периода определяется в зависимости от климатических условий отдельных регионов страны, позволяющих осуществлять судоходные работы на водном транспорте.

Отработанный навигационный период на водном транспорте с учетом Постановления Правительства РФ от 02.05.2006г. № 266 «О внесении изменений в Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» засчитывается в специальный трудовой стаж за год работы.

Согласно п. 9 Указания Минсоцзащиты РФ от 20.04.1992г. №1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет, в этот стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, а также периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и т.п. периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

Как следует из разъяснения ЦК Профсоюза работников водного транспорта РФ N 3.11/608 от 29.12.2003, понятие «период работы в течение полного навигационного периода» в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости означает период работы конкретного лица в качестве работника плавсостава между датой его зачисления в состав экипажа судна накануне его ввода в эксплуатацию и временем вывода судна из эксплуатации связанного с окончанием навигационного периода. Факт ввода судна в эксплуатацию подтверждается приказом судовладельца в соответствии с очередностью утвержденного графика ввода судов в эксплуатацию. Также под «периодом работы в течение полного навигационного периода» следует понимать работу в качестве плавсостава в течение не менее 80 процентов продолжительности навигационного периода, установленного ГБУПиС (по аналогии понятия полного рабочего дня, установленного разъяснением Минтруда России от 22.05.1996г. №5).

Из Обзора практики досрочного назначения трудовых пенсий по старости, направленного ГУ отделениям ПФ РФ по РБ от 18.11.2004г. следует, что в подтверждение работы в течение полного навигационного периода в уточняющей справке должна быть ссылка на документы, определяющие навигационный период. Таким документом может служить приказ о начале и закрытии навигации организации, к которой приписан флот. В случае отсутствия таких документов для того, чтобы определить был ли занят работник на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в течение всей навигации или нет, во внимание можно принимать любые документы, имеющиеся на предприятии.

Из трудовой книжки ФИО2 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истец принят на должность старшего помощника капитана-1 помощника механика на теплоход «<данные изъяты>» в ЗАО «СК-Транслайн»; ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в ЗАО «Волгатранснефть».

Согласно Приказу о приеме работника на работу к от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Ск-ТрансЛайн» ФИО2 был принят на теплоход «<данные изъяты>» старшим помощником капитана-1 помощником механика.

Согласно приказу 1 п/с от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТрансЛайн» «О предоставлении отпуска работникам» ФИО2 старшему помощнику капитана-1 помощник механика теплохода <данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск в количестве 17 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТрансЛайн» «О предоставлении отгулов за работу в навигацию ДД.ММ.ГГГГ г.» ФИО2 старшему помощнику капитана-1 помощник механика теплохода <данные изъяты> был предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 62 календарных дней <данные изъяты>

Согласно Приказу к от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТранЛайн» на теплоход «<данные изъяты>» для проведения ремонтных работ с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ был направлен ФИО2 – старший помощник капитана-1 помощник механика теплохода <данные изъяты>

Согласно Приказу к от ДД.ММ.ГГГГ «О навигации 2010 г.» ЗАО «СК-ТрансЛайн» был утвержден экипаж теплохода «<данные изъяты> в составе старшего помощника капитана-1 помощника механика ФИО2

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ «О вооружении теплохода «<данные изъяты>» экипаж теплохода «<данные изъяты>» был направлен на подготовку судна вводу в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ «О вводе в эксплуатацию теплохода <данные изъяты>» судно было введено в эксплуатационный режим работы с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Приказу теплоход «<данные изъяты>» выведен из эксплуатации на зимний отстой и проведение ремонтных работ с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Приказу о предоставлении отпуска работникам к ЗАО «СК-ТранЛайн» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был предоставлен отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Приказу о предоставлении отпуска работникам к от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТрансЛайн» ФИО3 были предоставлены отгулы 64 рабочих дня за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТранЛайн» на теплоход «<данные изъяты>» направлен для проведения ремонтных работ ФИО4 старший помощник капитана-1 помощник механика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно штатному расписанию с дальнейшим предоставлением неиспользованных отгулов.

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТранЛайн» на теплоход «<данные изъяты>» направлен для проведения ремонтных работ ФИО4 старший помощник капитана-1 помощник механика с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой согласно штатному расписанию с дальнейшим предоставлением неиспользованных отгулов.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТранЛайн» «О навигации 2011 г.» утвержден экипаж теплохода «<данные изъяты>» на навигацию ДД.ММ.ГГГГ г. в состав которого вошел старший помощник капитана—1 помощник механика ФИО2

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТранЛайн» «О вводе в эксплуатацию теплохода «<данные изъяты>» экипаж теплохода «<данные изъяты>» направлен на подготовку судна к вводу в эксплуатацию сроком на 3 суток с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Теплоход «<данные изъяты>» был введен в эксплуатационный режим с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТранЛайн» «О выводе из эксплуатации теплохода «<данные изъяты>» теплоход «<данные изъяты>» был выведен из эксплуатации на зимний отстой и проведение ремонтных работ.

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК-ТранЛайн» на теплоход «<данные изъяты>» направлен для проведения ремонтных работ старший помощник капитана—1 помощник механика ФИО2

Период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 01 день) старшим помощником капитана-первым помощником механика теплохода «<данные изъяты>» засчитаны ответчиком в соответствии с п. 9. ч. 1 ст. 20 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ 9) досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 30 Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ 9) досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности.

Должность ФИО2 старшим помощником капитана-первым помощником механика теплохода «<данные изъяты> относиться к плавсоставу, вышеуказанное судно относится к судам буксирам- толчкам, постоянно занятым на транспортировке нефтеналивных барж, что предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1992 г. № 467. В силу п.п.9,12 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., с учетом указанных положений назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на судах морского и речного флота.

Указанное судно относится к речному флоту и не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-разъездным, пригородного и внутреннего сообщения.

Таким образом, спорный период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 01 день) должен учитываться в льготном исчислении не только по подпункту 9 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», но по подпункту 12 ч. 1 ст. 30 данного Закона.

На основании изложенного, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. подлежат зачету в календарном исчислении (поскольку не представлено доказательств ввода и вывода судна в и из эксплуатационного режима), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником капитана – 1 помощник механика теплохода «<данные изъяты> ЗАО «СК-ТрансЛайн» подлежат включению в стаж работы истца по подпункту 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как полные навигации за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ годы.

Ответчиком не включен в льготный период ФИО2 период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 24 дня) старшим помощником капитана – 1 помощником механика теплохода «<данные изъяты>», капитаном-сменным механиком теплохода <данные изъяты>» в ЗАО «Волгатранснефть» как полная навигация за полный календарный ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно трудовой книжке ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ принят на должность старшего помощника капитана-1 помощника механика теплохода <данные изъяты>» из ЗАО «СК -ТрансЛайн» в порядке перевода в ЗАО «Волгатраснефть»; ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность капитана-сменного механика теплохода «<данные изъяты>

Согласно справке, уточняющий особый характер или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «СК «Волгатранснефть», ФИО2, номер пенсионного свидетельства <данные изъяты> работал полный рабочий день в должности капитана-сменного механика теплохода «<данные изъяты>» Закрытого акционерного общества «Волготранснефть» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приказ о примеме на работу к от ДД.ММ.ГГГГ Принят в порядке перевода из ЗАО «СК- ТрансЛайн» на должность старшего помощника капитана-1 помощника механика теплохода <данные изъяты>

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ навигация на теплоходе <данные изъяты>». Приказ о вводе судна в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время переведен на должность капитана-сменного механика теплохода <данные изъяты>». Приказ о переводе от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ навигация на теплоходе «<данные изъяты>». Приказ о выводе судна из эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ.

ЗАО «Волгатранснефть» за исх. от ДД.ММ.ГГГГ выдал ФИО2 повторную справку, уточняющую особый характер работы или условия труда, необходимые для досрочного назначения страховой пенсии. Согласно данной справке ФИО2 работал полный рабочий день, полную рабочую неделю в ЗАО «Волгатранснефть» с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего помощника капитана-1 помощника механика теплохода <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в должности капитана-сменного механика теплохода «<данные изъяты>

ФИО2 являлся членом экипажа судов «<данные изъяты>», занятых перевозкой нефтепродуктов. Указанные должности относятся к плавсоставу, а данные суда относятся к транзитному нефтеналивному речному флоту (не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородному и внутригородского обеспечения), что дает право выхода на льготную пенсию.

Согласно представленным ЗАО «Волготраннефть» табелям учета рабочего времени ФИО2 старший помощник капитана- 1 помощник механика работал полный рабочий день в навигацию ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного суд полагает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 24 дня) подлежит включению в льготный стаж как полная навигация за полный календарный ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик возражает против включения в льготный период работы истца периоды работы, как полные навигации за полные календарные годы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 24 дня), - капитаном-сменным механиком теплохода «<данные изъяты>» ЗАО «Волгатранснефть»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 07 месяцев) – старшим помощником капитана-1 помощником механика теплохода «<данные изъяты>» ООО «Судоходная компания Белмакс».

Согласно справке, уточняющий особый характер работ или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Волгатранснефть» ФИО2 работал в течение полного рабочего дня в качестве капитана-сменного механика теплохода <данные изъяты>» ЗАО «Волготранснефть» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – навигация на теплоходе <данные изъяты>». Приказ о вводе судна в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ г. Приказ о выводе судна из эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ;

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Волгатранснефть» «О вводе в эксплуатацию теплохода «<данные изъяты> данный теплоход был введен в эксплуатационный режим с ДД.ММ.ГГГГ Капитану-сменному механику теплохода <данные изъяты>» ФИО2 поручено организовать на судне круглосуточное несение вахтенной службы и пр.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Волгатранснефть» «о выводе из эксплуатации теплохода «<данные изъяты>», данный теплоход с ДД.ММ.ГГГГ выведен из эксплуатации на зимний отстой и проведение ремонтных работ Капитану-сменному механику ФИО2 поручено составить график дежурств на межнавигационный период и пр.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ направлен на теплоход для проведения ремонтных работ;

С ДД.ММ.ГГГГ навигация на теплоходе <данные изъяты> Приказ о вводе судна в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ Приказ о выводе судна из эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ (дата окончания периода -ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком исходя из содержания обжалуемого решения не оспаривается);

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 24 дня), - капитаном-сменным механиком теплохода <данные изъяты> Приказ о вводе судна в эксплуатацию к от ДД.ММ.ГГГГ Приказ о выводе судна из эксплуатации к от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Волгатранснефть» «По личному составу» утвержден экипаж теплохода «<данные изъяты> на навигацию ДД.ММ.ГГГГ в составе, котором указан капитан-сменный механик ФИО2

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ «О вводе теплохода «<данные изъяты> ЗАО «Волгатранснефть» в эксплуатационный режим, экипаж теплохода <данные изъяты> направлен на подготовку судна к вводу в эксплуатацию. Капитану-сменному механику теплохода <данные изъяты>» ФИО2 поручено организовать на судне круглосуточное несение вахтенной службы.

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ «О выводе из эксплуатации теплохода <данные изъяты>» выведен из эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ на зимний отстой и проведение ремонтных работ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ определить время на приведение судна в зимовочное состояние. Капитану-сменному механику ФИО2 составить график дежурств на межнавигационный период и пр.

Вышеперечисленные суда (относились) относятся к судам буксирам толкачам, постоянно занятых на транспортировке нефтеналивных барж, к нефтеналивным судам, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 07.07.1992 г. № 467, предусмотрено ст. 27 п. 1 подпункт 9 и 12 ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации».

Указанные суда относятся к речному флоту и не относятся к портовым, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Данные должности предусмотрены в штатном расписании, относятся к плавсоставу.

Основание: карточка Т-2, приказы, расчетные ведомости, штатные расписания судов, личные счета.

Согласно приказу к от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении отпуска работникам ЗАО «Волготранснефть» ФИО2 предоставлен отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 23 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ЗАО «Волгатранснефть» представлены табели учетного времени за ДД.ММ.ГГГГ года, из которых следует, что ФИО2 работал в спорные периоды полный рабочий день.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принят на работу в ООО «СК Белмакс» на должность старшего помощника капитана-первого помощника механика на судно <данные изъяты>» на неопределенный срок. В соответствии с п. 4.6. договора ежедневная общая продолжительность работы ФИО3 не должна превышать 12 часов.

Согласно личной карточке работника форма Т-2 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принят в ООО «СК Белмакс» с ДД.ММ.ГГГГ на теплоход «<данные изъяты>» старшим помощником капитана-первым помощником механика; с ДД.ММ.ГГГГ механиком-вторым помощником капитана на теплоходе <данные изъяты>». При этом ему предоставлялись основные отпуска, дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, отпуска за вредность.

Согласно справке, подтверждающей особый характер работ или условия труда, необходимых для назначения досрочной страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СК Белмакс», ФИО2 работает в должности старшего помощника капитана-первого помощника механика теплохода <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ Приказ о приеме на работу -лс от ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности механика-второго помощника капитана теплохода <данные изъяты>». Приказ о переводе -п от ДД.ММ.ГГГГ.

Период трудовой деятельности, засчитываемый в льготный стаж:

1. Полная навигация ДД.ММ.ГГГГ., старший помощник капитана-первый помощник механика теплохода «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приказы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

2. Полная навигация ДД.ММ.ГГГГ., старший помощник капитана-первый помощник механика теплохода «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приказы от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Приказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

3. Полная навигация ДД.ММ.ГГГГ., механик-второй помощник капитана теплохода «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Приказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Теплоход <данные изъяты> относится к транспортным нефтеналивным судам речного флота, работающим на жидком топливе и не относится к судам портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Должности старшего помощника капитана-первого помощника, механика-второго помощника капитана находятся в штатном расписании и относятся к должности плавсостава судов речного и морского флота РФ.

ФИО2 имеет право на льготное пенсионное обеспечение согласно п.п. 9, 12 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400- ФЗ «О страховых пенсиях»,

В период, указанный в справке, ФИО2 работал в режиме полной рабочей недели и выполнял работы в течение полного рабочего дня и выполнял работы в течение полного навигационного периода – сезона. Фактическое нахождение на речных судах совпадает с периодами навигаций. В учебных отпусках, в отпусках без сохранения заработной платы, на курсах повышения квалификации, на исправительных работах, в производственных простоях не находился. Прогулов не имел.

Основание: личная карточка формы Т-2, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, приказы по личному составу флота за ДД.ММ.ГГГГ гг., табели учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ г.г, расчетные ведомости по заработной плате, штатное расписание на ДД.ММ.ГГГГ гг., приказы о комплектовании судов членами команд в навигации ДД.ММ.ГГГГ гг., классификационное свидетельство Российского речного регистра от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно табелям учета рабочего времени за периоды навигации в ООО «Судоходная Компания Белмакс» с ДД.ММ.ГГГГ годы ФИО2 работал полный рабочий день.

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ «О начале вооружения» ООО «СК Белмакс» в связи с подготовкой к открытию навигации с ДД.ММ.ГГГГ объявлен период вооружения на буксире-толкаче теплохода <данные изъяты>

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ «О начале разоружения» ООО «СК Белмакс» с ДД.ММ.ГГГГ начато разоружение на буксире-толкаче теплохода <данные изъяты>

Из расчетных ведомостей по заработной плате ФИО2 за периоды его работы в ООО «СК Белмакс» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец работал в режиме полной рабочей недели и выполнял работы в течение полного рабочего дня, в течение полного навигационного периода – сезона.

Согласно свидетельству о классификации <данные изъяты> регистровый данное судно поставлено на учет Речного Регистра РСФСР ДД.ММ.ГГГГ Судовладелец ООО «СК Белмакс» Районы и условия плавания: внутренние водные пути бассейна, служит для транспортировки нефтеналивных барж.

Таким образом, периоды работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 24 дня), - капитаном-сменным механиком теплохода <данные изъяты>» ЗАО «Волгатранснефть»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 07 месяцев) – старшим помощником капитана-1 помощником механика теплохода «<данные изъяты>» ООО «Судоходная компания Белмакс» подлежат включению в стаж работы истца по подпункту 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» как полные навигации за полный календарный год за ДД.ММ.ГГГГ годы.

Ответчик не включил в льготный стаж ФИО2 периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 12 дней) – ремонт, предшествующий направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 месяцев 07 дней) – ремонт, следующий после окончания рейса, не предусмотрено Правилами от ДД.ММ.ГГГГ; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня) – подготовка судна к вводу в эксплуатация, период, предшествующий направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня) – периоды отстоя судов, что не предусмотрено Правилами от ДД.ММ.ГГГГ; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дней)- ежегодные оплачиваемые отпуска, непосредственно следовавшие по окончанию рейса, по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, которые предоставлены работодателем без кодов «особые условия труда» и «Условия труда для досрочного назначения страховой пенсии»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (23 дня) – период саморемонта – не предусмотрено Правилами от ДД.ММ.ГГГГ; работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 12 дней) – ремонт, предшествующий направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания;

Вместе с тем, в силу вышеприведенных правовых норм указанные периоды подлежат включению в льготный стаж ФИО2 по подпункту 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Установлено, что в спорный период времени ФИО2 не переводился на другую работу, при которой изменялись условия труда. Отстои являлись периодами межрейсового обслуживания судна, выполнения ремонтных работ, в том числе по механической части. Следовательно, такие периоды работы как отстои, когда не требуется приказа о переводе на другую работу, были оплачены, подлежат включению в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400- ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом периодов, засчитанных самим пенсионным органом в бесспорном порядке (19 лет 05 месяцев 14 дней) и периодов, подлежащих включению в специальный стаж (за вычетом периодов, включенных самим ответчиком) в рамках производства по данному делу, стаж истца, предусмотренный п.п. 12 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на день обращения ФИО2 в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, составляет более 25 лет. Следовательно, пенсия должна быть назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования ФИО2 подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к ГУ- Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании решения незаконным, обязании включить в специальный страховой стаж периодов работы – удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Благовещенском районе и г. Благовещенск РБ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ФИО2 досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан включить в стаж работы ФИО2 по подпункту 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 10 дней), старшим помощником капитана – 1 помощник механика теплохода «<данные изъяты>» в ЗАО «СК-ТрансЛайн» в календарном исчислении;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 21 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 13 дней), старшим помощником капитана – 1 помощник механика теплохода «<данные изъяты>» в ЗАО «СК-ТрансЛайн», как полные навигации за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ годы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 24 дня) старшим помощником капитана – 1 помощником механика теплохода <данные изъяты> капитаном-сменным механиком теплохода «<данные изъяты>» в ЗАО «Волгатранснефть» как полная навигация за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ год;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 05 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 24 дня), - капитаном-сменным механиком теплохода «<данные изъяты>» в ЗАО «Волгатранснефть» как полная навигация за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ годы;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (08 месяцев 12 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 месяцев 22 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 месяцев 20 дней) старшим помощником капитана-1 помощником механика теплохода «<данные изъяты>» в ООО «Судоходная компания Белмакс»» как полные навигации за полный календарный год: ДД.ММ.ГГГГ годы.

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан включить в стаж работы ФИО2 по подпункту 12 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 месяцев 07 дней) - ремонт, следующий после окончания рейса;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня) – подготовка судна к вводу в эксплуатация, период, предшествующий направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (03 дня) – периоды отстоя судов;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (18 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 месяца 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19 дней) - ежегодные оплачиваемые отпуска, непосредственно следовавшие по окончанию рейса;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (23 дня) – период саморемонта.

Назначить ФИО2 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований в остальной части - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Благовещенский районный суд Республики Башкортостан.

Председательствующий: К.В.Вакилова