ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1093/16 от 21.03.2016 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 21 марта 2016 года

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Калиматова З.М.,

при секретаре Газгиреевой М.А.,

с участием истцов ФИО1 и ФИО2,

представителя Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО3,

рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 и ФИО1 к Министерству по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия о включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что до начала боевых действий в декабре 1994 года их семья проживала в Чеченской Республике. В результате начала контртеррористической операции в Чеченской Республике они были вынуждены покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться в <адрес> по адресу <адрес>. Собственного жилья не имеют. Вместе с ними в настоящее время проживают их несовершеннолетние дети. В сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утвержденном на 2016 год, семья ФИО2 состоит под , семья ФИО1 состоит под . Дата постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, согласно справке, выданной администрацией <адрес>, они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ На заявление включить их в сводный список вынужденных переселенцев на 2016 год по первоначальной дате постановки на учет Миннацем направлено уведомление об отказе принятия на учет их семей на ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием оснований, позволяющих произвести указанные изменения. Просят суд признать действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, выразившиеся в отказе включения их и их несовершеннолетних детей в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденном на 2016 год, по дате постанови на учет ДД.ММ.ГГГГ, незаконными. Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия включить их и их несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в сводный список граждан-участников подпрограммы подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденном на 2016 год, по дате постановки на учет от 30.12.2002г.

В судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО1 просили суд удовлетворить их исковые требования в полном объеме.

Представитель Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО3 оставил рассмотрение заявленных исковых требований на усмотрение суда.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П, указал, что вынужденным переселенцем, согласно Закону РФ "О вынужденных переселенцах", признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (статья 1).

В силу указанных обстоятельств такое лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон РФ "О вынужденных переселенцах", определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.

Как установлено в судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО1 являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Срок действия статуса вынужденного переселенца им продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно уведомлениям начальника отдела Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия ФИО11 от 27.10.2016г. № ХР-73/35 и № ХР-72/35 истцы ФИО2 и ФИО1, как вынужденные переселенцы, 29.11.2011г. поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и включены за № и 1286 в сводный список граждан-участников подпрограммы на 2016 год. Изменение даты принятия на учет их семьи на 30.12.2002г. не представляется возможным в связи с отсутствием оснований, позволяющих произвести указанные изменения.

Из копии заявлений имеющихся в материалах дела следует, что истцы ФИО2 и ФИО1 обратились к главе администрации <адрес> с заявлением о постановке их на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справкам с администрации <адрес> семьи истцов ФИО2 и ФИО1 состоят на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с п. 37 Постановления Правительства от 08.11.2000г. «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности. Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье). Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.

Согласно Порядку ведения территориальными органами министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья утвержденному Приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 вынужденные переселенцы включаются в сводные списки исходя из даты принятия их органом местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

В соответствие с п. 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В составе семьи вынужденного переселенца, включаемой в сводные списки, учитываются лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, и их несовершеннолетние дети. Решение об исключении вынужденного переселенца (семьи вынужденного переселенца) из сводных списков принимается комиссией по личному заявлению вынужденного переселенца или при изменении обстоятельств, в результате которых утрачены основания для включения в списки.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал данный территориальный орган, при этом граждане, воспользовавшиеся другими указанными в этом пункте видами государственной помощи, в том числе получившие денежную компенсацию за утраченное жилье, лишаются права на участие в подобном распределении жилых помещений.

Зачастую недостаточная квалификация специалистов региональных органов государственной власти приводит к тому, что они не выполняют своих прямых обязанностей, нарушая права людей. Восстановление нарушенных прав должно происходить способами и в порядке, предусмотренными действующим законодательством, а именно: путем признания за ними права на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы".

При этом истцы ФИО2 и ФИО1 зарегистрированы в качестве вынужденных переселенцев в Управлении Федеральной миграционной службы России по <адрес>. После истечения пяти лет предоставления статуса вынужденного переселенца они ежегодно в установленном порядке проходили переучет, обращались в Управление ФМС России по <адрес> с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

При таких обстоятельствах требования истцов ФИО2 и ФИО1 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО2 и ФИО1 к Министерству по внешним связям, национальной политике и информации Республики Ингушетия о включении в сводный список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы удовлетворить.

Признать действия Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия, выразившиеся в отказе включения ФИО2 и ФИО1 и их несовершеннолетних детей в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденном на 2016 год, по дате постанови на учет ДД.ММ.ГГГГ, незаконными.

Обязать Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия включить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и их несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в сводный список граждан-участников подпрограммы подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденном на 2016 год, по дате постановки на учет от 30.12.2002г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда З.М. Калиматова